Далеко не все автомобили отправляются на экспорт под своим оригинальным названием. В некоторых случаях нейминг корректируется так, что потом концов не найти! Китайцы иногда вынуждены делать именно так в силу неприступного для большинства пользователей лингвистического барьера — в противном случае покупателям придется в буквальном смысле ломать языки. Мы вспомнили про два кроссовера, а для расширения кругозора и большего разнообразия подобрали и третьего со схожими размерами, который в России пока не водится.
Oshan Z6/Changan Uni-Z
Российская гамма компании Changan весьма обширная — на выбор предлагаются разные седаны, кроссоверы на любой вкус и даже пикап HUNTERplus. При этом она не включает в себя «паркетник» Uni-Z, который у нас все-таки будет, но тщательно скроет этот факт. Запутались? Сейчас объясним!
В 2022 году компания Changan представила кроссовер Z6 под ныне упраздненным брендом Oshan (существовал с 2010-го по 2024-й). После закрытия «Ошана» автомобиль сменил название на Uni-Z и влился в гамму Changan. При ребрендинге дизайнеры точечно обновили машину снаружи — например, перерисовали радиаторную решетку и заднюю оптику. Длина — 4730 мм, колесная база — 2795 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1660–1680 мм. Дизайн в достаточной степени самобытный, хотя отдельные элементы — например, «парящая» крыша — напоминают Lexus RX последних двух поколений. Несмотря на пару–тройку цитат, автомобиль смотрится эффектно и смело со своим купеобразным силуэтом и агрессивным оформлением передней части кузова. Сюда бы могучую силовую установку на полтысячи лошадиных сил, но, увы, в вопросах отдачи «зетка» не хватает звезд с неба.
В основе лежит платформа с передними ведущими колесами и задней независимой подвеской. У себя на родине Uni-Z доступен с двумя типами силовых установок. Адептам «традиционных ценностей» предлагается тяговитая и эластичная 1,5-литровая «турбочетверка» (188 л.с. и 300 Нм при 1500–4000 об/мин) в паре с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч. В общем, довольно шустро — жить можно!
Электрифицированная вариация для рынка Поднебесной — это обязательное условие, поэтому кроссовер также бывает в форм-факторе подзаряжаемого гибрида. Его конструкция подразумевает атмосферный двигатель «один и пять» (98 л.с.), 215-сильный электромотор и тяговую аккумуляторную батарею емкостью 18,4 кВт⋅ч. Такой Uni-Z на все руки мастер. Не разочаровывает динамикой разгона (7,4 секунды до 100 км/ч) и весьма хорош с точки зрения автономности. Обещанный совокупный запас хода по методике CLTC — 1200 км и до 125 км на чистом электричестве.
При смене названия существенно изменился дизайн салона. В комплектацию включена панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе движения и ассистент парковки.
Changan Uni-Z будет осваивать отечественный рынок, пусть и под другим именем. 21 мая 2024 года на нижегородской конференции «Цифровая индустрия промышленной России» были представлены три автомобиля возрожденного (или нового — кому как больше нравится) бренда Volga, включая кроссовер K40, который представляет собой русифицированную «цетку» с 1,5-литровым турбомотором и преселективным «роботом». Согласно информации на тот момент, в 2025 году планировался запуск отечественного производства по полному циклу.
Цены: от 82 900 до 116 900 юаней (от 965 837 до 1 361 959 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Geely Xingyue L/Geely Monjaro
Xingyue L — совершенно незнакомое, с трудом произносимое и режущее ухо название. А если мы скажем — Monjaro? Так-то лучше — кроссовер Geely един в двух именах! Раз уж речь зашла о диковинных словечках: созвучный Geely Xingyue S и купеобразный кроссовер Tugella — это один и тот же автомобиль. Но вернемся к нашим Monjaro (от 4 549 990 до 5 052 190 рублей). Технически версия для внутреннего рынка Китая и хорошо известный отечественным пользователям автомобиль идентичны. Шасси CMA (Compact Modular Architecture) роднит его с многочисленными моделями холдинга Geely, включая Tugella, продукцию бренда Lynk & Co и Volvo XC40. Компоновка силового агрегата поперечная, спереди стойки Макферсон, сзади многорычажная подвеска. Привод полный с распределением крутящего момента между осями в соотношении до 50:50. 2,0-литровая «турбочетверка» (238 л.с. и 350 Нм при 1800–4500 об/мин) состыкована с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Темперамента с головой хватит среднестатистическому пользователю: спринт до «сотни» укладывается в 7,7 секунды, максимальная скорость — 215 км/ч.
Предметом гордости является оснащение «паркетника». Уже в базовой комплектации есть система выбора режимов движения (комфортный, экономичный, спортивный, интеллектуальный, снег, внедорожный), трехзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, вентиляция кресла водителя, аудиосистема с восемью динамиками, система камер кругового обзора, дистанционный запуск двигателя, мониторинг температуры и давления в шинах, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания, датчик дождя и света, цифровая панель приборов и мультимедийный монитор диагональю 12,3 дюйма. В более продвинутых версиях предлагается экран для пассажира такой же размерности.
Перечень вспомогательных систем состоит из множества базовых позиций, включая функцию предупреждения и предотвращения фронтального столкновения, а также удержания автомобиля в полосе движения. Предусмотрен штатный адаптивный круиз-контроль. Он работает в диапазоне скоростей от 0 до 150 км/ч и основывается на данных трех радаров, пяти камер и 12 ультразвуковых датчиков.
Цены: от 122 200 до 170 200 юаней (от 1 423 707 до 1 982 937 рублей)
Haval Xiaolong Max
Кроссовер Хавейл в России неизвестен, а жаль — у нас он наверняка собрал бы вокруг себя аудиторию преданных поклонников при условии замены имени. В биографии модели есть занимательный факт: дебют состоялся весной 2023-го, а спустя всего два года компания выкатила модернизированную версию из-за неудовлетворительных продаж. Отличить рестайлинговый Xiaolong Max элементарно. На смену фарам со светодиодными уголками и раздельным задним фонарям пришла единая оптика во всю ширину автомобиля. Задние стойки затемнены для эффекта «парящей крыши». Обновленный кроссовер длиннее предшественника — 4780 мм против 4758 мм, а его колесная база выросла на неразличимые 10 мм, до 2810 мм. При этом ширина и высота прежние — 1895 мм и 1725 мм соответственно. Размерность колес — 235/55 R19.
Внешне Haval Xiaolong Max изменился заметно, пусть и не глобально. А вот метаморфозы в салоне впечатляют! На смену немного тяжеловесной передней панели с тремя интегрированными мониторами пришла классическая для современной китайской продукции передняя панель. Она выглядит среднестатистически, однако в изяществе и визуальной легкости ему не откажешь! Панель приборов отдельная цифровая диагональю 12,3 дюйма. Управление мультимедийным центром организовано через 14,6-дюймовый «планшет». Под ним ряд сервисных клавиш, площадка с подстаканниками и беспроводной зарядкой для мобильных устройств.
Силовая установка прежняя, подзаряжаемая гибридная, работающая в параллельном и последовательном режиме. В нее входит атмосферный двигатель «один и пять» мощностью 116 л.с. (может подключаться к передним колесам через двухступенчатый редуктор) и по одному электромотору на каждую ось. В пике все это хозяйство развивает 299 л.с. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 27,54 кВт⋅ч позволяет проезжать на электричестве 165 км по циклу CLTC. С накопителем поскромнее на 18,74 кВт⋅ч выходит 110 км с заглушенным ДВС.
Цены: от 135 800 до 176 800 юаней (от 1 582 156 до 2 059 831 рублей)
Что вы думаете про китайские кроссоверы из нашего обзора? Интересны ли они для приобретения? Каковы их положительные и отрицательные стороны, на ваш взгляд? Быть может, среди читателей есть владельцы Geely Monjaro, желающие поделиться опытом эксплуатации? Пишите свое мнение в комментариях!