Рассказы по поводу историй о приобретении, ремонте, дизайне и прочем опущу – все это зависит от конкретного человека и конкретной машины. Если не нравится кузов Карины – то наверное, Вы бы этот отзыв не читали. А если машина попалась убитая и с косяками – то зачем об этом отзыв писать – другие же машину собираются в приличном техсостоянии взять.
Поэтому остановлюсь только на тех моментах, которые могли бы быть интересны для человека, решающего какую марку и с какими опциями выбрать.
Динамика
Двигатель 5А, безусловно, не самый резвый в семействе Карин – только 100 лошадей. Если ездить преимущественно один или вдвоем то хватает за глаза – и обогнать, и на встречку выскочить, и со светофора рвануть. Когда народу больше или груженая – уже идет вяловато. Особенно чувствуется на трассе. Поэтому если машина для себя любимого, или для молодой семьи, то Карину с 5А можно брать смело (особенно учитывая более низкую цену из-за пошлин и меньшие мороки со свечами и ремонтом движка). Если семья большая, то 5А лучше не брать – только если совсем спокойную езду любишь :))
Коробка-автомат работает обыкновенно, как у любых японцев. На версиях с 1,5 л. Идет без наворотов – т.е. без зимнего и спортивного режима. Особых неудобств от этого не ощущал. Зимой просто при старте педаль в пол не жмешь – и все ОК. А если хочется порезвить маленько – то двигаясь поочередно L-2-D (и крутя до 4-4,5 тысяч), а потом включая овердрайв, можно добиться очень даже приличной динамики. Кстати, похожими манипуляциями можно без кик-дауна и запаздывания добиться и резкого ускорения. Знакомые механики говорят, что чем меньше наворотов на АКПП – тем лучше (т.е. надежнее), хотя, конечно, от зимнего и спорт режима я бы не отказался.
Управляемость
По моему мнению, устойчивость на дороге по большей части зависит от качества резины, на которой ездишь (поэтому – никакой всесезонки, и никаких дешевых заменителей). Но характеристики машины тоже, естественно, имеют значение.
Не сравниваю со спортивными автомобилями (не предмет для сравнения), но в целом поведением этой машины на дороге я вполне доволен. Крены в поворотах небольшие (наверное благодаря стабилизатором поперечной устойчивости), торможение предсказуемое. ABS неплохая штука, но в общем то «отбивало ногу» не часто – поэтому не могу сказать, насколько это важный элемент. На поворот руля машина реагирует аккуратно, на поворотах давление возрастает, а на скорости чуткость руля снижается, что в общем то, нормально.
Дорожный просвет по техническим данным приличный, но за счет мягкой подвески можно поймать те ямки и кочки, от которых этого не ожидаешь. Зато мягкая подвеска гарантирует комфортную езду на хреновеньких и неровных дорогах (каких большинство).
В отличие от машин более высокого класса (марки, висты и т.д.) достаточно маневренная – как на стоянке, так и на дороге. Но в такие дыры, как, скажем, Королла, уже не залезет.
Вместимость
Салон по размеру приличный, но заметно уступает машинам более высокого класса. Когда ездишь впереди – не замечаешь; а вот сел как-то сзади у себя – тесновато (при отодвинутом до упора переднем сиденье). В то же время 4-5 человек средней комплекции в машину войдут без проблем, хотя становится страшно за задние стойки.
Очень просторный багажник – уложить можно почти что-угодно. Закладывать тоже удобно – прорезь большая, уровень загрузки невысокий.
Комфорт
Уровень комфорта по сравнению с другими японцами – чуть выше среднего. Про мягкий ход уже говорил. Шумоизоляция не блещет, но до 1,5-2,0 тысяч (да на хорошем бензине) движка почти не слышно. В салоне ничего не скрипит и не дребезжит (впрочем, как у любой нормальной машины).
Есть немного прибамбасов – подочечник, зеркальце на защите от солнца, маленький бардачок справа. Ну и стандартные электрический стеклопакет, электрическое управление зеркалами, климат-контроль. Климат-контроль – очень удобная штука, особенно когда стоит прогрев двигателя – не включается, пока не нагреется движок (что ускоряет прогрев двигателя), а затем нагнетает температуру постепенно, что страхует от трещин на лобовом стекле.
Сиденья мягкие, удобные, но по высоте не регулируются. У руля два положения (по вертикали). Посадка не низкая, но и как на табуретке не сидишь. Обзор хороший, но капота не видно.
Удобный бардачок на консоли АКПП – можно упираться туда локтем левой руки, когда держишь рычаг. Только вот СД-ков в него влазит немного.
Несколько странный ручник – совсем близко к водительскому сиденью. Но зато не забудешь отключить его, когда трогаешься.
Электронный одометр с двумя замерами тоже прикольная фича. А вот электронного табло в такой комплектации практически не встречается.
Достает лампочка на передней панели (около часов), которая начинает мигать, когда передний пассажир не пристегнут. Внутрь не лезу – заставляю пристегиваться :)
Свет от зеркальных фар и противотуманок очень приличный, хотя, конечно, не ксенон.
Цена и стоимость обслуживания
Цена на полторушную модель значительно ниже, чем на другие виды Карин за счет попадания в другую группу в обложении пошлинами. Но комфорт и качество – как у других моделей первого среднего класса.
Стоимость обслуживания как у всех Тойот. Расходники, раз в полгода дефектовка – и все ОК. Поскольку машин таких становится все больше, значит жестянка тоже вскоре будет стоить умеренно, да и с запчастями проблем не будет. Минимальный набор электроники и простой движок гарантируют относительно невысокую стоимость ремонта.
На бензине особенно не сэкономишь – движок хоть и экономичный, но вес у машины приличный. Никогда особо не задавался этим вопросом, но по городу меньше 9-10 по-моему еще не было. Идет примерно одинаково и на 98 и на 93, только с 98-м шуму поменьше.
Особенности эксплуатации
Зимой до -20-25 заводится без проблем. Если еще холоднее – ставил прогрев двигателя.
Всем удачи!