Гран-при Канады редко бывает спокойным и предсказуемым: городская трасса в Монреале располагает не только к частым обгонам и высокому расходу резины, но и сама специфика трека, сложные повороты и близкие стены подразумевают фатальность почти любой ошибки. Стена чемпионов, в которой в свое время отметились великие гонщики (Деймон Хилл, Жак Вильнев, Михаэль Шумахер и др.), стала своего рода достопримечательностью автодрома. Изначально она просто называлась Стена Квебека, но после нескольких громких аварий ее негласно переименовали.
Не обходится здесь и без появления на трассе живности. Традиционно посмотреть гонки заходят сурки (бывает, идут и погулять во время гонки, что иногда заканчивается плачевно), а в этом году зрители заметили здесь змей и даже енота.
Еще одна особенность автодрома Жиля Вильнева — переменчивая погода и обильные осадки.
Гран-при Канады 2011 — в книге рекордов Гиннесса
Гран-при Канады 2011 года вообще занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый продолжительный по времени этап Формулы 1 в истории. Он продолжался четыре часа, четыре минуты и 39,537 секунды.
Во время Гран-при на трассу пять раз выходил автомобиль безопасности, но решающим фактором для такого рекорда стал очень длительный период нейтрализации из-за проливного дождя — гонщики простояли два часа в ожидании рестарта. Тогда по правилам, действующим с 2005 года, отсчет времени не останавливался, а ограничений по продолжительности Гран-при введено еще не было.
В итоге Дженсон Баттон, который за гонку успел «выбить» Хэмилтона и Алонсо, получил Drive Through и вообще изрядно накуролесил, сумел выиграть гонку в последних поворотах последнего круга, дожав Феттеля и подарив Mclaren одну из самых неожиданных побед. А ведь еще на 37-м круге Баттон был последним без особых надежд на чудо.
В прошлом году гонка начиналась в дождевых условиях, но затем все перешли на слики, так что тот Гран-при вряд ли можно назвать показательным, а вот в 2023 году гонка прошла с двумя пит-стопами, равно как и за год до этого.
В этот раз Pirelli вновь прогнозировала гонку с двумя остановками и, как и прежде, использование комплектов медиум и хард. Однако в этом году итальянские шинники привезли в Канаду самые мягкие составы — С4, С5 и С6.
Шины и трасса
Уже третий раз в этом сезоне после Имолы и Монако Pirelli привезли в Канаду три самых мягких состава. Это на шаг мягче, чем было в прошлом году, когда команды получили составы С3, С4 и С5.
Трасса имени Жиля Вильнева не используется для проведения других соревнований помимо Формулы 1. Асфальт здесь довольно гладкий и малоабразивный, качество сцепления быстро прогрессирует по ходу уикенда. Время круга в связи с этим сокращается очень быстро, не только каждый следующий день, но и во время каждой сессии.
В прошлом году покрытие трассы полностью обновили, но она сохранила свою низкую абразивность и низкий коэффициент сцепления с дорогой, что всегда было ее отличительными чертами. Трасса протяженностью 4,361 километра состоит из 14 поворотов (шесть левых и восемь правых). Этот автодром может характеризовать выражение «стоп-энд-гоу», где устойчивость при торможении и эффективное сцепление имеют огромное значение для всей гонки.
Юбилеи
Сразу несколько команд и пилотов отметили в Канаде свои круглые даты.
Haas отметили в Канаде свой 200-й Гран-при и по этому случаю вышли на старты в исторической ливрее — в которой и начинали свою историю в Формуле 1.
Также Гран-при Канады стал сотым в формульной карьере Юки Цуноды.
Для команды Alpine Канада ознаменовала сотый Гран-при под новым брендом. Впервые в качестве Alpine команда вышла на старт Формулы 1 в Бахрейне 2021 года. Интересно, что предшественник Alpine, команда Renault, существовавшая с 2016 по 2020 год, за свою историю провела ровно 100 Гран-при. А вот Renault F1 Team участвовала в 177 этапах чемпионата.
В Монреале Alpine озвучили и еще одну новость: Лука ди Мео складывает с себя полномочия руководителя команды и в целом покидает автомобильное направление. Ди Мео сыграл решающую роль во многих судьбоносных решениях, принятых для Alpine — в том числе по ребрендингу, отказу от оригинальных силовых установок и переходу на двигатели Mercedes, а также именно он пригласил вернуться в команду Флавио Бриаторе. По слухам, ди Мео переходит в концерн Kering — люксовую управляющую компанию такими брендами, как Gucci и Yves Saint Laurent и другие. Ожидают, что теперь место руководителя Alpine займет Стив Нильсен, ранее работавший в Lotus, Tyrell, Honda, Arrows и Benetton.
Новинки команд на Гран-при Канады
McLaren: обновленное переднее крыло и новое заднее крыло средней загруженности, более универсальное по соотношению прижимной силы и лобового сопротивления. Обновленное оперение передней подвески для гармонизации с новыми передним крылом;
Mercedes: увеличенные воздуховоды передних тормозов для более эффективного охлаждения. Новые боковины глотки днища — для оптимизации направления потоков воздуха и формирования вихрей;
Aston Martin: увеличенные отверстия для отвода воздуха воздуховодов передних тормозов;
Alpine: разгруженное переднее крыло с урезанным верхним закрылком;
VCARB: разгруженное переднее крыло и новые нижние винглеты воздуховодов задних тормозов.
Отстранение стюарда
Накануне Гран-при стало известно, что одного из самых заслуженных стюардов в Ф1 Дерека Уорвика отстранили от работы на Гран-при Канады. Связано это оказалось с интервью, опубликованным после ГП Испании, где Уорвик обсуждает штраф, полученный Максом Ферстаппеном.
Приведем основную цитату из этого интервью:
«Некоторые люди не согласны со штрафом Себастьяна Феттеля в 2017 году в Баку, когда он получил десять секунд Stop&go за преднамеренную аварию с Льюисом Хэмилтоном. Но если вы пересмотрите инцидент между Максом и Джорджем, то заметите, что Макс сначала направил машину в Расселла, а затем отвернул и врезался в него просто по инерции».
«Я не оправдываю его поступок и не говорю, что это было правильно. Это было абсолютно неправильно. FIA справедливо назначила ему наказание. Должно ли оно было быть более суровым? Мне кажется, нет. Многие говорили, что он должен был получить дисквалификацию в качестве примера для молодежи, и они, вероятно, правы».
Вроде ничего криминального, за что же наказали Уорвика?
Есть два ключевых момента. Во-первых, Уорвик, будучи стюардом FIA, публично прокомментировал решение коллег, что противоречит внутренним правилам FIA.
Во-вторых, интервью было опубликовано не в традиционном СМИ, а неким агентством, которое предлагает цитаты известных персон в обмен на указание источника — онлайн-казино. Это определенная бизнес-модель, когда вместо рекламы публикуются востребованные цитаты под ссылку на сайты азартных игр, где самого интервью, конечно, нет. Важный момент: интервьюируемый за такие выступления может получать в год до 30 тысяч евро.
Как выяснилось, и Джонни Херберт, которого отстранили от работы стюарда в начале этого сезона, также неоднократно был замечен в сотрудничестве с подобными ресурсами.
Свободные тренировки
Сухо. Температура воздуха +16 +18 °C, температура асфальта +40 +42 °C.
Уже с первых кругов первой практики трасса в Монреале показала свой характер. Через три минуты после старта развернуло Франко Колапинто (обошлось без последствий), а еще через 15 минут попал в аварию в четвертом повороте Шарль Леклер. Дирекция гонки включила красные флаги, пока машину эвакуировали, но через десять минут сессия возобновилась.
Повреждения на Ferrari Леклера были серьезными: разбита подвеска, повреждено шасси. К началу второй практики механики не успели справиться с работой, и Шарль пропустил также и вторую сессию.
Много ошибок допускали и другие пилоты: Расселл, Норрис, Албон, Алонсо, Антонелли много скользили, ошибались в поворотах и срезали трассу в различных местах.
Лучший результат в первой практике показал Макс Ферстаппен; Williams очень уверенно расположились на второй и третьей строчках. Хаджар стал шестым и лучшим из новичков.
Вторая практика началась с аварии Лэнса Стролла: канадец задел стену, повредил подвеску и выломал колесо.
В первой части сессии было много острых моментов, трафика, блокировок; Гасли едва не разбил машину, Колапинто вновь развернуло в том же самом месте, что и в первой сессии, в итоге он замкнул результаты практики. Последние гонки сложно узнать бодрого новичка, заменившего в прошлом году Логана Сарджента и сразу начавшего набирать очки в гонках. Такое впечатление, что Флавио Бриаторе просто запретил ему рисковать и показывать скорость, чтобы не разбить машину.
Интересный момент произошел у Алекса Албона. При заезде на питлейн у него, похоже, не сработал ограничитель скорости (за что он позже получил штраф), он стал разбираться, что произошло и проскочил мимо своих боксов. Извинившись перед механиками, он вернулся на трассу, чтобы заехать в боксы позже.
Таблицу времен возглавил Джордж Расселл (впервые в этом сезоне), Кими Антонелли уступил ему чуть меньше 0,3 секунды и показал третий результат. Албон вновь поставил хорошее время и попал в Топ-4 результатов. Алонсо стал пятым.
Макс Ферстаппен на протяжении почти всей сессии занимался регулировками машины: был недоволен в т. ч. тормозами. McLaren продолжали тестировать новое переднее крыло.
16 гонщиков финишировали в секунде, девять из них уместились в полсекунды. Что характерно, в пятницу McLaren не возглавили ни одну из практик.
К третьей, субботней сессии механики Ferrari завершили собирать машину Леклера вокруг запасного шасси: команда сообщила, что при ударе о стену был поврежден монокок. Леклер наверстывал упущенное за первые две тренировки.
Вновь было много инцидентов и ошибок. Основными событиями стали контакты со Стеной чемпионов у Пиастри и Хюлькенберга, одного за другим, причем произошло это на одном и том же круге. Пиастри повредил колесо и подвеску и медленно возвращался в боксы под красными флагами, когда справа его на довольно высокой скорости объехал Юки Цунода.
Этот случай попал на стол к стюардам, которые наказали японца за обгон под красными десятью позициями на старте гонки и двумя штрафными баллами к лицензии.
После возобновления сессии пилоты продолжили изучать лимиты трассы и притираться к Стене чемпионов. Хаджара развернуло, но без последствий, Берман задел стену, но машину не повредил.
Цунода большую часть времени жаловался на проблемы с тормозами и вернулся в боксы. После небольшого ремонта он смог продолжить тренировку.
Протокол третьей практики возглавил Ландо Норрис.
Квалификация. Поул у Расселла
Сухо. Температура воздуха +21 °C, температура асфальта +44 °C.
Сразу несколько пилотов решили выехать на трассу на комплектах медиум, сочтя, что более жесткие шины смогут дать преимущество по более низкой деградации.
Уже в первом сегменте квалификации произошло неожиданное событие: на машине Алекса Албона во второй попытке сорвало и поломало кожух двигателя, который засыпал мелкой карбоновой крошкой значительную часть трассы. Сессию остановили красными флагами, чтобы убрать обломки.
Во второй попытке Олли Берман задевает стену, но благополучно продолжает круг и проходит в следующий сегмент. Исак Хаджар случайно блокирует Сайнса на быстром круге и получает за это штраф в три позиции на старте гонки. Хаджар проходит дальше, а Сайнс в итоге выбывает после первого сегмента. Вместе с ним квалификацию заканчивают также Бортолето, Стролл, Лоусон и Гасли.
Лучшее время во втором сегменте показал Макс Ферстаппен — на шинах медиум. Леклер на медленном круге едва не спровоцировал аварию с Цунодой. Перед этим замешкавшегося на питлейне японца обогнал Расселл, однако судьи приняли решение никого в обеих ситуациях не штрафовать.
После второго сегмента выбыли Цунода, Колапинто, Хюлькенберг и оба Haas — Берман и Окон.
Интересно отметить, как распорядились комплектами своих шин гонщики в третьем сегменте. Албон уже на первую попытку выехал на шинах медиум, остальные выбрали софт, причем Хаджар и Хэмилтон выехали на использованных. Впрочем, у Льюиса на этом комплекте был сделан до этого только один круг. Промежуточный поул забрал Ферстаппен, опередив Пиастри на 0,025 секунды.
В решающей попытке на медиум перешли Ферстаппен, Алонсо и оба пилота Mercedes. И вновь Ферстаппен, пройдя круг следом за Пиастри, улучшил его попытку на 0,07 секунды (1:11,059). Замыкал третий сегмент Джордж Расселл — и показал абсолютно лучшее время круга в 1:10,899, взяв поул-позицию в гонке.
Рядом с Джорджем на первом ряду стартового поля расположился Макс Ферстаппен, дав повод для разговоров о том, что может произойти в первом повороте гонки. На пресс-конференции по итогам квалификации Максу в очередной раз задали вопрос, как он планирует провести гонку с 11-ю штрафными баллами в лицензии. Если до этого Ферстаппен пытался объяснить про неуместность таких вопросов, то в этот раз он молча показал большие пальцы на обеих руках.
В свою очередь Расселл в ответ на аналогичный вопрос сыронизировал: «У меня чуть больше возможностей по штрафным баллам, чтобы можно было поиграть (с Максом)».
Четвертое время показал Кими Антонелли, Хэмилтон стал пятым.
На шестой строчке неожиданно для всех расположился Фернандо Алонсо. Ландо Норрис и Шарль Леклер не смогли собрать чистый круг и расположились на седьмой и восьмой позициях соответственно.
Стартовая решетка Гран-при Канады
После квалификации стюарды вынесли два решения о пенализации. Про десять позиций штрафа для Юки Цуноды мы уже рассказали; второе наказание — штраф в три позиции — получил за блокировку Карлоса Сайнса в первом сегменте квалификации Исак Хаджар.
Помимо этого два пилота были наказаны стартом с питлейн за работы с автомобилями. Пьеру Гасли внесли изменения в настройки подвески в режиме закрытого парка, а Лиам Лоусон получил пятый (штрафной) двигатель.
Гонка
Сухо. Температура воздуха +23 °C, температура асфальта +50 °C.
В первой десятке пелотона практически все гонщики отдали предпочтение на старте шинам медиум. Хард предпочли Шарль Леклер и Ландо Норрис. Расселл и Ферстаппен также выбрали средние составы. Вторая десятка, наоборот, почти вся вышла на старт в харде за исключением первой тройки.
Вопреки многим ожиданиям старт Гран-при Канады прошел без инцидентов. Джордж Расселл продемонстрировал отличную реакцию на старте и сохранил за собой лидерство. Честно говоря, было впечатление, что Макс специально как будто немного пропустил его вперед, чтобы избежать возможной конфликтной ситуации.
Свой главный прорыв, повлиявший в итоге на результат всего Гран-при, на первом круге совершил Кими Антонелли, обогнавший Оскара Пиастри за третье место. В самом начале возникло несколько острых ситуаций, в том числе у Алекса Албона, который был вынужден на высокой скорости «проскакать» по неровной срезке с травой и в прыжках мог повредить машину. На возвращении на трассу он едва не столкнулся с Франко Колапинто, но тот сумел отвернуть.
Первые шесть кругов Ферстаппен буквально висел на заднем крыле Расселла в зоне ДРС, но затем решил отпустить Mercedes вперед, чтобы охладить перегревающиеся в грязном воздухе шины. Однако это уже не помогло. Темп у Red Bull упал настолько, что его стал активно догонять Кими Антонелли. Чтобы избежать обгона, на 13-м круге Макс первым отправился на пит-стоп, чтобы вернуться на трассу девятым.
Мерседес были вынуждены ответить пит-стопом Расселла, затем на питлейн отправились и другие гонщики. Норрис обогнал Алонсо в борьбе за шестое место.
На 13-м круге произошло еще одно событие: Льюис Хэмилтон повредил днище на своей Ferrari и потерял порядка 20 пунктов прижимной силы. Позже стало известно, что он сбил выбежавшего на трассу сурка. Последствия этого наезда оказались хуже потери прижимной силы: правая передняя часть днища была разрушена, повреждена тормозная система. На каких-либо надеждах побороться за высокие позиции был поставлен крест.
После того как первая пятерка гонщиков побывала в боксах, Норрис, еще не заезжавший за свежими шинами, возглавил пелотон.
На 18-м круге в трансляции прозвучали переговоры между Алексом Албоном и его инженером, где пилоту сообщили о имеющихся неполадках в силовой установке и сразу же успокоили, что их пока удалось купировать. Тем временем шины на Williams пришли в негодность и Албон стал пропускать соперников одного за другим, откатываясь все дальше вглубь пелотона.
На 29-м круге на пит-стопы заехали Норрис и Леклер: оба были на самых жестких комплектах, но если Норрис получил медиум, то Леклера вновь переобули в хард, несмотря на его просьбы перейти на медиум, и тем самым отказались от возможной гибкости стратегий.
После возвращения на трассу они оба оказались впереди Хэмилтона, потерявшего темп из-за повреждений машины. Льюис опустился на седьмую позицию.
На 31-м круге инженер Фернандо Алонсо вздумал дать гонщику совет по управлению автомобилем, предложив по радио плавнее въезжать на поребрики третьего и восьмого поворота, чтобы сберечь шины. Фернандо этого не стерпел: «Мы тут гоняемся, а не тестируемся», — ответил он, а через два круга обогнал Карлоса Сайнса в борьбе за девятое место.
На 35-м круге Пьеру Гасли поступила команда из боксов пропустить вперед Франко Колапинто. Пьер выполнил это требование.
На 38-м круге Ферстаппен открыл следующую волну пит-стопов. Сразу вслед за ним в боксы заехал Кими Антонелли и вернулся на трассу прямо перед гонщиком Red Bull. Но Макс на прогретых шинах быстро вернул себе позицию.
Джордж Расселл в этот раз не торопился «подрезать» Ферстаппена на пит-стопе и заехал в боксы только четыре круга спустя. К сожалению, из-за проблем с задним левым колесом его остановка продлилась 3,3 секунды.
Еще через несколько кругов окончательно отказала техника у Алекса Албона. Он сумел дотянуть до технического съезда, съехал с трассы и остановил машину.
Тем временем между Лэнсом Строллом и Пьером Гасли разыгралось сражение за позицию, в итоге которого Гасли был вынужден съехать на обочину. За выдавливание соперника с трека Стролл получил десять секунд штрафа и два балла в лицензию.
На 55-м круге инженер Лиама Лоусона попросил его заехать в боксы и завершить гонку: на новом двигателе, который он только получил перед стартом, вновь возникли проблемы.
На 63-м круге Алонсо сумел обогнать Хюлькенберга и поднялся на восьмое место.
До сего момента Гран-при Канады представлял из себя скорее результат стратегического мышления команд и их шинной тактики, нежели образец гоночного искусства. Но под конец заезда ситуация на трассе обострилась.
Кими Антонелли довольно уверенно занимал третью позицию позади Ферстаппена, а Пиастри ехал позади него более чем в секунде и сдерживал Ландо Норриса. Гонщики берегли резину и силы на решающие последние круги, когда должна была решиться судьба третьего места на подиуме.
На 62-м круге оба пилота McLaren подняли темп, Пиастри въехал в зону ДРС Антонелли, а Норрис продолжил атаковать напарника. Пиастри защищался, и довольно жестко, но Норрис, похоже, поставил перед собой задачу во что бы то ни стало отвоевать позицию, а то и две.
На 66-м круге Ландо предпринял первую попытку обгона — в шпильке, но Пиастри вернул позицию. Чуть позже ситуация повторилась, и вновь Пиастри отстоял четвертое место. В третий раз Норрис решил провести обгон на стартовой прямой, причем пытался сделать это по внутренней траектории. Места для обгона было недостаточно, Ландо задел передним крылом McLaren Пиастри, крыло сорвало, Норриса отбросило в стену, и на этом гонка была для него закончена. Пиастри, несмотря на контакт, удержал машину и продолжил заезд. На трассу вышел автомобиль безопасности, под которым заезд и финишировал.
Судьи рассмотрели инцидент, произошедший между двумя гонщиками Mclaren, и выписали Норрису штраф в пять секунд за столкновение с напарником. На практике этот штраф ни на что не повлиял. Поскольку Норрис проехал более 70% гонки, он был классифицирован с учетом вынесенного наказания и не получил отложенного штрафа, повлиявшего бы на его стартовые позиции в следующем Гран-при.
Свою первую победу в Гран-при этого сезона одержал Джордж Расселл, Макс Ферстаппен стал вторым, а Кими Антонелли — третьим. Для юного итальянца этот подиум стал первым в карьере, а зрители выбрали его пилотом дня. Подиум Антонелли — первый для итальянских пилотов в Формуле 1 с 2009 года.
На фоне уже ставшего привычным доминирования McLaren в первых девяти Гран-при этого сезона их положение относительно других команд в Канаде стало довольно неожиданным. Помимо прибавления по технике у Mercedes, в их довольно усредненном результате сыграло свою роль и еще одно обстоятельство, а именно — характеристики канадской трассы. Автодром Жиля Вильнева известен своими довольно однотипными поворотами и низкой абразивностью покрытия, что в сочетании с довольно прохладной погодой не создавало экстремальных обстоятельств, в которых McLaren и выигрывает за счет подхода к работе с шинами. Плюс особенности покрытия городской трассы (наличие кочек и проседаний) в меньшей степени подходит довольно жесткой подвеске McLaren. Так что достаточно средний темп, скорее всего, является показателем отдельно взятого Гран-при, и вполне возможно, что уже в Австрии доминирование вернется.
Джордж Расселл и Макс Ферстаппен
Конфликт между Расселлом и Ферстаппеном, начавшийся в конце прошлого сезона, явно до сих пор не исчерпан. Оба гонщика делают вид, что между ними нет никаких разногласий, но любой спорный момент становится триггером.
Один из таких инцидентов произошел позади машины безопасности. Расселл притормозил, отпуская Бернда Майландера вперед, и замедлился настолько, что Ферстаппен передними колесами в какой-то момент его обогнал. Расселл не преминул тут же сообщить по радио об обгоне за машиной безопасности, а Ферстаппен тут же пожаловался на опасное вождение Расселла и неоправданное замедление позади сейфити-кара. Обе команды пообещали разобраться с этими нарушениями.
После финиша Red Bull подали протесты на действия Расселла. Судьи вызвали к себе представителей команд, а также обоих пилотов, долго разбирались, но затем Red Bull отозвал протест. Результаты гонки оставили неизменными.
Помимо этого инцидента судьи взяли на рассмотрение нарушения под машиной безопасности еще у семи гонщиков, в том числе Леклера, Пиастри, Антонелли и других. Их обвиняли в хаотичном движении на трассе. Кроме предупреждений других наказаний не последовало.
По итогам Гран-при Канады Mercedes вернул себе второе место в Кубке конструкторов, оттеснив Ferrari на позицию ниже. Сейчас между ними разница в 16 очков. Поменялись местами также Racing Bulls и Haas. При равенстве очков Haas поднялся на шестую строчку. Еще один размен произошел между Aston Martin и Sauber. Благодаря финишу Алонсо в очковой зоне Aston Martin теперь занимает восьмое место с 22 баллами.
В личном зачете ситуация в Топ-10 почти не изменилась. На девятое место поднялся Эстебан Окон с 22 баллами, а Исак Хаджар занимает теперь десятую строчку. Фернандо Алонсо, распечатавший свой сухой счет на этапе в Барселоне, набрал еще шесть баллов и теперь занимает 16-е место.
Следующий этап — Гран-при Австрии — состоится через две недели.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/отставание | Скорость | Пит-стоп | |
1 | Д. Расселл | Mercedes | 1:31:52,688 | 199,353 | 2 |
2 | М. Ферстаппен | Red Bull | +0,228 | 199,344 | 2 |
3 | К. Антонелли | Mercedes | +1,014 | 199,316 | 2 |
4 | О. Пиастри | McLaren | +2,109 | 199,276 | 3 |
5 | Ш. Леклер | Ferrari | +3,442 | 199,228 | 2 |
6 | Л. Хэмилтон | Ferrari | +10,713 | 198,966 | 2 |
7 | Ф. Алонсо | Aston Martin | +10,972 | 198,957 | 2 |
8 | Н. Хюлькенберг | Sauber | +15,364 | 198,799 | 1 |
9 | Э. Окон | Haas | +1 круг | 196,452 | 1 |
10 | К. Сайнс | Williams | +1 круг | 196,438 | 1 |
11 | О. Берман | Haas | +1 круг | 196,372 | 2 |
12 | Ю. Цунода | Red Bull | +1 круг | 196,311 | 1 |
13 | Ф. Колапинто | Alpine | +1 круг | 196,255 | 1 |
14 | Г. Бортолето | Sauber | +1 круг | 196,224 | 1 |
15 | П. Гасли | Alpine | +1 круг | 196,222 | 1 |
16 | И. Хаджар | Racing Bulls | +1 круг | 196,194 | 2 |
17 | Л. Стролл | Aston Martin | +1 круг | 196,182 | 3 |
18 | Л .Норрис | McLaren | сход | 205,693 | 2 |
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) — 1:14,119 (63-й круг, 211,816 км/ч).
Гонщик дня: Андреа Кими Антонелли.