Опыт приобретения автомобиля под ПТС

Опыт приобретения автомобиля под ПТС

01.04.2005 | 151815 просмотров

Многих сейчас интересует вопрос о технологии привоза автомобиля "под документы". Ниже я постараюсь на него ответить. Все описанное пережито на личном опыте.

В феврале 2004 года я решил сменить машину. До этого времени эксплуатировался Toyota Corolla Levin 1993 года выпуска в комплектации GT-APEX с механической коробкой передач и прекрасным двигателем 4A-GE. Но на что же его сменить? Подобный вопрос наверняка мучил не один десяток моих сограждан при выборе праворульного автомобиля. Уж больно широкий выбор. Мне же однозначно была нужна: а) Тойота, б) машина без пробега, в) бензиновый двигатель объемом 2-3 литра с турбонаддувом, г) задний привод, д) две, максимум три двери. Тип трансмиссии никакого значения не имел. Ну и основное - цена. Я должен был уложиться в $3500. Под эти критерии попадали два автомобиля. Supra JZA70 и Soarer JZZ30. Остановился я на Соарере. В связи с повышением таможенных пошлин было ясно, что машины проходного года за эти деньги мне не видать, ведь только таможенные платежи составят приличную сумму. Оставался один выход - покупать машину под ПТС, благо муж моей сестры возил из Японии машины. В начале марта Levin был снят с учета и выставлен на продажу на авторынок Зеленый Угол. Долго ждать не пришлось, в первый же "базар" Левин был продан за $3300 парню из Новосибирска. Продан неплохо, за машиной я следил, поэтому серьезных претензий у покупателя не было. Тут же были отданы деньги на покупку Соарера и в этот же день мой родственник ушел в Японию.

Отсутствовало главное - сами документы на будущую машину. Газеты и интернет в последнее время наводнены предложениями о продаже ПТС на все мыслимые марки автомобилей. Но документов на Соарер практически нет. Цена же на то, что было в наличии, варьировалась от $100 до $2000. Однако я не рекомендую гнаться за дешевизной и покупать то, что подешевле. Экономия может выйти боком. Документы могут быть не сняты с учета в ГИББД, а старого владельца машины может не оказаться не только в городе, но и в регионе. Без него, конечно, тоже можно их снять с учета, только размеры комиссионных за эту услугу вас очень удивят. Неприятно удивят. Далее - документы могут списаны. То есть машина разбита/продана на разборку/в угоне и т.д. Владельцу приходили квитанции об оплате налога и он документы списал с себя. Такой ПТС вы можете только повесить на стену как напоминание о вашей эээ... неразумности.

В идеале ПТС должен быть снят с учета. Если же не снят, то хозяин должен быть в пределах досягаемости. С человеком всегда можно договориться и мне неизвестны случаи, чтобы за разумную сумму бывший хозяин отказывал в снятии документов с учета и оформлении на вас справки-счета. Для чего это нужно? Когда вы придете оформлять свой конструктор, в ПТСе на старую (якобы) машину должна стоять ваша фамилия. После полутора месяцев поиска я нашел документы на Соарер MZ10 1986 года стоимостью $350. Их и купил.

Теперь о самой машине. В Тояме мне нашли Соарер JZZ30 1991 года темно-зеленого цвета с автоматической коробкой и двигателем 2,5 литра твин турбо. Пак отдал эту машину за $1000. Почему так дешево? Потому что: а) две двери и сзади нет места, б)с переднего бампера и капота слез лак - машину нужно красить, в) машина не "коммерческая", ведь немного найдется желающих купить себе турбовое заднеприводное купе с хорошим аппетитом и достаточно дорогими расходниками. Я сознательно менял предыдущую машину на машину старше годом. Ездить ведь не на годе, ездить на машине. Да и сравнивать Левин (Королла) и Соарер (Lexus SC300/SC400) по "потребительским качествам" нельзя.

После покупки Соарер отогнали разбирать. В Тояме на этом специализируются в основном наши соотечественники. Цена этой услуги в марте 2004 года была равна $300. Далее конструктор нужно было погрузить на пароход и отправить в РФ. Вот тут-то и начались первые проблемы. Машина была куплена в марте, а в феврале были значительно повышены пошлины на грузовики. Вследствие этого грузили и отправляли в первую очередь только грузовики. Разные и много - нужно было успеть до повышения. Свободных мест не было, крупные оптовики скупили все. Естественно, что легковушки, купленные в феврале-марте, ждали своего часа, с ними торопиться некуда. В результате машину я увидел только через три месяца. Все это время Соарер стоял разобраный на стоянке у разборщиков. Сами понимаете, что нервов такое ожидание стоило больших.

О разборщиках скажу следующее. Им все равно, они не свою машину разбирают. Поэтому не удивляйтесь, если на светлых сиденьях вашего автомобиля вы обнаружите следы обуви, масляные пятна и разобраный глушитель.

Toyota Soarer

Также велика вероятность того, что будут отломаны некоторые детали пластиковой облицовки на рулевой колонке. Все это мелочи, главное - конвейер. Больше денег за единицу времени. А хозяин пусть потом потратится на глобальную химчистку, с него не убудет...

Итак, машина наконец-то погружена на пароход. Для этого проплачены два места (за кузов и двигатель с трансмиссией и колесами). Мне это обошлось в $470. По приходу судна, всеми правдами и неправдами проникнув на борт, я проверил состояние машины. Все, в общем, было целым. Только вот доблестные грузчики во время погрузки кузова немного замяли левый порог в районе переднего брызговика, но, к счастью, это не критично.

Итак, машина наконец, достигла пределов РФ и попала на таможенный склад (в просторечье - СВХ).

Toyota Soarer

Для экономии денежных средств железо растомаживали на ПБОЮЛ. Причем кузов - на одного ЧП-шника, двигатель - на другого. В результате этих хитрых замутов (по-другому не назовешь) денег родному государству было отдано $750. Далее процесс пошел немного быстрее. Наняли грузовик с краном, приехали на СВХ. Среди прочих кузовов и гор двигателей и ходовки нашли машину, погрузили

Toyota Soarer

и вперед к мастеровым - собирать все в первозданный вид.

Toyota Soarer

Много слухов и ужасных историй приходилось услышать про качество сборки. У меня к механикам претензий не было. Машина собиралась на СТО знакомого. Парни перед сборкой проверили мотор, заменили два сальника и то, что еще требовало замены. Мой совет: пока не поставили двигатель, попросите механиков сменить все, к чему можно подлезть. Сэкономите на последующем обслуживании и ремонте. Сам процесс сборки прошел быстро - три-четыре часа - и вон из бокса. Там уже следующий на очереди. Сборка, замена необходимых запчастей и тех. жидкостей, а также полная диагностика обошлись в 8800 рублей. Машина полностью готова к эксплуатации, я в восторге после первого тест-драйва (кто хоть раз управлял турбовым Соарером, тот меня поймет), и дело теперь только в бумажках, в самом оформлении.

Вот тут-то и началась тягомотина. Человек, у которого был куплен ПТС, вызвался помочь решить бюрократические вопросы. Естественно, я согласился на компексную услугу. По его словам, у него было все схвачено, имелись все нужные знакомые во всех инстанциях и было время заниматься моими документами. Обговорив стоимость его услуг, я отдал ему пакет документов и начал ждать конечного результата. Долго ждал. Четыре месяца меня кормили завтраками, просили позвонить "в четверг", два раза оказывалось, что "все уже готово, человек в ГАИ на больничном, жди две недели". В конце сентября мое терпение лопнуло в первый раз. Я позвонил посреднику и высказал все, что думаю по этому поводу. Встретились, я забрал документы.

Ходили упорные слухи, что в крае, а именно в районных отделениях ГАИ с оформлением попроще. И народу поменьше, и цена не такая высокая. В срочном порядке через родственников начал прорабатывать этот вариант. Гаишники документы взяли, повертели и вернули. Нет железа на старую машину, мы не сможем сделать акт осмотра, извини. Подставляться нет желания. Это статья. В отчаянии я купил еще одну машину. Старый Соарер 1985 года со всеми документами за смешные деньги. Решил, что буду оформлять на него. При этом тот ПТС, что у меня уже был, нужно было вернуть и забрать за него деньги. Такая договоренность была и я снова позвонил вышеупомянутому деятелю. Обрисовал ситуацию, он согласился. При личной встрече деятель заявил, что имея машину ("железо") и ПТС на нее, оформить Соерер проблем не будет вообще. Купленный мной древний агрегат ему приглянулся и посредник изявил желание у меня его перекупить после оформления. В качестве недорогой разъездной машины. По его словам, был у него еще один ПТС, абсолютно реальный и беспроблемный. С ним и будем мутить. И тут меня снова подвело мое доверие к людям. Договорившись о сроках, я снова начал ждать. Поначалу все, казалось бы, шло хорошо. Выписалась справка-счет, страховка. А потом наступила тишина. Я методично долбил посредника по телефону, слыша в ответ: "Блин, все уже почти готово" и т.д. В декабре наступил момент истины. Будь оно неладно, мое доверие к людям. Ничего. Ни-че-го не было сделано. Хорошо, что денег никаких я посреднику не платил. Расчет должен был произойти по окончании эпопеи с документами. И снова документы я забрал. Конструктор стоит на стоянке, машину видно из окна.

Toyota Soarer

Смотреть на свою машину, осознавая, что ездить на ней нельзя - ощущение достаточно сильное. Помогает воспитанию характера. Купленный Соарер 85 -го года я удачно продал перед Новым годом, не потеряв при продаже денег.

Руки у меня опустились окончательно. Что делать - я не знал. Где найти людей, способных решить за деньги мою проблему? Газеты в изобилии содержали объявления типа: "Оформим Ваш конструктор быстро и недорого". Но пуганая ворона куста боится. Больше рисковать мне не хотелось. Я озадачил проблемой всех родственников и знакомых, имеющих хоть какие-то связи. И в середине февраля появилась надежда. Меня попросили привезти документы. Документы я привез, их проверили, назвали цену. Услуга обойдется мне в $750. Срок - две недели. Занимаемые должности и авторитет этих людей сомнений в их словах у меня не вызвали. Я отдал деньги и снова начал ждать. Вообще ожидание в 2004 году было моим постоянным состоянием. Ждал почти год, подожду еще две недели. Все закончилось отлично, правда, пришлось подождать на две недели больше.

Так через год и десять дней холодным мартовским вечером мне вручили транзиты и ПТС, в котором значился номер кузова моего многострадального Соарера и год выпуска 1985. Все закончилось. Потрачено много денег, нервов потрачено еще больше. Далее два суматошных дня, беготня по автомагазинам и страховщикам. Машина поставлена на учет, получены номера. Теперь можно спокойно ездить, не опасаясь сотрудников ГАИ.

Выводы из моих злоключений следующие. Я никогда больше не буду связываться с конструктором, не имея железной гарантии на его быстрое оформление. Людям верить нельзя. Что бы они не говорили. Все равно обманут. Купить конструктор - это мелочь, не заслуживающая большого внимания. Самое главное - найти нормальный ПТС и людей, которые помогут в с оформлением. Мне это, в конце концов, удалось. Чего и вам желаю.

Toyota Soarer

Март 2005 г.

hiiri

Комментарии

а у меня другая проблемма. со второй частью я вроде решил, а вот сам конструктор тяжело привезти - я в москве живу, времени на дачу нет съездить.....не то что в Японию. да и денег не ВАЛ (иначе не мучился бы с конструктором). может кто помочь, за скромное вознаграждение ?
75
36
Страшилка. Если ПТС в порядке - ни разу у меня больше месяца процедура не занимала. Есть целый ряд организаций, профессионально готовящих пакет документов. Две недели - согласование НАМИ и Краевого ГИБДД, потом гонишь машину на осмотр в филиал и сдаешь документы на оформление собственно замен. Еще ждешь там около недели - и готово.
60
63
Как все знакомо, сценарий с оформлением тот же,только "вера в людей" еще немного жива.
53
24
Дак сколько вообщем тебе встал этот Соарер?
349
22
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Soarer в России


Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Соарер.
Посмотреть всё о Тойота Соарер
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром