Прежде чем вы прочитаете отзыв, хочу сказать что ездил за рулем только на отечественных автомобилях. Десять лет назад первым автомобилем моим стала копейка, которую я приобрел за 13 т.р. и проехал на которой 40 т.км.. Ну как проехал... большую часть времени пролежал под ней, и избавился от нее через год, когда по причине еды с убитыми стойками лопнули подрамники. Еще ездил на отцовской 99ке, а также служебных убитых авто выделяемых мне фирмой: нива, шевик, газель, буханка...
Так вот, полтора года назад я спонтанно решил что мне необходима дешевая но надежная бричка, и почему-то хотел именно универсал. Я все таки считаю что машина должна давать человеку свободу, а универсал дает большие возможности владельцу с точки зрения мобильности.
Мониторил авито и дром около месяца, изучил все что можно, все статьи, все отзывы. Из всех вариантов наиболее приемлемыми до 150 т.р. (Кредиты я принципиально не беру, потому что не люблю то чувство когда меня поимели. Поэтому в ценовом диапазоне исходил из суммы имеющейся на карте) были старые, похожие на динозавров пассаты и тазики. И пришел к выводу что единственная машина в рассматриваемой мною категории автомобилей которая меня не разочарует и стоит своих денег это ваз 2111. Именно 10е семейство самое недооцененное на рынке, они уже упали на дно своей цены и я могу приобретя тазик не волноваться за его ликвидность, и за то что смогу при необходимости продать его за ту же цену.
Пару раз ходил на авторынок, но автомобили там по моему мнению были немного дороже чем они стоят. На авито были очень выгодные предложения, но опредить перекупов было нереально. Поэтому я решил что придется брать по-старше и по-дороже. В итоге решил брать по рыночной стоимости, но только не у перекупов. В итоге взял у одного паренька за 90т.р. ваз 2111 с тонированными фарами, наглухо тонированными окнами, 50 килограммами шумки по всему кузову, сабом (который я вернул владельцу ибо не ценитель). Из косяков только ранения от домкрата на обоих передних дверях. И ржавые точки на капоте , крыльях и над лобовым. Все это было устранено в дальнейшем.
И теперь по самому автомобилю:
Надежность: на высоком уровне за 30000 т.км. из поломок шрус, реле поворотников, помпа. Затраты на ремонт можно округлить до нуля... ибо все делалось мною вместе с батей.
В дождливую погоду начинает истошно кричать датчик износа тормозных колодок. Я даже не знал что такие бывают.
Задние фары глючат, в связи с большим возрастом усики контактов плохо прижимаются.
Датчик скорости однажды пришлось вынуть и почистить.
Ах да, менял подшипники на генераторе, затратив пару часов личного времени и 200 рублей на материалы.
Также
Комфорт: однозонный климат контроль жужащий над правым ухом. не понимаю зачем он нужен при отсутствии кондиционера.
Регулировка руля по подъему. Но руль поднят всегда максимально вверх ,что придает жесткость торпеде и сдерживает множество сверчков.
Борода с настоящим трип компьютером развернута лицом к водителю, т.е. люди разрабатывавшие этот автомобиль 35 лет назад принимали передовые решения с точки зрения комфорта.
Сиденья не самые удобные, я люблю жесткие, упругие а не как бабушкино кресло.
Самое главное для универсала - место в багажнике. Места много, но пространство съедают арки колес, которыми и ограничены габариты грузов. Есть ниши для инструмента и запасных частей, поэтому в багажнике не мешаются домкраты и другие принадлежности.