Всем привет, хочу поджелиться опытом эксплуатации своего автомобиля. Так получилось, что мне по долгу службы предстояло работать за городом и потому остро встал вопрос приобретения автомобиля. ТАЗики отмел сразу (на тот момент у меня уже была ВАЗ 21063), а мне нужна была МАШИНА. Европейцы не улыбали по цене, поэтому само-собой выбор пал на японцев. Недолго думая насмотрел себе Галант. Большая, мощная, полуспортивная машина с вместительным салоном и относительно небольшим расходом. Взял отпуск, сел на паровоз, 5,5 дней синего забытия и я во Владивостоке. Там меня встречала родня. На следующий день был на зеленке. Выбор конечно велик, как велик и ценовой диапазон. Сразу сориентироваться довольно трудновато. Есть даже мерсы праворукие. Но у меня была цель. Я искал галант. Сразу понял, что машину такого класса, да еще за 200 штук, да еще 2003 года мне не взять. Ходили 2 дня, устал каак собака, но все-таки нашел. Вот же он притаился серебристый галант, с сильно выступающим капотом, выдававшим, впрочем не особо-то и скрываемую, мощь. Правда при ближайшем рассмотрении это оказался легнум, но цена устраивала более чем, и год вроде "всго-то" 1999. Когда заглянул в салон и узнал, что там еще и задние сиденья складываются, превращая и без того огромный салон в удобную трехспальную кровать, решил-беру. Пока ходил в банк брать деньги родственник созвонился со своей сестрой, (по совместительству моей женой) и сообщил ей как нам повезло и какую конфетку я нашел.
Когда заходил на рынок позвонила жена, вся в истерике, сопли, слезы - я не хочу такую машину, она большая, она страшная, она узкоглазая (ну что за расизм?). Меня разобрал самый натуральный псих, я понял, что владелец легнума остался без покупателя и закрыв глаза ткнул в первую попавшуюся машину. Узнал (до этого оставался в неведении) что существует такая марка Platz и приступил к осмотру машмны (не очень тщательно - в груди все еще кипело и бурлило).
Сразу поразила цифровая комбинация приборов первый плюс, потом выяснилось наличие телевизора и навигатора (как выяснилось впоследствии абсолютно бесполезного)- снова плюс, гидроусилитель, стеклоподъемники, регулировка зеркал, чейнджер на 8 дисков (простых, правда, аудио), АБС, СРС и т.д. и т.п. Ну и цена соответственно 176 т.р., да и год почти 2001 (декабрь 2000).
Вобщем взяли. Перво-наперво столкнулся с проблемой как свернуть зеркала. Машину надо было доставить на остров Русский на пароме, а места там как всегда маловато. Никаких кнопок, сворачиввающих зеркало не было. Помог "добрый" рыбак из Владивостока. Проходя мимо машины с бурчанием типа: "достали эти островитяне со своими табуретками" зацепил зеркало рукавом бушлата и зеркало, не сопротивляясь воздействию грубой физической силы, сложилось. Минус - зеркало складывается без участия электромотора. А я ведь до последнемо момента думал, что японцы гораздо лучше, чем оказалось. Напихали в машину кучу электроники и всяких непонятных приблуд, а вот чобы зеркала складывать из салона недопетрили.
На следующий день путь на пароме обратно во Владивосток - искать кто-бы эту машину мне домой привез. Гнать ее я не собирался путь неблизкий, на улице конец декабря, а я за рулем ПРАВильного руля ни разу не сидел. Вобщем ездили по Владивостоку и искали фирму понадежнее и подешевле. Был и курьез (до сих пор краской заливаюсь, вспоминая).
Как я уже говорил в машине есть навигатор, на рулевой колонке сверху закреплен продолговатый микрофон, а сбокук кнопочка. Нажимаешь на кнопочку и японская барышня приятным голосом начинает чего-то щебетать на своем. Ессно он не работал на земле русской. Радио тоже не все каналы ловит - адаптер значит нужен. Вобщем пока родственник торчал в како-то фирме. Я сидел в машине и развлекался тем, что слушал каке-то местное радио и изучал машину. Ну и нажал на эту кнопочку. Дама защебетала, а следом за ней стариковский проникновенный голос (ни дать ни взять как у Кощея Бессмертного) произносит: "Ну наконец-то, мы уже заждались тебя". Сказать, что я опешил - это не сказать ни чего. Я потерял дар речи в голове носились ураганом мысли "Этого не может быть - Япония слишком далеко", "Какая Япония - он же по русски говорит", "Может навигатор мешает работе какой-нибудь стратегической оборонной радиолокационной службы, и меня запеленговали (кнопочку я довольно часто нажимал)", "Я подорвал обороноспособность нашей страны", "если что отмажусь - скажу, что не знал", "Блин, не прокатит, наверное", "А может все не так плохо? Может меня засекли местные навигаторы и диспетчер за определенную мзду меня подключит к глобальной навигационной системе?". Голос в это время продолжала вещать - "Ну что ты молчишь, дружок, говори"
Понимая, что деваться уже некуда, я собрал всю свою волю в кулак (чтобы голос не дрожал) наклонился поближе к рулю (к микрофону тоесть) и выдавил фразу - "А ты кто?"
Беседа длилась еще секунд 15-20 в ходе которой я узнал, что моего собеседника зовут Доктор Айболит. А беседую я даже не с навигатором, а с радио. Как это вышло я не знаю. То ли сказка шла по радио ранее и я просто не прислушивался, то ли я дрыгая конечностями, сам переключил канал на магнитоле, но когда я понял что происходит начал судорожно оглядываться, выявляя свидетелей моего позора. Таковых не оказалось. Успокоившись я начал безудержно ржать над собой, над ситуацией и вообще над осознанием того, что техника в руках дикаря... Сразу вспомнился фильм начальник чукотки, когда предприимчивые торговцы продавали чукчам раструбы от патефонов. Так вот чукчи на фоне меня смотрелись по-моему гораздо умнее. Они хотя бы не разговаривали с патефоном.
Извиняюсь за лирическое отступление. Вобщем нашли мы транспортную компанию, почтово-багажный вагон - цена вопроса 30 т.р. (галант, кстати 20 т.р.) На вопрос почему? Ответ - негабарит. ???
Ну да бог с ним. Отправлять решили до Новосибирска, потому-что, до Тюмени выходило дороже чуть ли не на 50%
Мне повезло, машина в Новосиб приехала раньше чем я добрался до Тюмени, я просто вышел по пути. Гнать пришлось в ночь. Дорога незнакомая, метель, темно как у негра в ж..., еще и спать охота не подетски, но на дворе 31 декабря и хочется дома Новый Год отпраздновать. скорость не больше 40-60 км/ч. Приятно поразила система то-ли антипробуксовки, то-ли антизаноса. Вобщем когда зацепил обочину колесом, движок взревел, раскручивая правое колесо и машина избежала ныряния в придорожную канаву - все-таки японцы молодцы, вона чего придумали.
Расход также приятно удивил - сжег 75 литров на 1400 км - это зимой (чуть больше 5 литров на сотню) С галантом было бы не так весело. Противотуманка (правая) лопнула в первом же сугробе. Как оказалось они предназначены только для тумана и при движении. Галогеновые лампы разогревают стекло до такой температуры, что при встрече влаги в виде брызг из лужи или снега они просто не выдерживают перепада.
Застраховал по ОСАГО, опять порадовался что у меня не галант с его табуном лошадей.
Ближе к лету заменил масло в коробке на специальном агрегате, когда выставили счет волосы зашевелились 8 т.р. (оказывается это я дешево отделался)
Как то в один прекрасный летний солнечный денек заняться на работе абсолютно было нечем. Я увидел как мой водитель пробивает радиатор на своей машине (струей воды ессно) от мошек, листиков там всяких. Посетила мысль: Мне же тоже надо! Оделся как подобает при подобных процедурах. Открыл ствол и пошел (Краткое отступление - ствол пожарный РСК-50, расход 3,7 л/с, в тот день давление в водопроводе было 3 атм). Помыл радиатор страшно было, а кого делать начал уже, потом осенило - а движлк-то грязный! Сказано-сделано клеммы с аккумулятора долой и вперед. Когда все просохло подцепил клеммы, все осмотрел обнюхал, признаков КЗ не обнаружил. Завел машину. Работает как часики. Довольный проделанной работой пошел отдыхать. Наутро, сдав смену, засобирался домой. Завел машину прогрел и поехал сразу не понравилась желтенькая лампочка с изображением движка, которая загорелась сразу как только поехал. (надо сказать она и раньше загоралась, но только если разгоняешься в режиме кик-даун на скорости свыше 100 км/ч).Заглушил, завел - не горит. Поехал снова загорелась. Тут же заметил еще одну неприятность - при нажатии на педаль газа машина делала вид что хочет заглохнуть, на холостых работала идеально. поехал в сторону дома за 20 км трассы умудрился разогнаться до 60 км/ч. Если чуть сильнее давишь на педаль газа машина начинает глохнуть, добавлять газ удавалось слабым еле заметным нажатием на уровне ощущений и интуиции. Доехал до СТО по японцам. Спецы сказали надо менять ДМРВ, но у них в наличии его нет и стоит он примерно 2,5т.р., Поехал искать ДМРВ. Заехал на другую СТО, там сказали, что на той (предыдущей)СТО работают Дятлы и занимаются разводом лохов (меня то есть). Причем тут ДМРВ - даже грудному младенцу ясно, заср...сь форсунки. Прямо сейчас их почистим, если готов облегчить свой карман на 2 т.р. Я готов не был. Весь в расстройствах поехал в гараж, потом вылез в интернет, где обжегшиеся на скитаниях по СТО автовладельцы деляться впечатлениями. Там и узнал как почистить форсунки за 200 р. самому. Собрал нехитрую схему из кнопки от звонка, проводов, блока питания универсального, вакуумной трубки от классики и карб- кленера. Форсунки прочистил. На последней форсунке вакуумную трубку сорвало и все что находилось в ней выплеснулось прямо в глаза. Рекомендую любителям острых ощущений. Жидкость для чистки карбюратора, которая разъедает нагар, который наждачкой не всегда счищается, попадая в глаза привносит некоторое дополнительное ощущение в жизнь, бедную адреналином. В общем форсунки почистил, поставил. Машина заработала ощутимо ровнее на холостых оборотах. А вот разгоняться по прежнему не хотела. Почистил ДМРВ (тоже в интернете вычитал) результат нулевой. Подумав, решил не снимать лямда-зонд (про него тоже из интернета узнал), а снова ехать искать спеца, посоветовали какого-знакомого, который у каких-то других знакомых сделал каким-то знакомым машину подобную моей. Нашел этого мужичка. Он мне сразу сказал ДМРВ тут не при делах. Эта японская штучка-дрючка вообще левая и не нужная приблуда, которая придумана для того, чтобы вводить в заблуждение таких вот дилетантов (читай - лохов) как я. У тебя засорился бензофильтр, ясень пень, вынес вердикт мастер, узнав, что форсунки уже почищены. Приезжай ко мне завтра, у меня сегодня дел невпроворот.
Дозавтра я ждать не стал. Рассудил так. Бензофильтр менял на классике раз 500, значит и на тойоте заменю 501-й. Поехал покупать фильтр. Был несколько в шоке когда за него содрали 1500 рублей. Но несколько успокоился увидев довольно объемную коробку в которую он был упакован. Стал смутно припоминать, что под капотом ничего ТАКОГО большого не было. Решил ехать на СТО. Там царила атмосфера дружелюбия и кавказского гостеприимства. "Заходы, дарагой. Что слючилось. Вах, Вах, конэчно поменяем, нэ вопрос". Потом я узнал что бензофильтр находится в бензобаке и снимается изнутри салона. сняв фильтр, Гоги удивленно заметил: "странно, вродэ чистый, но раз купыл давай суда". Тут пришла моя очередь удивляться (я уже успел осмотреть купленный фильтр) - каак он сумел рассмотреть через непрозрачный пластик фильтра, что он засорился? Вместе с удивлением начало приходить смутное понимание того, что о фильтрах у мастера такое же понятие как и у меня, т.е. никакого. Когда я протянул ему фильтр он округлил глаза и произнес фразу, от которой я лихорадочно начал рыскать по карманам ища чек на купленный мной фильтр: Так это же нэ Фыльтр, фыльтр это вот (он показал тонкую латунную сеточку на самом дне той бандуры, которую держал в руках). А что это?-спросил я. А это знаэшь, когда машына на кочках едэт, чтобы бэнзин не кончался.- последовал его ответ. Стакан - догадался я. Точно так, дорогой! Я в шоке, нет, какие наглецы 1500 р. за стакан!!! "Мастер" в это время закончил установку вынутых потрохов. Видимо его тоже терзали сомнения по поводу дороговизны простого "стакана", потому-что, взяв старый стакан он расточил его на наждаке. Под пластмассовой оболочкой безошибочно угадывалась ячея фильтра. "Точно фыльтр" - задумчиво произнес работник СТО. Когда машину завели она стала работать еще ровнее, (если это возможно), но проблема не исчезла. Гоги задумчиво постоял и позвал Гиви. Гиви подошел погазовал и вынес приговор: Это у тэбя топлывный насос накрылся, как мастэр-моторыст тэбэ гавору. Даже давлэние в магыстралы мэрать нэ буду, патаму-что нэчем и нэзачем. Покупай насос и прыходы. Мэнят будэм.
Я поехал покупать насос, заехал в магазин "Япошка" там узнал, что насос стоит 5,5т.р., решил все-таки проверить давление в топливной магистрали и заехал на СТО при которой и состоял магазин (при всем том, что посещать оплот дружелюбного Кавказа больше не хотелось. Без обид, но фруктами все-таки они торгуют веселее). Приняли сразу. Молодой парнишка, лет 20-ти поинтересовался зачем мне мерять давление. Я ему сказал, что насос менять я не хочу. Методом научного втыка я сам умею машины ремонтировать. Он позвал какого-то типа с важным видом гуляющего по мастерской. Тот сказал, выслушав проблему. Если бы давления в магистрали не было, то машину я вообще не завел бы, но раз клиент хочет, то давление мы все-таки смеряем. Давление оказалось как у спортсмена, то есть в норме. После чего важный тип, открутил ДМРВ и осмотрев его, протянул: "Чистил, говоришь? А чем Чистил?" "Универсальной растворяющей жидкостью - спиртом то есть" - ответил я. После чего тип заметно оживился: "А есть еще спирт?" "Нету" -обреченно вздохнул я, понимая, что похоже, из-за отсутствия пол-литры я упускаю свое счастье. Но пошарив салоне, обнаружил дорогой одеколон, который никто не использовал и потому время от времени я его брызгал для приятности в воздуховоды в салоне. Важный тип заметно оживился, выбрызгал пол-флакона на ДМРВ, взял компрессор и начал его обдувать. У меня в голове возникла мысль 2,5т.р. (стоимость ДМРВ) с ним я уже попрощался мысленно (надо заметить, что ДМРВ, он же датчик массового расхода воздуха, представляет собой устройство из платиновой спирали, находящейся внутри капли, похожей на янтарь и держится эта капля на двух тонненьких ножках-токопроводах. Т.е. сломать это устройство проще пареной репы). Но все обошлось ДМРВ был поставлен на место. После чего важный тип сказал мне, что его услуги(вместе с замерами давления) стоили 400р. Разницу почувствовал сразу как только начал выезжать из гаража. Все еще не веря своему счастью выехал на трассу и до поздней ночи гонял. Меня радовало все, негорящая лампочка движка на панели, резвость литрового движка и даже гаишники оштрафовавшие меня аж 2 раза.
С тех пор машину в сервис не отдаю, благо, что как замечали ранее ломаться тут нечему и если машина встала, то видать - ресурс и ремонтировать ее нет смысла. Будет тянуться одно за другим. С тех пор прошло 3 года. в сервисе не был ни разу. Проблемы с ДМРВ были еще пару раз, чистил, как говорится не отходя от кассы, сам. Видно дороги у нас пыльные, хотя у япошек это расходник и на родине машины он стоит не дороже дворника на стекло.
На машине менял после этого масло в двигателе раза три (пробег110т), дворники пару раз. Из проблем: это ее малая мощность. На литровом движке при включенном кондиционере и фарах забудте что такое обгон вообще. Машина не заводится вообще при температуре -25 градусов. в -30 завел ее 1 раз на 3-м аккумуляторе. Жалко стало больше не буду. В инструкции написано, что не рекомендуется заводить при температуре -25. Видно япошки ей это, по желанию заказчика, в мозг встроили. А то что я ее в -30 завел объясняю тем, что от трения температура двигателя все-таки поднялась. Машина юркая, экономичная - словом городская. Производитель гарантирует скорость 156 км/ч. 150 ездил, дальше не стал. Да и куда? Хочешь быстро ездить - купи галант. Вобщем то, что у меня есть платц я доволен. С ужасом думаю как бы я кормил галант.