Моего Макса я купила год назад у частника. Год выпуска 1989, продажи - 1991. Машина собрана в Германии, в Россию приехала в 95-ом, далее у нее был один приличный хозяин, в коем сомневаться в плохом отношении к машине не стоит, второй хозяин – извиняюсь, курица, которой муж сказал – в твою машину не полезу, вот тебе телефон автослесаря, будут проблемы – разгребай сама. При продаже она даже сказать не могла, как жил Макс в период ее владения и что было с ним сделано. Я только позже, спустя год поняла, насколько она действительно по-куриному относилась к машине.
Так вот Макс мой. Приобрела я его за 4500 $ в 2005 г, ему с момента продажи 14 лет, пробег на спидометре – 153 000 км, в чем, естественно, можно сомневаться.
При предпродажном осмотре наметился список работ, который сразу после покупки я решила реализовать. Не проездив и месяца Макс преподносит подарок – лопает пружина на передней стойке. Далее – понятно…меняем все 4 пружины, когда разобрали стойки, оказалось, что лучше бы все в сборе поменять. 4 стойки в сборе по 8 тыс руб = 32 тыс. Кроме того, было заменено(не на всякий случай, а то, что было в критическом состоянии, последняя цифра в строке – стоимость деталей):
Задняя подвеска:
Тяга стабилизатора 17.45х2шт.=35
Втулка тяги стабилизатора 4.62х2=9.3
Втулка стабилизатора поперечной тяги 12.22х2=24.5
Салентблок переднего качающего рычага 11.29х4=45.4
Втулка задней тяги 5.53х4=22.12
Салентблок заднего стабилизатора передней подвески 5.53х4 = 22.12
Торм. Диски задние 40х2=80
Торм. Колодки задние 20.14
Пружины задние 98.96
Передняя подвеска:
Втулка стабилизатора переднего 4.38х2=8.76
Переходник втулки стабилизатора переднего 9.19х2=18.38
Тяга стабилизатора 6.95х2=13.9
Шаровая опора 11.34х2=22.68
Салентблок качающего рычага 12.58х2=25.16
Амортизатор передний 60.00
Рулевые наконечники 8.83х2=17.66
Пыльники рулевой рейки 8.29х2=16.58
Торм. Колодки передние 17.8х2=35.6
Торм. Диски передние 44.95х2=90.2
Пружины передние 98.96
Кроме того…
Генератор 4500р.
Свечи 440р.
Антифриз 780р.
Торм. Жидкость 150р.
Итого Макс дорожает на 2 тысячи $
Поехали…в самый дождь отваливается из металла кузова тяга дворника: привариваем панель на номерную деталь, меняем тяги = 9 тыс рублей
Поехали…….опа! после последнего ремонта сгорает регулятор напряжения генератора…(ремонт = 2 тыс руб) одновременно обнаруживается, что крышка распределителя зажигания пробита (750 руб оригинал)
Поехали…что такое? Этот просыпающийся периодически эффект – глохнет движок при трогании. Макс уже не едет через минуту после установки стабильного режима ХХ 800 об/мин, требует прогрева и…все равно глохнет. При прогреве – машина нормально едет. Умудряюсь заставить его трогаться на полуотжатом сцеплении(! Отплатит!).
Отплатил-таки…уже третью неделю спецы ищут причину этого эффекта: меняли все – от мозгов до катушки зажигания – как мертвому припарка. Благо, не приехали заказанные подушки для крепления движка, потому как он сидел всего на одной опоре практически. Параллельно под это – меняю ГРМ и передний сальник, который начал подтекать. Работа вся эта тянет уже на 500 баксов.
До этого были еще подарки:
- замена треснувшего лобового стекла (6 тыс руб), треснуло – потому как в кузове дыра, та самая, под тягами дворников – из моторного отсека идет горячий воздух, а в салоне работает кондиционер – получи фашист гранату;
- неуспешная замена штатной антенны – замена жала (1,5 тыс руб) – при замене повредили крепление в кузове – найти замену не удалось, от штатной отказались, поставили в салоне – (0,5) тыс руб. Итого проблемы с антенной обошлись в 2 тыс руб, при этом отверстие в кузове надо еще закрывать, тем более, что вокруг него металл пузырится.
Теперь предстоит еще:
- процедура устранения проф. болезни Максов – ремонт выпускного коллектора http://www.clubmaxima.ru/index.php?techartic.htm#Выпускной%20коллектор . = 20 тыс руб
- работа с кузовом (замена передних крыльев, обработка отверстия под штатной антенной, покраска капота с отслоившимся лаком от попадания камней) – трудно прикинуть стоимость;
- устранений второй проф. Болезни Максов – отсутствие в конструкции подкрылков задних ниш над колесами. От этого появились дыры, пропускающие влагу и грязь в салон и багажник – это имеет свои последствия.
Я не описывала в истории штатные работы – 3 раза замена масла по 2 тыс руб, замена колодок – 3 раза по 1 тыс. рублей, замена свечей 3 раза по 1 тыс руб, высверливание свечи 3 тыс руб после добросовестной работы автослесарей.
При всем при этом скажу – ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МАШИНА! Макс научил меня ощутить комфорт, скорость, разгон, уважение на дороге, престижность. Машину хуже Макса я уже не хочу…а это дороже, чем его ремонтировать… Вот так умирают даже ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ машины, когда владелец не готов платить больше, а потенциальный покупатель уже не хочет покупать ваш автомобиль.
ВЫВОД: если Вы готовы платить такие деньги за такие ощущения – вперед…но будьте готовы к дорогим подаркам, которые ваш железный друг будет Вам преподносить