Доброго времени суток всем!!!
После четырех лет владения автомобилем Toyota Carina 1998 года выпуска (конструктор), решила и я написать о своих впечатлениях от машины в помощь тем, кто еще только определяется с выбором.
До приобретения Toyota Carina, училась ездить в автошколе на Рено Логан (механика), сравнить не с чем. После обучения, сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения (в декабре 2010г.) решила приобрести авто.
Мой отзыв, это в первую очередь мое личное мнение о автомобиле. Не судите строго девушку за рулем, я все же не механик и даже в детстве в машинки не играла.
Выбор, как и у большинства, исходил из бюджета, года выпуска и «нравитя».
«Нравились» на тот момент Toyota Carina, Corolla и Premio.
Помощь в выборе особо оказывать было некому, скорее моральную, чем дельную.
И вот я девушка небольшого роста и веса отправилась на авторынок, где надо мной подсмеивались и ухмылялись мужчины: «Девочка, тут продукты и одежду не продают, тут дяденьки взрослые машинки выбирают». Благо я к этому привыкла на стройке, так как на тот момент работала инженером при строительстве крупных городских объектов. Много мужчин считающих, что они лучше, больше и умней. А так бы расплакалась и убежала. Ну да ладно это лирическое отступление.
Машины, откровенно говоря, были не ухоженные: масло течет, салон грязный, прокуренный (я как не курящий человек это определяю на раз).
Либо продавец авто, которого мне было по душе, не желал торговаться с «ребенком» ( торговаться я не умею).
С хорошими машинами люди не спешат расставаться, а продают в основном проблемные, которые не жалко. Видимо время такое, подумала тогда я, кризис, пошлины запредельные, подержанные иномарки в цене подскакивают…
И вот в один холодный зимний день я смотрела ту самую Toyota Carina 1998 года (конструктор) с объемом двигателя 1,5 л. Что такое конструктор, распил или еще что я даже не подозревала.
Она мне «понравилась», т.е. я не могла определить битая, не битая, хорошая, плохая и купила.
Сразу скажу, покупка была не удачной. И в процессе эксплуатации пришлось потратить много средств, для приведения авто в достойное состояние.
Toyota Carina светло-зеленого цвета (металлик), объем двигателя 1,5 (5A-FA), кузов 212 АТ, с темным велюровым салоном и на литых дисках «звездочка», тонированные задние стекла - приобретена в начале января 2011 года по цене 275 000 рублей.
Салон - просторный, с удобными сиденьями, качественным и приятным велюром, мягким пластиком…
Внешний дизайн - нравился до сих пор, узнаю Карины из тысячи.
В первые дни владения машиной я приклеила восклицательный знак (ВНИМАНИЕ УЧЕНИК!!!) на что моя сестра сказала «Может еще что-нибудь приклеить, а то нас плохо видно».
К слову, мама с папой очень переживали, как я одна с ребенком буду ездить. (В автошколе я училась хорошо и катала много часов для безопасности своего ребенка, чего и всем новичкам советую).
Первым делом поехала просто покататься по городу – обкатать, привыкнуть.
Сама покупка машины была задумана из-за детского сада, который был расположен далеко от остановки, а на работу мне надо было ещё ехать с отдаленного района в центр по пробкам на автобусе примерно 1,2 – 1,5 часа и я часто опаздывала (а я этого очень не люблю, и сделать ничего не могла). На машине получалось все гораздо быстрей и удобней.
И вот так день за днем стал «ехать» мой водительский стаж. К слову хочется сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВОДИТЕЛЯ МУЖЧИНАМ, которые вместе со мной переносили все тяготы и лишения первых месяцев вождения. СПАСИБО!!!
На трудных участках дорог меня пропускали, помогали осуществлять парковку задним ходом (ни разу никто не отказал посмотреть вхожу ли я в габариты), подкачивали колеса на заправках, заливали «незамерзайку», если находились поблизости, закидывали колеса в багажник при замене резины и т.д.
Дорогие девушки! Не стесняйтесь просить помощи у мужчин, они все же сильнее!
А теперь расскажу про мою «Карину Кристиновну» и ее ремонт:
1. Первым делом, конечно, была произведена замена масла в ДВС, свечи и антифриз (был залит тосол). Масло в коробке было свежее.
2. Первая серьезная поломка, которая у меня случилось летом 2012 года – замена двигателя. Ситуация такая – машина едет, но при наборе скорости в гору или на обгон ее как будто кто-то держит. Объехав с десяток «мастеров», сделав три компьютерные диагностики, заменив воздушный фильтр (единственное что показала компьютерная диагностика), масло в ДВС, масло в коробке, разумеется, с оригинальными фильтрами, прочистив форсунки, заменив топливный фильтр и сеточку ничего не изменилось.
Кто-то говорил это могут быть кольца… а может и нет. Меняйте двигатель.
Пыталась найти мастера, который сможет выполнить капитальный ремонт двигателя, но нет.
Приобрела на разборке контрактный двигатель за 25 000 руб. + замена 8000 рублей + ремкомплект + новые ремни (ГРМ и еще какой-то) не без приключений конечно и вот она едет.
Поехала обкатать - 160км/ч набирает, работает ровно.
Больше проблем с двигателем не было.
3. Коробка – ее тоже пришлось заменить, сказали, АКПП никто не ремонтирует. После замены проблем не было, работала ровно без «пинков» +8000 руб. (точно не помню).
4. Электрика – как оказалось позже машина была бита в левую строну и электрика была собрана как попало. Пришлось ремонтировать сигнал аварийной остановки, звуковой сигнал и часть проводков + 3500 руб.
5. Ремонт бампера + 6000 руб. который мне «разнес» джип не заметив мою припаркованную машину и скрывшись в не известном направлении, пока я шла до него.
Кстати на это мне очень не везло. На Карине я не попадала в ДТП, зато на разных парковках в мое отсутствие мне разбивали бампер трижды. Последние два раза я не ремонтировала, т.к. в меня въехали, как только я отремонтировала от предыдущего удара (причем только в одном случае это была девушка, а в двух других мужчины на 100% уверенные что «войдут»).
6. Подвеска – за четыре года это замена передних стоек дважды, задние стойки один раз, обе ступицы (в одной был провернут фланец, который разбивал ступичный подшипник), ремонт рулевой рейки, подушки ДВС, ну и по мелочи. Крайний раз ремонт обошелся в 45 тыс. руб.
7. Заменяла так называемые бронепровода (высоковольтные провода). Во время остановки машина как – бы вибрировала. В сервисе сказали провода в плохом состоянии, заменить. +2500 руб.
8. Замена тормозных дисков +2000 руб.
По трассе по мне максимально комфортная скорость 100 – 110 километров в час. Про максимальную скорость могу сказать – я разгоняла до 160 км/ч только для демонстрации после замены двигателя, масла в коробке…. На относительно ровном участке дороги и при отсутствии других транспортных средств (на объездной).
На машине установлена сигнализация Starline А91 с обратной связью и дистанционным запуском. Машина заводилась с «брелка» до -30.
Аккумулятор достался от прежнего владельца и проездил еще 1,5 года. Весной 2012 года и в конце 2014 года были заменены аккумулятора на новые.
«ПЛЮСЫ»
Бензобак объемом целых 60 литров это достаточно много
Тонировка задних стекол, удобно, когда спит ребенок в кресле, машина не так нагревается.
Цвет авто – не маркий и красивый
Шумоизоляции – отличная
Печка – отлично работает, быстро нагревается. Так вот Карина очень и очень теплая машина, можно зимой ездить в кофте (что я первое время вождения и делала, чтобы ничего не мешало).
Сиденья, как первого, так и второго ряда, удобные, спина не устает.
Двигатель 5A-FE, обладает мощностью в 100 лошадок, не располагает к агрессивной езде и гонкам. В городе и за городом мощности и динамики вполне хватает чтобы чувствовать себя комфортно в потоке, автомобиль очень маневренный. Но на трассе, в горку или при хорошей загрузке, хочется чтобы двигатель был момощнее. Когда вы пытаетесь пойти на обгон набор скорости происходит постепенно и быстрый маневр не получится. Поэтому свои обгоны необходимо планировать заранее и действовать только тогда, когда убедишься, что путь свободен. Меня это вполне устраивает, я не люблю рисковать своей жизнью и жизнями своих близких людей.
Расход был примерно 8 - 10 литров на сотню летом и 10-11,5 литров зимой в смешанном режиме (больше городском с наличием пробок).
Отмечу, что машина, заводилась в любые Иркутские морозы, и прогрева установлено не было. Папа всегда удивлялся и говорил «Ну надо же все на стоянке греют, или утром бегают, прикуривают, а у тебя раз и завелась». Кстати, у него была отличная Камри, но и она не всегда заводилась.
Я искренне считаю, что весь секрет это свечи и масло ДВС.
Сначала я лила Motul синтетику, потом Mobil синтетику, пока однажды не решила подлить и увидела, как масло Mobil комками из бутылки вываливается. Рядом был дедушка на стоянке (обладатель ВАЗ 2107, заводился как и я на раз) который посоветовал лить Shell Helix полусинтетика.
В сравнении Shell Helix лучшее масло для моего авто.
«МИНУСЫ»
Крышка запасного колеса в багажнике – это кусок ДВП который сломался при первой же загрузке стройматериалов. В итоге был выпилен аналог из фанеры. Считаю, не продумано.
Багажник не очень большой. Детская коляска (не маленькая конечно, но и не танк) вмещалась только при отстёгивании с коляски передних колес или в салон.
Поломки (описаны выше). По мне у меня постоянно что-то ломалось и выходило из строя. При езде я все время прислушивалась и присматривалась и это явно большой минус.
Так не заметно прошло 4 года. К первой машине наверно все привязываются как то по-особенному, и я не исключение.
Машине на момент продажи было 17 лет, приличный пробег, а она по-прежнему комфортна и выглядит прилично. Пластик в салоне нигде не скрипит!
В начале декабря отдала свою машину перекупам, т.к. продать оказалось не так просто.
Однажды наступив на грабли при покупке авто, я решила не рисковать и при выборе авто «поновее», обратилась к специалисту. Этот человек (по рекомендации конечно), за относительно не большую плату, посмотрел все авто которые мне приглянулись в течение месяца выбора, «облазил» барахолку в поисках достойных вариантов соизмеримых с моим бюджетом и желанием. Нашел подходящий вариант, сторговался с продавцом на желаемую стоимость, съездили в сервис для проверки ДВС и «ходовой части» (для моего спокойствия), помог оформить сделку. Считаю, он отработал свои деньги на 100%.
31.12.2015г. зарегистрировала свое новенькое авто Toyota Corolla Axio 2011 года выпуска. Об этом авто я обязательно напишу отзыв.
Всем желаю найти автомобиль своей мечты и удачи на дороге!