Давно собирался написать, но всё копил полные ощущения от обладания "почти ДЖЫПА". Теперь пришло время.
До "Уазика", как я его любовно обзываю, было большое количество машин, как с левым, так и с правым рулём. 03, 04, 07, 99 (ТАЗы, ессно), Пассат В3, Гольф III, потом в 1998 году по совету приморского товарища по службе в СА, а точнее ВМФ, решил попробовать скучные изделия япавтопрома (скучные потому, что никаких осложнений по жизни эти машины не доставляют: сел - повернул ключ зажигания - завёл - поехал, только не забывай - лей топливо), попробовал и "подсел". Были Тойоты Королла, Карина, Грация, Марк II, Ниссаны Санни и Цифиро. Менял машины часто, т.к. не мог найти что-то подходящее - постоянно менялись вкусы и требования - росла семья. В феврале 2005 года после долгих раздумий и выборов остановился на MPV, хотелось беспробежный джип cо взрослым полным приводом, но то, что было по деньгам, а именно RAV и CR-V "жыпами" сложно назвать, какие-то "румынские" они, даже на обочину страшно выехать, а на чудеса типа Сафаря, Биги или Паджерика ещё не разбух карман. Короче, через приморского другана купил на аукционе, полтора месяца прождал, и вот ОН, здоровый, зараза, больше, чем представляешь по фоткам, да ещё над ним на родине немного надругались - увеличен клиренс, я думаю за счёт пружин, и ещё резина нестандартная - 215/80 R15 вместо 195/65 R15. Красота, бордюров всяких вообще не замечаю, а так-как с парковкой у нас в Москве проблема реальная, то увеличение клиренса положительно сказалось во всех отношениях, ведь машина по каталогу идёт как минивэн, а тут тебе как бы джип. Когда выбирал, читал отзывы на АВТО.ВЛ, если честно, то пугал ОГРОМНЫЙ расход постоянно дорожающей солярки, но когда уже сам стал эксплуатировать Уаза, понял - либо люди постоянно гоняют на турбине, либо что-то не в порядке у них с машинами, короче, сколько людей, столько мнений. Я стараюсь ездить в экономичном режиме, со светофоров гонок не устраиваю, даже зимой с подключенным полным приводом по Москве с её пробками пока за 15 литров на сотню не зашкаливало. Рекорд по минимуму - около 8 литров по трассе, получилось в августе 2005 года, когда с семьёй ездили на свадьбу к брату в Новосибирск, там от Омска до Новосиба дорога как полотно, как положил ботинок на газ в Омске, так в Н-ске его убрал. Кстати, несмотря на большой размер машина на ходу управляется легко, на трассе её не сдувает и не шугает от встречных фур, как легковушку. По зиме по собственным ощущениям как-бы это не было разорительно лучше ездить на полном приводе, машина ведёт себя увереннее. По-моему, на трассе крейсерская скорость 90-100 км/ч, хотя и на 140 он идёт уверенно, не рыскает по дороге, но жрёт солярки слишком много, около 13 литров, да и у движка запаса по мощности нету, а это не есть хорошо. Там же (в Сибири) проверили машину на проходимость - ездили с молодожёнами на Обское море, попали под ливень, немного поюзили по грязи, но даже с полной нагрузкой никаких намёков на буксир (может плохо старался зарюхаться ?!!).
Приятно ездить на высокой машине - видишь впереди себя весь поток. У товарища Лексус 470, так посадка примерно такая же, может чуть пониже будет. Дорогу тоже уступают, но не так безоговорочно, как Лексусу :-(((
Салон тоже приятно удивил, 3 ряда сидений, 2+2+3, дети, а их у меня трое, постоянно дерутся за место в последнем ряду, там можно по человечьи лечь и вздремнуть. По договорённости побеждает тот, кто первым туда уронит свой зад. Остальные двое располагаются во втором ряду, но обычно и они раскладывают свои кресла и в дороге дремлют. Благоприятный климат создаёт летом второй кондей, только бывает сильно включишь, и задние пассажиры жалуются на холод, ведь климат контролем он не управляется, только крутилкой на торпеде. Вторая печка удобна, но расположена она не особо удачно - коврик заднего левого пассажира перекрывает поток тёплого воздуха, и он дует в сторону между водительским и передним пассажирским креслом. В Японии такой проблемы нет, т.к. они такие коврики - "корыта" у себя не стелят. В багажнике при сложенном третьем ряду сидений по осени умудрился с тестем 12 мешков цемента перевезти, а это как ни крути 600 кг, да ещё 2 чела (мы с тестем) по 100 полновесных.
Из минусов основной, с которым уже пришлось столкнуться - стоимость жидкости для АКПП, после Японии решил заменить - пробег был 102.000 км, самое время, по программе в магазине проверили и сказали, что обычный Декстрон не пойдёт, нужна фирменная маздовская АТФ, по 1200 рублей за 1 литр, а для замены их надо 8, и за замену на аппарате 800 рублей. Пришлось раскошелиться. Все остальное типа фильтров, колодок и разных жидкостей тоже самое, что и весь остальной япавтопром. По осени поменял все втулки стабилизатора (4 Х 350 руб. + 600 руб. работа), наружные пыльники ШРУСов (2 Х 520 руб. + 1000 за работу), залил антифриз ZIC до - 50. Масло в движок лью полусинтетику Мобил (6 литров), меняю через 8.000 км.
Сейчас на спидометре 128.000 км, турбина никак с плохой стороны себя не проявляет (поставил турботаймер - бережёного бог бережёт), двиг не дымит, дизель раньше эксплуатировал (Карина), поэтому проблема летней солярки меня обошла стороной. Машиной доволен, пока нет как минимум "двадцатки" Бакинцев на "взрослое" авто, даже и не дёргаюсь.
Своих фоток машины нет ввиду отсутствия цифрового фотоаппарата, поэтому вставил фотки с сайта. Машина такая же, только впереди дуга с противотуманками, на капоте спойлер и есть подножки.