ВЗРЫВ!!! 7200 кило оборотов!
Введение.
Обтекаемая Хонда и свобода,
Нехватка скорости важней,
Чем недостаток кислорода,
Твоя судьба дорога, цель всегда победа.
По возможности всегда быть первым,
Твое кредо.
Наконец я собрался с мыслями и решил написать свой отзыв по поводу «японского самурая» Honda Accord SIR.
Такой тип комплектации уже стал именем нарицательным «СИРовский» Accord или Prelude, наряду с известным во всем мире Type-R. Сейчас я владею машиной уже более полу года, так что теперь, когда страсти с момента первых недель эксплуатации поутихли можно трезво оценить качества этого автомобиля.
Выбор и приобретение. Приятный ажиотаж.
Это уже третья моя машина и третья Honda, до этого были Partner и Civic. Так что я уже Хондавод в третьем поколении. Первый запомнился отличной вместительностью, но так как эта машина была больше грузопассажирской, ее пришлось в скором времени продать. Но это была первая праворульная машина и я благодарен Partner’у за то, что он позволил мне узнать все плюсы и минусы правого руля и сделать для себя выводы. Какие я сделал? Вы видите, раз читаете сейчас этот отзыв. Затем у меня был 99’ Civic Ferio RTi 4WD, отзыв есть на этом сайте, благодаря ему, я стал поклонником марки Honda. Хороший был автомобиль, полный привод, который зимой не раз выручал, но вот резко возросший расход до 20л/100км при моторе 1,6л не куда не годился. Я перепробовал очень многое чтобы решить эту проблему: менял лямбда зонт, свечи, чистил форсунки, но ничего не помогло и вердикт был вынесен- продавать.
Полтора месяца поисков не прошли даром: все как я хотел: на фирменных дисках, с передним и задним спойлером, кроме того это еще была комплектация SIR-S package с кожаными вставками на сиденье, тюнинговой решеткой Mugen, подвеской Bilstein и фильтром нулевого сопротивления A’Pex. 99 год, пробег 92000 км цена 12700$ . Перевел деньги и через месяц, я получил своего красавца в Москве. Конечно, всем знакомо ощущение, когда после долгих ожиданий идешь забирать машину с парковки. Как это классно!!! Когда тебе дают ключ, и ты открываешь дверь и садишься в салон, заводишь мотор- машина оживает. Твоя машина оживает! Теперь ты ее хозяин! И конечно на парковке она самая красивая.
Обслуживание. Дорого, но спокойно.
Сразу, после того как забрал машину с парковки погнал машину на сервис. Такое у меня железное правило, проходить ТО 100.000: ремни, ролики, фильтры, заменил масло в двигателе, сделал частичную замену масла в тип-тронике(спасибо любимому Хондовскому форуму! Librus, markas, Jonik, Gek1, Vlad_, dentis и другие форумляне, кто вносит посильный вклад в улучшение жизни наших машин- огромный respect!). Сделал диагностику двигателя, коробки и ходовой, все в норме, только коробка при переходе между 2-3 передачами, слегка подвисает, но болезнь за полгода не прогрессирует. Все запасные части вместе с работой вышли в 19000 руб. Сделал на шиномонтаже балансировку и развал схождение колес (два колеса были значительно разбалансированы), рекомендую деталь такую процедуру, сэкономите на резине и подшипниках, а новый оригинальный, например задний, стоит 5500руб.
Экстерьер. Все вокруг враги!
Начну с силуэта: агрессивный, мощный! Передний спойлер, максимально низкий капот, «дутые» передние колесные арки, уходящая наверх оконная линия и слегка закрученное второе окошко задней двери, в области ручки, плюс задний спойлер на багажнике как будто показывают, что сейчас произойдет прыжок, резкий выпад вперед. В атаку!!! Нравится сильно наклоненное лобовое стекло, узкие передние фары, с черной окантовкой вокруг ламп (злее, чем на обновленном Аккорде 2001 года). Даже днем, солидно смотрится штатный свет ксеноновых фар, который в отличие от обычного галогенового, не рассеивается при плохих погодных условиях( дождь, снег, туман). Как написал здесь человек в одном из отзывов, чувствуешь себя «девушкой из высшего общества». Вечером к свету нет никаких претензий, выручают противотуманные фары, которые дополнительно освещают обочину и перед самым бампером автомобиля. Задняя оптика, слегка затемненная с завода, по-моему, слишком широкая, но зато ночью выше безопасность, видно издалека, это касается многих японцев. Из внешности не нравится, что из-под заднего бампера видны подвеска и глушитель, как будто он здесь лишний и вот-вот отвалится.
Интерьер. Безусловно, стильно и комфортно.
После Сивика первое, на что обращаешь внимание, это дверные ручки как на «Мерседес-Бенц», потянул и мягко открылась дверь, так же мягко закрылась с приятным «причмокиваением». Говорят у японцев, есть специальная служба, которая занимается звуком дверей. Салон очень аккуратный, ничего лишнего. Качество материалов радует не только глаз, но приятное и на ощупь. Центральная консоль ориентирована на водителя, , высокий тоннель автомата, как бы делит салон на две части, если еще добавить сильно наклоненное лобовое стекло, отчего длинную переднюю панель и низкую посадку, дают ощущение защищенности. Сильно заостренный козырек, по которым три утопленных колодца- смотрятся стильно! С ними может сравняться только сделанная под дорогие часы панель на Toyota Altezza. Шкалы хорошо читаются как днем, так и ночью. В шкале тахометра размещен индикатор режимов "автомата", а справа от него — окошечко режима Sports Shift, в котором появляется номер включенной передачи, индикатор работы «трэкшн-контроля» располагается над спидометром. К рельефному сиденью никаких претензий! Как раз для моего телосложения, хорошая боковая поддержка удерживает в поворотах. Раздельно регулируются передняя и задняя часть сидушки, можно подобрать удобное положение. Летом оценил преимущества кожаных вставок: низ и спинка из велюра, а боковины сиденья из кожи, от чего не потеешь. Красивый высокий подголовник так же дополняет общий «спортивный» вид салона. Рули регулируется по высоте и имеет три положения регулятора усилия, « -, •, +» Он обшит кожей, а в местах хвата его сечение дополнительно увеличено, а кожа перфорирована. Сам руль по диаметру великоват, но для Хонды это уже традиция. Для лучшего тактильного ощущения рычаг тип-троника тоже обшит такой кожей. Педальный узел хорош, единственное можно бы слегка добавить усилия для педали газа, следует отметить удобную площадку для отдыха левой ноги. Сзади просторно, я спокойно сажусь за собой, голова не упирается в потолок, ноги в водительское сиденье, есть удобный подлокотник с подстаканниками и лючок для лыж.
Почему в своих отзывах никто не пишет про иллюминацию салона? Раздельно включаемый маршрутный свет для водителя и пассажира и очечник на потолке между ними, для меня после Сивика стали приятным дополнением. Так же радует салонный свет, он очень яркий и подсветка в передних дверях. Когда вытаскиваешь ключ из замка зажигания, то на несколько секунд загорается внутри салонная лампа, ночью помогает, когда нужно забрать например папку или перчатки. Еще бы сделать подсветку ног в салоне, да в задней части добавить по плафону, было бы вообще здорово. Климат контроль хорошо сплавляется со своей задачей, сейчас на улице холода, а в салоне очень тепло. Когда выкручиваешь ручку на всю мощность(32град), то воздух буквально обжигает. Блок контроля сделан на высоком уровне, и очень прост. Клавиши нажимаются с приятным усилием, а ручка температуры вращается как новая даже спустя 7 лет! К чему можно придраться, так это к обогреву заднего стекла, при включении-выключении зажигания, приходится заново его включать! Очень неудобно! Также можно было бы сделать крупнее кнопки выбора режима работы блока: зону, вентилятор и а/с. Но это мелочи, я постоянно езжу с включенным режимом AUTO 25.
Я меломан, а штатная акустика BOSE с CD- ченжеров и 9” сабвуфером в задней полке играла для меня недостаточно громко и четко. Поэтому решено было ее заменить. Вкратце, получилась система: головное устройство Pioneer P77MP+ межблочные DAXX- R77+ силовые Kicker+ акустические кабели Belsis + усилитель Helix Dark Blue 5+ фронтальная 2-х компонентная 6” акустика VIBE SA-K60, сделал вибро- шумо изолицию передних дверей, багажника, задних арок и полки. В среднем по весу вышло около 30 кг материалов. Твитеры вмонтировал в передние стойки. Межблочные кабели проложил по левому борту, силовые по правому, а акустические по центру. Сейчас работаю над изготовлением подиума для усилителя в багажник и буду делать корпус для сабвуфера. Вообще по этой теме можно тоже написать отдельную статью.
В движении. Азартно и подвластно!
Итак, конечно, все вышеописанное важно, это все то что создает «драйверское» настроение, вызывает определенные эмоции и настаивает на особое общение с машиной, но самое главное... VTEC!!! За что пришлось заплатить на 1000-1500$ больше, VTEC!!! Но об этом чуть позже. Сколько лет исследования и разработок таится за этим коротким сокращением, существует несколько видов VTEC’а, но эт отдельная тема отдельно статьи. На Honda Accord SIR стоит мотор F20B DOHC VTEC 180 л.с.
Ключ в замок зажигания, поворачиваем и «главное достоинство» автомобиля оживает, звук системы выпуска ласкает ухо. Включаем D4 и выезжаем на трассу, утапливаем педаль газа, сначала не сильно, ведь по мнению многих водителей крутить двигатель больше 4000 об/мин крайне вредно… Тяги 2-х литрового мотора с лихвой хватает чтобы уверенно двигаться в городском потоке, совершать обгоны и перестроения, все нормально, хороший атмосферный мотор. Но вот настал момент, когда нужно выполнить быстрый маневр, водитель резко утапливает педаль и здесь инфаркт! Что это? Что с мотором? Владельцы SIR’ов, помнят тот момент, когда стрелка впервые перевалила за 5500 об/мин! Это нужно ощутить! Я завидую людям, которым это еще предстоит! Это все равно, что выпить Абсента. Так вот те пары, что втягивают, после того как выпивают сам напиток и есть VTEC! Злобный, мотоциклетный рев мотора- это меняются фазы и увеличивается высота подъема клапанов, что существенно прибавляет эффективность наполнения цилиндров свежей смесью, стрелка укладывается до 7200об/мин, следующая передача небольшая пауза, опять 5500 об/мин смена тона, следующая передача, переключение и снова… Так до ограничителя 190км/час. Как же это увлекает! Словно кольцо из властелина колец у Фродо… Только он терял силы, каждый раз, когда его одевал, а здесь беспощадно расходуется бензин. Я думаю, что во время работы VTEC мгновенный расход переваливает за 40 л/100км. Хочу сразу отметить, насчет известного всем Хондаводам, так называемого Тойотовского «турбопротеста». Может быть уже все забыли, что раньше "взрывными" были турбо моторы — на низах турбинам не хватало потока выхлопных газов, и раскручиваться они начинали только с 3000 об/мин. Это обеспечивало остроту ощущений, но одновременно причиняло и неудобство в управлении тягой. А усовершенствование турбокомпрессоров и систем управления давлением наддува привело к тому, что турбодвигатели стали "моментными", а атмосферный VTEC словно полная им противоположность. Он великолепен именно на верхах, сохраняя традиции первых турбо двигателей. На протяжении— с 5500 об/мин и до 7200 об/мин, когда срабатывает ограничитель, — мотор тянет как зверь и рычит как зверь.
Если говорить сухими цифрами, то по моим замерам среднее время на разгон 0-100 км/ч 8,7 сек. Но важно то, с какой скорость двигатель набирает обороты на третьей передаче, добираясь на финише 400 метров к 140 км/ч. При заезде с 01’BMW 525 года на механической коробке, он сначала выбился вперед на 2 корпуса, затем, 1 корпус на второй и отстал на капот на финише, когда включилась третья! Тоже самое и касается 97’Mark 2 2,5 AT, но на финише уже было 1,5 корпуса. Если бы еще устранить «вылет» из зоны VTEC’а при переключениях между 1-2 на 900 об/мин и 2-3 на 500 об/мин, то это было бы просто шикарно. Думаю поставить VTEC контроллер.
Следует признать, что в своем классе Honda Accord SIR лидер среди седанов с автоматическими коробками передач и атмосферными моторами до 2,5л. На ступеньку выше стоит Accord SIR-T, а на вершине Accord Euro-R, своеобразный «Dream Car»… Жалко, что вызывает опасения тип-троник, ему явно не на пользу гонки. Он часто ломается, ведь одной из причин его ненадежности как раз заключается в его преимуществе - честном режиме переключения, когда по достижению максимальных оборотов в ручном режиме двигатель сам не переключается на ступеньку выше, а упирается в отсечку. Как же эффективно автомат тормозит, когда в горах Крыма перед очередным «тещиным» языком включаешь пониженную передачу, словно под действием тормозов! В Крыму ездили только в ручном режиме, а в запорожских степях переходили в автоматический режим.
Но динамикой нужно управлять! Здесь тоже не обошлось без интересных инженерных решений. Кузов очень жесткий. Под капотом, растяжки стоек, заднее сиденье не складывается, за ним жесткие усилители V образной формы(те кто хоть раз снимал сиденье видели). Передняя подвеска — не стойки McPherson, а классические для Хонды, двойные поперечные рычаги. А задняя подвеска — сложная, пятирычажная, с хитроумной кинематикой. Рычаги — стальные трубки, а в качестве шарниров, помимо обычных резинометаллических соединений, есть и два ШС — шаровых соединения, которые обычно используются в гоночных подвесках! Стоит ли после этого удивляться тому, как Accord ведет себя в поворотах?! Автомобиль очень «прозрачно» управляется. Крены сведены к минимуму, на моем экземпляре с тому же стоят спортивные пружины и амортизаторы. Машина четко стоит на прямой, быстро и однозначно реагирует на действия рулем, надежно прописывает дуги, уверенно заходя в крутые виражи. Если же зайти в поворот быстрее, то сначала небольшой снос передней оси, затем под сброс газа Honda охотно уходит в легко контролируемый занос и при небольшом корректирующем действии рулем стабилизируется. Никаких лишних рысканий или глубоких провалов, все под контролем! А уж если сильно ошибся, или переоценил ситуацию, то поможет система стабилизации, до этого лишь мигающая «!» на панели приборов. Тормоза, в общем хороши, и при штатных замедлениях и в пределе. Каждый день убеждаешься, что Honda Accord SIR простой, надежный и приятный в управлении автомобиль.
Многие не довольны плавностью хода автомобиля, а по мне наоборот, создается чувство единения, контроля дорожной ситуации, когда ты чувствуешь всем телом дорогу. Но все равно я не стал бы упрекать машину за жесткость, все в разумную меру! Правда жаль, что дорожный просвет низкий, каждый раз, когда цепляешься днищем, даже за снег, по спине пробегает «неприятный холодок», эта и есть та плата за управляемость.
Заключение. Мы с тобой одной крови.
Honda Accord SIR- автомобиль со своим характером. В нем все: дизайн, двигатель, подвеска и… водитель образуют единое целое. Мои руки сливаются с точным рулем, и затем с колесами, кажется, что я сам поворачиваю тяги и знаю все о дороге, ноги соприкасаются с педалями, и затем прямо с дроссельной заслонкой двигателя.
Настоящий автомобиль для водителя- Drivers car!
Надежный, престижный японский спортивный седан на каждый день.
Honda The Power Of Dreams.
С уважением, Andrei_Don.