В 2026 году финальным этапом Кубка России по ралли станет «Татнефть ралли Альметьевск», которое пройдет в Республике Татарстан. И для того, чтобы познакомить участников кубковой серии с совершенно новыми спецучастками, организатор чемпионата и Кубка России по ралли ASMG, Комитет ралли РАФ и компания «Татнефть» приняли решение провести дебютную гонку уже в этом году — тем самым сделав ее финальным ралли всего сезона-2025.
Для участия в первом в истории «Татнефть ралли Альметьевск» в Татарстан приехало полтора десятка экипажей. Но это тот случай, когда дело не в количестве, а в качестве. Чемпионы (в том числе неоднократные) и вице-чемпионы России по ралли, обладатели и призеры раллийного Кубка России. В общем, еще до старта было понятно, что борьба будет интересной. Особенно с учетом того, что никаких турнирных задач перед спортсменами не стояло, а значит, можно было ехать на все 100%.
Главный вывод по состоявшейся гонке — она действительно получилась очень интересной! Конфигурация спецучастков новой трассы совсем не из простых, в чем убедились сразу два чемпиона страны. Вот так уже на втором спецучастке из гонки выбыл лидер переднеприводного зачета 1600Н Алексей Ковальчук:
А так на четвертом спецучастке с трассы вылетел лидер зачета 2000Н, двукратный чемпион России в абсолюте Денис Ростилов — к счастью, он смог вернуться на дорогу:
Не повезло и Дмитрию Матренину. Пилот Дрома зацепил снежный бруствер на стартовом спецучастке, в результате чего его Toyota Yaris застряла. Но затем экипаж продолжил гонку, при этом по ходу ралли работая над совершенствованием нового автомобиля.
Штурман Дмитрия Матренина Алексей Курносов рассказал о том, как проходила для них гонка: «Сначала было страшно, непонятно вообще ничего. Мы очень боялись, переживали, ездили боком-раком по всем обочинам: с одной в другую через дорогу. Потом подуспокоились, нашли программу, нашли баланс тормозов — и машина поехала ровно! Оказывается, она может ехать ровно, прямо, а не с обочины в обочину. И довольные приехали».
В целом новая трасса доставила проблем сразу нескольким участникам. Помимо уже упомянутых Ковальчука, Ростилова и Матренина по ходу гонки останавливались или сходили с дистанции Михаил Кулдов, Матвей Михайлов и Антон Ветошкин. Все трое в какой-то момент находились в тройке лидеров моноприводного зачета 1600Н.
Причем Антону Ветошкину было обиднее всего. По итогам прохождения спецучастков он занимал третье место, но… не смог доехать до финиша, потому что по дороге не выдержал мотор. Такое встречается не так часто, но случилось в этот раз.
Победителем дебютного «Татнефть ралли Альметьевск» стал двукратный вице-чемпион России Артур Мурадян. Второе место в абсолюте занял вернувшийся в гонки после перерыва Степан Кондрашов. Замкнул тройку призеров обладатель Кубка России по ралли 2025 года Евгений Чикинев.
В моноприводных зачетах первенствовали Денис Ростилов (2000Н) и Сергей Соболев (1600Н).
На этом российское ралли закончило сезон-2025. Но уже совсем скоро начнется сезон-2026. Откроет его ралли «Золотые купола», которое состоится 24-25 января в Ростове Великом.
А пока — поздравляем всех любителей ралли с наступающим Новым раллийным годом!
Результаты «Татнефть ралли Альметьевск»
Абсолютный зачет:
1. Артур Мурадян / Александр Зайцев (Skoda Fabia RS Rally2)
2. Степан Кондрашов / Максим Караяниди (Mitsubishi Lancer Evo) — +2:17,2
3. Евгений Чикинев / Николай Самарин (Mitsubishi Lancer Evo) — +2:32,8
Зачет 2000H:
1. Денис Ростилов / Дмитрий Лебедик (Peugeot 208 Rally4)
2. Павел Казаков / Константин Стародубцев (ВАЗ-2108) — +5:13,6
3. Сергей Васянин / Ярослав Кравченко (ВАЗ-2108) — +20:36,8
Зачет 1600H:
1. Сергей Соболев / Маргарита Гребенкина (Lada Granta)
2. Павел Иванов / Наталья Теребова (Lada Kalina) — +45,5
3. Андрей Абрамов / Светлана Абрамова (Lada Kalina) — +6:51,4







