Доброго времени суток автомобилистам! Решил написать отзыв о своем авто (писать буду как умею, так что зарание извинюсь за косяки ниже). Началось все как обычно с получения прав. Так как бюджета в общем то не было, листал дром в поисках более менее живого варианта в районе 30 тыс. Девятки отмелись сразу, так как за эти деньги живых вариантов вообще не было, решил что будет классика. В итоге поиски затянулись, хлам не хотелось брать, так что с покупкой торопиться не стал. В октябре 2015 года бюджет опредеделился в районе 100 тыс. К этому времени немного прошарил просторы дрома, послушал советы более опытных автовладельцев, стал искать. Передний привод в хорошем состоянии дороже, хваленые старые иномарки особо не рассматривал (за эту цену живую найти проблематично, да и правый руль как-то неудобно), остановился на ваз 2107 (более свежий год и вид по сравнению с остальными, плюс инжектор). Присмотрел несколько авто, цвет сначала хотел чёрный, либо серебристый (как раз последние года выпуска примерно с 2009), затем поехал на рынок, где было 2 чёрных, но одна быстро уехала, а 2я дорого продавалась. На 2й день снова приехал, увидел эту 07, сразу понравилась (цвет раньше не встречал такой, обычно они были светлее), позвонил по номеру, приехал перекуп, дальше разговоры про "небита некрашена", посмотрел, завёл, вроде все работает, все на месте, оформили документы и я довольный поехал сразу же оформлять её в ГАИ.
Судя по ПТС, сошла с конвеера в г. Тольятти в начале февраля 2008 г, и чуть позже была куплена первыми хозяевами в г. Самара. Цвет вишневый (по ПТС), но под крышкой багажника на этикетке (сохранилась хорошо) название цвета " романс". Пробег на 14 октября 2015 г был 45118 км. Не буду утверждать, родной пробег или нет, но, как потом заметил, многие детали стояли еще заводские, в принципе в нее особо никто не лез. Перед продажей её отмыли (даже двиг блестел), наполировали вплоть до колёс. В принципе машина была в стандарте полностью, никаких тюнингов и тд (до меня был 1 хозяин, в годах), так что пришлось самому ставить музыку, чехлы, дневные ходовые и прочие приблуды. Сразу же пришлось подумать о резине, так как на следующий день выпал первый снег, а резина была летняя. Как раз в этот момент знакомый продавал литье на 13 (арбузы) вместе с шипованой резиной (правда 2 колеса кордиант, а 2 Келли), не дорого да и ещё цвет чуть темнее кузова. После штампов смотрится машина ещё лучше)). Дневные ходовые огни я поставил в решетку радиатора, причём попались с повторителями (диоды белые, которые подключил к габаритам, и жёлтые, подключил к поворотникам), поставил мухобойку, чтобы сколов меньше было.
Под капотом живёт ВАЗовский 067, инжектор на 73 лошадиных силы, Евро 3 (есть минус в виде датчика после катализатора, которого нет на Евро 2, поэтому убрать совсем катализатор проблематично), масло лью шел 5w40, расхода нет (рано еще), стараюсь менять примерно через 5 тыс, под капотом по сравнению с карбюратором тесновато. Коробка пятиступая (не представляю, как на 4х ездить, и как некоторые рассказывают, что 170 на 4й разгоняли). Подвеска довольно мягкая, неровности проходит плавно. Выхлопная система не особо продумана, так как к кузову крепится в 2х местах всего, а учитывая что катализатор весит немало, провисал постоянно. Поэтому сделал "колхоз" крепление из проволоки и асбесовой прокладки и закрепил катализатор, в итоге вся эта система встала на место и больше не цепляет землю при езде по колее.
В салоне все просто и вроде даже на своих местах (может привык), даже часы в тему (которые к великому сожалению перестали работать после того как их уронили в процессе установки музыки). При покупке стояли 2 колонки в торпеде и кассетная магнитола, так что в последствии вытащил стандартную заднюю полку, и поставил купленную за 400 где-то руб полку с посадочными местами под блины, а недавно поменял саму магнитолу пока на Китай с USB (старая конечно лучше звук выдавала, но минусы это то что не было входа под флешку и чтобы прибавить/убавить звук, надо было проклянуть её, два раза сойти с ума, затем успокоиться и всё-таки сделать это, но в движении это тяжело давалось). Отдельная история с торпедой. Замок зажигания по-моему находится в неудобном месте, могли бы и справа поставить. Пластик панели приборов провис. Пришлось принимать меры для устранения дребезжания во время прослушивания музыки (причем динамики впереди стоят небольшие и не особо мощные). В холодное время года любит отказывать подсветка панели приборов (пока в салоне холодно). Практически с самого начала отказала одна из ламп подсветки, ничего не помогает, даже если она начинает работать, через некоторое время опять тухнет. Удивляет тахометр, который отказывает в самый нужный момент (не люблю по слуху ориентироваться, да и постоянно либо музыка, либо печка, которая работает громче двигателя, а дует не особо), непонятно зачем поставили эконометр, который обычно в красной зоне (зависит от стиля езды), слышал что на ранних моделях 07 на этом месте стоял указатель, или как его назвать, давления масла (зачем его убрали - непонятно), стрелка уровня топлива колышится в разные стороны, поэтому при разгоне у меня всегда прибавляется топливо)). Ну и непонятно какую температуру показывает потому что там всего три деления: белое (непонятно, но вроде норм), зеленое (норм) и красное (не норм). В общем панель приборов оставляет желать лучшего. Печка вроде как бы и ничего, иногда даже жарко (при -10-15°) но в морозы салон прогревается долго (может зависит от температуры о/ж, ну а может нужно утеплить немного). Почему-то создатели решили обойтись без фильтра, поэтому радиатор не защищен от пыли и мусора, который может попасть туда снаружи. У вентилятора всего 2 положения и шум. Непонятно зачем сделаны воздуховоды напрямую из-под капота (вместо них иногда вставляют магнитолу), которые очень спасают летом, а зимой, даже если их закрыть, через щели дует слегка морозной свежестью. Очень интересно сделана крышка на бардачке, она почему то отходила и постоянно горела подсветка, потом я решил эту проблему. Но под бардачком полка удобная, мне нравится, за исключением того что там немного торчат провода, какие-то реле и предохранители (не заморачивался их предназначением), так что когда туда что-то ложишь, или достаешь они немного мешают. Прикуриватель тоже как-то странно себя ведёт. До недавнего момента стояла магнитола без USB, покупал трансмистер, а так как постоянно то втыкаешь его, то вытаскиваешь, гнездо прикуривателя раскручивается и замыкает, не один предохранитель сгорел из-за этой проблемы. Передние сидения вроде неплохие, но посадка водителя не рассчитана под мой рост (190 см). Так что в сочетании с не регулируемым рулем, сидеть не особо удобно, как ни регулируй, либо близко и головой упираюсь в потолок, либо далеко, что до руля приходится тянуться. Руль, скажем так, удобный, даже на асфальте на месте можно повернуть колёса без всяких гидро/электро усилителей. К педалям нареканий нет, кроме того что газ немного туговат. К ручнику претензий в принципе нет, кроме того что зимой он примерзает, если долго им не пользоваться (думаю у большинства авто с подобной системой эта проблема присутствует). Заднее сидение мне понравилось больше, так как оно очень мягкое, правда как в движении, не могу судить так как сижу за рулём)) но места не так много, как хотелось бы, особенно за водителем (мной), но все же больше чем в 2115 на мой взгляд. Неприятно то, что пластиковые панели, что стоят на дверях, гремят вместе с кнопками замков дверей, что напрягает. Подсветка в салоне похоже рассчитана только на то, чтобы не убиться когда садишься в машину, прочитать, или найти что-то мелкое ночью, по крайней мере с моим зрением, невозможно. По салону вроде больше нечего сказать, в целом может быть и хуже.
Багажник в общем то неплохой, можно даже сказать вместительный, на полке у меня расположились в ряд небольшая сумка с инструментом, набор автомобилиста (так сказать экстренный чемоданчик) а между ними, чтобы не сваливались, как раз входит литровая бутылка с тосолом. В итоге все на месте и не мешает. Неплохо придуман чехол (так назовем) на запаске, куда у меня ещё вошли домкрат, балонник и компрессор. Минус в том, что задняя стенка высокая, а крышка поднимается где-то чуть больше 45 градусов, что затрудняет погрузку крупных или тяжёлых грузов. Задние фонари в принципе неплохие, с противотуманками.
За время владения примерно раз в месяц или раз в два месяца постоянно что-то делал или менял, по большей части для профилактики, в кратце опишу:
Заменил воздушный и топливный фильтр, немного поездил, загорелся чек, стали прыгать обороты. Так как с этим раньше не сталкивался, залез в интернет, где советов написано вплоть до капремонта ДВС, решил ехать в СТО (мало ли) перед этим ещё поменял свечи. В СТО сделали диагностику ДВС, сказали что отказал ДПДЗ. Заменили, ошибку сбросили, все пришло в норму.
Сразу перед зимой решил установить подогрев, купил стандартный комплект (1,5 кВт), установил, в морозы очень помогает, меньше времени и топлива на прогрев тратишь (ради интереса пробовал заводить на холодную в морозы, до -40 заводится без проблем, ниже температура у нас очень редко опускается).
На 47ми с небольшим тыс. пропала зарядка (на холодную). Точнее сначала не совсем пропала, а стала появляться когда прогазуешь. Снова в помощь интернет, куча советов, решил начать с самого простого. Купил регулятор напряжения, снял старый, в этом и была причина, стерлись щетки. Заменил, зарядка пошла.
Через 2 тыс км на холодную стала греметь цепь. Подтянул, завёл, не гремит.
Через пару дней поехал в другое село, на трассе примерно через 5 км стало слегка тянуть влево, а при торможении в право. Сначала не обратил внимания, доехал до места, попинал, потрогал колёса, левый тормозной диск и суппорт горячий (по сравнению с остальными). Достал домкрат, приподнял - колесо не крутится. Открутил, заметил что колодки зажаты, отжал немного отверткой, крутится. Приехал домой, проблема не исчезла, думал дело в цилиндрах, снял суппорт, причём тормозная жидкость из шланга не потекла, хотя и уровень в бачке в порядке, но внимания не обратил, потому что при выжиме тормоза жидкость лилась. Собрал назад, решил ехать за запчастями, в итоге немного подпалил колодки)) по приезду домой заменил цилиндры на левой стороне, шланги слева и справа, залил новую жидкость, прокачал. Как оказалось шланг внутри толи разложился, толи забился, и жидкость обратно не поступала. После замены тормозная система больше не тревожила пока, только колодки заменить надо сзади.
Далее до самого лета почти в неё не лазил, так как не было необходимости, единственное, это поменял пару ламп (сгорел ближний) убрал люфт руля (раньше на классике ездил, везде руль надо было ловить, на своей всего раз подтянул колонку, долил туда масла, так как там почти сухо было, и сейчас люфта практически нет, а может и привык просто).
Пришло лето, решил заняться подвеской, заменил шаровые (начали постукивать), поехал к родственникам (50км в одну сторону), там обнаружил что тосол куда-то пропал с расширительного бачка, опустился до мин отметки. Беглый осмотр не помог, вижу что рядом с аккумулятором брызги, а откуда они не понятно. Делать нечего, на свой страх и риск поехал домой. Как ни странно температура не подскачила, наверно хватило для охлаждения того что было. Дома опять посмотрел, потрогал, хомуты не текут, нигде не капает, в общем все как обычно, кроме того что половина подкапотного пространства залита тосолом. Завёл двигатель - все нормально, нигде не протекает. Почесал голову, пнул по колесу, решил подать газку. Вот тут то неисправность себя и выдала: примерно на 2х тыс оборотов струя горячего тосола вырвалась прямо из середины патрубка (идёт на термостат с головки) и, минуя аккумулятор (повезло думаю) ударила в крыло. Было принято решение незамедлительно менять все патрубки и заодно тосол. Для большей герметичности добавил немного герметика, затем прогнал систему водой пару раз и залил новый тосол. Отъездил 3тыс км, тосол опять пропадает, потек радиатор (непонятно, толи при установке патрубков свернул что-то, толи из-за старого тосола там был слой грязи, который не давал жидкости вырваться наружу), купил, заменил, ещё раз протянул на всякий случай все хомуты системы охлаждения и на время о ней забыл. Для профилактики заменил все рулевые наконечники, на мой взгляд вся эта рулевая система на много сложнее, чем на тех же переднеприводных ВАЗах, о надёжности ничего не могу сказать, что лучше. Сразу же поехал делать развал схождение, так как немного тянуло в сторону и подъело резину.
В дальнейшем пришлось заменить глушитель, который за годы эксплуатации данного авто уже подустал и был благополучно надломлен на ухабах наших славных русских дорог. Поставил не родной а с 2106, но по качеству он мне не особо понравился, да и по звуку тоже, причём новый! глушитель покрылся полностью ржавчиной после 2х недель использования))
Пришла осень, выпал первый снег, и в салоне захотелось включить печку. Так как кран был закрыт все тёплое время года, при попытке открыть его, понял что он немного присох, или прикипел. Мысль, что надо бы его уже заменить пришла, но потом он открылся. Я опять благополучно забыл про него, а так как осенью обычно холодно только утром, приходилось по нескольку раз в день его открывать/закрывать. Заглянул под торпеду, где он и находится - начал подтекать. Положил тряпку на всякий случай, потом 2 дня ездил по делам, немного забыл про него, а когда снова вспомнил, пожалел что так долго тянул с заменой. С крана текло практически ручьем, причём ни тряпка, ни находящаяся под ним полка не спасла пол под пассажиром от тосола. Купил новый кран (керамика), весь день то пытался снять старый, то пытался поставить новый. Где-то к полуночи, или даже позже, с помощью, как говорят, какой-то там матери, я всё-таки умудрился установить и затянуть все как положено. Подсчитал - где-то 1,5л тосола у меня вылилось в салон, решил попробовать просушить. Тряпкой с ковролина особо не смог стереть, включил на всю печку, и пошёл искать помощи в интернете. Прочитал много советов типа "она в любом случае сгниет", вернулся в гараж, понял что печкой ничего не добиться, снова начал разбирать. Снял ковролин (до этого я удивлялся, почему он состоит из 2х кусков, а не общий на весь салон, но мысленно поблагодарил инженеров ВАЗа за такую простоту), помимо него утиплитель тоже впитал в себя часть жидкости, его я тоже снял и пошёл все это отмывать, причём в салоне на всякий случай тоже помыл с автошампунем и просушил. Ковролин высох за пару часов, зато утеплитель сушил где-то недели 1,5, уж очень не хотел он высыхать.
Недавно купил новый комплект литья, теперь уже на 14 и зимнюю резину yokohama (решил попробовать липучку), старое 13е литье пойдёт на лето (к слову литье это с вылетом 12 мм, поэтому задние колёса при загруженой машине на кочках цепляли за края арок, так как по инструкции положен вылет 25-30 мм, а литье на 14 с вылетом 35мм встало хорошо).
В планах теперь заменить реактивные тяги, выхлопную систему, некоторые датчики (лямбда зонд, ДХХ), не доходят руки заменить масло в КПП и редукторе, провести антикарозийную обработку, так как наши кузова живут не долго, если не следить. Хочется установить сигнализацию, ну и грамотно проклеить салон (думаю можно добиться чтобы совсем ничего не гремело). Ну и есть желание прошить комп, чтобы улучшить динамику.
В общем, не смотря на все минусы что есть в данном авто, мне нравится эта машина, ни разу меня не подвела, в любом случае я уверен, что сяду в неё, поверну ключ зажигания и без проблем доберусь куда мне нужно. Расход хоть и не замерял (округлил примерно до 10л на 100км чтобы с запасом), остался доволен (у меня мотоцикл до этого был Урал, жрал больше). Хоть и ходят негативные слухи о данной модели, да и вообще обо всех ВАЗах, это бюджетный вариант для тех, кто хочет ездить, но не имеет достаточно средств чтобы содержать современные иномарки (ну и многие берут для работы, вполне оправдывает). Есть конечно некоторые запчасти, которые кусаются ценой, но в основном обслуживание недорогое, налоги и страховка тоже. Хороший вариант для начинающих водителей, более менее простая конструкция, можно без особых навыков, но с прямыми руками ремонтировать у себя в гараже (главное желание), а ещё и задний привод (почему-то он мне больше нравится, хоть и немного ездил на переднем). Все зависит от состояния, если за ней следить, она будет радовать, а убить можно любую машину в короткий срок. Ну и судя по сегодняшним ценам на авто, думаю ближайшие 2 года точно буду ездить на ней, так как в этой ценовой категории особо ей замены я не вижу.