Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы и статьи о Haval

 
Мы опустили руки перед идеей восстановить наш убитый ранней весной на трассе «Колыма» Haval F7. Равно как оказались бессильны перед бюрократией страховой компании в попытке получить выплату по страховому случаю. Теперь просто продаем нашего «китайца» в состоянии «как есть». То есть кузов отдельно, разобранный силовой агрегат (двигатель и трансмиссия) — в довесок.
На вооружении нашего тестового Skoda Karoq оказалась масса полезных опций, которых мы не нашли в Haval Jolion, а именно: регулировка поясничного подпора, причем не только у водителя, но и у переднего пассажира, розетка на 220В — в блоке «комфорта» второго ряда, электропривод багажной двери, которую водитель может открыть в том числе и не сходя со своего кресла, незаменимый лючок для длинномерных предметов, особенно если нужно рвануть на лыжах или за плинтусами на ближайший рынок, память положения сидений, подлокотник с регулируемым вылетом, рулевое колесо с переменным профилем… В общем, если составить такой список, куда к тому же входит система имитации блокировок межколесных дифференциалов, которой нет на «китайце», получится, что никакого преимущества в цене у тестового Джолиона нет. При этом по некоторым потребительским свойствам «китаец» опять же уступает Кароку. Означает ли все сказанное, что тульский Jolion не в состоянии конкурировать с собираемым на ГАЗе Skoda Karoq?
Haval Jolion — надежда китайского бренда в деле борьбы за долю в сегменте бюджетных кроссоверов — всего 1,75 миллиона за полный «фарш». Стоит ли оно того, или лучше предпочесть проверенный Renault Kaptur, который, кстати, не намного дешевле?
Считается, что сравнение двух китайских автомобилей, с одной стороны, ограничивает читательскую аудиторию, отсекая тех, кто на дух не переносит продукцию Поднебесной, а с другой — вроде как подчеркивает, что китайские машины еще не доросли до сравнения с «нормальными». Спешим внести ясность: скудность модельных рядов, представленных на нашем рынке, помноженная на нежелание части брендов сравниваться с «китайцами», порой не оставляет нам выбора. Другое дело, что если прежде о китайцев не хотели «мараться», то сейчас многие их откровенно боятся. Есть ли за что — это второй вопрос, но факт остается фактом: доля китайских марок в России растет как на дрожжах, и во многом — благодаря нашим сегодняшним соперникам: Haval Jolion российской сборки и Geely Coolray из Белоруссии.
После того как редакционный Volkswagen Tiguan «прервал» обет молчания, самым популярным комментарием к любой статье стал «что с Хавейлом?». Спешим успокоить — Haval F7 сейчас самый стабильный автомобиль из всех, что находятся в штате редакции. Arkana требует вложений после 100 000 километров пробега, «Нива» — после 20 000 километров, и только Haval за все лето не потребовал ни копейки. К сожалению.
Китайский автопром все больше склоняется к роботизированным трансмиссиям. Все три наших сегодняшних героя — CheryExeed, Geely Atlas Pro и Haval F7 — с турбомоторами, полным приводом и «роботами». И по этому последнему пункту у нас есть вопросы ко всем из этой троицы…
А не отправиться ли нам покупать китайский кроссовер? Пока еще «китайцы» сами по себе рассматриваются как альтернатива более известным на рынке представителям, хотя ситуация меняется на глазах. И наш выбор пал на Haval Jolion. Почему? Автомобиль производится в России и предлагается с мая 2021 года, причем модель действительно новая — мировая премьера состоялась в конце 2020 года. По размерам этот кроссовер лишь чуть меньше нынешнего Kia Sportage, а стартовая (по прайсу) на сегодня цена в 1 259 000 рублей только немногим выше, чем у Hyundai Creta новой формации (1 199 000 руб.). Да что говорить, если у корейских дилеров седанчик Hyundai Solaris нынче в порядке вещей за 1,5 млн рублей.
Наш покупатель стремительно беднеет — и автопроизводители идут вслед за ним. В этом смысле для российского представительства Haval субкомпактный Jolion — то ли «городской кроссовер», то ли «хэтчбек повышенной вместимости» оказался и подарком, и самой настоящей палочкой-выручалочкой. Без такой машины загрузить имеющиеся в Тульской области производственные мощности не представляется возможным. Компания прогнозирует, что к 2023 году доля Jolion в российском сбыте бренда достигнет 30%, но мы готовы биться об заклад, что она составит как минимум 60%, а при захвате новых территорий жертвой Джолиона станет не только широкая группа чужих моделей — от Lada Xray до Changan CS35 Plus, но и родственный Haval F7.
Полгода. Примерно такой прогноз мы сделали для себя на срок восстановления нашего «китайца». Полгода пройдет с того момента, как ситуация после приземления Haval F7 на иркутскую землю обретет какую-то конкретику и автомобиль сможет продолжить свое мобильное существование. По прошествии месяца прогноз остается все еще вполне рабочим.
В марте, когда Haval H9 вышел на наш рынок с последней порцией обновлений, в числе которых и блокировка переднего межколесного дифференциала, цена внедорожника возросла на 45 000 рублей. На 1 мая пришлось очередное повышение из-за слабеющего рубля — на 50 000, однако это не предел. До 1 июня цена снова вырастет, потому как, по данным наших собеседников в представительстве Haval, как раз к тому времени министр промышленности и торговли Денис Мантуров поднимет утильсбор на обещанные 25%. По нашим оценкам, цена всех модификаций Haval H9 увеличится минимум на 30 000 рублей.
Вы смотрите раздел Статьи о Хавал.
Посмотреть всё о Хавал
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром