Honda S-MX приобрёл в Новосибирске в октябре 2004г. Срок владения 1 год 2 месяца. За это время проехал 17000км. До этого, начиная с 1994г, были Corolla-88г, Surf-89г, Corona-93г, Vista-94г. Эти машины эксплуатировал в Чите, когда там жил до 2004 года. Впечатления от названных а/мобилей хорошие, за исключением Surf с двигателем 2 LT турбодизель – головная боль и нервные стрессы. Так что опыт эксплуатации Японских автомобилей определённый есть.
В 2004 г после 19-и летней службы в Забайкалье и увольнения на пенсию, решили с женой переехать на мою Родину в Воронеж. При переезде остановились в Новосибе на сутки и решили съездить на Петухова (авторынок). Я давно мечтал приобрести Т-Ора. Цены меня приятно удивили, по сравнению с Читой. Запал на одну Опу, но брать не стал, т.к. были билеты на поезд, а зря не взял.
В Воронеже, поездив на «Ниве», понял, что надо брать Японца. Решили ехать в Новосибирск и брать Опу. Что собственно говоря и сделали. Доехал из Новосиба своим ходом, проблем не возникло, машина понравилась, особенно управляемость и взрывная динамика. В Воронеже отъездил на ней 2 месяца и пришёл к следующим выводам:
- дороги в городе отвратительные, жалко бить подвеску хорошей машины;
- культура вождения полностью отсутствует, особенно у владельцев ТАЗов 9 и 10 семейства, а также у владельцев «убитых» копеек и им подобных с надписями «Street raising». Велика вероятность, что один из таких «гонщиков» въедет в довольно дорогостоящий автомобиль и единственным утешением будет мысль о том, что виноват он.
Поэтому Опу продали и решили взять что-либо попроще, покрепче, повыше и 4WD. В октябре поехали в Новосиб, что брать ещё не определились, вариантов в голове было много, на рынке что только не смотрели, но всё не то. Случайно обратил внимание на S-MX, приятно был удивлён, что двигатель у него 2л (В20В), посмотрел все 4 шт, что были на рынке, понравился один 97 г, полноприводный. Были определённые косяки, но незначительные. Тем более полную диагностику машины на рынке не сделаешь. Короче, решили взять эту машину. Сомнения были в плане того, что раньше ездил только на тойотах, к хондам было настороженное отношение, об этой модели вообще ничего не знал, вид простецкий снутри и снаружи, всё как будто обрублено.
На следующий день загнал её на Хондовский сервис и произвёл следующие работы: заменил ремень ГРМ с роликами и сальниками, пыльники на «гранатах», все масла и спецжидкости, фильтры (двигатель, коробка, задний редуктор, система охлаждения всё с промывкой), промыл систему впрыска, заменил одну подушку двигателя, свечи, поставил сигналку с дистанционным запуском. Когда диагностировали подвеску, сказали, что похожа на подвеску «Одиссея», но однозначно проще и лучше CR-V-шной.
В общем, машина была готова к дальней дороге. Да, и ещё, резина стояла практически новая 205/70-15 (Espil Fulken) липучка. Размер больше , чем положен, одета на «родные» диски, за счёт этой резины выше стал клиренс и за год с лишним эксплуатации проблем с ней не возникало, а наоборот, на этой резине, да с высоким клиренсом лазил там же, где и на «Ниве». Дорожный просвет, конечно пониже Нивовского, но за счёт запаса мощности двигателя и хорошей подвески, машина по песку, грязи и снегу идёт отлично.
Впервые в этом я убедился при перегоне из Новосиба в Воронеж, когда на Урале попал в сильнейший снегопад, перевалы встали, пробки растянулись на километры, пускали только полноприводные машины. В общем S-MX, с честью выдержал все испытания тяжёлыми дорожными условиями. Нигде не занесло, не забуксовал, я отметил отличную работу АВS и полного привода. До сих пор, кстати, не пойму, как работает полный привод на S-MX. У меня такое ощущение, что он включен постоянно. При трогании в гору на скользкой дороге, специально резко нажимал на газ, чтобы почувствовать пробуксовку переда, но ёе не было. Машина уверенно трогалась с места.
Интересные сиденья на S-MX, как диван, без боковых поддержек, думал, что будет не удобно при длительной езде, но ошибся. Ехать было довольно комфортно, особенно с опущенным подлокотником.
Салон простой без излишеств, Тойота в этом плане, конечно, лучше. Для моей комплекции очень удобен.(рост181, вес 112). Посадка в салон тоже очень удобная, не надо складываться пополам и заползать на коленях, как на некоторых моделях. Высокая посадка и хороший обзор, перед обгоном легковых машин, можно смотреть поверх их крыш. Так что частично проблема обзорности при обгоне решена. Машина снаружи кажется маленькой, но внури места очень много.
Понравилась работа двигателя, его звучание и взаимодействие с коробкой. Двигатель эластичный, тяговитый, по моим ощущениям, как на BMW5.
Порадовала, да и радует сейчас подвеска - очень мощная, на всех предыдущих машинах была слабее. Немного жестковата, но это не страшно. У меня такое чувство, что она не убиваема, некоторые мои знакомые – владельцы Хонд тоже отмечают мощь подвески своих машин.
Заводится, в том числе зимой, хорошо. Отмечалось пару случаев плохого запуска двигателя, но виноват в этом был плохой бензин, который я заправил, погнавшись за скидками.(ещё одно подтверждение правильности пословицы о сыре и мышеловке) Заправляюсь всегда на одной и той же заправке «Юкос», бензином А-92.
Из недостатков хотел бы отметить:
- прожорливость (хавает 12 – по городу, 9-10 по трассе, а также много при прогреве)
- хотелось бы салон более современный
- также можно звукоизоляцию салона посильней.
В общем, машина хорошая, если кто сомневается брать или нет такую модель, - рекомендую. Я теперь стал приверженцем а/мобилей ХОНДА, если буду менять, то возьму такую же или Стрим, или Спайк, или Спайк Мобилио.
Если будут возникать вопросы по данной модели, пишите на электронный адрес, постараюсь ответить.