Полноценных внедорожников в наших исследованиях стоимости обслуживания и ремонта «китайцев» еще не было. Да их и не так много на нашем рынке среди моделей из КНР. Может быть, кажущийся простым по своей конструктивной природе Tank 300 в эксплуатации будет не дороже сопоставимого по размерам кроссовера? А как его содержание выглядит на фоне корифея жанра — Toyota Land Cruiser Prado уже предыдущего поколения?
На фоне резкого сокращения импорта продажи новых машин в I квартале 2025 года обрушились на четверть по сравнению с I кварталом 2024 года, и на 40% по сравнению с IV кварталом 2024 года. Если среднемесячный уровень сбыта не изменится, российский рынок рискует недобрать в 2025 году до психологической отметки в один миллион новых автомобилей. Даже АВТОВАЗ в этой ситуации уже не выглядит выгодоприобретателем. Хотя доля Lada снова пошла вверх, ослабление спроса сильно ударило по отечественному автогиганту и сократило выручку: с января по март дилеры Lada продали на 35% меньше машин, чем с октября по декабрь. Не придется ли из-за этого останавливать конвейер, вместо того чтобы в торжественной обстановке начать запланированный на апрель выпуск Lada Iskra?
Tank 300 — герой многочисленных роликов в тг-каналах, где безбашенные китайцы ползают на нем по камням, прыгают по барханам и таскают на «галстуке» более увесистые внедорожники. В общем, доказывают, что этот автомобиль — настоящий вездеход, не хуже икон этого жанра вроде Wrangler, Discovery, Prado. Мы же посмотрим на эксплуатационные будни модели. Когда и чем ее обслуживать? Как она себя ведет при повседневном использовании? На что жалуются и чем удовлетворены владельцы?
Казалось, что еще недавно рамные внедорожники были обречены на вымирание: многие из известных и некогда популярных моделей осовременились по конструкции или трансформировались в кроссоверы, а иные и вовсе канули в Лету. Но неожиданно для тех, кто любит и ценит классику, на помощь пришли китайцы: например молодой бренд Tank, который два года назад представил относительно компактную модель 300, а следом — полноразмерный «заменитель “Крузака”» с индексом 500. Недавно у нас начались продажи флагманского Tank 700. А теперь компания официально представила в России и модель 400, которая заполняет нишу между большими Тэнками (500 и 700) и младшей «трехсоткой». Мы отправились на зимний Байкал для первого знакомства с новинкой.
Среди многочисленных китайских автопроизводителей компания Great Wall Motor (GWM) в России занимает без преувеличения особое место: только они построили в нашей стране собственный сборочный завод полного цикла, а недавно еще и дополнили его моторным производством. А чем живет Great Wall у себя на родине, в Китае? Мы воспользовались возможностью посетить два завода, а также исследовательский центр и полигон компании в Баодине, и готовы рассказать, куда движется крупнейший частный автопроизводитель Поднебесной.
Мы продолжаем знакомить вас с продукцией китайских брендов и на сей раз вкратце рассмотрим представленную в России палитру марок Great Wall Motor — Haval и Tank. Напомним, что большинство моделей Хавейл выпускают на тульском предприятии.
Бренд Tank по меркам автопрома еще младенец — он получил самостоятельность всего два года назад на волне успеха среднеразмерного внедорожника Tank 300, изначально представленного под маркой Wey. Тогда же на автосалоне в Чэнду представили вторую, более крупную модель — Tank 500, которая в этом году официально приехала и в Россию. «Пятисотый» уже успел появиться в дилерских центрах бренда и даже попал в гараж ФСО. Самое время и нам познакомиться с новинкой поближе!
Полку классических рамных внедорожников в России прибыло: китайская компания Great Wall Motor начинает продажи среднеразмерной модели Tank 300 с рамой, неразрезным мостом сзади, жестко подключаемым полным приводом и даже настоящими (не электронная имитация!) блокировками на обеих осях. Что же получилось у китайцев? Мы протестировали новинку на просторах Хакасии.