Всем привет !
Машину приобрел в г.Уфе, эксплуатирую там же. Это первая моя японская машина. До этого едил 4 года на "копейке" и 3 года на девятке. Выпуск 11 месяца 1998 года - пробил по инету. Продавец честно признался, что на машине было заменено одно переднее крыло, но не у "нас". Еще сказал, что он первый владелец машины в России и привезли ему по заказу в августе 2005 года.
Из запрошенных 155 т.р. осталось 150 + впридачу воздушный фильтр, комплект тормозных накладок и 4 летних импортных колеса с дисками в неплохом состоянии.
Ощущения после первой поездки на японке всем известные. Комфорт и управляемость - на высоте. Комплектация AX, стандартные устройства (кондиционер, ГУР, электростеклоподъемники, ABS, две подушки) присутствуют и работают.
Перед покупкой посетил автосервис, где средний по квалификации механик определил доп.вложения тысяч на 10 (стойки по кругу, регулировка подшипников сзади, рихтовка и переклейка поддона двигателя), кроме замены расходников.
Сразу же после покупки заказал ремни, ролики и птыльники на наружные ШРУСы в exist'e. Две недели ожидания и замена. Родные два ремня (двигателя и кондиционера) проходили бы еще тысяч 50 (по словам сервисменов). Тут же не преминули попробовать развести на замену сальника коленвала (одна только работа на 4500 р.), но масло (как позже выяснилось) подтекало из стыка между поддоном и двигателем. Заменил масло в коробке и двигателе и по причине отсутствия денег на дальнейшие расходы стал потихоньку начинать эксплуатацию автомобиля.
Довольно быстро привык к правому рулю, автоматической коробке и общему удобству. Вообще, к хорошему быстро привыкаешь.
Появилась возможность порадовать машину очередными заменами неисправных деталей. При замене колес обнаружил разорванный пыльник рулевого наконечника. Озадачился заменой. Не стал сразу покупать в специализированных магазинах весь рулевой наконечник за 800 р. или пыльник за 300. Нашел на рынке за 25 р. В сервисе поменяли за 150 р. Вообще, сначала была некоторая боязнь лезть самому к машине. Но впоследствии обнаружил, что ничего особенного там нет, многое сделано гораздо лучше, проще и, что самое немаловажное, гораздо надежнее, чем в наших ВАЗовских машинах. Самостоятельно прочистил фильтр печки (теперь дуть стало раза в 3 сильнее), заменил задние стойки в сборе. (Выписал контрактные по 2000 р. задние, 2100 передние, прислали в двухдневный срок). Передние менял в сервисе, но если бы знал всю процедуру, то сэкономил бы 800 рублей - сделал бы сам.
Не вижу необходимости описывать дальнейшие процедуры ремонта и профилактики, наверняка в списке не окажется ничего оригинального.
Ниже список расходов, произведенных за время владения машиной.
Наименование Сумма
Книга 300,00р.
Осмотр при покупке 200,00р.
Дворники 150,00р.
Замена пыльников 400,00р.
Брызговики 900,00р.
Освежитель воздуха 280,00р.
Мойка 250,00р.
Оформление 2 255,00р.
Дистил. Вода 12,00р.
Антифриз 170,00р.
Пыльник ШРУСа наружный 639,74р.
Ролик промежуточный 984,55р.
Ремень компрессора 91,93р.
Ремень генератора 244,47р.
Ролик натяжителя 1 210,46р.
Ремень ГРМ 407,45р.
Страховка 800,00р.
Замена ремней и роликов 1 500,00р.
Сальники на шкивы ГРМ 600,00р.
Замена сальников шкивов ГРМ 200,00р.
Замена масла в АКПП 400,00р.
Масло в АКПП 900,00р.
Герметик в двигатель 150,00р.
Техосмотр 371,50р.
Переходник для радио 95,00р.
Масло в АКПП 1 000,00р.
Замена масла в АКПП 300,00р.
Замена лампы в повор. + лампа 50,00р.
Замена масла в двигателе 100,00р.
Масло в двигатель 700,00р.
Промывка 100,00р.
Фильтр масляный 150,00р.
Пыльник рулевого наконечника 50,00р.
Замена пыльника рулевого наконечника 150,00р.
Правка поддона 300,00р.
Герметик красный 70,00р.
Стойка задняя в сборе 4 000,00р.
Пересылка 300,00р.
Подтяжка рейки,задних подшипников, переклейка поддона 350,00р.
Герметик для поддона 200,00р.
Насос 400,00р.
Стойка передняя в сборе 4 200,00р.
Пересылка стоек передних 300,00р.
Колпаки на колеса 400,00р.
Замена передних стоек 800,00р.
Стараюсь ухаживать за машиной так, чтобы все механизмы работали исправно, ничего не болталось и не гремело, внешний вид тоже имеет для меня не последнее значение.
Начинаю чувствовать, что машина признала меня, возит исправно, не капризничает по пустякам, можно сказать - радует. Езжу почти каждый день. Приемистость, разгон, устойчивость на дороге и проходимость меня устраивает. Вместительность салона для семьи из трех человек, объем багажника очень даже хороши. Конечно, не представительского класса машина, рядом с марком и камри выглядит скромно, но шиковать целью не задавался.
Спасибо за внимание.