Мой второй по счёту Daewoo Matiz, служивший мне верой и правдой семь лет (и очень нравившийся мне) к несчастью начал неудержимо стареть и ржаветь, поэтому мысли о каком-то новом авто стали посещать всё чаще. Имея в житие двух больших собак и в отпуске всегда путешествуя вместе с ними, обходился тем, что превращал Matiz в вариант микрокемпера убирая все сиденья и городя вместо них самодельную площадку - спальное место для себя и коллектива. И конечно если бы Daewoo продолжали выпускать Matiz по сию пору, я скорее всего о другой машине и не задумался бы, но... И вот однажды (совершенно случайно) где-то на Ютубе попались мне ролики Владивостокских компаний о японских разнообразных автомобилях. Какой-то большой сарай мне в хозяйство ни как не хотелось, да и бюджет не позволял размахиваться на что-то сильно дороже пятисот рублей поэтому кейкары прозвучали весьма привлекательной ноткой. Также помня о постепенно убиваемом псинами заднем сиденье мечта о собачьем "третьем классе" внезапно воплотилась в решении выбрать нечто вроде микроавтобусика типа Daihatsu Hijet сотоварищи. Окончательное же решение почему-то склонилось в пользу Suzuki Every, Nissan NV100 Clipper, Mazda Scrum. На выбор, как карты лягут, лишь бы механика и задний привод. 4WD посчитал я для себя излишним, т.к. не рыбак, не охотник и лишние шарниры и приводы мне не плюс, а просто лишние хлопоты. В итоге удача таки улыбнулась и я стал обладателем Mazda Scrum в желаемый бюджет. Состояние авто и само оно весьма порадовало. Тележка оказалась на удивление бодрой и просторной внутри, и весьма по ощущениям напомнила "буханку" УАЗ 452 только без характерной бензиновой вони и шума в кабине. Я человек габаритов средних (176, 65кг) и простор на водительском месте очень даже меня удовлетворил, и я думаю и более крупных, и высоких людей он тоже вполне устроит. Заднее же сиденье укладывающееся в ровный пол и превращающийся тогда в огромный кузов - багажный отсек (почти двухметровый, причём без аппендиксов колёсных арок) просто вызвали восхищение! (Пусть само заднее сиденье и не суперкомфортно, но вполне терпимое). Непривычные правый руль и "короткие" передачи коробки быстро стали не особенно непривычными и только неосознанное стремление включать дворники вместо поворотов и наоборот продержалось несколько дольше. Высоченная, в метр девяносто Mazda оказалась весьма устойчивой, с низким центром тяжести, противу ожиданий. Подвеска, пока ехал с Владивостока до Архангельска, восхитила своей золотой серединностью между жёсткостью и мягкостью. Свою благородную роль в этом сыграли, я думаю, и родные шины 12" 80 профиля, добросовестно глотавшие свою долю неровностей дороги. Расход бензина в 4,5-5л в среднем, тоже только порадовал (80-95 км/ч). Обзор почти мотоциклетный. Приятный довесок в виде огромной полки над лобовым стеклом для всякой ерунды и вовсе был подарком. Необходимость в полном приводе до сей поры, (а у нас сейчас, когда я пишу эти строки, уже конец ноября и вовсю снег и мороз) никак в отрицательной форме не проявилась, хорошая развесовка (хотя задница вроде как и легковата) и резина с шипами решают проблемы на ура. Несмотря на маленький объём двигателя и следовательно небольшой объём охлаждающей жидкости в системе, печка греет довольно бодро и в кабине вполне тепло, градусы пока правда не опускались ниже -17 , но при -17 очень даже вполне (сзади я думаю посвежее чем спереди но поклясться не смогу, сзади не ездил) запотевание окон отсутствует напрочь как таковое и это очень радует. Что касаемо фильтров: масляный фильтр подошёл такой же самый, как я ставил на Daewoo Matiz, а салонный и воздушный я постирал, продул и просушил (кто хочет может глумиться) поэтому пока всерьёз поисками не занимался. Масло лью 10w-30 ZICовскую синтетику. Впечатления на данный момент все самые-самые положительные. Как городская, дачная да и загородно-лесная (light) машина Mazda Scrum, мне кажется удовлетворит почти всех. По трассе высоких скоростей, я думаю ждать не надо, но моя дальняя поездка в 10.000 км негативных впечатлений мне не принесла, конечно учитывая моё спокойное отношение к скоростному режиму. Буду рад если мой отзыв окажется кому-то полезным.