Доброго времени суток всем автовладельцам! Попробую накропать отзыв по очередной моей автособственности – Тойоте БиБи.
После продажи своей многострадальной Демки стал определятся с выбором будущего авто.
В принципе, под свой бюджет я определился за несколько месяцев до приобретения авто. Оптимальным решением на 220-230 тыс.руб. на следующие два-три года катания моей драгоценной задницы виделась Toyota Funcargo 2000-2001 года выпуска. Фунта хотелось только 1,5 литрового. Посмотрели статистику аукционов. Полуторалитровки шли в основном (но не все) нафаршированные. Видно, что владельцы таких авто – амбициозная, но не богатая, японская молодежь. В большинстве случаев - обвесы и низкопрофильное литьё, что мне было нужно в последнюю очередь (хотя в итоге ВВ-ха досталась с обвесами), но зато и довольно скромные пробеги. Молодые самураи явно шпигуют опциями авто не для того чтобы потом работать на них курьерами по развозке пиццы… Но самым досадным оказалась популярность этих авто у российских покупанов-продаванов. Они расходились как горячие пирожки, причем для покупателей был актуален девиз: «Мы за ценой не постоим…». По счастливой случайности мне довелось побеседовать с одним из немногочисленных обладателей БиБишки в нашем городке. Вот основное резюме сказанного: ВВ имеют достаточно неоднозначную внешность, и как следствие не так популярны как Фунты (имея при этом единую базу, а какие цены на «короллы» на наших рынках Вы сами знаете!). Итоговые аукционные цены одногодок ВВ и Фунта оказались примерно одинаковые. Ну пускай ВВ немного дороже… Так у «черной коробки» при этом в базовой комплектации: 15 дюймовое литьё, шестиспиковая акустика, большей длины салон (ну ладно, соглашусь, такой же дешёвый, бюджетный пластик), больший дорожный просвет (хоть и за счет размера колёс). Главный же минус при покупке этого авто, повторюсь, является его креативная внешность. Знакомые перекупщики так и говорили: «Куда ты суешься, ты её потом фиг продашь…». Но я так рассудил. Ездить мне на ней не менее двух лет (сказывается кредитная кабала), а что будет через два года – жизнь покажет. Помните, что писали обыватели о Фунтах два года назад??? «Кривой уродец» - самый нежный синоним… А сейчас они, такое ощущение, самый популярный авто людей со средним достатком и безбашенных таксистов :-). Переплюнули по количеству даже хит прошлых лет – «калдину».
Про опыт эксплуатации писать ещё рано, так что пока опишу первые ощущения от владения и пользования…..Буду сравнивать с Маздой Демио. Во первых, по классу близки, а во вторых больше не с чем :-).
(-):
1. Селектор переключения передач в положении «D» - находиться как раз перед регулятором громкости магнитолы, и мешает сделать погромче любимый хит в момент обгона по встречке :-)).
2. Двери захлопываются те так четко, как на Демке. Возможно виной зима.
3. Нет освещения багажного отделения. Ну и бардачка тоже. Ну и моторного отделения. Хотя последних двух и в Мазде не было :-).
4. Нет брызговиков (пластик передней и задней губы на ощупь тонок, на морозе довольно хрупок, летящие от колес камешки, слышал, запросто его пробивают).
5. Недостаточная трансформируемость салона. Задние кресла не откидываются назад, полноценного спального места не получается.
6. У моей ВВ нет шторки (или полки) багажника. Так и не понял – это идёт опцией или конкретно у меня её прое@@ли. В Демио она очень гармонично прикрывала весь хлам в багажнике.
7. Первое время было не привычно без указателя температуры двигателя. Теперь вроде привык. Ориентируюсь по тахометру. Как обороты поближе к тысяче упали – мона ехать.
(+):
1. Салон по своим размерам – просто прелесть. Под передние кресла мною была запихана куча барахла (аптечка, огнетушитель и домкрат стационарно), посадка вертикальная, и до потолка ещё значительное расстояние. Про комфорт задних кресел ничего особенного не скажу, но места для ног задним пассажирам более чем достаточно.
2. Мазда – скромняга, они берут своей простотой. На маздовском двигателе В5, конечно, были те же 1,5 литра объема и 16 клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров. Но системы изменения фаз газораспределения (VVTi или VTEK на Хонде) там нет. А на практике (1NZ-FE) оказалась прикольной штукой. Позволяет делать очень резвый старт и держать скромные обороты на крейсерской скорости. Может в отсутствии такой системы секрет прожорливости Демио (больной вопрос всех тамошних форумчан)?. Про расход ВВ точно сейчас сказать ничего не могу – не замерял. Но субъективно – меньше чем у Мазды.
3. Небольшой угол наклона лобового стекла – коронная фишка БиБихи. Сразу масса преимуществ. Гораздо реже слепит солнце. Видно габариты капота, парковаться проще некуда. Да и салонное зеркало крепиться не к лобовому стеклу, а к потолку, где ещё такое увидишь?
4. Головной свет – хорош. Фары расположены высоко, при этом, пока ни кто не давал знать, что слеплю.
5. Автозвук. По мне так шесть полноценных широкополосных колонок справляются со своей работой очень хорошо. Особенно когда MD включаешь. Долбит нормально.
6. 15" литьё. На первые секунды разгона - вяло. Но как началось ускорение – мама не горюй, на 13 и 14 такого не было!! Также именно из за этой размерности авто имеет больший дорожный просвет, чем кажется со стороны. Ну и, соответственно, все неровности дороги ощущаются помягче. Да и выглядит прикольно.
7. Главный и решающий козырь данного авто – его креативная внешность. И это дело вкуса. В дебаты по поводу внешности данного авто даже не буду ввязываться. Давайте ещё поспорим, что лучше, «Ласковый май» или «Металлика»!! Эта машина нравиться МНЕ, и этого достаточно. Особенно могучий корабельный спидометр :-).
(- + ) Одинаковые замечания к обеим машинам:
1. Шумоизоляция одинаково бюджетная. Но тут надо пояснять. Когда едешь по участкам хорошей дороги – в машине тишина как в Лексусе. Но как только покрытие ухудшается – советую делать музыку погромче. Тут и камушки по подкрылкам и шум резины и громыхание всего автоливера. Предлагаю всех японских автоконструкторов вывозить к нам, чтобы хоть представление имели, где потом их машинам ездить придётся. Пускай мучаются, почему дорога вроде ровная, а машину всю колбасит (синоним для Забайкалья – батонит :-)).
2. Возможно я затаскиваю обувью много снега в машину, но что у Демио, что у ВВ, стабильно затягивает все боковые окна (на улице ниже -15). Рециркуляция, естественно, отключена (под рециркуляцией понимаю – когда воздух с улицы НЕпоступает, поэтому и РЕциркуляция). Печка – в ноги и на лобовуху. Салонник продул. Сам не с похмелья :-))!
3. Ножник вместо ручника. Думал долго не привыкну. Нет. Адаптировался быстро, разницы уже не нахожу. Ну не для дрифтинга конечно…
Итоговые выводы: делать ещё рано. Спасибо за внимание. Продолжение (эксплуатации) следует…..