Доброго времени суток всем тем, кому не безразличен автомобиль марки Хонда Одиссей. Перевалил за 6 месяцев мой срок владения этой машинкой и пора бы уже подвести промежуточные итоги. Этим и займемся.
Но, для начала о том, как я определялся с выбором машины. Для тех, кто сразу хочет читать впечатления о машине, предлагается не читать тягомотину с моим выбором и опуститься вниз на 39 строчек. Истинным ценителям жанра читать дальше. Итак тогда, когда срок владения Ниссан Эксперт – моей первой японкой, отзыв о которой есть на этом же сайте, составил 1,5 года я всерьез начал задумываться о смене своего автопарка. Первым моим железным решением было то, что я определился с кузовом, это обязательно должен быть минивэн. Начались поиски оптимального варианта, среди которых изначально были Ипсум, Гайя, Одиссей, был также возможен вариант Ринессы. Вместе с тем, началась моя эпопея с продажей Эксперта, о которой можно было бы писать отдельное повествование, потому как эпопея эта длилась без малого 3 месяца.
Почитав отзывы о всех приведенных выше машинах, решил, нужно брать Гайю. Ипсум стоил на определенное количество ден. знаков дороже при отсутствии каких-то очевидных приемуществ, у Одиссея пугал объем и следовательно расход, а у Ринессы вариатор. Вообщем пришел я на наш Читинский авторынок 3 января сего года, есть Гайи, есть и вполне добротные, но вдруг вижу хорошего знакомого перегона, который продавал Прессаж 2001 г.в. И по поводу минивэнов завязался у нас с ним 2-х часовой разговор. Из него я усвоил для себя то, что при немалом весе минивэнов, нужна хорошая подвеска, особенно в условиях Забайкалья. Мои приоритеты после этого вмиг переходят по следующим направлениям: Прессаж, Бассара, Одиссей, это крепкая подвеска + хорошие движки, и ни в коем случае не 2 литра. Ладно, определились, начинаем продавать Эсперта, но по прошествию 2-х месяцев я почему-то по прежнему за рулем Эксперта. А все потому, что Эксперт этот самый при своей невысокой цене и народном признании людей всего Дальнего востока и Сибири, заполонил читинский авторынок, было огромное количество беспробежных экземпляров, а на мой, с пробегом 1,5 года смотрели с подозрением, и шли дальше, в сторону беспробежных. Когда мне все это надоело, я начал искать варианты обмена, и по прошествию еще одного месяца осматривая на балке машины вокруг себя увидел Свой Одик, продавец сразу сказал, что обмен возможен, а Одиссей, ну просто красавец - цвет снежка, в обвесах, на родном литье, без пробега по РФ, сонары, 99 год, не конструктор, что меня удивило, ведь 99 это уже непроходящий по году, обычно такие все идут конструктора, а этот нет, а посмотрев в ПТС я убедился, машина завезена в конце декабря 2006. Я смотрю машину, мне все нравится, смотрим мою шушлайку, его она устраивает. Начинаем договариваться о размере моей доплаты и …..не договариваемся! Продавец Одика запросил на 20 тысяч рублев больше реальной разницы в цене, предложенной каждым на свою машину, мотивируя это тем, что мол ты обмениваешь свой хлам на беспробежную хорошую тачку, на что я просто сказал ему «до свидания», и поехал домой. Подобный вариант за последний месяц был для меня далеко не первым, и я просто про него сразу же забыл. Но по прошествию недолгих 2-х дней ранним утром 17 апреля 2007 года голос в моей телефонной трубке согласился на реальную разницу в цене забыв про предложенную ранее переплату, переписали Одика, я отдал ему оговоренные ранее деньги, на Эксперта он попросил написать ему генералку, т.к. все равно будет его продавать дальше, так и сделали.
Ну чтож, вот предыстория и закончилась, теперь о самой машине. Что же было сделано за первые 2 дня после покупки, а сделано было следующее: Заменено масло в двигателе, масляный и воздушный фильтр, а также установлена сигнализация Шерхан с пейджером, и адаптер на стандартный проигрыватель. Буквально тут же была организована поездка к родственникам в г. Борзя, кто знает эту трассу, все ее «прелести», начинающиеся после Дарасуна в виде громадных ям, выбоин, и других колд…ин, меня поймет. Вот значит еду я себе с семьей на юбилей к родственнику, как попадается хорошая ямка, и происходит удар, переднюю стойку пробивает полностью, да так, что музыка начинает скакать, и так на каждой более менее приличной ямке до самого пункта назначения, ну, думаю, стойки убитые. По приезду в Читу купил стойки за 2200 р. И поехал менять, на что мне говорят, что стойки у тебя нормальные, просто подвеска вся спортивная! Вот поэтому-то мол и пробивает на плохой дороге. Ну я думаю, во блин попал на замену подвески, но как оказалось, нужны были лишь пружины (все 4), и чашки передних стоек, т.к. спортивные бронзовые были уже обычных. Задние амортизаторы былы поменяны моим продавцом по приезду в Читу. Пружины были с успехом куплены мною за копейки на разборке, а вот чашки пришлось заказывать во Владик, заказал заодно и ремень ГРМ вместе с балансировочным ремнем. Через 2 недели все пришло, все было поменяно, машина приподнялась, и стала заметно мягче. Чуть позже сменил декстрон в автомате, сменил свечи, сломав при этом свой свечной ключ, и был вынужден ехать отворачивать старые свечи на СТО. Также во время смены заднего правого колеса мною был обнаружен порванный пыльник заднего привода, и даже немного в масле. И замена этого элемента составила определенную сложность. Пыльник пришлось измерять на СТО до миллиметра, искать по каталогу в 5 магазинах, нашел как обычно в самом последнем, FUCK!!!!!!!! Начинало надоедать очень по серьезному это все….. Пыльник с небольшой разницей в размерах все же был найден и поставлен на место. Вот и все, друзья, дальше началась просто эксплуатация этой как оказалось замечательной машинки. Ничего, кроме бензина больше в нее не лил, не менял, все работало, как часики. Разберем каждый элемент в машине, слушайте и запоминайте.
Движочек. F23A, очень классный, тяговитый, шустрый двиг. Разгонит Одика хоть до 180. Скорости в машине, кстати вообще не чувствуешь, когда едешь даже 140-150. Заменив ремень ГРМ, кстати обнаружилось, что старый почти новый, я вообще старый от нового не смог отличить, блин, обидно(все таки 3000р. за ремень, 4000 р. за замену).Стоит отметить свой особый звук хондовского мотора – реально песня, нет такого не у одной японской марки, аж слухать приятно. Скажу сразу про полный привод….. Система подключения такая же, как на ЦРВ, т.е. задние колеса втыкаются при пробуксовке передних. Классная вещь, особенно зимой это понимаешь в полной мере, когда какой нибудь доморощенный Джанкарло Физикелла на марке в 90-м кузове по привычке встает в левый ряд, намереваясь проскочить первым, а тут…. Бац, зеленый, давишь газ, задок подключается, ты прешь, как танк, а Задний привод вместе с Физикеллой еще на светофоре продолжает работать шлифовочной машинкой. По расходу: летом и зимой по трассе 10 литров, один раз было даже 9,5-9,7(кстати при скорости 120-140), город: летом при спокойной езде где то 12, зимой 13-14, хотя и зимой и летом в городе реально сделать и 15 и 17, это зависит от того, как часто нажимать на педаль до упора и резко тормозить после этого. Масло правда все же кушает немного, примерно полуровня на 10000 км. Вобщем, незнаю больше че сказать, все отлично вообщем.
Салон. Ну просто какая то сказка, он огромен, летом пришлось спать в нем 3 ночи подряд, разложил 2 и 3 ряд, и нах двухспальную кровать, хоть живи в Одике. Высокая посадка – еще одна галочка машине, сидишь на уровне если не внедорожников, то по крайней мере кроссоверов, чувствуешь себя очень уютно… Хоть и светлый и велюровый, но не маркий, надо сказать. Все удобно, все под рукой, нравится зеленая подсветка приборной. Зимой машина быстро прогревается, все же 2 печки. Удобно еще вот что, выставил температуру, и едешь рулишь. Удобно и наличие пустоты между передними сиденьями, незнаю кому как, но мне очень нравится.
Подвеска. В меру жесткая, в меру мягкая, вообщем хондовская, надо ездить, словами не передашь. Идеальна для дальней дороги, даже для очень плохой, не уступит любому седану бизнес класса, и даже монстру вроде Крузака. Очень прочная, просто очень. Неделю жил в 500 км. от дома, ездил все это время на Спринтере универсале деревянном своего родственника, ну стиль езды старался держать такой же, как на Одике. Итог- убитые стойки после 4-х дней эксплуатации. Тойота - ау!!!!! Ты где???
Прочее. Колеса стояли с Японии всесезонка на литье, 215/70/15, езжу на ней до сих пор, зимой отлично себя показала, летом тоже, правда шумная все же для летнего горячего асфальта…. Про акустику: 4 динамика в каждой двери, надо сказать очень даже неплохо, мне по крайней мере хватает, стоит стандартная японская CD, хотел поменять, но передумал, на ней просто тоже зеленая подсветка ночью…. Просто пишу болванки себе и горя не знаю. Еще…. Ездил один раз на драг, 2 раза зарубался. Один раз с Хонда-Рафага, 2 литра+механика+прямоток, вообщем проиграл на 402 метра корпуса 2,5 ей. Второй раз встал с Марком в 110 кузове. Набрал на N 2600 оборотов, и переглючился на D3, ушел намного лучше его, и выиграл, хотя к финишу стал он меня догонять, но все же не успел. Какой уж был Марк, незнаю, 2 или 2,5, мне один фиг приятно, зимой в городе мне вообще нет равных.
Вот и сказке конец про моего железного коня, я рад, что у меня есть верный товарищ по имени Одик. Рекомендую!!!
Если есть вопросы, пишите, отвечу, комментарии, а также onegin87.87@mail.ru, ICQ: 482757252.