Экспресс отзыв, на основе "5 копеек", который был опубликован ранее.
Машину покупали супруге, в качестве городского помощника, дом-работа-дом, магазины, поездки на небольшие расстояния за город.
Ранее был во владении Huyndai Accent 2006 г.в., на механике, а так же длительная эксплуатация Nissan Qashqai 2009 г.в. 140 л.с., на вариаторе.
Уверен, что сравнив Поло с одноклассниками, мог бы задвинуть свою субъективность куда подальше, но не задвинешь, так как уже владелец данного коня, и нотки "личного" все таки проскакивают.
Тем не менее, постараюсь в мини обзоре расставить точки над "i".
Начнем с субъективного. Внешний вид и кузов.
Хетчбэк для города имеет неоспоримые преимущества, то бишь более простая парковка в стесненных условиях, так как такой типоразмер позволяет более точно определять габариты машины, преимущества пятой двери - перевозка габаритных грузов, при сложенных сиденьях получаем минигрузовичок: преимущества наследия гольфа дают 480 кг загрузки, и, позволили нам в свое время организовать переезд квартиры, а именно стиральную машину, духовой шкаф, морозильник.
Что касаемо внешнего вида, это классические немецкие традиции, многим они могут показаться скучными, унылыми, но в этом и есть плюс европейской школы дизайна, такой дизайн не приедается в одночасье. Для меня очевидный плюс - строгость форм, но это вкусовщина.
Двигатель, управляемость, эргономика.
Двигатель имеет объем 1.4 и весело раскручивается коробкой DSG о двух сцеплениях, сразу отмечу, страх и ненависть по поводу данной коробки напрасен, ибо дерганность для робота в пробках прогнозируема, привыкаема, если знать, что ожидаешь, и далека от достижимого раздражения в аналогах от Opel.
Плюсы очевидны, это реактивные реакции на скоростях до 100 км/ч, а режим "sport" доставляет. В "экологичной" езде экономия на расходе топлива не очень существенна на первый взгляд, примерно 1-1.5 литра на сотню, но до годовалого подсчета весома. Так же могу отметить вполне себе используемый ручной режим, например при выезде из заснеженной каши, или при езде в лесном проселке с ямами, очень напоминает работу механикой.
Минусы очевидны тоже: коробка не любит пробки и все что с ними связано, в городе в час пик строго рекомендовано передвигаться в режиме спорт, передачи становятся более длинными, срезается высшая ступень.
Тандем в виде 85 лошадей, веса около тонны с небольшим, и DSG позволяет стрелять со светофоров, безболезненно, резво ускоряться в пределах городских скоростей, в Екатеринбурге это 40-90 км/ч, при нагрузке в два пассажира плюс поклажа.
На трассе при максимальной нагрузке в 4-5 человек, работающем кондиционере, затяжные обгоны уже даются с трудом, особенно в горку. Но, ровно ту же ситуацию я наблюдал и на двухлитривом (140 л.с.) тяжелом Кашкае вкупе с вариатором.
Что касается расположения основных элементов управления, все на своем месте, все строго, лаконично, после опыта вождения опеля астры в старом кузове, с его "навороченной" мультимедийной системой,простота - несомненный плюс.
Подвеска, особенности содержания, комфортность перемещения.
Подвеска, чуть более жесткая, нежели, чем в поло седан, более короткая база позволяет машине немного "козлячить" на дорогах с неровным покрытием разной "калиберности", но в плюсе реактивные реакции на руле, азартность. Если та же астра или кашкай по ощущениям располагают все же к более спокойной, размеренной езде, то малыш поло в этом плане просится порезвить, пусть и в "песочнице".
Комфортность поездок по обычным городским дорогам можно оценить в среднем на 4 с минусом (минус из-за небольшого салона), результат, вытекающий из короткой базы, а жесткая подвеска добавляет уверенности в правильности выставления оценки.
Что касается салона, он для компактного хетча такой же маленький, два плюс два это максимум что позволяет с комфортом переместить данный малыш. Сам за собой (при росте в 1.80) я умещаюсь без труда, причем правильные замеры нужно проводить зимой, когда за счет объема одежды приходится двигать сиденье.
На трассах более спортивная подвеска идет в несомненное достоинство.
Клиренс с учетом адаптации для России, заявленный производителем 16см, фактически, по ощущениям, около 14см, с нагрузкой и стальной защитой еще меньше. Тем не менее машинка прошла серьезное испытание грунтовкой южного урала, витиеватыми горными дорогами Башкирии.
В заключение отмечу, что из тех машин, на которых мне довелось поездить, Polo однозначно мой фаворит в управляемости и азарте, не последнюю очередь из-за компактных размеров, правильных настройках шасси, бодром двигателе.