Откровенно говоря, руки давно чесались написать этот опус, время было, но вдохновение нет. Сегодня наконец собрался с духом.
Прям как в песне моя попытка номер пять – пятый автомобиль в личном владении, о первых трех есть отзывы на дроме:
1) Лада гранта 2012 г.в.
Отзыв о Лада Гранта
2) Шкода октавия 2014 г.в.
Отзыв о Skoda Octavia
3) Тойота фортунер 2017 г.в.
Отзыв о Toyota Fortuner
о четвёртом - ломучем ведре корейского производства не хочется вспоминать, там только плохое.
Итак, впервые в личном владении авто премиальной марки, и впервые авто, за которое автоконцерн не получил лично от меня и моей семьи ни копейки, т.е. со вторичного рынка. В последний раз в семье было авто со вторички камри 1998 г. в 2002 году.
Почему мерседес? Абсолютно случайно, критерии покупки были как и у большинства – была н-ная сумма денег, исходя из неё подбирались варианты, субъективно наиболее приятные душе,выгодные, ликвидные и пр..
Первоначально сформировал список критериев:
бюджет от 900 000 до 1 600 000 (на начало августа 2020 г., меньше – лучше)
не ранее 2014 г.в.
задний либо полный привод
из 10 до сотни по паспорту выезжать должен
не кореец и не китаец (ничего против не имею, нравятся – берите)
не вариатор
не чёрный
продаётся в Красноярске или где-то рядом
абсолютно прозрачная история – на последнем пункте хотелось бы чуть поподробнее – мне не так было важно сколько владельцев на бумаге – может быть 4 записи а по факту 1 человек – объясняю как это бывает 1 – лизинговая компания 2 – фирма 3 – директор этой фирмы 4 – директор перед продажей решил снять блатные номера. Было важно только, чтобы была полная история обслуживания, продавец знал всё про своё авто.
Находясь на отдыхе в сочи, было решено не терять даром время и вечерком за шашлычком начинать потихоньку просматривать авто в выбранном бюджете и критериях. Скажу сразу, в Москве выбора авто в 100 раз больше, в Красноярске и +- 1000 км. указанных ниже авто продавалось 1-2 шт.
На первый взгляд проходили:
1) Skoda Octavia/Combi/Scout A7 (сарай) 2013-2017 г.в.
2) Volkswagen Passat Alltrack 2014 г.в.
3) Audi A4 Allroad Quattro 2014 – 2016 г.в.
4) Audi Q5 2014-2016 г.в.
5) Audi A5 2014-2016 г.в.
6) Infinity Q50/Q70 2014-2016 г.в.
7) Infinity QX 60 2014-2015 г.в.
8) Acura RDX 2014 – 2016 г.в.
9) Lexus GS/IS 250 2014-2015 г.в.
10) Mercedes E 2014-2015 г.в.
Единственное QX 60 проходил с оговоркой в виде вариатора, но учитывая ценник на этот корабль в сравнении с одноклассниками, на всякий случай оставил в списке – по факту ни одного такого стоящего авто в наших краях не попалось.
Возможно ,кому-то этот список покажется странным😊 но это только на самый первый взгляд. На самом деле всё просто – первые 5 позиций хорошо знакомый и понятный мне ВАГ, Ауди пролезали по бюджету из-за смены кузова в 2016 г. и обесцениванием предыдущего кузова. Так, Audi A4 Allroad Quattro 2016 г.в. я видел и за 1 400 000 предыдущий кузов и за 2 700 000 2016 г.в. следующий кузов. Машины из пяти первых позиций я видел вживую, ездил на них пассажиром и на тест драйв (за исключением A4 именно в Allroad). Вариантов из всего списка +- 1000 км. выскакивало не много. К примеру, оф. дилер БМВ выставляет A4 Allroad 2014 г.в. за 1 500 000 и она улетает в тот же день. Выскакивает Mercedes E200 купе 2014 г.в. 1 владелец минимальный пробег красный!!!, я думаю хрен с ним красный если авто хорошее – через 2 часа после публикации авто забрали, на следующий день вылазит от перекупа за 1 650 000 😊))
Вы спросите Acura RDX, где ты вообще такое откопал и что это такое?? Если кратко, вариация на тему CR-V с мотором на 277 сил, панорамой и кожанным салоном, при этом без нормального цветного дисплея на центральной консоли😊 Случайно нашел, просматривая машины на дроме и увидев 1 экземпляр в Красноярске, даже ездил на реальный осмотр – 2014 г.в. 2 владельца, со слов подтверждённый пробег и всего 1 300 000 цена. По факту – крашенные крыло и капот, крыша полностью слепленная из шпакли местами не промеряется (причём похоже не на перевёртыш, а на то что ему на крышу с 3 этажа шпалу уронили), смотанное битьё из Питера без документов на обслуживание.
В первоначальном списке не было, но вдруг появляется Туарег 2014 г.в. от официального дилера за 1 540 000 очень жирная комплектация 4,2 бензин. Всё знаю про данный мотор, но с учетом цены всё таки решаюсь посмотреть – на деле горит гирлянда, официалы говорят не знаем что с этим делать – ошибок на 3 листа, ремонтировать не возьмемся, двигатель уже менян, кажется даже не раз, была бита пару раз, хотя и не сильно.
Был лексус GS 250 2014 г.в. выскакивал за 1 333 000 3 вл., был совершенно не против свозить на диагностику и был готов к определённым косякам, но человек говорил, что срочно деньги надо завтра в 9 утра или не будет продавать вообще. Совсем без проверки брать был не готов.
По п. 1 Skoda Octavia Combi/Scout A7 нахожу в Ангарске авто 2016 г.в. за 1 350 000 Revo 3 – думаю была не была😊 пробиваем автотеку – гнилое питерское битьё, была бита в бочину очень сильно, нарушена силовая клетка кузова, и ещё 1 прикол в разговоре с владельцем выясняется что Revo 3 4,2 секунды до сотни на штатных тормозах, на их модернизацию денег уже нет😊
Очень много машин пробиваю по автотеке (со скидкой 700 р. за 10 машин) – гораздо проще и дешевле чем ездить смотреть хлам.
Понимаю, что 90% машин 2014 г.в. укатана в хлам, сильно бита, без истории обслуживания и пр. и пр. Понимаю, что надо смотреть что-то свежее. Вдруг нахожу в Кемерово Q50 2016 г.в. куплена в 2017 г. 2 владельца, обалденный цвет, что-то между голубым и серым, светлый салон, вся обслуга на дилере, сервисная книжка есть. Начинаю читать про машину более подробно – по сути клон Mercedes C, только как правило гораздо более упакованный, и мотор в базе 2,0 степенью форсировки 211 сил, вместо 1,6 на 150 сил в базе у мерседеса, из минусов только клиренс 12см., у мерса – 15 см. Списываюсь с человеком, пробиваю автотеку – авто 3 раза было бито в бампера, один раз страдало переднее крыло, один раз заднее но меня уверяют что 100% кузовщина целая, что напортачили ГИБДД, готовы под видео пробить толщиномером.
Выставляю ведро корейского производства на продажу 25 августа по цене существенно выше рынка и 26 августа её забирают.
И с 27 августа по 2 сентября меня просто кормят завтраками, что не получается пробить толщиномером, я говорю пофигу я приеду 550 км. ни о чем, ой документы в Барнауле у мамы, мама ещё и владелец, а приехать не может, то одни дела то другие – при этом я человеку нормально говорю – ты если передумал продавать ты так и скажи. Но одно дело, когда разговариваешь с человеком, а другое дело когда с мудаком… Машина скорее всего действительно неплохая была, но хозяин конченый.
Ну и параллельно 1-2 сентября начинаю пробивать все другие варианты Q50 в округе +-1000 км.– и … ничего.
Стал в который раз просматривать дром уже всё подряд и в Новосибе вылазят 2 свежих Мерса С 180, оба 2017 г.в., оба чёрные, оба на тряпке, оба ещё на гарантии по мотору и коробке. Думаю, ну цвет видимо не суждено купить не черный, запрашиваю документы на обслуживание, мне под видео показали авто.
Ну и на одном выясняется, что за 59 000 пробега есть информация только об одном ТО (хотя пишет что есть всё обслуживание), не может подтвердить и электронной сервисной книжкой ни пробег ни обслуживание – ну раз не может не мой вариант.
По интересующему авто владелец рассказал всё по-честному по телефону:
По КАСКО заменено лобовое, поворотник (разбило камнем на трассе)
По гарантии менялись: руль на 45 000 км. целиком из-за потертой кожи, задние стойки на 50 000 км, меняли передний левый рычаг с шаровой, обновляли прошивку на коробке в рамках сервисной компании. На 72 000 вылезла ошибка, поменяли у официалов датчик термостата.
Итак, 4 сентября я уже записан на полную диагностику к официалам за мой счёт, беру билеты приезжаю на поезде, итак, что имеем:
Мерседес С 180 чёрный «Особая серия» - от начальной комплектации отличается полностью диодным светом ииии кажется всё…. – в остальном также добирается разными опциями.
Пробег 84 000 км. накатан по трассе Новосибирск-Томск, подтверждённое ТО каждые 10-12 тыс, все замены колодок дисков и пр. на официале, все документы на обслуживание есть и в чеках и в эл. сервисной книжке, денег на обслуживание потрачено несколько сот тысяч (ТО не дешевое, это все знают), состояние салона практически девственное – сиденья были прикрыты чехлами с покупки, всё до чего дотягивается рука из Soft-touch материалов, ничего не поцарапано.
Кузов 100% не крашен, заднее правое крыло имеет небольшое замятие от двери на парковке, в остальном идеал, сколов не много, состояние ЛКП для черного авто весьма неплохое.
На авто нет ни одной ошибки, нет сведений об удалении ошибок, по мозгам все чисто, никаких течей, запотеваний. По подвеске ничего замены не требует.
Что из косяков: диски «болеют» бордюрной болезнью, зимней резины нет, кожзам на водительском подлокотнике имеет нарывы (скорее всего часами), упомянутая выше вмятина на заднем правом крыле.
Комплектация у Мерседес странная, есть вещи, которые ставятся на куда более дорогие автомобили – к примеру подвеска Agility control – возможность менять жесткость без пневмы за счет электронно-управляемых амортизаторов, есть штатный видеорегистратор!, аудиосистема с центральным каналом, система предупреждений о столкновении, полноценный 9-ступенчатый автомат (не робот).
И есть такие позиции, которые Вы найдете в каком-нибудь Kia rio но их нет в этом авто: нет камеры заднего вида, парктроников, подогрева руля и лба, нет электроскладывания зеркал. Самое главное чего нет – запаски, докатки тоже нет, ремкомплекта нет, хуже всего нет места под запаску/докатку. Соответственно балонника, домкрата тоже нет – ответ на этот бред один – Runflat (говённый ответ кстати).
Что ещё есть по комплектации кратко напишу: датчик давления шин, датчик света, диодный головной свет, диодная подсветка салона, зеркало заднего вида с автозатемнением, цветной дисплей у водителя, цветной центральный дисплей, мультируль, блютус, HandsFree, электрорегулировка сидений водителя и пассажира, автохолд, климат однозонный, есть газлифты под капотом, как и на любом мерсе есть двойная система фильтрации – противопылевой фильтр под капотом и салонный в бардачке – эффект есть – действительно очень мало пыли в салоне, ну и по подушкам безопастности полный комплект, включая коленную, шторки.
Так получилось, что на этом поколении С-класса раньше не катался, так что считай при покупке было первое впечатление от авто – а оно было достаточно смазанным, был уставший после рабочей недели и с дороги, просто хотелось уже что-то взять поскорее в достойном состоянии, устал искать – под этот критерий авто более чем подходило, я прекрасно понимал что за такие деньги в таком состоянии я ничего не найду, надо забирать.
В пути Новосибирск – Красноярск немного начал осваиваться, машина мне понравилась – динамики хватает, свои 220 км/ч машина набирает играючи при 150 л.с. под капотом – вся фишка в аэродинамике и 9 ступенях в автомате. Вспоминая октавию – та после 140 км/ч сдувалась. Электронные системы, устойчивость, рулежка – все выше всяких похвал – ну не было у меня аналогичных автомобилей в пользовании, сравнить не с чем. В декабре месяце могу сказать, что все электронные системы великолепно работают и зимой, также машина очень теплая и очень быстро прогревается, как салон, так и двигатель (самая тёплая из всего что было, и даже из того на чём в принципе ездил).
Я просто только после месяца-полутора владения понял о чём мне говорили владельцы мерседесов/бмв, что после этих машин трудно что-либо вообще рассматривать – каждый день ты обращаешь внимание на новые мелочи, как все грамотно сделано, с каждым днем твоё впечатление от авто улучшается – так были настоящим открытием не на первый день владения качество беспроводной связи, толщина стекол, салонный свет, с непримиальными марками все наоборот – ты сначала вроде бы в восторге, а потом начинаешь находить где на тебе сэкономили. Недавно сидел в новом тигуане в очень упакованной комплектации - раньше бы подумал вау на все эти экраны, теперь смотрю на дешманский пластик, который только сверху на торпеде прикрыт относительно мягкой накладкой, как открывается дубовый бардачок и прочее, раньше на это я не обращал внимание, так кстати проще жить:) Водительский стаж в 10 лет всё-таки в любом случае позволяет более объективно смотреть на авто, чем сразу после получения прав, и мои впечатления как бы это сказать... имеют под собой реальные основания. Сам по себе бренд Мерседес никогда не вызывал у меня восторга и трепета.
Минус мерседеса очевиден – с салона стоимость в сентябре 2020 г. на момент покупки была от 2 790 000, мне досталась за 1 480 000, приобретался мой авто в салоне в 2017 г. за 2 250 000. Т.е. минус это большая потеря в цене, особенно в первые годы после покупки. С салона за 2 790 000 покупать бы её не стал, и за 2 250 000 в 2017 г. тоже не купил бы.
Места для водителя/пассажира невероятно много, с ростом 186 у меня остаются все диапазоны регулировок, над головой 20 см. пространства, локтями с пассажиром не соприкасаюсь, даже базовая форма и набивка сидений это просто прорыв в сравнении с абсолютно любым непремиальным брендом, представляю конечно что там в БМВ с 18 диапазонами регулировок…
Комфорт на зимних колесах 205/60/16 запредельный – идеальный баланс между управляемостью и мягкостью, работа подвески на высшем уровне, турбоямы нет совсем, плавность набора скорости/торможения высочайшая (догадываюсь что там в E,S). На летних 225/55/16 ранфлэт было некомфортно, и почему-то была нестабильная реакция на колею, на зиму естественно ранфлэт не покупал. Может буду брать на лето резину с дисками на 17-18, но не ранфлэт точно. Ложка дёгтя есть - работа подвески на стыках слышна, на фортунере, к примеру работа подвески абсолютно бесшумна - даже если всю душу вытрясет, даже не скрипнет, не ухнет.
Двигатель удивляет полным отсутствием вибраций, действительно на холостых непонятно включен ли двигатель. Двигатель на 95 бензине, разницы с 98,100 нет. На Ваге турбодвижки работают на 98+ бензине, при заправке 95 ощущается потеря мощности и увеличение расхода.
Ещё насчёт именно модели С-класс хотелось бы предупредить тех, кто рассматривает к приобретению – не рекомендую как единственный авто в семье, сзади взрослым людям тесно, втроём вообще не сядешь это скорее четырёхместка, большие коляски в багажник поместятся далеко не все. Даже коробку от телевизора не отвезти в гараж – задний ряд не раскладывается. Если нужен единственный авто - смотрите GLC:)
На сегодняшний день с машиной очень много чего сделано, вложено много средств, напишу в отдельном дополнении, отзыв и так получился большой, приоткрою завесу тайны почти месяц она стояла на перешивке всего салона, включая поручни по дизайн-проекту. В планах в принципе не хочу расставаться с этим авто, хочу поднатаскать супругу в вождении и чтобы в большей степени она пользовалась.
p.s. в фотографиях выставляю фото салона «как было» и фото «косяков», в дополнениях будет как авто выглядит сейчас и дальнейшие доработки.