Хотелось бы рассказать о своей маленькой зверюшке, Ибица, 2003 год, 1.4 АКПП. Привезённая из Европы в 2005 году, купив данный автомобиль, хочется отметить, что достаточно юркая, и шустрая машинка, несмотря на объём двигателя и мощность всего-навсего 75 скакунов. Это мой первый автомобиль, и поиски чего-то интересного, заняли долгое время. Мне же досталась малышка на 1.4 BBY и с 4-х скоростным автоматом Nissan, однако, надёжность этой машины при столь высоком пробеге зависит лишь от владельца. Предыдущий владелец с ростовской области, видимо был не самым лучшим, так как при покупке машины имелся подсос воздуха через уплотнительные кольца впускного коллектора (была проведена диагностика дымогенератором), а также подтекало масло из под клапана вентиляции картерных газов (сапун, маслоотделитель, кому как удобнее). После замены указанных деталей, неисправности исчезли, казалось бы. Однако на пробеге 274000, внезапно загорелась контрольная лампа давления масла, из-за чего было принято решение разобрать поддон, и посмотреть что там внутри. Сняв его, при этом демонтировав правый привод с коробки, я смог снять поддон (будь неладен тот кто так сделал, и при этом еще установил выхлопную трубу прям так, что подлезть можно, только спустя несколько матерных слов, и подборов удлинителя на трещетке). Сняв поддон и маслоприемник, сильных следов износа не было, чутка был забит маслозаборник. Но сняв масляный фильтр, я понял, что ему пришел конец, и он требовал срочной замены. До этого замерив давление масла на манометре, на хх (на горячую) давление выдавало 0.3 атм, а на оборотах 2 тыс и выше, загораясь лампа давления масла, показывала 1.7 атм, что говорило о том, что давление масла критически низкое, хотя уровень масла был в норме. По АКПП поломок нет, ибо она уже стоит контрактная, видимо быстро ее убили. Поэтому, редкая, но красивая машина может быть надёжной только при правильном обслуживании.
Плюсы +:
Редкая, но достаточно красивая (особенно в рестайлинге)
Несмотря на свои 75 л.с. достаточно бодрая, однако приходится давать газ в пол
Запчасти есть везде, ибо агрегаты крайне распространённые
Спереди места достаточно много, можно раскинуться как на кровати, несмотря на габариты.
Оцинкованный кузов, что вряд ли даст ей покрыться коррозией.
Минусы -:
Слабая шумоизоляция
Агрегаты надёжные, но стоит лишь чуть-чуть прозевать замену какого-либо расходника, можете крупно попасть.
Слабые места это ВКГ, ЕГР, а также ременный привод, который если оборвёт, загнет клапана.
Система смазки, которая может при плохом обслуживании быстро забиться отложениями или стружкой, и тем самым положить двигатель.
Маленький багажник
Электронная педаль газа, ну уж очень она сильно тупит, при перегазовке.
АКПП, не хватает еще хотя бы одной передачи, ибо 4-х ступка, слишком душит и без того слабый мотор.
Большие, но скрипучие двери, стоит следить за ними, и смазывать
Замки. Быстро выходят из строя, а также выходит из строя кнопка открывания багажника, которая соединена вместе со значком на крышке багажника
Расход топлива, для такой маленькой машинки достаточно велик, ибо постоянно приходится крутить машину в попытке обогнать кого-либо, а тем более на автомате, и маленьком баке, будет бить по карману.