Чтобы понять, насколько все вокруг одинаковое, нужно столкнуться с чем-то из ряда вон выходящим. С чем-то таким, что вносит некую сумятицу в вокруг происходящее, разбивает привычные стереотипы и позволяет взглянуть на мир под иным углом. Осознав факт существования некой аномальной необычности, следует слегка (сильнейше) восхититься (ужаснуться) – а потом крепко-накрепко усвоить, что все одинаковое как раз и есть самое правильное. И на этом успокоиться.
Возьмем, например, утконоса. Нет-нет, не бойтесь за него – после признания его уникальной оригинальности мы тотчас же отпустим несчастное существо на свободу. Ай! Клюнул, зараза! Пшол прочь! Нет, вы видели это? Что за странное создание – то ли животное, то ли птица. А уж как начнет яйца откладывать… Вообще непонятно что. А говорят еще, что инопланетян не существует! Да уж – загадочен и многообразен животный мир…
И не только животный, кстати. И в автомобильном мире своих утконосов хватает. Вот, например, Honda Stream – тоже на редкость нестандартное явление. Не утконос, конечно, но как минимум – сумчатый медведь. Это что – универсал? Тогда непонятно, почему у него такой короткий и покатый капот. А может, это компактвэн? Тоже нет: компактвэн должен быть как минимум высоким. Правда, есть еще такой термин, как УПВ – универсал повышенной вместимости. Это уже ближе к истине, хотя и не в самую точку. Правильно будет сказать, что Honda Stream – это Honda Stream. То есть из ряда вон выходящий автомобиль.
Безусловно, японцы знатно выпендрились. Сделали на базе распространенного "Сивика" машину, которую трудно однозначно отнести к определенному классу.
АВТОГРАФИЯ Honda Stream Победитель японского конкурса "Автомобиль 2001 года" Предшественник нет Платформа Сivic VII Премьера октябрь 2000 Модернизация декабрь 2003 Кузов 5-дверный универсал Двигатели 1.7-2.0 л (125-156 л. с.) Производство Япония Ожидаемая замена 2006 |
И без того довольно редкое явление – "многоместник" гольф-класса – облагорожено печатью здорового выпендрежа. А в обновленном виде это стало еще заметнее. "Многодульные" пушки фар, возвышающиеся над развитым "форсажным" бампером выглядят как протест против практичной утилитарности. Да и в профиль машина смотрится непривычно. Стремительным силуэт машины выглядит в основном благодаря явно заниженной крыше. А то, что габаритная высота здорово уменьшена, понимаешь, едва очутившись на задних сиденьях: голова почти достает потолок. Нет, так компактвэны не делаются! Stream ровно настолько же оригинальнее обычных вэнов, на-сколько и менее практичен. Однако это вовсе не значит, что японцы испортили хорошую идею реализацией, нет! Просто и относиться к автомобилю следует несколько иначе. Нужно принять его таким и видеть в его минусах плюсы. Тем более, что и настоящих плюсов у этой машины – просто навалом.
Главный из плюсов – это количество мест для сидения, коих на Стриме можно насчитать шесть штук. То есть по два в каждом ряду. Между прочим, до недавней модернизации Stream был семиместным, но после рестайлинга средний диван был располовинен на две совершенно одинаковых "сидушки". Плацкарт превратили в СВ. За исключением совсем уж последнего ряда, куда при наличии хотя бы минимального человеколюбия взрослых пускать нежелательно, остальные места удобны как в городе, так и в дальней дороге. С водительского кресла открывается весьма недурственный обзор в любую из частей света, что здорово облегчает передвижение в городе.
Вообще – хорошо ездить на Стриме! И совсем не стрёмно. Хотя по первоначалу показалось, что селектор "автомата" на "бороде" – неудобно. Однако попробовал – и беру свои слова назад. Самое то! Да и в остальном Stream оказался "своим парнем". Он честный, и этим располагает. Он не старается корчить из себя правильный "семейник", и потому позволяет себе и тебе вольности. Двигатель – великолепен. "Автомат" – прекрасен. Их сочетание – идеально. Мотор отлично крутится и звучит, а коробка перебирает передачи безо всякой фальши – так играет "Ларго Аппассионато" Бетховена пианист-виртуоз. Восторг и пир духа. Все. Больше не скажу ничего, ибо лишнее.
Что ж это за машина такая? Прежде всего – это чистокровная Honda. Выразительный и в сущности правильный автомобиль, почти семейный, который мог бы стать компактвэном. Но не стал, и тем самым получился отличным. В первую очередь – от других.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Honda Stream | |
КУЗОВ | |
Тип | 5-дверный универсал, несущий |
Длина | 4570 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1590 мм |
База | 2725 мм |
Объем багажника | 158/435/718 л |
Снаряженная масса | 1495 кг |
Полная масса | 1550 кг |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | поперечно |
Тип | бензиновый |
Рабочий объем | 1998 куб. см |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Степень сжатия | 19.8 |
Максимальная мощность | 156 л. с. / 6500 об/мин |
Макс. крутящий момент | 192 Нм / 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип коробки | автоматическая пятиступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая, МакФерсон |
Задняя | независимая, многорычажная |
Размер шин | 195/65 R15 |
Модель шин | Yokohama Aspec |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
Системы активной безопасности | ABS, EBD, BAS |
ДИНАМИКА | |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 11.1 с |
ТОПЛИВО | |
Сорт | 95 |
Расход на 100 км: | |
городской цикл | 12.7 л |
загородный цикл | 7.1 л |
смешанный цикл | 9.0 л |
Емкость бака | 55 л |
Фото: Всеволод Коновалов, Роман Останин
Ноябрь 2004 г.
Кирилл Бревдо |