Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Гран-при Австралии Формулы 1. Превью
07.04.2022 | 2489 просмотров

Гран-при Австралии Формулы 1. Превью

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Городская трасса Альберт-парка в Мельбурне готовится принять этап чемпионата мира Формулы 1 после двухлетнего перерыва, вызванного медицинскими мерами безопасности. Австралия оказалась одной из стран, введшей максимальные ограничения на время пандемии коронавируса, в чем ей помогло географическое положение отдельного континента. За эти два года в Формуле 1 появились гонщики, еще ни разу не выступавшие в Австралии, а промоутеры успели переделать трек, внеся небольшие изменения в его конфигурацию. О прошлом и настоящем гонок Больших призов в Австралии читайте в нашем обзоре.

Немного из истории Гран-при Австралии

Первые гонки Гран-при прошли в Австралии в 1928 году, правда, к «Большим призам» они были причислены позже, а в тот год назывались «100 Miles Road Race», или «100-мильная дорожная гонка». Организатором стал Викторианский клуб легких автомобилей (Victorian Light Car Club — по названию штата Виктория), а проведена она была на Филлип-Айленд, на трассе под названием Phillip Island Grand Prix Circuit.

Перед стартом первой гонки на Филлип-Айленде

Гран-при там проходил по 1935 год включительно, в 1940 году трассу закрыли на модернизацию, затем закрывали еще несколько раз (последний раз в 1988 году), но соревнования там проводятся по сей день, в том числе и мотогонки.

Интересно, что в те годы уже на Филипп-Айленде было два разных трека для автогонок и мотогонок, проложенных по дорогам общего пользования. Автомобильный трек представлял из себя прямоугольник протяженностью почти 10 км. В 1935 году в конфигурацию были внесены изменения: теперь это был треугольник общей длиной 5,330 км. В этом виде трек прослужил вплоть до конца 1938 года, но за последующие несколько десятилетий длина и конфигурация менялись несколько раз, пока наконец не пришли к действующему варианту. Сейчас это полноценная гоночная трасса неправильной формы с 12-ю поворотами и длиной почти 4,5 км, лицензированная по категории FIA Grade 3.

Austin 7 Артура Уэйта

В далеком 1928 году первым победителем Гран-при Австралии стал Артур Уэйт на автомобиле Austin 7, выиграв во второй из двух гонок с лучшим временем соревнования в 1 час 46 мин и 40 секунд. Победитель первой гонки уступил ему почти четыре минуты. Участники гонок не повторялись.

После того как в 1935 году Большие призы покинули Филлип-Айленд, больше они туда не возвращались. До того момента, как в 1984 Формула 1 уже приехала в Австралию в статусе «чемпионата мира Формулы 1», гонки там проводились на более чем 20-ти различных трассах, в том числе и в Альберт-Парке впервые в 1953 году. Тогда победу одержал Дуг Уайтфорд на автомобиле Талбот-Лаго. Вообще же победителями в австралийских гонках были и Стирлинг Мосс, и Брюс Макларен, и Джек Брэбэм, и Грэм Хилл, и Джеки Стюарт, и Джим Кларк, и многие другие знаменитые пилоты прошлого столетия.

На старте первого Гран-при Австралии в Альберт-Парке

Первый Гран-при Австралии чемпионата мира Формулы 1 в 1985 году приняла Аделаида — также городская трасса длиной 3780 метров. Формула 1 приезжала сюда на протяжении 11 лет, вплоть до 1995 года включительно, а затем окончательно перебралась в Альберт-парк. Первой командой, одержавшей победу в Альберт-Парке, стала Williams, а гонщиком — Деймон Хилл. Пока это их единственная победа здесь в ГП Формулы 1.

Новая конфигурация

Весной 2021 года организаторы ГП Австралии опубликовали новую конфигурацию трассы в Альберт-Парке, которую предполагали задействовать уже осенью того же года: весенний Гран-при ожидалось провести в Австралии в ноябре. Однако гонку вновь отменили — и все по тем же причинам: пандемия коронавируса. До последнего момента было непонятно, состоится ли она в 2022-м. Однако в календарь Гран-при был внесен, и никаких заявлений от промоутеров об отмене больше не поступало.

Красным отмечены внесенные изменения

Из существенных изменений на трассе можно отметить исчезновение шиканы в девятом-десятом поворотах, которую заменили скоростной дугой. Также несколько поворотов было расширено (первый, третий, шестой и пр.), что помогло поднять скорости их прохождения, теперь, например, расчетная скорость прохождения шестого поворота возросла со 150 км/ч до 220 км/ч. 13-й поворот, который теперь стал 11-м, слегка распрямили. Последний поворот также был расширен, а его изгиб отрегулирован для прохождения его по разным траекториям.

Если подвести общий итог, то семь поворотов были изменены, а два полностью удалены, в результате чего общее количество поворотов уменьшилось до 14, а трасса сократилась на 28 метров (до 5275 метров).

Все это вместе позволило также увеличить среднюю скорость прохождения круга на 15 км/ч до 251 км/ч (это даже выше, чем на городской трассе в Джидде, и выше, чем в Монце). При этом максимальную скорость обещают в 330 км/ч (в Джидде, например, в этом году было зафиксировано 338 км/ч у Серхио Переса). Ожидается, что время круга сократится примерно на 5 секунд.

Также стоит отметить, что был расширен питлейн (на 2 метра), благодаря чему теперь скорость там увеличилась с 60 км/ч до 80 км/ч.

Зоны DRS

Новая конфигурация также дала возможность организаторам установить четыре условные зоны DRS (на самом деле две, если судить по точкам детекции, но поскольку в шиканах использование DRS запрещено регламентом, то две длинные зоны разделили на четыре). Такое их расположение позволит позади идущему гонщику сначала догнать, а затем и обогнать соперника, а вот тот, кого обогнали, вернуть позицию сразу же уже не сможет, если только впереди него не было еще одного пилота на дистанции менее одной секунды.

Схема трассы с зонами DRS

Тем не менее, несмотря на увеличение дистанции зон DRS, предполагается, что в Альберт-Парке мы не увидим столь яркую борьбу, какую показали нам в Саудовской Аравии Леклер и Ферстаппен, и причин тому несколько.

Первая состоит в том, что Альберт-Парк никогда не был обгонной трассой. Например, в 2019 году здесь зафиксировано всего десять обгонов: три обычных и семь с помощью DRS. В 2018-м их было и того меньше: всего пять (из них четыре с DRS).

Вторая причина в том, о чем мы говорили выше: между спаренными зонами нет точек детекции.

Третьей причиной (и косвенным доказательством) можно назвать и тот факт, что введение третьей зоны DRS на трассе в прошлом не привело к увеличению обгонов. Скорее всего, так произойдет и в этот раз. Но пилоты получат лучший шанс это сделать.

Шины

Асфальт на трасс Альберт-Парка был полностью заменен, что, по идее, должно сгладить многочисленные неровности.

Pirelli оценили возможности нового трека по шинам и определили сцепление как низкое (два балла из пяти), а износ шин как умеренный.

Изначально трасса вообще будет очень скользкой («зеленой) из-за нового асфальта, а отсутствие формульных серий в качестве гонок поддержки не поможет получить резиновый накат. Однако прогресс по сцеплению будет быстро развиваться и к старту гонки достигнет нормального уровня.

Торможение и боковые нагрузки Pirelli определяют как средние, при этом общая нагрузка на шины снова составляет три балла из пяти.

В этом году итальянцы привезут в Австралию шины с шагом между средним и мягким составами: С2, С3 и С5. Для предыдущего Гран-при 2019 года были выбраны составы C2, C3 и C4.

Предполагается, что составы C2 и C3 будут использованы в основном во время гонки, а вот С5 команды задействуют для квалификационных заездов. Проблема в том, что им придется искать некий компромисс в настройках на квалификацию и на гонку, ведь после субботней квалификации менять настройки уже не разрешается.

Даниэль Риккардо и Оскар Пиастри об обновленной трассе

Даниэль Риккардо, Австралия, пилот Формулы 1, команда McLaren:

«Не приписываю себе заслуг, но пару лет назад я принимал участие в переговорах насчет модернизации трассы, когда было решено, каким образом сделать гонки интереснее. Это всегда был веселый трек, но, к сожалению, в гонке было немного сложно обгонять из-за конфигурации и характера трассы. Сама идея заключалась в том, чтобы ее слегка распрямить и дать возможность больше обгонять. И сделать таким образом воскресную гонку более захватывающей. В этот раз в Мельбурне вы увидите, что все может быть совсем по-другому!».

Оскар Пиастри, Австралия, чемпион Формулы 3 2020 года и Формулы 2 2021 года, резервный пилот команды Alpine:

«Новая конфигурация явно будет намного быстрее прежней. Не знаю, сколько снимут с времени круга, но я проехал трассу на симуляторе, и это значительно быстрее. Последний сегмент, где убрали шикану, теперь представляет собой длинную прямую, заканчивающуюся правым поворотом. Там могут происходить интересные обгоны, а машины будут бороться на очень высоких скоростях. Это будет захватывающе. Я думаю, что внесенные изменения очень подойдут новым автомобилям».

Расписание Гран-при Австралии (время московское):

Пятница, 8 апреля

06:00 — Первая сессия свободных заездов.
09:00 — Вторая сессия свободных заездов.

Суббота, 9 апреля

06:00 — Третья сессия свободных заездов.
09:00 — Квалификация.

Воскресенье, 10 апреля

08:00 — Гран-при Австралии.

Количество кругов: 58. Гоночная дистанция: 305,95 км.

Комментарии

 
Сообщений: 4439
Всплывает в памяти 1998 год.
Хаккинен и Култхард на самовозных мерседесных Маках усвистывают куда-то. Затем еще долго в рекламе использовали кадры их совместного финиша на круг впереди всех. Подумалось, карьера Шумахера потерпела фиаско...
Вот такой был Мельбурн`98. Ужас 😁
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
13
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!