Всем привет!
Минул год с того момента, как в почту свалилось извещение о прибытии моего Примуса в Москву. Забрал я его 28 сентября утром, помню как сейчас :-).
В прошлом (
https://www.drom.ru/reviews/mazda/premacy/10373/) обзоре я остановился (март 2006) на отметке одометра 37000 км, из них по РФ 14000.
Сейчас на одометре 51500, значит по родным краям японская "мазда" пробежала 28 с небольшим тыс.км. Через несколько дней Примусу исполнится 6 лет. Подведем промежуточные итоги :-).
О хорошем. Никаких серьезных поломок (тьфу-тьфу-тьфу) не произошло. Как бегала машинка, так и бегает, не отказывая мне во взаимности. По-прежнему радует меня и семью простором в салоне, хорошими динамическими качествами и т.д. и т.п. Кстати, регулярно пользуюсь возможностью трансформации салона: то одно, то другое перевезти. Грузы не тяжелые, но объемные. Последний случай - вез дубовые доски - аж цельных 0,45 м3. Среди них были двухметровые, если б не возможность сложить спинку переднего пассажирского кресла - нипочем бы их своими силами не перевез :)
О плохом. Лобовое стекло - просто ловушка для камней! Два раза ремонтировал сколы. Кроме того, стекло само по себе "мягкое" - склонно покрываться мелкими царапками :-(.
В дневнике запись в апреле - "с зимы замечено: при торможении бьет руль". Подозрения оправдались - тормозные диски "окривели". Замена проблему решила. Цена вопроса (от мазды 626 колодки + диски) 2300 р. Причем, старые диски имеют износ минимальный - на глаз их толщина неотличима от новых! Такая проблема не у меня одного, видимо, слабое это место в "премасях".
Зимой же стал явно слышен стук, точнее - постукивание, справа спереди. Простая проверка выявила "смерть" стойки стабилизатора. Цена вопроса - 500 р за "жуткий не оригинал". Кстати, оригинал есть у "официалов" и стоит около 1000 р. После замены наступила тишина :) и покой.
Отмечу еще украденную заднюю эмблему и перегоревшую лампу стопа, ее замену делал по схеме, опубликованной добрым человеком на премаси.ру.
С 18 апреля езжу на летней Nokia i3. Что сказать... шумная - т.к. протектор с крупным рисунком. Благодаря этому факту хорошо отводит воду. Дорогу держит не плохо, но и не идеально - пока не прогреется - любит "юзить"! Боковины вполне прошли испытание нашими дорогами. Рекомендована для городского использования.
Колесные диски "Скад" R14 были куплены загодя зимой и по минимальным ценам.
В мае заменил воздушный фильтр, масло в моторе, а попутно и штатную "бибикалку" на двутоновую (250 р), более приятного и солидного звучания.
Расход топлива летом в городе колеблется от 10 до 11. Читаю запись: "20 июня. Днем и вечером жара +30!". Вот как было :) а сейчас утром едва +5.
В июле традиционно ездили к родителям, на трассе шли 120, расход АИ92 меньше 8,5 не был ни разу!
В августе заменил "дворники" (520 р) и затонировал дополнительно ("в ноль") задние стекла, чтоб не покупать шторку багажника.
Обнаружил, что кто-то, когда-то стукнул Примус в задний бампер, от чего слетела (и потерялась) одна боковая клипса и появилась щель. Клипсу купил (50 р), установил, щель устранилась :).
В сентябре была очередная замена моторного масла. Начинаю искать - кому заказать масло в АКПП...
В целом, авто эксплуатируется в хороших условиях: по асфальту (который в последнее время власти города более-менее приводят в порядок); без светофорных гонок; утром вообще еду на работу в редком потоке, без пробок. Подвеска удивляет: после почти 30 тык российских дорог своей упругостью и живучестью, полный "зачет" инженерам и технологам "мазды".
Вот и весь "годовой" отчет.
УДАЧИ ВСЕМ НАМ на дорогах и по жизни :)
Для справки: средний расход топлива АИ92 10,6; один км пути обходится в 3,5 рубля; в день машина в среднем проезжает 78 км и съедает на данный момент 274 рубля. Много это или мало - каждый решит для себя сам :).
Вот казалось бы - авто без проблем, не сыпется, не должно быть "напряжно" в содержании. Ан, нет! Эксплуатация выливается в копеечку, все благодаря двум статьям: бензин (55%) и поборы государства (12%). Расходные материалы для регулярного обслуживания и само обслуживание составляют всего 7% и 5% соответственно. Я уж молчу про ремонт и запчасти - вместе 3%.
Статья Сумма Примечание
1. Бензин.......................51300... (3000 литров на 28380 км)
2. Сборы государства............11700... (Осаго, ТО и т.п)
3. Расходные материалы...........7200... (в т.ч. новый аккум)
в т.ч. новая резина, диски....13600...
4. Работы по обслуживанию........5100... (замены, мойка)
5. Ремонт (работы)...............1250...
6. Запчасти......................2200... (тормозн диски, стойка стабилизатора, клипса в бампер)
7. Штрафы........................1200...
8. Стоянка/парковка...............800...
9. Расходы проч..................5300... (в т.ч. сигнализация и тонировка)