Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Первый сезон Extreme E: Росберг одержал победу над Хэмилтоном!
22.12.2021 | 3445 просмотров

Первый сезон Extreme E: Росберг одержал победу над Хэмилтоном!

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: Extreme E
Источник: Дром
В этом году стартовал дебютный сезон новой электрической внедорожной серии Extreme Е, формат которой напоминает нечто среднее между ралли-кроссом и бахой. Его финальное расписание изменилось относительно ожидаемого: два последних этапа, запланированных в Бразилии и Аргентине, организаторам пришлось отменить из-за эпидемической обстановки, так что новыми местами сражений стали итальянская Сардиния и британское графство Дорсет неподалеку от Ла-Манша.

На протяжении года спортивный регламент серии претерпел некоторые изменения: и это совершенно естественно, т. к. дебютные соревнования могут выявить те или иные слабые места, и грамотный руководитель всегда примет это во внимание. Так, например, к последнему этапу вместо двух обязательных кругов в каждом хите участники проезжали уже три. Была доработана система очков, а также изменилось количество заездов.

По ходу сезона менялся и состав команд: Дженсон Баттон после первого этапа отказался от участия в заездах, сосредоточившись на руководстве командой, а его место занял Кевин Хансен, выступающий в чемпионате мира по ралли-кроссу. Клаудиу Хюртген заменила, пожалуй, еще более известная спортсменка: Ютта Кляйншмидт составила компанию Маттиасу Экстрему.

Серия оказалась весьма зрелищной: каждый их этапов преподносил спортсменам все новые и новые задачи. Трассы были абсолютно непохожи: пустыни сменялись каменистыми дорогами, вместо лесных просек появлялись трамплины, а грязевые ванны и водные преграды могли остановить даже тех пилотов, кто, кажется, испробовал в своей карьере уже все.

Ливрея команды McLaren для Odissey 21 и будущие пилоты Таннер Фоуст и Эмма Гилмур 

Эта серия настолько понравилась McLaren, что со следующего сезона они выставят в Extreme E свою команду, в которую войдут американский гонщик Таннер Фоуст и Эмма Гилмур (победительница чемпионата Новой Зеландии по ралли).

Финальный этап соревнования состоялся в прошедшие выходные в британском графстве Дорсет, известном во многом за счет своего танкового полигона и заповедной природоохранной территории, где были обнаружены породы, принадлежащие еще мезозойской эпохе, юрскому периоду. Благодаря этому заключительная гонка получила название Jurassic X Prix — Х-Приз юрского периода.

К финалу сезона из девяти команд, принимающих участие в чемпионате, осталось лишь две, сражающихся между собой за титул. Остальные экипажи выпали из борьбы на более ранних стадиях, т. к. не всем удалось легко справиться с экстремальными условиями выступления.

Команды Rosberg X Racing Нико Росберга и Х44 Льюиса Хэмилтона подошли к завершающей гонке с разницей в 16 очков в пользу RXR. Всего же на этапе разыгрывалось 25 баллов. Чтобы стать чемпионами, Молли Тейлор и Йохану Кристофферсону было необходимо попасть в финальный заезд и финишировать там не ниже четвертого места. В этом случае экипаж набирал столько же очков, что и Себастьен Леб и Кристина Гутьеррес, но побеждал бы за счет большего количества первых мест на этапах сезона.

Jurassic X Prix встретил команды поистине экстремальными условиями. Низкие температуры в районе + 5-6 °С, осадки и туман. Грунтовая трасса превратилась в жидкое месиво, а трамплины и водные преграды на пути гонщиков максимально усложнили прохождение дистанции.

После субботней квалификации Пилот команды Chip Ganassi Racing Кайл Ледюк следующим образом описал свой заезд:

«Я даже не уверен, что смогу описать ощущения после того, как вы попадаете в эту жидкую грязь. Такое впечатление, что в какой-то момент вы просто отключаетесь, потому что перед вами абсолютно черно. Вся ситуация и буквально ваша жизнь зависят от работы “дворников” и того, как быстро они смогут очистить лобовое стекло от постоянно льющейся на него грязи. То же касается и луж: сначала ты поднимаешь фонтан брызг, а затем влетаешь в него на высокой скорости. Вполне возможно, что именно это и сыграет свою роль в гонке. Кто успеет вырваться вперед на старте, тот и победит. Первые 100 метров решат исход заезда».

Команда Х44 сумела показать лучшее время в обоих раундах квалификации, таким образом заняв итоговое первое место, набрали 18 баллов и благодаря этому смогли сохранить надежду на итоговую победу. RXR заняли итоговое второе место, несмотря на то что во втором раунде стали лишь четвертыми, и набрали 14 очков, позволив команде Хэмилтона сократить отставание на 4 балла.

Третье место досталось команде Карлоса Сайнса и Лайи Санс (ACCIONA | Sainz XE Team), а вот Ютта Кляйншмидт (ABT Cupra XE) получила штраф за допущенную ошибку. Неудача постигла и Andretti United, когда Тимми Хансен потерял машину на кочке и врезался в одно из деревьев рядом с трассой. Тем не менее на поврежденном Odissey 21 он сумел финишировать, а команда получила шанс продолжить борьбу в воскресенье.

По итогам квалификации шесть команд прошли в полуфинальные заезды — по три в каждом, а еще три команды должны были сразиться на следующий день между собой в заезде под названием Crazy Race (Безумная гонка), после чего одна из них также получала путевку в финальную гонку.

По регламенту воскресенья первое сражение проходит именно между тремя командами-аутсайдерами в Безумной гонке. На старт этого заезда вышли Andretti United Extreme E, SEGI TV Chip Ganassi и XITE Energy Racing.

Crazy Race

С самого начала все три ODYSSEY 21 отчаянно пытались найти сцепление и лучшую траекторию на скользкой маслянистой грязи Дорсета. Первым вырвался вперед Тимми Хансен, когда двое других пилотов толкались бортами, чтобы выйти на лучшую линию. Оливер Беннет поначалу преуспел в этой схватке, но затем все же потерял позицию, отдав ее Кайлу Ледюку.

Девушки, сменившие за рулем мужчин два круга спустя, сумели сохранить свои позиции. Несмотря на атаки Сары Прайс, Кэти Маннингс финишировала первой, заработав место в суперфиналах.

Заезд первого полуфинала

Полуфинал 1

Первый полуфинал проходил в большом напряжении. На старте лучше всех оказался Кевин Хансен из JBXE, который сразу же опередил и Себастьена Леба и Лэнса Вулриджа (Veloce Racing). Леб неоднократно пытался провести атаку на Хансена, но сложнейшие дорожные условия просто не позволяли это сделать, и в итоге на место смены пилота машины JBXE и Х44 приехали вплотную друг за другом, соприкасаясь корпусами.

Казалось, итог заезда предрешен, однако умелая тактика на пит-стопе и крохотная задержка Микаэлы Ахлин-Коттулински позволили Кристине Гутьеррес опередить соперниц и оказаться на трассе первой. Что касается третьего экипажа Veloce Racing, то Джейми Чедвик не сумела побороться за позицию, закончила гонку на третьем месте, и их команда выпала из дальнейшего сражения.

Помимо победы в полуфинале Х44 заработали также дополнительные 5 очков, показав лучшее время на суперсекторе, и еще больше сократили отставание от команды Росберга.

На старте второго полуфинала

Полуфинал 2

Увидев, что их соперники за титул команда X44 одержала победу в первом полуфинале, Rosberg X Racing приняли вызов и выиграли второй полуфинал.

Йохан Кристофферссон уже на старте вырвался вперед, оставив Карлоса Сайнса и Маттиаса Экстрема разбираться между собой. В итоге между двумя машинами произошел довольно серьезный контакт, в результате которого Маттиас Экстрем потерял капот, а машина Карлоса Сайнса — оперение задней части кузова.

Отсутствие капота стало существенной проблемой для машины ABT Cupra XE. Экстрем потерял в скорости и финишировал с большим отставанием. И хотя Ютта Кляйншмидт финишировала в гонке, места в финалах их экипаж заработать не сумел.

Старт финального заезда. Кристина Гутьеррес вырывается вперед

Финал

В финальный заезд вышли пять команд: X44, RXR, JBXE, Andretti United Extreme E и ACCIONA|Sainz XE Team.

Хороший старт стал решающим фактором в финальных заездах. В отличие от полуфиналов завершающий заезд начинали девушки. Теперь уже им предстояло пройти по два круга и передать автомобили своим напарникам.

Лучше всего старт удался Кристине Гутьеррес из команды Льюиса Хэмилтона: она сразу же вырвалась вперед, оставив позади себя и Молли Тейлор, и Кэтти Маннингс, и остальных преследователей.

К сожалению для команды Росберга, Молли Тейлор стала терять позиции одну за одной и уже на первом круге откатилась на четвертое место. Главное для RXR было сохранить этот результат, ведь и его было достаточно для победы в сезоне. Все в команде затаили дыхание, однако им повезло: повреждения на машине Лайи Санс, полученные в полуфиналах, были слишком серьезны, чтобы гонщица могла атаковать Тейлор.

А вот Кэтти Маннингс и Микаэла Ахлин-Коттулински все же схватились между собой за второе место. Перед самым створом ворот для заезда на точку смены водителя между ними произошел контакт. Маннингс развернуло, но, к счастью, она довольно быстро сумела вернуться на трассу, не потеряв третье место.

Порядок сохранялся и после смены гонщиков: Леб сохранил преимущество над Кевином Хансеном из JBXE и Тимми Хансеном из Andretti United Extreme E. Карлос Сайнс пытался опередить Йохана Кристофферсона в зоне смены пилотов, как это сделала ранее Кристина Гутьеррес, но ему это не удалось, он остался на последней позиции.

Несмотря на то что Себастьен Леб и Кристина Гутьеррес выиграли финальный этап Extreme E, Йохан Кристофферссон сумел финишировать четвертым, и это позволило команде Нико Росберга набрать необходимые очки и стать победителями первого сезона Extreme E.

Нико Росберг, Йохан Кристофферссон и Молли Тейлор отмечают победу в чемпионате, вывалявшись в дорсетской грязи

Себастьен Леб, X44: «Это был сложный чемпионат, но прошедший уикенд стал для нас лучшим в этом сезоне. Мы выигрывали квалификацию на каждом этапе, но в финалах нам постоянно не везло. В Британии мы впервые смогли одержать победу. К сожалению, нам это не помогло. Ребята из RXR просто невероятны, но я уверен, что в следующем году мы добьемся большего успеха, а сейчас будем праздновать!».

Нико Росберг, руководитель RXR: «Мы счастливы, что стали первыми чемпионами Extreme E, и я действительно горжусь всей командой RXR. Команда усердно работала весь сезон и выступала очень стабильно, участвуя в сложных и экстремальных гонках. Быть чемпионами — это большая честь! Огромные поздравления нашим гонщикам, Молли Тейлор и Йохану Кристофферссону, которые отлично проявили себя в этом сезоне. Мы пришли в Extreme E, чтобы способствовать устойчивости климата на планете, но также мы участвуем здесь как гоночная команда, так что мы хотим побеждать! Приятно быть чемпионом, мы навсегда запомним это чувство!».

Итоги Jurassic X Prix:

1. X44 (Себастьен Леб/Кристина Гутьеррес) — три круга (9: 20: 609).
2. JBXE (Кевин Хансен/Микаэла Ахлин-Коттулински) — (+3,613).
3. Andretti United Extreme E (Тимми Хансен/Кэти Маннингс) — (+9,735).
4. Rosberg X Racing (Йохан Кристофферссон/Молли Тейлор) — (+15.798).
5. ACCIONA | Sainz XE Team (Карлос Сайнс-старший/Лайя Санс) — (+31.101).

Итоги сезона:

1. Rosberg X Racing (155 очков — три победы X Prix).
2. X44 (155 очков — одна победа X Prix).
3. JBXE (119 очков).
4. Andretti United Extreme E (117 очков и одна победа).
5. ABT Cupra XE (100 очков).
6. ACCIONA | Sainz XE Team (100 очков).
7. Veloce Racing (77 очков).
8. SEGI TV Chip Ganassi Racing (74 очка).
9. XITE ENERGY RACING (63 очка).

Йохан Кристофферссон и Молли Тейлор

Первый сезон Extreme Е закончился, но для некоторых из пилотов гоночный сезон-2021 плавно переходит в 2022: уже через несколько дней они примут участие в «Дакаре»-2022. Среди этих спортсменов — Маттиас Экстрем, Кристина Гутьеррес, Молли Тейлор, Карлос Сайнс и Лайя Санс. Следить за ралли-марафоном «Дакар» можно будет на нашем сайте в разделе «Автоспорт».

Комментарии

 
Сообщений: 5568
Да что ж такое. То Ферстаппен, то Росберг. Опять.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
19
7
Ответить
  
Сообщений: 12978
Насколько интересно Мария пишет про Формулу 1, настолько же пресно про электромобильную формулу... или тут дело не в писательском таланте Марии, а в мутности самой электрогонки 🤔
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
3
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
И тут Льюису не повезло..
8
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром