Железные ветераны: советская техника и «американцы» Великой Отечественной войны
09.05.2025 | 12208 просмотров

Железные ветераны: советская техника и «американцы» Великой Отечественной войны

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром

Отечественные автомобили приняли на себя весь удар войны — почти весь сектор промышленности работал на оборону. Впрочем, на нашей стороне иномарки тоже воевали. Сегодня мы поведаем про легендарную технику СССР и интересные американские образцы, которые поставлялись по ленд-лизу и, скорее всего, неизвестны широкому кругу пользователей. Исключение, вынесенное за скобки нашего повествования, — славный внедорожник Willys MB. Наверняка про него каждый нет-нет да и слышал.

ГАЗ-АА

Горьковский завод дал фронту огромное количество машин, танки Т-60 и самоходные установки СУ-76/СУ-76М. Но в первую очередь он ассоциируется с массовым грузовиком по прозвищу «полуторка», данному за грузоподъемность в полторы тонны. Трудяга являлся версией Ford Model AA (1927–1932 годов), собранной из советских комплектующих и с рядом отличий от оригинала. Например, применялся усиленный картер сцепления и измененный рулевой механизм. Мотор —  надежный 3,3-литровый четырехцилиндровый мощностью 40 «лошадей». Газовское производство стартовало задолго до войны — в начале 30-х годов. Во время Великой Отечественной простой и неприхотливый грузовик сыграл огромную роль: доставлял боеприпасы, бойцов и продовольствие, эвакуировал раненых. В 1938-м появился модернизированный вариант ГАЗ-ММ. Среди его особенностей более мощная 50-сильная «четверка», новый рулевой механизм и карданный вал, усиленная подвеска и прямые крылья.

ЗИС-5

Родословная трехтонного грузовика по прозвищу «Захар» и «Захар Иванович» тоже уходит корнями за океан: по сути, это дальнейшее развитие «американца» Autocar Dispatch SA. ЗИС-5 прославился высокой надежностью, простотой в ремонте и обслуживании, хорошей проходимостью. Шестицилиндровый двигатель объемом 5,6 литра (73 л.с.) в среднем выхаживал до капремонта порядка 70 тысяч километров — вдвое больше «полуторки». Интересно, что «Захар Иванович» первым среди советских машин получил встроенный компрессор для накачки покрышек, комплектовался бензонасосом и электростартером. В военные годы наладили сборку максимально упрощенного исполнения ЗИС-5В с деревянной кабиной, тормозами только на задней оси и одной фарой.

ЯГ-6

Пятитонный грузовик Ярославского автозавода был одним из основных в Красной армии. Это чрезвычайно простой и выносливый трудяга — с деревянной кабиной и рамой из обрезков промышленного швеллера. Рядная 5,6-литровая «шестерка» ЗИС-5 мощностью 73 л.с. стала камнем преткновения — в 1943 году производство пришлось прекратить, поскольку не хватало агрегатов. Всего смогли собрать 8075 единиц. На фронте ЯГ-6 буксировали орудия калибром до 122 мм, доставляли топливо и боекомплекты. Кроме того, ярославские машины приняли участие в знаменитом марше пленных немцев в Москве 17 июля 1944 года. Напомним, в тот день по Садовому кольцу и другим улицам прошли 57,6 тысячи захваченных солдат и офицеров. После их шествия «поливалки» на базе ЯГ-6 вымыли столицу.

ГАЗ-М-1

«Эмка» 1936–1942 годов — наследница ГАЗ-А, первой советской массовой легковушки и копии Ford Model A. В случае с М-1 за основу тоже бралась фордовская конструкция, но советские инженеры ее не копировали, а серьезно переделали и адаптировали к отечественным условиям эксплуатации. Например, рама переработана и усилена, изменен рулевой механизм и подвеска, применены штампованные колесные диски вместо спицованных и подушки крепления двигателя для снижения уровня вибраций вместо жесткой установки агрегата на Форде. Мотор — 50-сильный «три и три». В годы войны ГАЗ-М-1 чаще всего был штабным или командирским автомобилем. На его основе созданы многочисленные модификации, включая легкий артиллерийский тягач с системой полного привода и опытный трехосный пикап.

ГАЗ-61

Упомянутый выше тягач на базе «эмки» входил в «61-е» семейство наряду с ГАЗ-61-73 — одним из первых в мире полноприводных внедорожных седанов, который выпускался с 1941 по 1945 год малыми тиражами. Вариант ГАЗ-61-40 был адресован высшему командному составу Красной армии и сначала поставлялся с открытым кузовом, а затем и с закрытым. Шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра (85 л.с.) позволял набирать скорость свыше 100 км/ч. На «шестьдесят первых» ездили маршалы Георгий Константинович Жуков, Константин Константинович Рокоссовский и Иван Степанович Конев.

Studebaker US6

Один из самых массовых ленд-лизовских автомобилей практически не служил в американской армии, поскольку Studebaker Corporation проиграла тендер General Motors и International Harvester. Зато US6 сполна выполнил свой долг по ту сторону Атлантики. Количество переданной техники отличается в зависимости от источника, но оно определенно превышает 100 тысяч штук. «Студер» выпускался в трехосном варианте, с колесной формулой 6x6 и 6x4. Двигатель — рядная 5,2-литровая бензиновая «шестерка» Hercules JXD мощностью 95 л.с. После испытаний с 18 июля 1942 года по 15 мая 1943-го (организованы техническим комитетом Главного автомобильного управления (ГАУ) Красной армии) была выпущена документация с увеличенными допусками грузоподъемности — до четырех тонн против рекомендованных производителем 2,5 тонны. По укатанным грунтовкам US6 мог перевозить и больше, но запомнился другим — он стал фактически основным шасси для установки знаменитой реактивной артиллерии «Катюша».

Ford 2G8T/G8T

Это второй по массовости ленд-лизовский «американец»: некоторые источники сообщают о более чем 80 тысячах экземпляров. Первоначально наша страна получала гражданские грузовики Ford 2G8T с 3,7-литровым шестицилиндровым двигателем и вакуумным усилителем тормозов. Зимой 1942–1943-го их начали везти в виде машинокомплектов для сборки на мощностях ГАЗа. В 1943-м прибыла военная версия Ford G8T (она же Форд-6, маркировка выдана согласно количеству «котлов»). Среди особенностей — дополнительный топливный бак, специальные амортизаторы, буксировочный крюк, многослойные покрышки, усиленные крепления колес, тент и откидные скамьи в кузове.

Chevrolet G506

Грузовые полуторатонные Chevy были одними из первых ленд-лизовских машин, причем на территорию Родины они прибыли в немалых количествах — известно о 47,7 тыс. экземплярах. Считается, что с появлением G506 (а также Studebaker US6) весной и летом 1943 года у Красной армии заметно улучшилась логистика и транспортные возможности. Внедорожные полноприводники использовались для буксировки полевой артиллерии и перевозки личного состава, а также для тыловой работы в сельском хозяйстве и строительстве. Chevrolet производился с разными вариантами кузова, тремя версиями колесных баз и 3,9-литровой бензиновой рядной «шестеркой». Коробка передач 4-ступенчатая, тормоза с пневмоусилителем, привод полный с демультипликатором.

Dodge WC

История Dodge WC (Weapons Carrier, «носитель оружия») достойна отдельного рассказа как минимум из-за огромного количества модификаций. Если вкратце, то военный внедорожник построен на рамной платформе пикапа, комплектовался рядными шестицилиндровыми моторами и носил прозвище Dodge-«три четверти» за грузоподъемность в 750 кг, или ¾ тонны. Среди ленд-лизовских машин он определенно один из красивейших и харизматичных — кажется, один только его грозный вид мог обратить врагов в бегство! Поставлялся, как правило, в трех исполнениях. Базовое — восьмиместное WC-51 с тентом. Оснащенное лебедкой WC-52 перевозило солдат, выполняло задачи разведывательного и командирского транспортного средства. Наконец, был и цельнометаллический WC-53 с радиостанцией. Данные о тиражах отличаются в зависимости от источника, но встречавшаяся нам «верхняя граница» — 25,2 тысячи машин.

Dodge WF-32

Марка концерна Chrysler поставляла не только полноприводный внедорожный WC, но и грузовик WF-32. Сборка велась в Иране (с 1942 по 1944 год), а затем машины перегонялись через Азербайджан. Этих «американцев» легко отличить от другой ленд-лизовской техники благодаря характерному дизайну кабины в сочетании с высокими бортами кузова. Под капотом — шестицилиндровый бензиновый «три и девять». В 1944 году Красная армия отказалась от Dodge и переключилась на Форд-6, поскольку нужно было добиться большей степени унификации используемых машин.

Комментарии

   
Сообщений: 18401
Был в бункере Сталина в Самаре, в начале мая. Такое грандиозное сооружение построили всего за 8 месяцев в условиях войны и технологий того времени, отметка почти минус 40 метров от уровня земли! Такую страну потеряли....
Продам уши от мертвого осла.
192
223
Ответить
Александр
Курган
Где легендарный Виллис ???
206
12
Ответить
31548295
Легенды. С праздником Великой Победы!
108
16
Ответить
   
Сообщений: 18401
Александр
Где легендарный Виллис ???
"Исключение, вынесенное за скобки нашего повествования, — славный внедорожник Willys MB."
Продам уши от мертвого осла.
75
9
Ответить
Александр
Курган
ПАЛАСИО
"Исключение, вынесенное за скобки нашего повествования, — славный внедорожник Willys MB."
на фото не он...
7
16
Ответить
   
Сообщений: 18401
Александр
на фото не он...
На каком фото?
Продам уши от мертвого осла.
14
4
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Прадед служил на Studebaker US6. Кроме печки, которую называл "котёл", ничего хорошего больше не говорил. Машину называл "студень". Кроме бога его такую то матушку про войну ничего не рассказывал.
47
82
Ответить
32908389
Цельнометаллический Dodge WC 53 видел в 60-х годах в городе Тирасполе, на нём ездили инкассаторы Госбанка. Тогда ещё встречались на дорогах иногда и Studebaker US6 .
70
1
Ответить
    
Сообщений: 1157
ПАЛАСИО
Был в бункере Сталина в Самаре, в начале мая. Такое грандиозное сооружение построили всего за 8 месяцев в условиях войны и технологий того времени, отметка почти минус 40 метров от уровня земли! Такую страну потеряли....
Мы не потеряли мы просто перевели все это на новый уровень )
30
89
Ответить
Роман Камский
Нижневартовск
ПАЛАСИО
Был в бункере Сталина в Самаре, в начале мая. Такое грандиозное сооружение построили всего за 8 месяцев в условиях войны и технологий того времени, отметка почти минус 40 метров от уровня земли! Такую страну потеряли....
Может от уровня моря
38
34
Ответить
Dmitry Boyarintsev
Спасибо Дрому ! Интересная статья. Апофеоз этих автомобилей , стали Уралы, Камазы, 469 уазы , и конечно же буханки. Как и танк Т72, производятся с изменениями эти авто и поныне...
42
17
Ответить
da-fomin
Новосибирск
На тот момент наш автопром был равен с конкурентами. Потом холодная война и пятилетки.
17
169
Ответить
  
Культура VS Депрессия
Сообщений: 420
da-fomin
На тот момент наш автопром был равен с конкурентами. Потом холодная война и пятилетки.
К моему величайшему сожалению, нет, тогда не был равен. Первая мировая, революция, гражданская война, разруха практически полностью развалили тот немногий автопром, что был в царской России. Да и затем Советская Россия была в политической изоляции, по сути прообраз холодной войны, но в 20-30 годах. Напрягая все силы нашей стране удалось создать и развивать автопром (в т.ч. и за счёт покупки завода ГАЗ у Форда), но до той же Америки, которая неплохо так заработала на ПМВ, нам как по количеству выпускаемых авто, так и по многообразию "платформ" было далеко.
Нет будущего, кроме того, что мы сами творим...
112
20
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1198
Странное расположение запаски на Додже - прямо на водительской двери!

Кстати, в 17-м году видел такой у нас в городе - приехал из Хабаровска.
Новый!

Говорю хозяину - ничего себе! Таких машин в стране на пальцах одной руки посчитать можно.
Да, отвечает. Ленд-лизовских очень мало.

Я еще подумал, почему он это так подчеркнул, что ленд-лизовских?
А каких же еще?

Уже потом, где-то прочитал, что таких Доджей немало было в Юго-Восточной Азии, на консервации (вроде как французские, во Вьетнаме). Вот и распечатали склады хранения.

Очень необычно было видеть военный раритет практически новым!
"Капсула времени", можно сказать.
69
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6198
da-fomin
На тот момент наш автопром был равен с конкурентами. Потом холодная война и пятилетки.
Тоже думал так, когда-то, потом увидел эти фото и всё стало на свои места. Это 20-е годы прошлого века, Чикаго. Парковки, обычная и лифт. Раз такое количество машин было тогда и даже не в столице, выходит ездили на них не только Рокфеллеры и Ротшильды, а вполне себе обычные люди, значит отстали мы от них, не на сколько-то лет, а навсегда.
170
28
Ответить
Mshl
У Студера мотор - втрое...(с)
71
2
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Был еще такой джип как Bantam BRC-60 http://jeep.avtograd.ru/wrangler/history/brc60.htm
8
2
Ответить
GURAN
Иркутск
ПАЛАСИО
Был в бункере Сталина в Самаре, в начале мая. Такое грандиозное сооружение построили всего за 8 месяцев в условиях войны и технологий того времени, отметка почти минус 40 метров от уровня земли! Такую страну потеряли....
Не сказали там, скольких закопали , за эти 8 мес.?
106
55
Ответить
Александр
Новосибирск
ПАЛАСИО
Был в бункере Сталина в Самаре, в начале мая. Такое грандиозное сооружение построили всего за 8 месяцев в условиях войны и технологий того времени, отметка почти минус 40 метров от уровня земли! Такую страну потеряли....
При Сталине многие граждане приняли участие в легендарных стройках... Жаль, что ностальгирующих нельзя отправить в то счастливое время хотя бы на месяц.
206
48
Ответить
DRS
Новокузнецк
da-fomin
На тот момент наш автопром был равен с конкурентами. Потом холодная война и пятилетки.
Нет. К сожалению, нет... "Наш" автопром это предельно упрощенные американские грузовики из 20-х годов. И хорошо, что такие машины в таком количестве освоила промышленность ... но ленд-лизовская техника была несравнимо современнее. Это не хорошо и не плохо, это просто факт. С Днем Победы!
133
7
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Kaptan52
К моему величайшему сожалению, нет, тогда не был равен. Первая мировая, революция, гражданская война, разруха практически полностью развалили тот немногий автопром, что был в царской России. Да и затем...
Я имел ввиду технически. По количеству конечно да. Потом с каждым годом все дальше и дальше ко дну
6
49
Ответить
da-fomin
Новосибирск
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Тоже думал так, когда-то, потом увидел эти фото и всё стало на свои места. Это 20-е годы прошлого века, Чикаго. Парковки, обычная и лифт. Раз такое количество машин было тогда и даже не в столице, выходит...
И имел ввиду только техническую составляющую. По количеству бесспорно уже тогда отстали
7
40
Ответить
DRS
Новокузнецк
Grigoriysarovsky52
Прадед служил на Studebaker US6. Кроме печки, которую называл "котёл", ничего хорошего больше не говорил. Машину называл "студень". Кроме бога его такую то матушку про войну ничего не рассказывал.
Про Studebaker. Может в чем-то он был и плох, но ничего подобного у СССР тогда не было и близко.... Это полноприводный грузовик с понижающим рядом, усилителем тормозов, отопителем, стеклоочистителями, иногда даже с лебёдкой. При всем уважении - в сравнении с US6, ЗиС-5 и ЗиС-6 это просто минималистичные средства для перевозки грузов и личного состава,...
112
3
Ответить
DRS
Новокузнецк
И еще... Я цитирую: "Интересно, что «Захар Иванович» первым среди советских машин получил встроенный компрессор для накачки покрышек"... Этот компрессор монтировался на КПП. А вот американцы на Студебекере решили данный вопрос изящнее - штуцером с клапанами вместо свечи в один из цилиндров. За счет такта сжатия и накачивалось колесо.
46
6
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1489
Kaptan52
К моему величайшему сожалению, нет, тогда не был равен. Первая мировая, революция, гражданская война, разруха практически полностью развалили тот немногий автопром, что был в царской России. Да и затем...
К моему величайшему сожалению.... нет и не было государства "Советская Росиия" говоря так упускают суть, намеренно. Социалистическая. )
А при царе был Руссо-Балт рижский, похоронила его ПМВ.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
15
24
Ответить
20252948
Барнаул
Йос
К моему величайшему сожалению.... нет и не было государства "Советская Росиия" говоря так упускают суть, намеренно. Социалистическая. )
А при царе был Руссо-Балт рижский, похоронила его ПМВ.
Не только Руссо был. На этот счёт советую посмотреть документалку Асафьева Стаса "империя без автомобилей".
9
31
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15958
fomichu
Мы не потеряли мы просто перевели все это на новый уровень )
Значительно ниже -40 метров
14
4
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
ПАЛАСИО
Был в бункере Сталина в Самаре, в начале мая. Такое грандиозное сооружение построили всего за 8 месяцев в условиях войны и технологий того времени, отметка почти минус 40 метров от уровня земли! Такую страну потеряли....
Тоже хочешь так строить?
50
23
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15958
Сталин на Потсдамской конференции признал, что США поставили в СССР до 400 тыс автотехники и 80% высокооктанового топлива для боевых самолетов. Поставки алюминия для производства аэропланов истр*****лей превысили суммарный выпуск отечественного алюминия в три раза. Без всего этого Победа была бы немыслима.
Хоть заминусуйтесь, но это факты.
133
36
Ответить
США понимали . Не станет СССР- бороться с немцами будет проблематично.
43
16
Ответить
21339973
Челябинск
Cadavre
Странное расположение запаски на Додже - прямо на водительской двери! Кстати, в 17-м году видел такой у нас в городе - приехал из Хабаровска. Новый! Говорю хозяину - ничего себе! Таких машин в стране...
Это чтоб водитель дольше жил.
35
 
Ответить
DRS
Новокузнецк
gunn40
Сталин на Потсдамской конференции признал, что США поставили в СССР до 400 тыс автотехники и 80% высокооктанового топлива для боевых самолетов. Поставки алюминия для производства аэропланов истр*****лей...
А еще (если кто не в курсе) - двигатель В-2 (основной для советских средних и тяжелых танков) был АЛЮМИНИЕВЫМ. 1 двигатель - около 250 кг.
24
10
Ответить
31053556
Новосибирск
GURAN
Не сказали там, скольких закопали , за эти 8 мес.?
Лес рубят, щепки летят
9
58
Ответить
31053556
Новосибирск
DRS
А еще (если кто не в курсе) - двигатель В-2 (основной для советских средних и тяжелых танков) был АЛЮМИНИЕВЫМ. 1 двигатель - около 250 кг.
После окончания боевых действий, можно в цветмет оттащить
2
19
Ответить
Москва
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Тоже думал так, когда-то, потом увидел эти фото и всё стало на свои места. Это 20-е годы прошлого века, Чикаго. Парковки, обычная и лифт. Раз такое количество машин было тогда и даже не в столице, выходит...
У нас изначально стартовые условия хуже (климат, плохая экономика до 1917 года и т.д.) плюс развал СССР, как сейчас видим, оказался той ещё миной замедленного действия.
10
56
Ответить
  
Культура VS Депрессия
Сообщений: 420
Йос
К моему величайшему сожалению.... нет и не было государства "Советская Росиия" говоря так упускают суть, намеренно. Социалистическая. )
А при царе был Руссо-Балт рижский, похоронила его ПМВ.
С 1917 до 1922, до образования СССР была РСФСР, как независимое государство, часто называвшаяся Советская Россия. Так же как и мы сейчас упрощаем говоря не Российская Федерация, а Россия. После образования СССР это название не сразу, но постепенно вышло из обихода.
Нет будущего, кроме того, что мы сами творим...
28
3
Ответить
20252948
Барнаул
nnn nnn
У нас изначально стартовые условия хуже (климат, плохая экономика до 1917 года и т.д.) плюс развал СССР, как сейчас видим, оказался той ещё миной замедленного действия.
В чем хуже? В последние 15 лет империи, автопром развивался. Выигрывал сб международные гонки. "Плохая экономика" это какая? СССР ни разу не привысил показатели 1913 года. До 1 мировой войны, Российская Империя была первой в Европе по темпам развития.
39
25
Ответить
GURAN
Иркутск
DRS
А еще (если кто не в курсе) - двигатель В-2 (основной для советских средних и тяжелых танков) был АЛЮМИНИЕВЫМ. 1 двигатель - около 250 кг.
И, кто не знал, двигатель был одноразовым, в нем не было подшипников, всё на вкладышах. Его , потом, пытались использовать в тракторах, хватало на 2-3 мес. Про время жизни танков , писать не нужно, знают все.
32
4
Ответить
  
Культура VS Депрессия
Сообщений: 420
20252948
В чем хуже? В последние 15 лет империи, автопром развивался. Выигрывал сб международные гонки. "Плохая экономика" это какая? СССР ни разу не привысил показатели 1913 года. До 1 мировой войны, Российская Империя была первой в Европе по темпам развития.
Серьёзно? Показатели экономики СССР например 1985 года хуже, чем РИ 1913? Да даже 1940 года???
Нет будущего, кроме того, что мы сами творим...
38
6
Ответить
34143546
ГАЗ, ЗиС и ЯГ - это либо полные копии, либо имеющие в своей основе конструкцию американской школы автомобилестроения. Так что корректнее назвать всю технику американской.
33
14
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15958
Дед, не вылезая из-за баранки, как призвался, четыре войны прошёл - Халхин-Гол, финскую, ВОВ и с японцами в 45-м.
В 44-м получил Студебеккер, в 46-м готовили их к передаче обратно американцам. Вылизали машины, как новые. А американцы их тут же под пресс и на суда морские грузили пакетированный лом. И так было...
34
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6198
gunn40
Дед, не вылезая из-за баранки, как призвался, четыре войны прошёл - Халхин-Гол, финскую, ВОВ и с японцами в 45-м. В 44-м получил Студебеккер, в 46-м готовили их к передаче обратно американцам. Вылизали...
Таки да, слышал эту историю от бабушки.
9
 
Ответить
  
Сосновоборск
Сообщений: 382
gunn40
Дед, не вылезая из-за баранки, как призвался, четыре войны прошёл - Халхин-Гол, финскую, ВОВ и с японцами в 45-м. В 44-м получил Студебеккер, в 46-м готовили их к передаче обратно американцам. Вылизали...
Все верно. Полученное по ленд-лизу и неистраченное (не уничтоженное) в боях сырьё/имущество нужно было либо оплатить (причём в рассрочку) либо вернуть. Правительство СССР свой выбор сделало.
Поэтому замечательные грузовики пошли под слом.
37
4
Ответить
34094039
gunn40
Сталин на Потсдамской конференции признал, что США поставили в СССР до 400 тыс автотехники и 80% высокооктанового топлива для боевых самолетов. Поставки алюминия для производства аэропланов истр*****лей...
А сколько сырья и материалов США поставили Германии и её союзникам за время войны, ты считал? Вот как посчитаешь, так и поговорим! Вплоть до лета 44 года шли поставки, как напрямую, так и через Де Юре нейтральную Испанию! Немцы щедро платили своим партнёрам через Европейские банки, в том числе швейцарские.
43
40
Ответить
Astronom
Кубинка
Dmitry Boyarintsev
Спасибо Дрому ! Интересная статья. Апофеоз этих автомобилей , стали Уралы, Камазы, 469 уазы , и конечно же буханки. Как и танк Т72, производятся с изменениями эти авто и поныне...
Статья ещё раз доказывает что как не было отечественного автопрома так до сих пор нет
33
10
Ответить
34094039
Александр
При Сталине многие граждане приняли участие в легендарных стройках... Жаль, что ностальгирующих нельзя отправить в то счастливое время хотя бы на месяц.
Жаль, что некоторые граждане, ностальгирующие по Российской империи, не могут отправиться в то время например и лично испытать все прелести царской России! Очень жаль! Например на Ленские прииски или на Бакинские промыслы!
58
19
Ответить
34094039
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Тоже думал так, когда-то, потом увидел эти фото и всё стало на свои места. Это 20-е годы прошлого века, Чикаго. Парковки, обычная и лифт. Раз такое количество машин было тогда и даже не в столице, выходит...
В Сталинское время шахтёры-передовики тоже на машинах ездили и что? Это не обычные люди? И ипотека на строительство дома была под 1% годовых!

В США жрать нечего было во время Великой депрессии, а так то да, все на машинах ездили!
34
52
Ответить
Андрей
34094039
Жаль, что некоторые граждане, ностальгирующие по Российской империи, не могут отправиться в то время например и лично испытать все прелести царской России! Очень жаль! Например на Ленские прииски или на Бакинские промыслы!
Или крепостными побыть...
49
6
Ответить
34094039
Kaptan52
К моему величайшему сожалению, нет, тогда не был равен. Первая мировая, революция, гражданская война, разруха практически полностью развалили тот немногий автопром, что был в царской России. Да и затем...
Напомните пожалуйста, это США как интервент вторгся в СССР или СССР вторгся на территорию США и бесплатно вывозил сырьё и материалы эксплуатировал местное население ?
28
22
Ответить
Андрей
Astronom
Статья ещё раз доказывает что как не было отечественного автопрома так до сих пор нет
Зато есть металлургия, гидроэлектростанции, оборонка, космос... Так, для примера
24
26
Ответить
34094039
20252948
В чем хуже? В последние 15 лет империи, автопром развивался. Выигрывал сб международные гонки. "Плохая экономика" это какая? СССР ни разу не привысил показатели 1913 года. До 1 мировой войны, Российская Империя была первой в Европе по темпам развития.
Чудные дела, все признают, что среднегодовой экономический рост в СССР с 29 по 53 год составлял 11,5%, за исключением периода ВОВ, только вот у тебя свои цифры!
22
11
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6198
34094039
В Сталинское время шахтёры-передовики тоже на машинах ездили и что? Это не обычные люди? И ипотека на строительство дома была под 1% годовых!

В США жрать нечего было во время Великой депрессии, а так то да, все на машинах ездили!
Да там и сейчас с едой не особо, люди разбавляют кофе талой водой от растаявшего снега. Такой репортаж где-то видел, с переводом, наши друзья с телевидения Северной Кореи показывали 👌
39
12
Ответить
34094039
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Да там и сейчас с едой не особо, люди разбавляют кофе талой водой от растаявшего снега. Такой репортаж где-то видел, с переводом, наши друзья с телевидения Северной Кореи показывали 👌
В каком месте смеяться? Ты какую книгу сейчас читаешь, поведай?
11
28
Ответить
34094039
Тот самый Мюнхаузен
Все верно. Полученное по ленд-лизу и неистраченное (не уничтоженное) в боях сырьё/имущество нужно было либо оплатить (причём в рассрочку) либо вернуть. Правительство СССР свой выбор сделало.
Поэтому замечательные грузовики пошли под слом.
За замечательные грузовики необходимо было платить валютой, а в 1946 году в стране был голод и валюте можно было найти другое применение! Тем более, когда руководству страны доложили, что американцы пускают под пресс технику, то было принято решение свозить им всё сломанное и не нужное, а целое по максимуму оставить в стране!
20
8
Ответить
GURAN
Иркутск
gunn40
Дед, не вылезая из-за баранки, как призвался, четыре войны прошёл - Халхин-Гол, финскую, ВОВ и с японцами в 45-м. В 44-м получил Студебеккер, в 46-м готовили их к передаче обратно американцам. Вылизали...
Еще один показатель унижения своих людей перед чужими
5
21
Ответить
Евгений
Хабаровск
Сохранился не плохо 3/4
17
1
Ответить
  
Сообщений: 505
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Тоже думал так, когда-то, потом увидел эти фото и всё стало на свои места. Это 20-е годы прошлого века, Чикаго. Парковки, обычная и лифт. Раз такое количество машин было тогда и даже не в столице, выходит...
Скажите, а почему максимальное число фильмов производится "даже не в столице"?
А почему максимальное количество нефти добывается "даже не в столице"?
А почему самый высокий снежный покров выпадает "даже не в столице"?
Потому что Вы этой своей "даже не в столице" банально пытаетесь манипулировать и вешать людям лапшу на уши?
8
27
Ответить
Glad Q
В ГУЛАГе погибли около 1,6 миллиона; примерно 800 000 были расстреляны в годы Большого террора; около миллиона людей умерли в ссылке после освобождения из ГУЛАГа. Это из русской Википедии, которая значительно искажает факты в меньшую сторону. Искать сравнение со штатами?
38
25
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10295
gunn40
Сталин на Потсдамской конференции признал, что США поставили в СССР до 400 тыс автотехники и 80% высокооктанового топлива для боевых самолетов. Поставки алюминия для производства аэропланов истр*****лей...
Они не бесплатно поставляли
Бизнес и ничего личного
21
26
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10295
DRS
А еще (если кто не в курсе) - двигатель В-2 (основной для советских средних и тяжелых танков) был АЛЮМИНИЕВЫМ. 1 двигатель - около 250 кг.
В 4 раза ошибся
7
3
Ответить
34094039
Glad Q
В ГУЛАГе погибли около 1,6 миллиона; примерно 800 000 были расстреляны в годы Большого террора; около миллиона людей умерли в ссылке после освобождения из ГУЛАГа. Это из русской Википедии, которая значительно искажает факты в меньшую сторону. Искать сравнение со штатами?
Я же вам говорю, вы читайте не википедию, а профессиональных историков! По антисоветским статьям было усуждено 4 млн человек с 29-53 год, это годы правления Сталина. К высшей мере было приговорено 664 тысячи человек и это вместе с бандеровцами, лесными братьями и прочей нечистью! А у вас только за годы большого террора 800 тысяч! Вы либо заблуждаетесь либо осознанно представляете некорректные цифры! Все данные уже давно исследованы вдоль и поперёк!
30
35
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10295
GURAN
Еще один показатель унижения своих людей перед чужими
В чем унижение своих перед чужими?
11
5
Ответить
djoq
Иркутск
Cadavre
Странное расположение запаски на Додже - прямо на водительской двери! Кстати, в 17-м году видел такой у нас в городе - приехал из Хабаровска. Новый! Говорю хозяину - ничего себе! Таких машин в стране...
Ничего странного в расположении запаски, защита от осколков и вторичных элементов поражения, эту же функцию выполняли инструменты, размещенные по бортам машин и другой техники, запасные траки спереди на танках и др.
11
 
Ответить
  
Культура VS Депрессия
Сообщений: 420
34094039
Напомните пожалуйста, это США как интервент вторгся в СССР или СССР вторгся на территорию США и бесплатно вывозил сырьё и материалы эксплуатировал местное население ?
Пожалуйста, напоминаю, США участвовал в интервенции на территорию РСФСР. Это никак не отменяет тот факт, что автопромышленность к 30 годам прошлого века у них была развита лучше чем у СССР. Мне бы хотелось, чтобы лучше было как раз у СССР, а затем и у России.
Нет будущего, кроме того, что мы сами творим...
16
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12002
Glad Q
В ГУЛАГе погибли около 1,6 миллиона; примерно 800 000 были расстреляны в годы Большого террора; около миллиона людей умерли в ссылке после освобождения из ГУЛАГа. Это из русской Википедии, которая значительно искажает факты в меньшую сторону. Искать сравнение со штатами?
Ага, ещё Берия по Москве ночами ездил и насиловал всех кого поймает, тыс 50 не меньше?)))
23
34
Ответить
Astronom
Кубинка
Андрей
Зато есть металлургия, гидроэлектростанции, оборонка, космос... Так, для примера
Про космос не стоит , уже отстали , электроэнергии много но продаём Китаю дешевле чем для своих граждан.
27
4
Ответить
21339973
Челябинск
Евгений
Сохранился не плохо 3/4
Шины только...
1
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2074
Glad Q
В ГУЛАГе погибли около 1,6 миллиона; примерно 800 000 были расстреляны в годы Большого террора; около миллиона людей умерли в ссылке после освобождения из ГУЛАГа. Это из русской Википедии, которая значительно искажает факты в меньшую сторону. Искать сравнение со штатами?
Если учесть, что модерируется эта самая русская Википедия в основном из Канады, как источник она так себе.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
27
17
Ответить
   
Сообщений: 654
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Тоже думал так, когда-то, потом увидел эти фото и всё стало на свои места. Это 20-е годы прошлого века, Чикаго. Парковки, обычная и лифт. Раз такое количество машин было тогда и даже не в столице, выходит...
В США столица занимает 22 место по численности населения, а вот Чикаго 20-х это второй по численности город после Нью-Йорка. "Обычные люди" в Чикаго времён сухого закона это наверное Алькапоне и компания в 20 - 30 тысяч бандитов, контролировавшие доставку алкоголя и другой контрабанды. Думаю машины гангстерам и коммерсам были по карману, а обычным рабочим в то время проблема была заплатить за аренду жилья и еду , а неграм вообще было не до машин - в живых бы остаться в самый расцвет сегрегации и активизации Ку-клукс-клана.
14
20
Ответить
   
Сообщений: 654
Александр
При Сталине многие граждане приняли участие в легендарных стройках... Жаль, что ностальгирующих нельзя отправить в то счастливое время хотя бы на месяц.
Метрострой существует и сейчас, они и строили - ничего жуткого в этой стройке не было. В Москве есть аналогичный бункер -музей с выходом в метро .
16
5
Ответить
   
Сообщений: 654
GURAN
Не сказали там, скольких закопали , за эти 8 мес.?
Вы думаете они руками рыли ? Это обьект Метростроя , причем не единичный.
16
5
Ответить
Андрей
Astronom
Про космос не стоит , уже отстали , электроэнергии много но продаём Китаю дешевле чем для своих граждан.
Так я про то, когда это всё создавалось
2
1
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
eee999
В США столица занимает 22 место по численности населения, а вот Чикаго 20-х это второй по численности город после Нью-Йорка. "Обычные люди" в Чикаго времён сухого закона это наверное Алькапоне...
Думаю машины гангстерам и коммерсам были по карману, а обычным рабочим в то время проблема была заплатить за аренду жилья и еду , а неграм вообще было не до машин
А больше 4 млн проданных Форд А например, в Вашу сказку куда поместить ? А Форд Т в количестве 15 млн тоже мифические гангстеры с Санта-Клаусом покупали ?
27
6
Ответить
   
Сообщений: 654
Grigoriysarovsky52
Думаю машины гангстерам и коммерсам были по карману, а обычным рабочим в то время проблема была заплатить за аренду жилья и еду , а неграм вообще было не до машин А больше 4 млн проданных Форд А например,...
Вы с чем не согласны ? С тем , что Вашингтон значительно меньше Чикаго ? Или с тем , что в Чикаго в 1920-х годах во время сухого закона был разгул гангстеров ? Кстати перепроизводство автомобилей стало одной из основных причин Великой депрессии и уже в 1929 году продажи авто упали в 3 раза, а половина дилеров закрылась .
9
14
Ответить
   
Сообщений: 654
user2010_
Если учесть, что модерируется эта самая русская Википедия в основном из Канады, как источник она так себе.
Думаю в статьях связанных с Гулагом , ВОВ и современной международной политикой Википедия - это инструмент вражеской пропаганды.
18
21
Ответить
   
Сообщений: 654
Glad Q
В ГУЛАГе погибли около 1,6 миллиона; примерно 800 000 были расстреляны в годы Большого террора; около миллиона людей умерли в ссылке после освобождения из ГУЛАГа. Это из русской Википедии, которая значительно искажает факты в меньшую сторону. Искать сравнение со штатами?
"русская" Википедия как и мемориал искажает данные туда куда нужно госдепу или Вы думаете , что twitter и facebook свои данные "добровольно" корректировали а Википедия нет ?
13
19
Ответить
18419810
Симферополь
ПАЛАСИО
"Исключение, вынесенное за скобки нашего повествования, — славный внедорожник Willys MB."
А ещё советский газик "Иван Виллис"!
2
3
Ответить
18419810
Симферополь
da-fomin
На тот момент наш автопром был равен с конкурентами. Потом холодная война и пятилетки.
Ну сравни полуторку и Захара со Студентом и Фордом), когда это уже совсем новые поколения машин.
6
2
Ответить
   
Сообщений: 654
Андрей
Или крепостными побыть...
.. или управлять Аляской и Калифорнией 😎
1
16
Ответить
   
Сообщений: 654
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Да там и сейчас с едой не особо, люди разбавляют кофе талой водой от растаявшего снега. Такой репортаж где-то видел, с переводом, наши друзья с телевидения Северной Кореи показывали 👌
Голод во время Великой депрессии был очень даже настоящий, думаю американцам было не так смешно как Вам .
10
13
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
eee999
Вы с чем не согласны ? С тем , что Вашингтон значительно меньше Чикаго ? Или с тем , что в Чикаго в 1920-х годах во время сухого закона был разгул гангстеров ? Кстати перепроизводство автомобилей стало...
Тяжёлый случай конечно. Я о том что эти машины были проданы не только гангстерам и комерсам. Как Вы пишите. Точнее думаете. Предполагаете. Мыслите.
15
1
Ответить
   
Сообщений: 654
Grigoriysarovsky52
Тяжёлый случай конечно. Я о том что эти машины были проданы не только гангстерам и комерсам. Как Вы пишите. Точнее думаете. Предполагаете. Мыслите.
Я не писал о том что они только гангстерам и коммерсам проданы. Но гангстеры и коммерсы машины покупали много, т.к Чикаго 20-х годов это второй по размеру американский мегаполис куда деньги из-за сухого закона и контрабанды текли рекой. Обычные американцы в те времена чувствовали себя в Чикаго не очень хорошо.
6
16
Ответить
1
Благовещенск
GURAN
И, кто не знал, двигатель был одноразовым, в нем не было подшипников, всё на вкладышах. Его , потом, пытались использовать в тракторах, хватало на 2-3 мес. Про время жизни танков , писать не нужно, знают все.
Вкладыш - это подшипник. Подшипник скольжения.
16
1
Ответить
Владивосток
ПАЛАСИО
Был в бункере Сталина в Самаре, в начале мая. Такое грандиозное сооружение построили всего за 8 месяцев в условиях войны и технологий того времени, отметка почти минус 40 метров от уровня земли! Такую страну потеряли....
Обратитесь в бюро находок, если вы что-то потеряли.
16
8
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1489
34094039
Я же вам говорю, вы читайте не википедию, а профессиональных историков! По антисоветским статьям было усуждено 4 млн человек с 29-53 год, это годы правления Сталина. К высшей мере было приговорено 664...
С этими данными даже согласны западные историки.
Но на Дроме свои комментаторы/минусаторы. )
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
7
16
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15265
Glad Q
В ГУЛАГе погибли около 1,6 миллиона; примерно 800 000 были расстреляны в годы Большого террора; около миллиона людей умерли в ссылке после освобождения из ГУЛАГа. Это из русской Википедии, которая значительно искажает факты в меньшую сторону. Искать сравнение со штатами?
Да, попробуй найди сколько коренных американцев истребили. Просто так. Там счёт на миллионы...
17
10
Ответить
Андрей
eee999
.. или управлять Аляской и Калифорнией 😎
Не управлять, а продать
2
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9781
20252948
В чем хуже? В последние 15 лет империи, автопром развивался. Выигрывал сб международные гонки. "Плохая экономика" это какая? СССР ни разу не привысил показатели 1913 года. До 1 мировой войны, Российская Империя была первой в Европе по темпам развития.
Что такое темпы развития? Вот в США в один год выпустили 100 тыс авто, а в следующий 101 тысячу. Темп развития 1%.
А в Российской Империи в те же года выпустили 50 и 150 авто соответственно - темп развития 300% !
Вот это сразу в документалке Асафьева и бросается в глаза, что нет ни каких абсолютных значений. Таким макаром можно и про современный российский автопром рассказать:
АвтоВаз - передовое автопромышленное предприятие во всём мире! Первый водородный автомобиль на ВАЗе был выпущен в 1999 году, годом ранее была разработана массовая электрическая машина, поражающая своим футуристическим дизайном (лада рапан), конвейерное производство электрических лад было начато в 2012 году, в один год теста модель S.
(Далее голосом Асафьева). Но куда же всё пропало? Почему сейчас этого ни чего нет? А потому что пришли французы и все позерили. Французы, еще со времен Наполеона...
14
3
Ответить
   
Сообщений: 654
Йос
С этими данными даже согласны западные историки.
Но на Дроме свои комментаторы/минусаторы. )
Некоторые "западные историки" утверждают , что Сталин хуже Гитлера, системно преуменьшают количество зверств нацистов по отношению к гражданам Советского союза, преувеличивают количество преступлений советских солдат и преуменьшают вклад солдат советского союза в победе над фашизмом. Много роликов по этому поводу есть например у Егора Яковлева на канале "Цифровая история".
14
15
Ответить
GURAN
Иркутск
1
Вкладыш - это подшипник. Подшипник скольжения.
Когда он работает под давлением смазки, иначе это просто втулка.
4
3
Ответить
Москва
20252948
В чем хуже? В последние 15 лет империи, автопром развивался. Выигрывал сб международные гонки. "Плохая экономика" это какая? СССР ни разу не привысил показатели 1913 года. До 1 мировой войны, Российская Империя была первой в Европе по темпам развития.
Кто-то с ноги на ногу от голода перебивался, а кто-то жировал на широкую ногу, в СССР хоть не было прям таких явно жирующих, по квартирам всех расселить старались, пусть это и уравниловкой называли, пусть и не вытянули такую сложную систему на управленческом уровне, но задумка-то верная была. Автопром с высоты лет тоже очень неплох так-то.
6
16
Ответить
Glad Q
user2010_
Если учесть, что модерируется эта самая русская Википедия в основном из Канады, как источник она так себе.
Ну да, зато сейчас есть ряд крайне авторитетных историков, переписывающих историю в угоду властям. Им верить необходимо. Я кстати несколько старше, тех кто тут пишет. И лично знаю многих, у кого родственников репрессировали. За национальность. За то что жили чуть лучше остальных. И тд. И у меня прадед присел в то время надолго. Но выжил. Повезло.
18
6
Ответить
20252948
Барнаул
Nachtwandler
Что такое темпы развития? Вот в США в один год выпустили 100 тыс авто, а в следующий 101 тысячу. Темп развития 1%. А в Российской Империи в те же года выпустили 50 и 150 авто соответственно - темп развития...
Куда все пропало? Ответ прост. Бюрократия, воровство, которое прикрывают "отсутствием финансирования". Повальная жадность и наплевательское отношение первых лиц российской автопромышленности, к самой автопромышленности. Ведь была база, были инженеры, пролюбили всё. Даже та же самая "Нива" появилась не благодаря, а вопреки, потому что старичьё из конструкторского бюро орало "да кто же так делает внедорожник, без рамы и с передней независимой, ничего ты, Петя (Пётр Прусов, конструктор Нивы) не понимаешь, молодой ещё ".
11
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1489
eee999
Некоторые "западные историки" утверждают , что Сталин хуже Гитлера, системно преуменьшают количество зверств нацистов по отношению к гражданам Советского союза, преувеличивают количество преступлений...
Знаю. Жертвы ГУЛАГа посчитанны, с цифрами согласны историки изучающих тему.
Нюрнбергский процесс пересмотру не подлежит. Точка
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
3
5
Ответить
Москва
Александр
При Сталине многие граждане приняли участие в легендарных стройках... Жаль, что ностальгирующих нельзя отправить в то счастливое время хотя бы на месяц.
Если б не те стройки, то нас может и не было бы
8
12
Ответить
Москва
Kaptan52
Серьёзно? Показатели экономики СССР например 1985 года хуже, чем РИ 1913? Да даже 1940 года???
Лучше даже без привязки к абстрактным показателям ВВП, т.к. люди понимали, что не просто так жизнь идёт, особенно в момент первого полёта человека в космос
3
9
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9781
Glad Q
Ну да, зато сейчас есть ряд крайне авторитетных историков, переписывающих историю в угоду властям. Им верить необходимо. Я кстати несколько старше, тех кто тут пишет. И лично знаю многих, у кого родственников...
Так в деле и было написано: "за то что жил чуть лучше остальных" ?
10
9
Ответить
   
Сообщений: 654
Glad Q
Ну да, зато сейчас есть ряд крайне авторитетных историков, переписывающих историю в угоду властям. Им верить необходимо. Я кстати несколько старше, тех кто тут пишет. И лично знаю многих, у кого родственников...
Лучше верить историкам переписывающим историю в угоду нашим властям , чем историкам переписывающим историю в угоду вражеских государств.
Вы же наверное слышали , что в ЕС общественное мнение уже считает, что решающий вклад в разгром фашистов внесли США , а не Советский Союз. ГУЛАГ эта часть кампании по дискредитации Советского Союза и попытки поставить знак равенства между системой лагерей Советского Союза и концентрационных лагерей нацисткой германии носят задачу принизить значение победы Советского Союза в ВОВ.
16
15
Ответить
da-fomin
На тот момент наш автопром был равен с конкурентами. Потом холодная война и пятилетки.
Как вы это вынесли из статьи, где прямо рассказывается, что ни одной по-настоящему советской машины не существовало - либо копии Фордов, либо привозные Студеры - для меня загадка...
17
3
Ответить
  
Сообщений: 505
Glad Q
Ну да, зато сейчас есть ряд крайне авторитетных историков, переписывающих историю в угоду властям. Им верить необходимо. Я кстати несколько старше, тех кто тут пишет. И лично знаю многих, у кого родственников...
Уголовное дело Вашего прадеда покажете?
11
10
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2074
Glad Q
Ну да, зато сейчас есть ряд крайне авторитетных историков, переписывающих историю в угоду властям. Им верить необходимо. Я кстати несколько старше, тех кто тут пишет. И лично знаю многих, у кого родственников...
Неплохо бы дела этих самых родственников посмотреть. А то на словах всех просто так репрессировали, зато как начинаешь дела смотреть - так там картина совсем иная.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
14
14
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
user2010_
Неплохо бы дела этих самых родственников посмотреть. А то на словах всех просто так репрессировали, зато как начинаешь дела смотреть - так там картина совсем иная.
А дело "нарисовать" невозможно по Вашей логике ? Чудо просто напросто. И дела оказывается не "шили" и не "рисовали". В них сама истина, на уровне истины Божьей.
15
6
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1489
Grigoriysarovsky52
А дело "нарисовать" невозможно по Вашей логике ? Чудо просто напросто. И дела оказывается не "шили" и не "рисовали". В них сама истина, на уровне истины Божьей.
Как вы себе это представляете?
Ночь, стук в дверь, -Здрасьте! Одевайтесь мы вам дело "нарисовале".
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
6
16
Ответить
Dmitry36
Воронеж
GURAN
И, кто не знал, двигатель был одноразовым, в нем не было подшипников, всё на вкладышах. Его , потом, пытались использовать в тракторах, хватало на 2-3 мес. Про время жизни танков , писать не нужно, знают все.
немцы в 1944 тоже заменяли в своих танках подшипники качения на подшипники скольжения, по той же причине...
4
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
34094039
В Сталинское время шахтёры-передовики тоже на машинах ездили и что? Это не обычные люди? И ипотека на строительство дома была под 1% годовых!

В США жрать нечего было во время Великой депрессии, а так то да, все на машинах ездили!
сколько шахтеров-передовиков ездили на машинах? двое или трое?
21
3
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
Йос
Как вы себе это представляете?
Ночь, стук в дверь, -Здрасьте! Одевайтесь мы вам дело "нарисовале".
Ещё одно чудо блаженное появилось.
Вы серьёзно думаете что я эту чушь буду комментировать ? Вы ошиблись дверью, Вам в следующую.
20
2
Ответить
Doctor
user2010_
Неплохо бы дела этих самых родственников посмотреть. А то на словах всех просто так репрессировали, зато как начинаешь дела смотреть - так там картина совсем иная.
И много вы дел пересмотрели? Вы все поклонники товарища сталина думаете, что находитесь с правильной стороны винтовки. Только потом: " товарищ сталин, произошла чудовищная ошибка..."
21
6
Ответить
Dmitry36
Воронеж
eee999
Голод во время Великой депрессии был очень даже настоящий, думаю американцам было не так смешно как Вам .
по сравнению с советскими периодами голода в начале 20-х, в начале 30-х и в 1946г - американский голод во время великой депрессии - вообще ни о чём, небольшое недоразумение.
17
4
Ответить
Dmitry36
Воронеж
vadik5687
Да, попробуй найди сколько коренных американцев истребили. Просто так. Там счёт на миллионы...
а при колонизации сибири иначе было? начиная с Казани... в те времена это было нормально, ничего особенного.
13
3
Ответить
Dmitry36
Воронеж
nnn nnn
Если б не те стройки, то нас может и не было бы
а может, нас было бы втрое больше...
12
6
Ответить
Dmitry36
Воронеж
user2010_
Неплохо бы дела этих самых родственников посмотреть. А то на словах всех просто так репрессировали, зато как начинаешь дела смотреть - так там картина совсем иная.
много дел пересмотрели? какая там картина?
12
4
Ответить
   
Сообщений: 637
Нахрен это болото.
4
2
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Йос
Как вы себе это представляете?
Ночь, стук в дверь, -Здрасьте! Одевайтесь мы вам дело "нарисовале".
когда разнарядку спустили по 447-му приказу - так примерно и было, часто дела как такового даже не заводили до ареста, "признание - царица доказательств" (С)
14
4
Ответить
Evgeniy
Иркутск
ПАЛАСИО
Был в бункере Сталина в Самаре, в начале мая. Такое грандиозное сооружение построили всего за 8 месяцев в условиях войны и технологий того времени, отметка почти минус 40 метров от уровня земли! Такую страну потеряли....
А могли что-то полезное построить, а не бункер для этого урода, вопреки которому победили в войне
22
6
Ответить
Evgeniy
Иркутск
nnn nnn
Если б не те стройки, то нас может и не было бы
Если бы н к власти не пришел самый кровавый в нашей истории диктатор, то обошлись бы гораздо меньшими потерями.
Победили вопреки сталину, а не благодаря ему.
Чистка в армии в 37-38 году обезглавило армию, чудом в застенках уцелел тот же Рокоссовский, а сколько расстреляли, того же Тухачевского
Армией коммандуют непрофессионалы в виде Ворошилова, Буденного, Мехлиса, самого сталина.
В итоге и получили Вяземский котел(Буденный), Киевский котел(сталин), блокаду Ленинграда(ворошилов), Харьковсковскую катастрофу(сталин), Керченская катастроф(мехлис).
Только в Киевском котле потеряли 700 тысяч солдат и офицеров(чуть больше четверти всей армии на тот момент) и лично виновен в этом сталин.
22
11
Ответить
   
Сообщений: 654
Dmitry36
а при колонизации сибири иначе было? начиная с Казани... в те времена это было нормально, ничего особенного.
Конечно иначе, по маме все мои родственники чистокровные буряты и они как жили в улусах на своем острове на Ангаре , на котором оказались скрываясь от преследования монгол, так и жили до его затопления при строительстве Братской ГЭС. Мои дедушка с бабушкой и брат и сестра дедушки были долгожителями и о жизни в Россииской Империи и о Советском Союзе никогда плохо не говорили , хотя историю своего рода знали хорошо.
7
7
Ответить
Dmitry36
Воронеж
eee999
Конечно иначе, по маме все мои родственники чистокровные буряты и они как жили в улусах на своем острове на Ангаре , на котором оказались скрываясь от преследования монгол, так и жили до его затопления...
> Мои дедушка с бабушкой и брат и сестра дедушки были долгожителями и о жизни в Россииской Империи и о Советском Союзе никогда плохо не говорили

так те кто говорили - не стали долгожителями...
14
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1489
Dmitry36
когда разнарядку спустили по 447-му приказу - так примерно и было, часто дела как такового даже не заводили до ареста, "признание - царица доказательств" (С)
А кто не выполнил разнарядку арестовывали сами себя. ) Ага так и было.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
5
11
Ответить
Денис
Новосибирск
nnn nnn
Кто-то с ноги на ногу от голода перебивался, а кто-то жировал на широкую ногу, в СССР хоть не было прям таких явно жирующих, по квартирам всех расселить старались, пусть это и уравниловкой называли, пусть...
Из Москвы то такое писать конечно можно. Со всеми благами цивилизации жили в отличие от остальной страны. Сейчас гораздо меньше перегибов в регионах по сравнению со столицей.
2
3
Ответить
   
Сообщений: 25
Evgeniy
Если бы н к власти не пришел самый кровавый в нашей истории диктатор, то обошлись бы гораздо меньшими потерями. Победили вопреки сталину, а не благодаря ему. Чистка в армии в 37-38 году обезглавило армию,...
согласен с вами .
после первой мировой красная армия была вполне дееспособной, количество танков и самолетов превосходило немцев. Разведка за месяц докладывала об нападении, но никто даже не удасужился аэропорты ближние освободить от самолетов.
Всю авиацию за 3 дня разбомбили.
4
1
Ответить
не эксперт
Кузнечики
А вот по тому какие комментарии удаляются, а какие набегами усиленно плюсуются - сразу понятно, какая команда при власти - рассказывающая про репрессии и заколачивающая Мавзолей фанерой под растаскивание триллионов - или строящая страну.
2
9
Ответить
не эксперт
Кузнечики
Киргиз
Ага, ещё Берия по Москве ночами ездил и насиловал всех кого поймает, тыс 50 не меньше?)))
А Ленин - гриб :)
 
3
Ответить
  
Сообщений: 505
Денис
Из Москвы то такое писать конечно можно. Со всеми благами цивилизации жили в отличие от остальной страны. Сейчас гораздо меньше перегибов в регионах по сравнению со столицей.
Это с какими "всеми благами цивилизации" жили в Москве? Коммуналки? Бараки?
Здание узнаёте? https://i08.fotocdn.net/s219/6...
А на переднем плане это те самые "все блага цивилизации"?

Вы давно хотя бы от Новосибирска-то отъезжали на сотню-другую км. в сторону от крупных городов?
2
4
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Йос
А кто не выполнил разнарядку арестовывали сами себя. ) Ага так и было.
не смешно. у меня прадеда в алтайской деревне по такой разнарядке забрали, хоть и осудили по "второй категории" на 5 лет лагерей, но больше его никто не видел (
10
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5383
Йос
С этими данными даже согласны западные историки.
Но на Дроме свои комментаторы/минусаторы. )
А 664000 человек только расстреляных, это мало? Так то город Иркутск полностью
6
1
Ответить
freelancer
Владивосток
странно эмка есть, а виллиса нет, так то он больше фронтовой авто, чем эмка
 
 
Ответить
freelancer
Владивосток
Evgeniy
Если бы н к власти не пришел самый кровавый в нашей истории диктатор, то обошлись бы гораздо меньшими потерями. Победили вопреки сталину, а не благодаря ему. Чистка в армии в 37-38 году обезглавило армию,...
Победили, только благодаря т.Сталину. Победа и Сталин не отделимы.
1
11
Ответить
freelancer
Владивосток
Kaptan52
К моему величайшему сожалению, нет, тогда не был равен. Первая мировая, революция, гражданская война, разруха практически полностью развалили тот немногий автопром, что был в царской России. Да и затем...
Какой автопром в царской России? Руссо-Балт? Двигателей не было своих от слова совсем, царям не нужна была сильная индустриальная Россия, им бы пиры да гуляния
3
6
Ответить
  
Культура VS Депрессия
Сообщений: 420
freelancer
Какой автопром в царской России? Руссо-Балт? Двигателей не было своих от слова совсем, царям не нужна была сильная индустриальная Россия, им бы пиры да гуляния
Да Руссо-Балт. Электромобили Васильева были (не тянущие на промышленность, но всё же), будущий ЗИЛ в виде АМО был основан в 1916 году. Слабый, зачаточный, но всё же автопром был до революции.
Ну и не надо упрощать, царям сильная промышленность была нужна, со времён Петра Великого и до Николая II включительно были различные преференции для промышленников, но последний царь был слаб, очень многое он (и его приближённые), включая автопром прое..., своевременно не оценили.
Нет будущего, кроме того, что мы сами творим...
4
 
Ответить
Денис
Новосибирск
u734
Это с какими "всеми благами цивилизации" жили в Москве? Коммуналки? Бараки? Здание узнаёте? https://i08.fotocdn.net/s219/6... А на переднем плане это те самые "все блага цивилизации"?...
А чего на заднем фоне здание такое высокое? Современное прям с лифтом наверняка. Таких нету в других городах РСФСР. Не положено, как метро, магазины с дефицитными для регионов товарами и другие излишества. Что не жить то. Про отъезд от Новосибирска не понятно, что я там должен увидеть? Речь про Москву. Или о чём вы вообще?
Я до 1000км от дома на машине доезжал. И в Москве был тоже многократно и область вашу изъездил. Мне можете не рассказывать кто как живёт.
 
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1489
Борис Карлоич
А 664000 человек только расстреляных, это мало? Так то город Иркутск полностью
Разве есть люди которые это поддерживают?
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
2
 
Ответить
Evgeniy
Иркутск
serezhkaa
согласен с вами .
после первой мировой красная армия была вполне дееспособной, количество танков и самолетов превосходило немцев. Разведка за месяц докладывала об нападении, но никто даже не удасужился аэропорты ближние освободить от самолетов.
Всю авиацию за 3 дня разбомбили.
Западный фронт был полностью уничтожен, крайним сухорукий сделал генерала Павлова, который исполнял его требования, о том что отбросить врага и вести бой на его территории.
Потом вышеописанные котлы и катастрофы, где потеряли около 2 млн солдат и офицеров.
Только после Керченской катастрофы он стал прислушиваться к Жукову, Коневу, Василевскому, Рокоссовскому, Тимошенко, Говорову, Толбухину, Еременко и другим выдающимся полководцам того времени, а не своим подхалимам.
Тогда же была отменена система, когда приказы исполняются только с одобрения коммисаров, которые большей часть нихрена не понимали в военном деле, а искали врагов и изменников для выполнения плана.
Сухорукий черт главный виновник чудовищных потерь ((((
5
1
Ответить
Дмитрий Бояринцев
США понимали . Не станет СССР- бороться с немцами будет проблематично.
А зачем за океаном бороться с немцами?
 
1
Ответить
Денис
Новосибирск
16964304
А зачем за океаном бороться с немцами?
А зачем за океаном они ко всем плавают и борятся?
 
 
Ответить
Evgeniy
Если бы н к власти не пришел самый кровавый в нашей истории диктатор, то обошлись бы гораздо меньшими потерями. Победили вопреки сталину, а не благодаря ему. Чистка в армии в 37-38 году обезглавило армию,...
Вы забыли про Ржев. Там немецкие пулеметчики сходили с ума, от растрела наших солдат, которых гнали в атаки шеренга за шеренгой.
6
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5383
Dmitry36
много дел пересмотрели? какая там картина?
Зачем с непонимающими вступать в полемику? Они же документы смотрят без критического анализа и что то доказать им всё равно не получитчя
2
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5383
freelancer
Победили, только благодаря т.Сталину. Победа и Сталин не отделимы.
Ооочень тоненькая шутка
1
1
Ответить
Evgeniy
Иркутск
16964304
Вы забыли про Ржев. Там немецкие пулеметчики сходили с ума, от растрела наших солдат, которых гнали в атаки шеренга за шеренгой.
До середины 1942 года именно сталин требовал наступать по всем фронтам, явно недооценивая силы вермахта и переоценивая наши силы, распыляя их и часто бросая на бессмысленное уничтожение в силу своей полной некомпетентности в военных вопросах, маниакальной жестокости и в угоду своим диктаторским амбициям.
3
1
Ответить
Dmitry36
Воронеж
serezhkaa
согласен с вами .
после первой мировой красная армия была вполне дееспособной, количество танков и самолетов превосходило немцев. Разведка за месяц докладывала об нападении, но никто даже не удасужился аэропорты ближние освободить от самолетов.
Всю авиацию за 3 дня разбомбили.
воюют не танки, и не самолеты. воюют люди... В 1941-м оказалось, что желающих подыхать за вождя, колхозы и чекистов в РККА гораздо меньше, чем предполагалось ранее.
1
1
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Борис Карлоич
Зачем с непонимающими вступать в полемику? Они же документы смотрят без критического анализа и что то доказать им всё равно не получитчя
молчать тоже нельзя
2
 
Ответить
12776793
Уфа
GURAN
Когда он работает под давлением смазки, иначе это просто втулка.
Втулка тоже является подшипником скольжения. Бывают и без смазки и пласиковые, зависит от конструкции.
 
 
Ответить
freelancer
Владивосток
Борис Карлоич
Ооочень тоненькая шутка
Это не шутка, а правда
1
1
Ответить
freelancer
Владивосток
Kaptan52
Да Руссо-Балт. Электромобили Васильева были (не тянущие на промышленность, но всё же), будущий ЗИЛ в виде АМО был основан в 1916 году. Слабый, зачаточный, но всё же автопром был до революции. Ну и не...
Два полузавода на всю страну, а на всю вшивую пруссию 10 автопредприятий. Хотя тогда у всех стран были одинаковы стартовые возможности, тк авто и самолётостроение только появились
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром