Итак, други, решился и я написать свой отзыв о машине-ВАЗ 21074. До этого ездил на Тойота Вилл Сайфа, Калине, 10-ке. Но жизненные обстоятельства прижали, пришлось продавать машину, дабы оплатить операцию матери. На руках оставалось около 150 тыс.рублей. Начал искать машину. На выбор были переднеприводные 9-ки и 10-ки, но состояние автомобилей при осмотре пугало. Смотрел праворукие автомобили, но опять же, в хорошем состоянии ничего найти не удалось. Да и стоимость расходников малость пугала. Тогда решил переключить свой поиск на "классику". Все же машина дешевая в обслуживании, запчастей много, да и ремонт несложный, если только не касаться компьютера. Пересмотрел множество вариантов. То меня смущал кузов автомобиля, явно крашеный, то звук двигателя настораживал - слышались какие-то огрехи в работе. А когда на авторынке осматривал машины, то из 3 машин 2 были в масле: сочило все - и коробка, и двигатель, и кардан. В общем, путем долгих поисков удалось мне найти машину. Продавал ее молодой парень, которому машина досталась в наследство от деда, а дед в свою очередь ее получил от государства как ветеран. Осмотр машины дефектов особых не выявил. Оставил задаток и на следующих день поехали оформлять покупку.
Скажу честно, когда я сел за руль "семерки", я малость попутал: руль еле крутится, педали жесткие, приходится упираться в сиденье в спинку, маневренность ужасная... Что порадовало - коробка передач: включалась идеально, одним пальцем. Ну что ж, делать нечего, поехали.
После покупки сразу загнал машину на СТО на замену всех расходников. Поменял масла в двигателе, коробке, кардане. Заменил подвесной подшипник, фильтра. Все удовольствие стало в 2000 рублей где-то (однако, меня это порадовало).
После началась ежедневная эксплуатация. Машину купил я летом, поэтому ощутил все прелести езды на классике в жару. На работу приезжал мокрый, хоть выжимай. Тугость руля и педалей убивала. Хорошо, когда идешь на скорости и тебя обдувает сквознячок, но когда стоишь иди едешь медленно, то я вешался.
Через какое-то время я понял, что машина не едет. Просто жутко тупит, жмешь на педаль газа, а она еле тащится, обгоняют даже карбюраторные шестерки. Решил что-то делать. Поехал к знакомому, который держит СТО. Посоветовались и решили, что можно выбить катализатор, поставить обманку и чипануть компьютер. Правда с последним были сомнения, т.к. не все компьютеры можно легко перепрошить. Пришел мастер по чип-тюнингку, осмотрел компьютер и сказал, что стоит МИКАС от ГАЗа (зачем ставят от ГАЗ компьютер - я не знаю, так и понял). Сказал, что перепрошивается легко. Ок, отдал ключи и уехал. Вернулся за машиной через 4 часа. Сел за руль, завел, машинка работает иначе. Поехал. На низкой скорости ничего не чувствую. Выехал на трассу, дал ей газу и тут почувствовал ощутимую разницу! Машина реально поехала. При этом следует отметить, что эконометр держался в середине зеленой зоны, т.е. расход был в приличных рамках. В последствии стал лишь в машину 98 бензин. Расход сократился еще немного. При этом разгон более бодрый, не тупит.
Теперь о поломках. Однажды ночью мне хулиганы выбили лобовое стелко. Ничего не взяли, видать шпана развлекается. Поехал на замену, все удовольствие вышло в 1000 рублей.
Спустя месяц стал замечать, что машина не качает топливо. Я жму на газ, а обороты падают. Параллельно с этим при нагрузке сети (включен магнитофон, фары и обогрев в салоне), машина теряет заряд АКБ - надо постоянно газовать. Поехал на СТО. Проверили, обнаружили, что на форсунки не поступает нужный заряд. Электрик разобрал генератор и выяснилось, что погорел диодный мост. ОК, поменяли. Запчасти с работой вышли рублей в 800.
Из поломок, что были, можно вспомнить перегоревшие лампочки заднего хода и стопов. Стоимость лампочек около 60 рублей.
Один раз попал в аварию - догнал 9-ку. В итоге разбита фара и решетка радиатора. Тут стоит отметить,что на фаре у меня уже была трещина, поэтому стекло и рассыпалось. В противном случае, я полагаю, фара была бы целой. Решетка радиатора стала мне рублей 150-200 (уже не помню), а вот фару я решил менять целиком, чтобы не заморачиваться приклеиванием стекла. Фара стоила 1000 рублей. Поменял все сам.
Больше из поломок ничего не вылезало. Деньги в машину, конечно, вкладываются: то подлокотник, то мухобойка, то магнитофон новый и пр., но это все по собственному желанию.
Теперь о машине в целом. Машина довольно шустрая. Насколько это возможно для модели 70 какого-то года, в которую воткнули инжектор. По трассе машина едет 140 км/час довольно ровно. Шум в салоне, конечно, стоит не слабый, но до шумоизоляции я еще не добрался, жду лета, чтобы было тепло. Кардан гудит, но как мне сказал мастер, послушав гул, я еще не слышал, как действительно он может гудеть. Так что я забил.
Салон. Салон достаточно удобный для меня. Удручает отсутствие регулировки руля по высоте, но я уже привык. Сверчки в салоне, конечно же есть. Не без этого. Часть убрал локальной шумоизоляцией, например, в панели приборов. Остальные ждут лета. Но я понимаю, что полностью убрать сверчков не получится. Поэтому тоже забил в определенной мере.
Хочется отметить двигатель. В минус 22 градуса у меня машина заводилась без нареканий. Каждое утро я подходил со страхом, что сейчас не заведется. Но ни разу не подводила. Стартер дольше покрутит и все. Пару раз было, что после завода сразу глохла. Но со второго разу заводилась и работала. Так что я всегда уезжал на своей ласточке.
Следует отметить один минус двигателя: он очень капризный к топливу. Если залить плохой бензин, то машина будет весьма ощутимо тупить. Ошибок компьютер не выдавал, но после заправки 92 бензина на трассе на заправке Роснефть, я лью минимум 95 и только на проверенных заправках.
В целом, подводя итог, я глядя со стороны, могу сказать, что машиной я удовлетворен. Она возит меня от пункта А до пункта Б, не подводит. Да, комфорта в ней маловато, но не стоит забывать о том, когда она была разработана. Радует отсутствие поломок, т.е. головной боли.