Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Военная техника

 
Военные обозреватели едва ли не едины во мнении — боев, подобных тому, что развернулся в 1943 году под Прохоровкой Белгородской области (то есть между бронетанковыми частями в чистом виде), больше не будет. Современный танк, как и его предок 1910–1930-х годов, превратился в инструмент поддержки пехоты. Но по-прежнему является самой совершенной и грозной боевой машиной. Рассмотрим самые известные на сегодня в мире.
Новый макет «Стрелы» не стал главной точкой притяжения выставки «Армия-2022». Его уже убрали из первого ряда экспозиции Военно-промышленной компании. Но зато привод к мостам появился. Другое дело, что в машине пока нет салона — вместо стекол установлены глянцевые непрозрачные картонки черного цвета. И да, нам запретили открывать капот…
Недавно мы рассказывали об отечественных многоосных тягачах — носителях ракетного оружия. И отмечали — в силу различия военных доктрин, если подобные и появлялись на Западе, аналогичные задачи не выполняли. Но ведь «грузовики в строю» есть и там. Что же собой представляет транспортная техника, как у нас принято говорить, вероятного противника? Давайте посмотрим, что там просто покрашено в хаки, а что специально создавалось для военных.
«Результаты испытаний превзошли все ожидания! Машина опередила свое время и умерла!» — так Сергей Суворов, руководитель пресс-службы Военной промышленной компании, вспоминает о проекте «Волк» — шасси модульного типа, на котором хотели конструировать тягачи, грузовики и транспортеры для армейских потребностей. Что касается двух ключевых новинок, представленных ВПК на выставке «Армия-2021», — командно-штабного «Соболь NN» и небронированной версии «Стрелы», которую планируют и для народно-хозяйственного пользования, Сергей Суворов полон оптимизма. Хотя штабной «Соболь NN» он представляет как совместную инициативу ВПК и ГАЗа, а небронированную «Стрелу» — как этап опытно-конструкторских работ по линии Министерства обороны. При этом основным проектантом небронированной «Стрелы» выступило Конструкторское бюро молодежи (КБМ), костяк которого составляют студенты старших курсов Бауманки. Руководитель работ Дмитрий Онищенко, придумавший в свое время родстер «Крым», говорит, что небронированная «Стрела» — в чистом виде почин дипломников технического университета…
«Железный занавес» в Советском Союзе имел свойство «приподниматься» — естественно, когда это было необходимо государству. Мы рассказывали о «бамовском» Magirus-Deutz. Но в СССР иностранные грузовики трудились не только на «стройке века». Причем техника вовсе не обязательно поступала исключительно из стран соцлагеря. В Союзе порой охотно принимали «помощь» и от фирм из государств капиталистических. Хотя, конечно, массово строительный и коммерческий транспорт шел по линии СЭВ — Совета экономической взаимопомощи (экономический союз социалистических государств). То есть из стран Варшавского договора (их же военный альянс).
С недавних пор иные российские чиновники взяли за правило замалчивать участие наших союзников во Второй мировой войне. Речь не только об открытии Второго фронта, но и о поставках вооружения, техники, продовольствия, сырья, которые шли как по линии ленд-лиза, так и за наличный и товарный расчет. В год 80-летия нападения Германии на СССР мы решили еще раз обратиться к автомобильному аспекту этой темы, имея в виду, что разговор будет неполным без освещения вопросов качества советских машин и состояния отечественной автомобильной индустрии во время войны. Вспомним мы и о базовых принципах ленд-лиза…
Под капотом не V8 и даже не V6, а скромная рядная «четверка». В салоне ни кожи ни рожи, ни кондиционера. Крыша матерчатая, а позади двухместной кабины — грузовая платформа. И все же это он — Geländewagen. Документы на имя Steyr Daimler Puch 230 GE сути не меняют. Перед нами — модификация W461, то есть — предназначенная в первую очередь для военных.
Машина на каждый день есть. Но что делать с неукротимой жаждой внедорожных приключений, удовлетворить которую не в состоянии даже подготовленный УАЗ? Искать списанную военную технику, способную заменить одновременно джип, снегоход, пресс для старых машин и в ряде случаев даже катер. Помимо всем знакомых БТРов на рынке бывшей военной техники попадаются гусеничные артиллерийские тягачи, плавающие транспортеры, бронированные разведывательно-дозорные машины и много чего еще.
Для того, чтобы понять, на что на самом деле способен бронированный автомобиль, нужен настоящий военный полигон. И желательно — весной, когда все дороги превращаются в направления, а вероятность найти на свою пятую точку приключения многократно увеличивается. Но сейчас — зима, под колесами машины — промерзшая земля полигона в центральной России: мы найдем приключения и здесь! Сегодня Drom.ru тестирует бронеавтомобиль «Тигр»!
Большинство людей хочет комфорта. Мы все больше и больше привыкаем к тому, что автомобиль самостоятельно делает многие вещи не хуже «живого» водителя. Электронные «няньки» полностью рафинируют ощущения от вождения. Мировые бренды соревнуются в «фаршировке» своих машин топовыми технологиями. От некоторых из них в изумлении открывается рот: вы видели, как автоматически паркуется громадина Cadillac Escalade? А вам доводилось управлять с брелока «семеркой» BMW? Или выбирать звук «двигателя» по своему усмотрению для электромобиля? Но после всех этих хайтек-заморочек еще сильнее хочется сесть за руль автомобиля, где все еще на первом месте находятся навыки и умения водителя. От того, откуда растут у него руки и ноги, насколько хорошо соображает голова, зависит жизнь экипажа и даже успех боевых действий. Сегодня — в день Космических войск России — Дром представляет четырехосный грузовик КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С». Вы узнаете, что такое кнюппель, почему мост для вас проблема, а скопление вражеских летательных аппаратов на радаре — нет.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром