Добрый день.
Хотел поделиться мыслишками о своем авто.
По потребительским свойствам авто достойный:
1) мягкая независимая подвеска, и в то же время машина с хорошей управляемостью (после
тойоты короны премио я умудрялся объезжать ямки, в которые я думал что уже не объеду)
2) хороший удобный салон, с отменной эргономикой. Ноги рослых водителей ни во что не упираются.
3) комфортные фишки в компл. Ghia, которых редко встречаются в современных одноклассниках.
4) нормальный багажник в седане, раздельные спинки зад.сидений, скрытые петли.
5) нормальный клиренс - актуально для России.
6) тросиковая педаль газа - отголоски ЕВРО2, для отзывчивости мотора это плюс. И вообще само ЕВРО2 - уже плюс для динамики авто. Кстати, по техн.хар-кам у моего авто неплохая динамика разгона до 100 - 10.4 сек. С современными автомобилями класса С (оснащенными стандартными 1.6) вполне можно потягаться.
7) хороший металл и покраска....если бы не было авто с тонким листовым не писал бы.
8) хорошая надежная подвеска, рулевое, не требующая особого внимания. За искл. дырки в заднем рычаге под стойки стаба - не продумано, не усилено (у некоторых на форуме там образуются трещины, и затем происходит разлом рычага). У меня 2-ой ФФ1. До этого была тойота корона премио 1999г 1.8 (куплена 5 летней) - 3 года. после тойоты первые км на фокусе - был просто кайф. Ни тебе стуков, все плавно, но точно. крены меньше.....я на тойоте ведь до фига чего сделал по подвеске - но идеала не добился. Стойки были новые (все 4 каяба), опорный подшипник один заменил (стоил оригинал дофига просто), рулевые тяги, рул.наконечники, стойки стаба (дважды менял), втулки стаба, задние сайлент-блоки пер.рычагов, крестовину рулевого карданчика. Там уже ничего не осталось (разве что шаровые, но они в норме были, пробег то был всего около 100). Думаю у тойоты сама рейка уже к 100т.км. износилась. У форда же что у первого, что у второго моего автомобиля с рейкой все гуд. На мелких кочках и маленькой скорости никаких стуков, отдачи в руль тоже нет.
9) не смотря на миф про прожорливость американцев и пр. - я на трассе с 1.8 двиг. с 30% времени вкл. кондеем (темп. окр. воздуха около 22 град) с 3 людьми в салоне делал расход (по отсечке) на трассе 6 л/км - в одну сторону, и 6.4 - в другую сторону. Скорость порядка 100-110 км/ч.
10) ну и главное - ЦЕНА всего этого. Конкуренты таких же годов, худшей комплектации и меньшими движками стоят на от 50 т.р. дороже. почему - не ясно. Мою машину перекупщики оценивают в 250 тр (когда рассматривал вариант замены авто). Сейчас у меня седан, год 2004, 1.8л, кондиционер, ГИЯ (4 под.безоп, зимний пакет - подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя , велюровый салон, подлокотник спереди и сзади, хром в салоне, кожаные руль и рычаг кпп, 2 регулировки руля - по вылету, высоте, эл.регулировка подушки вод.сиденья по наклону(высоте), регулировка пояснич. поддержки у водителя, подсветки 2 в потолке, в багажнике и под ногами, регулировка паузы дворников, 4 эл.стеклоподъемника с автоматическим режимом у каждого, противотуманки и прочее) 2-й хозяин, не битая не крашеная, пробег 72 т.км. Естественно я свою машину оцениваю выше - но речь не об этом, а о цене модели в среднем по рынку. Кстати, считаю комплектация Ghia достойна переплаты в 20 тр за бу автомобиль при прочих равных. Ощущения от салона совсем другие. 1-ый фокус был компл. Comfort с черным матерчатым салоном без всяких подогревов, и электрофикаций - только эл.стеклопод. спереди.
А за тойоту короллу такого же года просят 350.
Но тойота ведь тоже не идеальная. почитайте отзывы купивших короллы 2002-2003 ..многие пишут про стуки в рейке, про низкие обороты ХХ при которых идет дрожь в салон, про проблемы с движками (любимое занятие - разбирать и чистить все на свете: VVTi муфту, успокоители цепи, картер, клапанную крышку - многие с пробегом больше 100 этим занимались на дроме), опять все пишут про проблемы в эргономике - короткую сидушку сиденья, щель в панели приборов около магнитоллы....Ну не идеальная это машина как пытаются преподнести ее в рекламе. Рейки у многих королл начинают стучать на мизерных пробегах, под гарантию не подпадают. И вообще почитаешь форум любой выбранной тобой машины - везде есть недостатки. Почитаешь и подумаешь - а у форда то таких нет. Но есть другие.
Недостатки:
1) самый большой недостаток здесь наверное совпадает с самой большой темой на форуме ФФ1 - "Двигатель не тянет/глохнет/затыкается". Потому как даже если проделать огромную работу по замене, чистке и прочему - у вас все равно будет что-то не так. И постоянно присутствует чувство неправильности каких-либо процессов в двигателе. За 3 года на тойоте у меня не было такого. На 2 фокусах я испытал это. Хотя когда покупал 2-ой фокус, никаких признаков не было. И предыдущий хозяин, которого я подтолкнул к продаже, сам говорил никаких проблем у него не было ни зимой, ни в жару. Я сам ездил с ним на не прогретой машине - никаких тупняков. А щас - я испытал и тупняки в жару (больше 35 градусов, при вкл. кондее и пробках - должны присутствовать все 3 условия), и провалы на холодную. Из тех операций, что описывались на форуме я не сделал на 2-ой машине только промывку инжектора (на 1-ом делал). Короче - в этом фокус достал. Тойота в том что касается питания , зажигание, температурного режима и программы управления двигателем понятнее и надежнее.
думаю остальные темы - следствие естественного износа, и не так волнуют душу. Подобных тем полно и на тех же форумах старых тойот.
2) плохая тормозная система на автомобилях без АБС. Читал форум и стало понятно - большинство пишущих недопонимают систему АБС. Она отвечает не только за прерывистое торможение, но и за распределение тормозных усилий между пер. и зад. тормозами. На авто без АБС - задние тормоза практически не участвуют в торможении, из-за клапанов на торм.цилиндре. Особенно велика разница в торм. пути на груженом авто. Короче это большой минус. На моем первом фокусе была АБС. На этом - нет. Я 5 лет ездил на автомобилях с АБС. Разница при экстр. торможении даже на сухом асфальте - огромная. АБС рулит. Теперь я всегда держу в голове - "у меня плохие тормоза" и соблюдаю дистанцию.
Ну и плюсы по ремонтам:
1) ремонтопригодный (чугунный блок цилиндров) двигатель в отличии от тех же современных тойот и фордов с их алюминиевыми (сплавы) движками.
2) наличие профильного форума в отличии, например от форума ФФ2, где обсуждают кредиты, правила пользования автоматом, достоинства разных движков и прочие детские темы, в которых мало чего полезного ( любимая наверное у них тема про педаль бустер)...здесь же можно вообще в сервис не ездить, если руки есть.
3) запчасти - выбор огромен. К слову, купишь новую машину (новую модель) и будешь запчасти ждать у дилера и заплатишь втридорога. Т.к. в exist'e и в других подобных магазинах не найдешь просто. Люди месяцами(!) ждали некоторые запчасти.
Если бы не те проблемы которые я указал в разделе недостатки - фокус был бы отличным авто.
Особенно за его деньги. А сейчас - это просто хороший выбор, для человека которому важны не только надежность , но и потребительские свойства автомобиля - внешний вид, качество езды (подвеска, двигатель), салон.
PS: кому интересно, есть отзыв по 1-му фокусу здесь -
Отзыв о Ford Focus
PPS: фото к сожалению не нашел нормальных. так просто прицепил 1 фотку - чтоб было представление - визуализация, так сказать )