Доброе время суток, уважаемые владельцы автомобиля славной фирмы (жаль не отечественной) TOYOTA!
Пришло время поделиться общими впечатлениями от владения авто.
Вначале (прошу сдержать улыбку), в 19-летнем возрасте я стал счастливым обладателем Москвич-401 с двигателем от Москвич-407 - от авто был без ума!
Но, обстоятельства в виде службы в ВС СССР, заставили с ним расстаться.
Следующим был М-2140, не машина - песня!
Учитывая то, что до меня она неоднократно побывала в авариях, ехала немного боком (в последней - вырвало задний мост). Была восстановлена и служила верой и правдой 1.5 года, пока не пришла пора с ней расстаться, отдал начинающему - чтобы лучше изучил матчасть.
Затем я приобрел ВАЗ-2104, 1990 г.в. Ездил на нем нормально, пока жизнь не заставила продать и его. Впечатления от него - "лучше чем Москвич", но и только...
По случаю, у приятеля приобрел ВАЗ-2109, реэкспортный из Финляндии. Если бы этот "жигуль" так собирали в России - уже можно было бы хоть немного гордиться отечественным автопромом! Вишневый металлик, финский салон с небогатой, но очень приятной на вид и функциональной панелью, без салонного грохота на неровной дороге...
Потом я созрел для приобретения иномарки. Муками выбора не страдал, благо мои приятели уже имели япономарки, к тому же - TOYOTы.
Купил у гордого уроженца высоких гор красавицу CAMRY в кузове CV-40, 1994 г.в.
В целом впечатления от данного авто - только положительные. Комплектация салона - не из последних, был даже ионизатор воздуха, который занимал 1/4 багажника. Большой минус - подвеска не для Норильска. Взял с убитой полностью ходовкой, поменял картриджи на "каябу", сайлент-блоки, другие резинки, правый задний поперечный рычаг - машинка стала и ямы-кочки отрабатывать, и дорогу держать достойно. Но...только месяца три... потом стойки понадобилось менять вновь, но уже не мне - новому хозяину. И это при том, что ездить пытался аккуратно. Просто холодно, наверное, у нас, да и зимние дороги оставляют желать лучшего.
Следующий "железный конь" - опять TOYОTа, только теперь уже SURF, 1991 г.в. Воспоминания о нем не из самых лучших, которыми делятся. Проходимость - посредственная (задний мост без блокировки), посадка-высадка - далеко не каждому по вкусу, женщинам в платьях - вообще проблема. Да и двигать 2 LTE - далеко не тот вариант, которым восхищаются автовладельцы.
В общем - его время прошло.
В настоящий момент я обладаю пусть и стареньким, но за то очень практичным, неприхотливым и достаточно экономичным автобусиком TOWN ACE, имевшем на момент приобретения аж 209 т.км., из которых ровно половину - по дорогам Норильска. Повезло в том, что после соотечественника, автобус имел только одного хозяина, который брал его для себя любимого, эксплуатировал не насилуя.
Первые, но достаточно прочно укоренившиеся представления - авто для семьи. Кроме того, можно его поиспользовать и в качестве грузовичка, но только ограниченно - в отличие от работников сферы обслуживания (различного рода "южные варианты", содержащие продуктовые палатки).
Салон моего автобуса достаточно аскетичен, что обусловлено его пожилым возрастом. Из "наворотов" - два кондиционера, как, впрочем, и две печки; центральный замок на боковую и занюю двери салона; все сиденья трансформируются, что немоловажно при перевозе крупногабаритных грузов.
Первые впечатления при езде по первому снегу - на заднем приводе тяжеловато, за то при включенном переднем - красота! Правда динамика несколько сдает при полном приводе.
По проходимости - может немного и отстает от "Нивы", но мне вполне хватает. По откровенной грязи не лазал, но по снегу - достаточно много. Выручает дизельный двигатель, на низах прет его не задумываясь, что немаловажно при езде по снежку - главное не пробуксовывать.
В городе на автобусике тоже себя чувствую прекрасно, хороший обзор из-за высокой посадки, отменная маневренность, приемистость, благодаря турбинке, включающейся в работу при 2200 оборотах, позволяют быть равным как в потоке, так и не быть последним при старте со светофора. Многие "мечтатели" на отечественных шедеврах пыются "сделать" автобус, да вот только он далеко не всем поддается...
А вообще это авто не для гонок, его крейсерская скорость за городом - 90-100 км/ч. Исходя из качества дорожного покрытия, этой скорости хватает с лихвой.
Из минусов можно отметить следующее: передней печки, в мороз, не всегда хватает на то, чтобы стекло не затягивало, пришлось поставить дополнительный вентилятор; музычка стоих родная тойотовская, с "CAMRY"1996 г.в. - по фишкам и на штатное место подошла, как для этого автобуса сделанная! Правда динамика всего два...в передней панели. Маловато, да и качество... в общем критерии были не те, 16 лет назад.
В целом, данным автомобилем доволен. Рекомендовать его кому-либо не стану, так как цели и задачи при приобретении автомобиля у всех разные. Хочу лишь сказать, что это мой не первый японский автомобиль, поэтому щенячьего восторга я от него не испытываю. При этом, могу поделиться изрядной долей уверенности, что автолюбители, не обладающие увесистым кошельком, имеющие 2-х и более детей, желающие осуществлять автопутешествия по стране, а также в длижайшие угодья на охоту/рыбалку, сделают правильный выбор в сторону TOYOTA TOWN ACE.
Поверьте, братья по увлечению, этот автобус стоит того, чтобы иметь его в своей "конюшне"!