Привет читателям! В нашем краю настала весна, и пришло время ремонтировать переднюю подвеску на моём авто (спасибо нашим дорогам)! Готовился я к этому заранее, поэтому прикупил необходимые запчасти (кроме пружин и рулевой трапеции, так как трапецию я менял относительно недавно, а пружины не вижу смысла) и съемник сайлентблоков, и стал ждать теплую сухую погоду))
16 апреля приступил к ремонту, делал на улице, так как гараж тесный, а ямы все равно нет (с ней было бы на много проще). Потратил я на это 2 дня с 12 до 21ч)). Получилось так долго, потому что делал не торопясь (все в первый раз, кроме шаровых), в процессе разборки были проблемы с откручиванием гаек нижних шаровых, пришлось повозиться)). При выпресовке последней сломал съемник,
поэтому работа перенеслась на второй день. Вечером в инете посмотрел как легко выбивают без съемников, на следующий день начал пробовать - через 1.5 часа психанул и пошёл ремонтировать съемник)) с ним, конечно, работа пошла веселее)). В конце, когда снимал стабилизатор для замены втулок - при откручивании 8й гайки из 8ми (справа снизу) отломил болт (причём очень легко, а гайка даже не стронулась) - пришлось высверливать и ставить новый.
В процессе конечно думал, что лучше бы доверил это дело профессионалам, но когда поехал на геометрию, понял, что за те деньги, что просят за замену можно и самому сделать))
Когда было все собрано, прокатился немного, чтобы потом найти слабые места и ликвидировать их, а уже через день (предварительно все ещё раз протянув) отправился на СТО выровнять сход развал. Новые шаровые почему-то шли практически полностью без смазки, сначала выдавил туда немного смазки "шрус" из тюбика, но примерно через 2 дня после регулировки геометрии они заскрипели, поэтому я нашёл дома подходящую толотницу (на шаровых вместо них вкручены болты) и поехал на яму с целью прокачать смазкой шаровые, крестовины и заодно подправить систему выхлопа, так как после замены резонатор иногда постукивал по кузову.
После замены всего перечисленного рулиться стала намного легче - первое ощущение - как будто гур поставил))
Заметил тут ещё различие в управлении на разных колесах:
может повторюсь, зимние колёса 175/65 R14, вылет диска 38,
летние - 175/70 R13, вылет 12.
Так вот на 14х колёсах управление намного легче, чем на 13х при одинаковом давлении в шинах. После того как поставил летние - машина стала мягче (не так чувствуются неровности), но руль тяжелее. Интересно, это из-за высоты профиля, или вылета диска? В общем в управляемости мне больше понравились 14е колёса, а вот внешне - 13е диски))
Небольшие итоги:
Шаровые прошли 31070 км и были уже в плачевном состоянии, особенно нижние (по-моему на хорошей яме уже могли бы и выскочить).
Амортизаторы: сколько прошли - не скажу, возможно ещё заводские, но левый начал потеть, а правый уже вовсю начал вытекать (может и пробил где-то), и соответственно резинки пришли в негодность.
Про сайлентблоки тоже ничего не могу сказать (может и заводские) - резинки уже устали)) то же самое и со втулками стабилизатора.
И ступичные подшипники: на левом колесе скорее всего были заменены (фирма Kraft), а вот на правой неизвестно. Либо когда меняли (до меня) поставили разных производителей, либо заменили только слева. Я поставил "Hofer" (этот производитель меня ещё ни разу не подводил).
На запчасти потратил 3720 руб, съемник сайлентблоков в районе 300 руб (съемник шаровых был уже куплен при первой замене) и плюс 800 руб за геометрию.
В общем очередной раз убедился в копеечном обслуживании)) теперь засекаем, сколько прослужат новые детали))
Всем полных баков и ровных дорог!!!