Тест-драйвы и статьи о Geely Monjaro

 
Марка Geely позиционируется на российском рынке как некий аналог ушедших немецких брендов или Volvo, которую в свое время приобрели китайцы. Ну а Monjaro у нас — флагман компании. По логике вещей его эксплуатация не должна быть недорогой. Давайте посмотрим, насколько. В пару к нему выберем Kia Sorento последнего поколения (с 2020 года).
Monjaro, безусловно, стал для нашего рынка открытием. Эффектный внешне, статусный, разработанный совместно с Volvo кроссовер сразу же включился в роль заменителя моделей ушедших европейских брендов. В неполном дебютном году (в РФ с марта 2023-го) он уже разошелся тиражом более 20 000 экземпляров. В минувшем продалось без малого 48 000 Monjaro. Больше, чем, скажем, Chery Tiggo 8 Pro Max, Haval F7/F7x и Changan CS55 Plus. Отличный результат для большого и недешевого автомобиля. Но насколько этот стильный Geely надежен и беспроблемен в эксплуатации?
Далеко не все автомобили отправляются на экспорт под своим оригинальным названием. В некоторых случаях нейминг корректируется так, что потом концов не найти! Китайцы иногда вынуждены делать именно так в силу неприступного для большинства пользователей лингвистического барьера — в противном случае покупателям придется в буквальном смысле ломать языки. Мы вспомнили про два кроссовера, а для расширения кругозора и большего разнообразия подобрали и третьего со схожими размерами, который в России пока не водится.
Geely Mоnjaro — автомобиль интересной судьбы. Кроссовер известен в Китае с 2021 года, но чтобы официально попасть в Россию, ему потребовалось два года. К тому времени отечественный параллельный импорт уже успел удовлетворить первичный спрос на этого родственника Тугеллы с вольвовской начинкой. Правы те, кто считает, что купили «шведа» с китайским шильдиком, или верить более пессимистично настроенным владельцам? Пусть они сами все и расскажут.
Кто бы мог подумать, что премьеру китайского автомобиля будут ждать? Geely Monjaro должен был официально стартовать в России еще год назад, но сертифицированным и русифицированным он добрался до шоурумов только месяц назад. В одиночном тесте мы его уже испытали. А что насчет конкурентов — тоже, разумеется, китайских? Стоит ли доплачивать полмиллиона рублей за Monjaro, если есть Exeed TXL, который максимально близок к флагману Geely по ТТХ? Или лучше сэкономить еще полмиллиона и выбрать Chery Tiggo 8 Pro Max, у которого такие же мотор и коробка, как на «премиальном» Exeed? Все машины — полноразмерные кроссоверы с 2,0-литровыми моторами и с полным приводом.
На роль Porsche Cayenne у нас претендент уже есть — полноразмерный кроссовер Changan UNI-K, представленный читателям Дрома в прошлом сентябре. Теперь пришел черед замены для Volvo XC90 — и как по заказу на наш рынок выходит Geely Monjaro. Впрочем, считать его машиной шведской марки можно не только по геополитическим, но и вполне естественным причинам. «Настоящий Вольво» переводят на электрические рельсы, что в конечном счете обернется крахом. Зато саму Geely, владеющую «шведским активом», постепенно и неспеша трансформируют в Volvo, примеряя элементы так называемого «скандинавского дизайна» на всякую новую модель. Monjaro в этом ряду — не первый, но, пожалуй, самый удачный пример…
Вы смотрите раздел Статьи о Джили Монжаро.
Посмотреть всё о Джили Монжаро
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром