Хочу поделится первой частью эпопеи по восстановлению преобретенного мною под Новый Год Террано.
Один близкий родственник, видимо в качестве подарка, предложил мне безвозмездно своего битого спередисправа Ниссана. Внешний осмотр показал - капот, крылья, бампер, радиатор, лобовуха разбиты напрочь. Первая поперечина рамы вогнута внутрь на 1-2 см, скручивание рамы "на глаз" установить не удалось. Кузов справа помят, перекосило площадку под акк. батарею, расш. бачок гидроусилителя, топл. фильтр. В довесок уворованы колеса и снята мкпп.
Смета на ремонт, по пессиместическому варианту составила ~1700 долл, только на детали. Оперативненько были отысканы отзывы владельцев Террано, которые стали не последним аргументом в пользу решения "буду брать". Тем более я уже созрел отправить своего трудового героя Audi80 1.6td '86 на более чем заслуженную пенсию.
Впечатления от внешнего осмотра и трогания руками сложились такие -
- Сразу же подкупил салон, я ценю простор и спартанскую простоту, все оказалось при нем.
- Дизельный двигатель - так как есть доступ к хорошей и недорогой солярке то бензин я бы
даже не смотрел. Плюс ко всему Ниссаны славятся своими двигателями. Да и не разбираюсь
я в бензинах; провода, трубки, свечи....сложно.
- Кузов от уровня рамы и ниже гниловат, да. Само собой, под задними сиденьями дыры. Но это
поправимо, беспокоит только ржавчина под креплением кузова на раме.
Итак, решено было брать. Были закуплены диски колесные 4 шт. и добыты бракованные покрышки Мишлен 4х4 20575 16С. На время ремонта хватит, а потом добуду приличную резину. Был куплен диск сцепления и подшипник. В качестве автосервиса имелся гараж с ямой, всевозможным инструментом, 3-мя лебедками разных конструкций и один автомеханик, он же ваш покорный слуга. "Робинзонада" началась с затаскивания лебедкой по глубокому снегу 2-тонного монстра в гараж на яму. Два часа на закрепление лебедки на голом бетоне и веселое вращение рукоядкой лебедки и монстр на яме. Следующая задача не давала покоя - поднять и установить поразившую меня своим весом и габаритами мкпп. После недолгих размышлений был собран показанный на фото девайс, состоящий из червячной лебедки на двух брусках и колесных дисках в качестве опор. Цепь была опущена в проем для рычагов, коробка обмотона в районе тех же рычагов нейлоновым тросом и сцеплена с выше упомянутой цепью. Центр тяжести мкпп оказался в районе крепления ее к поперечной балке, но выяснил я это слишком поздно и пришлось мне дополнительно подвязывать коробку за ее хвост. Подъем коробки до уровня земли занял почти 4 часа, ибо лебедку изза дефекта одной шестерни периодически заклинивало. Подняв коробку к кузову лебедка дальнейшее действия затрудняла и переложив яму толстыми брусками я стал двигать коробку спередвверх своими силами, подкладывая под коробку нарезки брусков. Все шло хорошо пока я не уперся юбкой сцеления в кузов и валом коробки в лепестки корзины. Ни вверх ни вперед. Блин, неужто кузов так скрутило?! Вместо того, что бы залезть в Интернет и спросить совета у Терранистов я стал двигать коробку влевовправо, крутить по оси и получил урок. Зад коробки сорвался и свет вдруг погас на секунду. Вобщем кровь из горячей головы и подозрение на сотрясение. Обошлось. Пока сидел с компрессом побродил по форумам и мне сразу посоветовали наклонить двигатель назад. Так оно и есть, двигатель был заботливо подклинен, "что бы краску не поцарапать". Дело пошло, вставил вал в шлицы диска, нашел длинные болты и подтянул ими коробку к двигателю. Дальше все просто, все гайки и болты затянуты, все имевшиеся детали установлены, патрубки системы охлаждения соединены между собой трубой, чего должно хватить для выезда из гаража + еще 50 м. Что поразило это завевшийся с пол-тыка двигатель после полугодичного простоя и с летней соляркой. На очереди визит к кузовщикам, править раму и кузов.
Впечатления от знакомства "снизу" и короткого пробега по 50см. сугробам:
- В ремонте это машина-ребус. Если подумать головой то никакой грубой силы применять не
надо, да и чревато это. Все очень продумано, сборка добротная.
- Ремонтопригодность. Честно говоря к отзывам о том, что Террано ремонтопригоден я
относился с подозрением. Японцы и ремонтопригодность? М-да. Но на практике убедился, что
чинить Террано не сложно. Очень логичная машина. Главное сначала подумать а потом
откручивать.
- Проходимость на высоте. На двух мостах по сугробам Террано идет без проблем. А с
хорошей резиной, надо полагать, ему вобще дорога не нужна.
Пока это все, надеюсь описание моего опыта самотоятельной замены мкпп кому-нибудь пригодится.
По мере дальнейшего продвижения моего общения с моим Террано буду выкладывать впечатления.