Здравствуйте!!!
Решил написать отзыв о моем втором праворуком японском авто. До этого была Мазда Премаси 2001 г. в комплектации Астрал Спорт, которой был доволен, но расход в смешанном цикле с климат-контролем составлял 11,7 летом!!! Но управляемость была на высоте!!! Друзья говорят, что хорошая маршрутка, да еще и бастрая!!!
Мой отзыв не будет сравнительным, он будет посвящен целиком и полностью Тойоте Королле Филдер!!!
Сперва предыстория!!! За месяц мой Премасик стукнули два раза, т.к. ремонтировать не собирался, решил его продать, благо страховые выплаты оправдали мои ожидания!!! Решил брать Тойоту, почитав отзывы и посоветовавшись с владельцами Тойот, да и финансы сказали свое слово, остановился на Королле. Т.к. изначально мне нравились универсалы, окончательный выбор пал на Филдер!!! Причем хотел в обвесе, с движком 1,8л. и в богатой комплектации, зачем потом думать где взять литье, туманки, тонировку и все такое. С выбором и заказом машины проблем не было, благо друзья из Барнаула этим занимаются давно. Посидев в инете выбрал филю и первые же торги прошли в мою пользу, друзья сказали, что такое бывает редко. И так 20.09.2007 года была выкуплена с аукциона USS Tokyo за 665т.йен. Конечная 325т.р. уже дома со всеми расходами на перегон и все такое. После чего начались 47 дней ожиданий, за которые было много прочитано, расспрошено, приценился к запчастям, перевод аукционника и т.д.
И вот звонят 03.10.2007 года, что 06.10.2007г можно забирать. Т.к. машина пришла в Новосиб, а сам я с Челябинской области, я купил билеты и с супругой покатили на поезде за машинкой (благо машина была уже оплачена и деньги с собой не вез). В Новосибе нас встретили и отвезли на разгрузочную станцию.
Что можно сказать о первых впечатлениях, стоит грязная (хотя сказали, что это еще нормально), на 16-ом литье с 205 резиной Йокогама (в идеале). Открыл капот, там японская пыль, кстати, до сих пор не мыл, смысла нет. Все на своем месте, куда не посмотришь, все видно, доступ хороший. Осмотрел кузов, внешних повреждений нет, приглядываться не стал. Подписал акт приема-передачи и на заправку, в шиномонтаж и домой.
После заправки, залил аж 51 литр до горловины, поехал на шиномонтаж. Думал ну час переоденусь (резину с дисками друзья из Барнаула привезли) и поеду, ан нет диски на секретках, а секретки у япа в япии. Трехчасовые поиски результата не дали, но уже отчаявшись хотел ехать на летней резине. Но удача пришла ко мне в лице продавца в автомагазине, у него стоят такие же секретки. Пол часа и я выдвинулся на 4 часа позже.
Про дорогу рассказывать не буду, ее все знают (наверное), но одно скажу, что мои муки с зимней резиной не прошли даром. Через 300км. пошел дождь, еще через 50км. снег с дождем, а потом и снег поверх этой каши!!! В общем если бы не зимняя резина ехал я бы дня три, а может быть и на СТО деласля.
И так по истечении двух с половиной месяцев и 7000км. следующие выводы.
Ходовая. За 7000км. машину можно хорошо узнать, понять как она едет и все такое. Что могу сказать, ходовая жесткая при этом склонна к небольшой раскачке, иногда даже локеры задевает шинами, на мелкой гребенке все идет в салон и звук и вибрация. И это при том, что у меня машина на «обрезанных пружинах». Сколь фидел Филдеров все сантиметра на 3-4 выше. Рулится хорошо, держит заданную траекторию. Но при наличии бокового ветра начинает плавать, приходится постоянно подруливать (большая парусность). В поворотах ведет себя предсказуемо, с небольшим креном, при заносе легко выводится из него. Сразу выявились недостатки, это стуки в передней части, такое ощущение, что резинки разбиты (на диагностики сказали в идеале). При посадке пяти человек сильно просаживается задняя подвеска, пружины слабоваты. Пару раз чиркал пузом и глушаком. В отношении обвеса бытует мнение, что он сильно уменьшает клиренс, но на самом деле это скорей зрительное восприятие. Ну и конечно ездить приходится окуратней. В остальном претензий нет.
Двигатель. Двигатель мне нравится. Тяговитый, тянет с самых низов до примерно 2500 оборотов, а потом после 3500 оборотов, с системой изменения фаз газораспределения (по-моему правильно написал). При своих 136 японских лошадей позволяет быстрые ускорения при полной загрузке, что очень хорошо при обгонах, да и в обычных условиях условиях нет надобности крутить двигатель. Умеренный расход топлива 10,5 литров 92-го по городу с прогревами, при этом я сторонник активного стиля езды. При спокойной езде наверно можно и в 9,5 уложиться. Было опасение, что движок будет масло жрать (движки до 10 месяца 2001года), но оказалось что яп его сильно не напрягал. По этому с этим проблем нет. Коробка работает по своей программе, она подстраивается под стиль езды. Иногда после спокойной езды при резком нажатии газа она сначала подумает, а потом выстрелит. Но она всетаки не тупит, в плане времени переключения передач.
Салон. Салон довольно просторный, мне при росте 196см. места хватает и сидящие за мной тоже не жалуются. Все переключатели, рычажки на своем месте. Только кнопки стеклоподъемником напрягают своим расположение, мне очень не удобно, приходится сильно заводить руку назад. Панель приборов оптитрон с приятным белым светом, только в солнечный день с включенными габаритами плохо видно, а так хорошо читаема и информативна. Не очень понятна работа климат-контроля, вместо того чтобы убавить вентилятор, он убавляет температуру, что в зимние дни не очень комфортно, в верх начинает дуть прохладным потоком. Хотя понятно что он регулирует внутреннюю температуру по датчикам. Плохо еще нет обдува ног задних пассажиров, они говорят что прохладно. При моем росте не удобна подушка сиденья, она короткая и поэтому быстро устает правая нога, которая постоянно в висячем положении. Стандартная тойотовская навигация, в наших условиях бестолковая вещь. Читает только CD, DVD только навигационные, а вот звук хороший, усилок в ней мощный (на максимальной громкости держит хорошо). Приятная темная тканевая обивка, мягкая торпеда (подоконник, можно цветы выращивать). В общем немного скучновато, но ничего не напрягает.
Кузов. Говорят, что Тойоты делают из консервных банок, типа металл тонкий и легко подвержен вмятинам. Честно говоря, я этого не заметил. Есть господа, которые пытаются закрыть двери в машине всем весом тела. Так вот после таких телодвижений вмятин не образуется и от надавливания пальцами металл не прогибается до образования вмятин. А по поводу моего Филдера скажу, что при сопоставлении аукционника и машины были некоторые нестыковки. А именно, по аукционнику машина не бита и не крашена. На самом деле было бито левое крыло переднее (без замены), левая передняя фара (с заменой), правая передняя дверь (с заменой) и возможно переднее правое крыло. Сейчас начнете говорить, что она была в серьезной аварии и т.д. Хочу заметить сразу, что геометрия кузова не нарушена и ремонту подвергались только съемные элементы. Меня это сильно не напрягает. Сам работаю в автоэкспертной компании и кое-что понимаю!!! В остальном все на месте, все присутствует, ни чего не болтается.
Расходники. На сегодняшний момент поменял:
Масло Кастрол – 1250,00;
Фильтр масляный фирменный – 200,00;
Фильтр воздушный дубликат – 350;
Щетки стеклоочистителей бескорпусные – 1200,00;
Замена бесплатна.
Диагностика ДВС и ходовой – 1200,00.
Остольное на бензин и удовольствие!!!
Сам фото еще не делал, прилагаю из Японии (авто мое).
Спасибо за уделенное время моему отзыву!!!