«С машинами как с женщинами, бываешь счастлив два раза, когда покупаешь и когда продаешь…»
С детства, наверно, как и любой другой пацан, грезил о спортивном автомобиле в кузове купе. Для меня две двери всегда олицетворяли собой некую спортивность и энергию. Я взрослел, менялись взгляды, интересы и жизненные приоритеты, но любовь к спортивным авто становилась только сильнее.
Не знаю, что именно дернуло меня сменить свой седан на купе, эгоизм или обычный сперматоксикоз, но в итоге вместо Чайзера с 1JZ я стал обладателем Сарая с 2JZ. Вообще целью была Целика в 202 кузове и на механике, но как-то не сложилось.
Сев в Соарер в первый раз почувствовал себя немного не в своей тарелке. Поначалу смутил огромных размеров капот, но на удивление быстро привык к новым габаритам. Визуально большим кажется стандартный руль, но по размеру он такой же, как и на других автомобилях, хотя могли бы сделать и поменьше, все-таки машина спортивная. В первый же день мне предстояло проехать около 400км, что в принципе радовало, отличная возможность проверить машину. Сразу заметил разницу в отношении людей: остановивший меня гаишник был очень любезен и вежлив, а про девочку-заправщицу и говорить не буду, голливудская улыбка отдыхает. Что меня очень радовало, это действительно жесткая подвеска, все повороты этот самолет проходил как по рельсам, 3-х литровый движок лихо крутился, вжимая в спинки невероятно удобных сидений после 3500 оборотов в минуту. Именно после 3500, потому что до них он не едет. Нет, ну конечно едет, но как-то спокойно и размеренно. Честно говоря, 3-х литров стало не хватать уже после месяца владения машиной. Вот тогда то я стал жалеть, что не взял турбового, побоялся большого расхода топлива.
Вообще в погоне за экономией топлива люди породили некую фобию перед объемными двигателями. Типа чем меньше, тем меньше жрет. Не понимаю этого панического страха, вот пример: пришлось пересесть с Соарера на Кариб (1.8 с полным приводом), по трассе он у меня жрал больше чем Сарай, литров 13 на сотню при скорости 140 – 150, Сарай же при таком режиме литров 9 – 10. Да в городе по этому показателю Кариб выигрывает, но Сарай то хоть едет, а тот просто надрывается, орет и все. Летом расход по городу 14 – 15 при активной езде, зимой в – 30 стабильно 20литров, не меньше.
Отдельного внимания заслуживают кресла, это действительно кресла, как же в них удобно заднице. Нигде я не сидел с таким комфортом как там, ни в Чайзере ни в кроунах, ни в 100-м крузере. В нем просто удобно, после долгой дороги вообще никакой усталости, ни шея не болит, ни поясница, ни ноги.
В салоне все для водителя, все на своем месте, только вот не хватает всяких удобных ящичков и бардачок маловат, но кто берет такую машину ради ящичков. Что касается места для пассажиров, вдвоем это вообще просто идеальный вариант, места дохрена, сзади тоже можно сесть, но конечно уже не так комфортно, хотя по сравнению с Целикой или Прелюдом очень даже ничего.
Эксплуатация зимой – триллер!
Ох пугали меня, мол не смогу зимой вообще ездить. Все это херня! На моем Сарае не было LSD и TRC, и черт с ними. Развесовка по осям перед и зад 40 60 (если не ошибаюсь) и приличная резина (Bridge Blizzak 02) и ползем куда хотим, ну или почти куда хотим, главное не забывать основное правило внедорожной езды: «Больше ходишь – дальше едешь». Единственное что может создать проблемы зимой, это не чищенные дороги, и в связи с небольшим просветом приходилось периодически играть в «бульдозер», зато после меня можно было ехать смело. Проблемы возникли во время весенней распутицы при движении во дворах, вот тогда я стал стремительно седеть (от слова седина)! Это был полный П….Ц! Тогда свою любимую игру в «бульдозер» я заменил на игру «не еб..сь в колею». Потрясающее зрелище – Соарер едущий боком, так как передние колеса на колее, а задние в ней, главное не бросать газ! Зима прошла мирно, не считая инцидента с сугробом (на морозе расколол передний бампер) и хреновой печки, не знаю как у других, но у меня она работала отвратительно.
Многие, кто дочитал до сюда, могли подумать, а при чем тут женщины, а при том, что и машины и женщины любят ломаться (не считаю Королл, там ломаться нечему). Вот и мой Соарер, будь он не ладен, периодически подкидывал мне сюрпризы. То одно, то другое, короче, после того как его привезли с Японии видимо подшаманили и нашли дурака – меня. Я уже не буду вспоминать, все что я с ним делал, но этого всего было достаточно. Так что, если хотите брать какой-нибудь спортивный аппарат, имейте в виду, что все они уже получили свое в Японии, там молодежь раненая, еще похуже нашей. Вообще при выборе машины надо быть внимательным, а при выборе спортивного автомобиля вдвойне, а то и втройне!!! Обязательно везите машину на диагностику, если есть возможность. Лично я из всех этих проблем и трудностей извлек для себя много полезного, стал более – менее разбираться.
Машину брал с небольшим, как мне тогда казалось, косячком, в виде трещины крышки радиатора. Что я только с ней не делал: паял, клеил, замазывал холодной сваркой, ничего не помогало, пока не заменил. Больше денег ушло на доливку тосола и всякие клеющие хреновины. Так что бросаем клеить, кто клеит, и меняем на новые.
Что можно сказать по экстерьеру, симпатичная морда, но задница, да простят меня Соарероводы, страшновата. Ему бы зад как у Супры, все бы простил… А еще Соарер увеличивает размер полового члена (шутка). После проезда по улице резко увеличивается количество девушек в приемном покое с переломом шеи.
Сам процесс вождения доставляет немало удовольствия: острый руль позволяет точно контролировать траекторию движения, машина просто прилипает к дороге благодаря жесткой подвеске, на трассе обязательно пристегиваюсь, а то недолго и крышу головой пробить, ему то все равно, отработал ямы и неровности а ты внутри еще болтаешься. Но особенный кайф доставляют всякие там развороты на ручнике и верчения на месте – за это я и люблю задний привод, особенно зимой! Это конечно не главное, но как приятно после тяжелого рабочего дня «выкинуть» литров 10-15 бензина на ветер и расслабиться!
Можно спорить до хрипоты, одни будут говорить что Соарер супер машина, вся такая хорошая, другие что дерьмо, но все зависит от состояния отдельного экземпляра и от симпатий к отдельно взятой модели. Соарер отличная машина, просто мне не очень то повезло, достался убитый, только ходовка радовала, за целый год я туда ни разу не залез, не считая смены линьков. Взял бы я себе еще раз Соарер? Наверно нет, это как жениться на одной женщине два раза. А вот в новом кузове может быть, это как жениться на младшей сестре бывшей жены… наверное должно быть весело.
Занимайтесь любовью, а не войной, война – это не клево
P.S. В Соарере неудобно заниматься любовью