Салют всем читателям данного опуса. Не претендую на ваши высокие оценки после прочтения данного отзыва. Пишу в первый раз, поэтому может отзыв будет несколько сумбурным, но постараюсь вложить в текст все свои ощущения от владения данным авто. Как пришел к французкому автопрому? Сам не понимаю) Была любовь к баварским породистым коням, владел 2 года 530-й дизельной зверюгой в 39-м кузове, тяга паровозная, расход солярки детский, но как всякая породистая лошадка требует для себя соответствующего ухода и средств в виде скончаемой зарплаты хозяина… Постоянные ежемесячные заезды в сервис на в 5-10-15 рублей стали меня напрягать и с машинкой пришлось расстаться. Хотя до сих пор неровно дышу, когда проезжают баварцы, но купить что-то свежее и незаезженное пока для меня нереально, пока приоритет на ремонт в квартире). После продажи БМВ встал вопрос на чем ездить дальше. Особо приоритетов насчет марки не было. Не сильно старая, недорогая в обслуживании, коробка автомат (обязательное требование жены), несильно большой пробег. Шел по рынку, подвернулась Пежо-308. Для меня – сойдет, жене – понравилась. 2008 год, 1.6 120 л.с. Пробег порадовал – на момент покупки (январь 2012) 32000 км. Машина и вправду выглядела очень свежей, диагностика ДВС и осмотр подвески у оф.дилера вообще ничего не выявили, поторговались, ударили по рукам. Все, «Пыжичка» наша!
Экстерьер.
Скажу так: на любителя. Достаточно современно, пропорционально и гармонично, но не то, чтобы можно влюбиться и стоять как вкопанный.
Интерьер.
Здесь однозначно 5 с плюсом. Машина внутри гораздо объемнее чем кажется снаружи, посадка для меня (рост 180 см) удобна как спереди так и сзади. Сиденья с хорошей боковой поддержкой. Подогрев сидений – это песня! В БМВ ждать приходилось долго прежде чем пятая точка ощутит тепло, здесь минута и ты уже в тепле! Музыка штатная неплохая, читает мп-3 диски, USB-разъема нет. На месте переднего пассажира есть приятная фишка – под бардачком имеется выдвижной крючок, для пакетов с продуктами, например. Очень удобно. Пластик мягкий и не гремучий, собрано без люфтов. Что не радует, так это шумоизоляция, хотя я, наверное, разбалован тишиной в салоне БМВ)). Задние сидения складываются, что позволяло мне перевозить стиралки-посудомойки, стопки ламината, керамическую плитку и прочую дребедень без проблем. В этом плане машина как маленький мул, перевезет что угодно и куда угодно, однажды довелось перевозить столешницу от кухни длиной 227 см! Живу в 40 км от Калининграда, на побережье и платить грузоперевозчику 2000р за доставку посчитал грабежом средь бела дня. «Пыжичка» и кусок одеяла, постеленное на торпедо, чтоб не поцарапать выручили меня!
Отличный свет ближних фар, на дальних практически не езжу. Лампочки только как расходники, перегорают достаточно часто, но об этом не писал, наверное, только ленивый)
Про расход. Полного бака 60 л хватает на 750 км, езда 90% трасса, 10% город. Выходит, что около 8 л на сотню. Заправляюсь как и рекомендовано 95-м. К качеству топлива чувствительна.
Сейчас уже накатал 70000 км. Откровенных сюрпризов машина не преподносила. Начал троить движок - оказалось умерли свечи. Нашел оригинальные Бош, собрался было менять, но оказалось все не так просто, везде этот пресловутый французский подход: чтобы поменять свечи пришлось покупать насадку в виде 12-гранного длинного ключа на 14, т.к. свечи глубоко и просто так к ним не попасть) Почитал на форумах, оказывается эти платиновые свечи долго не живут, примерно раз в 40 тысяч их надо менять. Один раз полетели мозги, вылечилось новым ПО. Замена термостата (1000р), аккумулятора (2700р), колодок и дисков (не помню вроде в районе 8000р), фильтров, масла в коробке и ДВС. Вот пожалуй и все. Подвеска ходит еще вся родная, что для меня вообще удивительно после бехи, где я передок раз в полгода перебирал. Рулится машинка не как БМВ, конечно, но тоже очень достойно. Такая весьма юркая и собранная.
Отдельно хочется сказать об автомате. Старый допотопный AL-4 вкупе с мотором разработанным с БМВ – это что-то. Движка может и хочет – четырехступка окаянная не дает! Надо быть внимательным и при обгоне, если имеется встречка: автомат может встать в раздумья. Удивляюсь я отсутствию чувства эластичности у французских инженеров! О необходимости замены этой коробки написали уже все, начиная от автожурналистов, заканчивая дядей Васей, ан нет, мало того что ее снова всучивают на новых седанах «типа для России» Пежо-408, так вроде и на новые такие симпотичные 208-ые ее запихали! (хотя на премиумные 508-е ставят японские "Айсины" - где смысл, где логика!??)
Отдельно также хочется поблагодарить инженеров за размещение аккумулятора. До сих пор не понимаю как его оттуда доставать? А если бы я жил в Новосибе или Кузне, где мороз под сорок совсем не редкость, а аккум сел и его надо домой отнести?! Ну и про лампочки я уже написал, чтобы заменить одну, надо снять целую блок-фару!
А так в целом хорошая машина, но с появлением ребенка, выездами на природу места стало в багажнике категорически не хватать и я стал ловить взглядом в потоке 308-ые в кузове универсал, те что SW. Фоток мало, так что не обессудьте), будут-выложу еще!