Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы и статьи о OMODA

 
«Ты бы еще Porsche предложил!» — сказали мне в редакции, когда я выдвинул идею свести хорошо знакомый нам китайский седан Omoda S5 GT с Subaru WRX. Увы, Porsche пока не выпускает заряженные и полноприводные седаны с выдающейся и, самое главное, стабильной прогнозируемостью поведения на всех типах покрытия. Omoda их тоже пока не производит, однако у китайцев — коллеги-журналисты не дадут соврать — обычно не допросишься машину для сравнительного теста с китайским же аналогом — подавай им «европейский премиум». Поскольку с Европой у нас пока глушняк, думается, WRX в качестве безусловного эталона по управляемости среди компактных седанов вполне сойдет для сельской китайской местности. Тем более что WRX — мечта лишь для знающих людей, а для обывателя она ничем не отличается от близкой по форме и размерам Omoda S5 GT. Неужели прорезь в капоте и настоящие патрубки глушителя вместо декоративных, как на «китайце», увеличивают цену WRX до 6,7 миллиона рублей?..
После четвертого кряду ударного торможения со скорости 180 км/ч Omoda S5 GT чуть утратила стабильность удержания прямой, и мне пришлось незначительно корректировать курс. Еще через пару попыток тормоза гарантированно поплыли бы, но я не стал рисковать: среди трех моих пассажиров был директор российского представительства Omoda и Jaecoo Джанг Джанфу, которого товарищи по работе зовут просто Джеффри. Собственно, именно он и просил меня дать оценку работы тормозных механизмов, ибо этот узел стал одним из ключевых отличий «спортивной» версии Omoda S5 с приставкой GT. Поскольку для обычных городских машин типовой тест включает десять экстренных замедлений со скорости 100 км/ч, я смело поставил тормозам оценку «хорошо». По крайней мере они не будут ограничивать 1,6-литровый турбомотор, ставший еще одним признаком версии GT. Однако насколько улучшает динамику седана сам двигатель и как в поворотах ведет себя подвеска?..
Прибыв на место проведения тест-драйва нового китайского седана, я тут же спросил у директора бренда Omoda в России Виктора Нащанского, что он думает по поводу предстоящего увеличения утильсбора. Виктор подтвердил, что тоже располагает сведениями о грядущем повышении «утиля» с 1 июля и уточнил, что будет всеми возможными способами увеличивать объемы поставок машин из Китая до «дня Д», чтобы провести как можно большее количество экземпляров по старому «утилю». Я поинтересовался, на какое время хватит этих машин. Виктор грустно ответил: «До сентября продержимся, а что дальше — не знаю…».
Полноприводную версию Омоды C5 спроектировали вовсе не специально для российского рынка. Узлы доставки мощности к задним колесам китайские инженеры предусмотрели еще на стадии разработки модели, просто российские дилеры получили машину раньше своих китайских коллег. Номинальная разница между самой дорогой переднеприводной версией (комплектация Ultimate) и самой дешевой 4WD (Active) составляет 180 000 рублей, а между одинаковыми по наполнению Ultimate 2WD и Supreme 4WD — уже 350 000 рублей.
Несколько месяцев назад и представить себе было невозможно, что выбор официально представленных в России марок сократится почти до «советского» минимума, а самая распространенная пара в сравнительных тестах будет «”китаец” против “китайца”». Между тем новая реальность диктует свои правила, поэтому нам ничего не остается, как лить воду на мельницу автопрома КНР: знакомим новомодную Омоду С5, у которой есть все шансы занять освободившуюся после ухода Nissan Juke (и аналогов) нишу, и примелькавшегося на наших дорогах Geely Atlas Pro с мощным мотором, просторным салоном и сдержанным дизайном. Казалось бы — по практичности Атлас даст фору странноватой Омоде? Ан нет: уже с первым выездом в поля в памяти всплыла фраза из легендарного «Твин Пикса», герои которого путали реальное и потустороннее: «совы — не то, кем кажутся…».

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Омода.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром