Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ну что, симрейсинг вместо гонок? Часть 2: серии и гонки
03.04.2020 | 3308 просмотров

Ну что, симрейсинг вместо гонок? Часть 2: серии и гонки

Текст: Мария Мельникова
Фото организаторов серий и команд-участниц
Источник: Дром
В предыдущем материале мы уже подробно рассказали о платформах, оборудовании, командах и спортсменах, которые участвуют в кибергонках, а сейчас самое время сделать обзор тех серий, что мы могли наблюдать в течение двух последних недель — или которые еще только увидим.

Причем речь идет не о традиционных виртуальных чемпионатах, которые проходили и раньше, а о тех соревнованиях, которые появляются как близнецы сейчас — в качестве вынужденной альтернативы реальным гонкам, и в которых за кибер-руль садятся — и с удовольствием — спортсмены, выступающие в этих или других сериях. И при этом не всем из них хватает места!

Иногда даже можно запутаться: например, немецкий кузовной чемпионат VLN. И есть киберчемпионат VLN, который проводят iRacing, доступный для всех желающих, у кого есть соответствующая лицензия. Но после того как перспектива проведения реальных этапов VLN на Нюрбургринге удалилась в неопределенное будущее, организаторы серии создали еще один сим-VLN, но уже закрытый, в который приглашались преимущественно те команды и пилоты, которые выходят на старты реальных гонок. К сожалению, если этап VLN на Северной петле собирает как минимум 100–150 экипажей, то пропускная способность симулятора составляет всего 60, и далеко не все успели заявиться к участию.

Тем не менее именно эта серия выглядела весьма приближенной к реальности: возможно, этому помогала отлично прорисованная трасса со всеми мельчайшими подробностями, столь ценимыми ее фанатами, а может, знакомые имена и ливреи, которые зрители наблюдали в процессе четырехчасовой гонки.

VLN

Раз уж мы начали именно с этой серии, продолжим про нее рассказ.

21 марта состоялся первый этап немецкого кузовного чемпионата VLN — причем отбор пилотов и команд в него проходил в закрытых условиях, и люди со стороны туда просто не допускались. И все равно — желающих было столько, что ко второму этапу организаторы даже ввели стартовый взнос на участие в топовом классе SP9, который составил 400 евро. Сравните: в обычном чемпионате iRacing для участия в лиге стартовый взнос составляет порядка 25 евро или немного выше. К тому же выигрыш в классе SP9 тоже составляет 400 евро, т. е. фактически даже победитель ничего не получит. Помимо этого в классе ввели и еще одно правило — обязательное участие в экипаже настоящего пилота, который стартует и участвует в заезде не менее 45 минут.

Российские пилоты Александр Акименков и Василий Селиванов, выступающие в VLN за команду Black Falcon в моноклассе GT4, к сожалению, пропустили первый этап из-за того, что никак не могли поверить, что первые этапы реального чемпионата не состоятся, но в настоящее время усиленно готовятся ко второму этапу, который пройдет уже в эту субботу, 4 апреля.

Пилоты команды Black Falcon Александр Акименков и Василий Селиванов

— У нас не получилось посмотреть все четыре часа гонки, все-таки это очень долго, — сказал Александр Акименков, — но то, что мы видели, выглядело очень реалистично и правильно. Была борьба, аварии, все, как обычно. Было много знакомых пилотов, в том числе участвовали и наши друзья из Zorg Rennsport, с которыми мы сражаемся в реале, так что болели за них.

— У меня лично возникает вопрос о корректности объединения реальных гонщиков и геймеров, — поделился Василий Селиванов. — Мне кажется, что гонки были бы намного интереснее, если бы в них участвовали только реальные пилоты VLN, потому что у реальных пилотов и у геймеров очень разное отношение к пилотированию. Мы знаем, что в реальной жизни стоит за той или иной ошибкой, а они нет. И в отличие от них мы используем симуляторы, чтобы находить, экспериментировать и проверять, потому что в реальных гонках ускорение на круге — процесс длительный, а наши ошибки влекут за собой аварии, которые имеют разные последствия. Виртуальный же мир провоцирует идти от обратного: сначала посмотреть, на какой скорости ты разбиваешься, а потом снижать ее и искать предел.

Тем не менее, по словам Александра Акименкова, в iRacing существует очень серьезная система рейтингов и лицензий, которая преследует главную цель: безопасность гонок, как в реале, и учит пилота быть предельно аккуратным. Штрафы выдаются за все — выезд за пределы трассы, превышение скорости на питлейне, потеря контроля, авария, пересечение белой линии при выезде из боксов!

К счастью, нашим спортсменам удастся войти в чемпионат со второго этапа: команда Black Falcon приложила все усилия, чтобы организовать им место и машину и решить все технические вопросы, с этим связанные.

— Наши времена сейчас очень далеки от времен продвинутых геймеров, — заметил Василий Селиванов. — Но мне кажется, одним из главных критериев гонки станет критерий стабильности — несмотря на разницу во времени круга. Так что будем стараться избежать как технических ошибок, так и аварийных ситуаций в пилотировании.

Нам предстоит договориться между собой относительно всей «кухни»: смены на пит-стопах, технических ограничений, решим, как минимизировать потери времени, максимально избежать штрафов. Пока мы предполагаем, что смена у каждого из трех пилотов (а третьим в киберпространстве станет немецкий сим-рейсер Оливер Байер) будет составлять по 80 минут, и даже на симуляторе это очень серьезная нагрузка. Но для нас важно, что мы поедем на той же машине, на которой планируем и сезон — Cayman 718 GT4. Мы сейчас к нему прикатываемся, он очень похож на реальный.

Трансляция первого этапа:

Второй этап состоится в эти выходные, 4 апреля. Посмотреть его можно на Youtube-канале соревнования.

SRO Charity Challenge

Благотворительная гонка SRO Charity Challenge (бывшая серия Blancpain GT) состоялась 29 мая и транслировалась через различные интернет-каналы и соцсети по всему миру, включая Motorsport TV. Ее организацией занимались SRO E-Sports GT Series — одно из подразделений Stefan Ratel Organisation, а проводилась она на платформе Assetto Corsa Competizione.

Все событие в прямом эфире длилось на протяжении четырех часов и состояло из отборочных заездов, в результате которых 40 финалистов встречались друг с другом в двух полуфиналах, а 20 лучших проходили в финал. Финальный заезд освещался на ТВ-каналах в Европе, Азии и других странах. Среди них были приглашенные пилоты, симрейсеры, а еще десять вакансий оставались свободными, и занять их могли победители конкурса, которые соревновались между собой в формате тайм-аттак. Из гонщиков здесь приняли участие Мигель Молина, Даниэль Хункаделла, Дэнис Линд, Крис Энгельхард, Энди Сусек, Дэвид Перел и Алекс Банкомб — все участники GT World Challenge.

Комментаторами стали постоянные комментаторы серии Дэвид Эддисон и Джон Уотсон, к которым присоединились Джек Николс, выступающий и в реальных, и в виртуальных чемпионатах, а также Бен Констандурос, гонщик, выступавший в свое время в WRC и WTCC.

Для проведения кибергонки была выбрана трасса в Монце, которая обычно открывает сезон GT Challenge, а на старт вышел традиционный для этой серии «набор» автомобилей: Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, Mercedes-AMG, Porsche Audi, Bentley, BMW, Honda, Lexus, McLaren, Nissan GT-R NISMO и G3 Jaguar от команды Emil Frey Racing.

В итоге победу одержал Артур Каммерер на Mercedes AMG GT3, а вторым финишировал с небольшим отрывом Mike Nobel на Lamborghini Huracan.

Станислав Аксенов — победитель GT Academy Russia 2013 года, получивший билет в реальный мир автоспорта, выигравший «24 часа Дубая» и сейчас работающий инструктором в Porsche Driving Center, поделился своими впечатлениями от соревнования:

— Здесь, как и в большинстве других серий, лучшие результаты показали симрейсеры. Реальные гонщики даже не вошли в Топ-10, возможно, потому, что у них не хватает наката. В этой симуляции есть несколько важных моментов, которые следует держать в уме. Во-первых, тут очень хрупкие шины: разработчики игры специально сделали это совместно с Pirelli, чтобы игроки следили за износом. Часовые гонки очень сильно завязаны на шинную стратегию: здесь нужно тщательно подбирать темп и не ошибаться, не собирать червячки вне траектории и не «убить» колеса, чтобы не потерять времени на ненужном пит-стопе. Плюс и сами машины плотно коррелированы с реальностью, здесь полностью включены все разрушения автомобиля в результате аварий или столкновений. А поскольку это Монца, длинные прямые, то и аэродинамика очень важна. Соответственно, если ты повредишь себе сплиттер, это сильно повлияет на аэродинамику, так что все едут очень аккуратно, даже борьба колесо в колесо проходит очень осторожно. Про расход топлива тоже нельзя забывать: если ехать на полную, то топлива не хватит на весь час заезда, придется заезжать на дозаправку. Здесь много тактических игр, и каждый пилот выбирает свою тактику.

Но что лично мне нравится в Assetto Corsa Competizione, так это то, как идеально прописано поведение автомобиля в дождь: все траектории автомобиля на мокрой трассе, изменение держака, особенно внутри поворота, учитывая его контур. Тут может скапливаться вода и образовываться лужи, и можно поймать аквапланирование и прочувствовать все на собственном руле. Это очень круто.

Трансляция гонки:

Porsche Mobil 1 Supercup

Соревнования еще одной серии стартуют в эти выходные: четырехэтапный виртуальный Суперкубок Porsche Mobil 1, в котором примут участие гонщики и команды, зарегистрированные для участия в реальном Суперкубке, и несколько приглашенных участников. (Не путать с десятиэтапным Supercup Porsche TAG Heuer Esports, который проводится для симрейсеров!)

При этом, как и остальные серии, о которых мы здесь рассказали, этот Суперкубок никоим образом не будет конкурировать с Суперкубком Porsche TAG Heuer Esports.

После дня тестов, который прошел 29 марта, первый этап стартует двумя заездами на испанской трассе Барселона-Каталунья. Три других гонки пройдут в Сильверстоуне (18.04), Спа-Франкоршаме (25.04) и Монце (16.05). Каждый этап будет состоять из свободной практики, квалификации, разминки и двух 25-минутных спринтерских гонок. Что же касается участников, то это максимум 40 пилотов из тех, что официально зарегистрированы для участия в сезоне реального Суперкубка или получивших личные приглашения. Все автомобили будут выглядеть так же, как если бы они ехали в реальном чемпионате.

Трансляции будут проходить на канале Youtube и в соцсетях.

TCR

Вслед за всеми свою глобальную программу симрейсинга решила запустить и серия TCR для своих пилотов. Программа позволит всем промоутерам чемпионатов и серий, санкционированных TCR, проводить виртуальные гонки с участием всех автомобилей, омологированных серией.

«Чрезвычайные меры, вызванные коронавирусом, влияют на спортивные события в глобальном масштабе и вынуждают всех наших лицензированных промоутеров пересматривать свои графики, отменяя или откладывая события, которые должны были состояться в первой половине года. Поддерживая вовлеченность водителей и болельщиков до тех пор, пока не станет возможным выходить на ипподром, логичным шагом было организовать киберспортивные мероприятия», — пояснил президент WSC Марчелло Лотти.

«Поэтому мы решили запустить официальную программу TCR SIM Racing, единственную, в которой будут представлены все автомобили, омологированные TCR. В настоящее время мы ведем переговоры с заинтересованными промоутерами о распространении нашего соглашения на виртуальные гонки».

Расписание чемпионата пока еще не составлено, про трансляции тоже неизвестно.

Nascar

Вот что стало настоящей бомбой, так это виртуальный этап гонки NASCAR в Хоумстеде, в котором приняли участие пилоты и чемпионы серии и который демонстрировался в прямом эфире телеканала Fox Sports, собрав 900 000 зрителей!

Надо, конечно, сказать, что такая популярность возникла не внезапно — киберчемпионат по НАСКАРу проходит уже несколько лет, и уже второй год транслируется по телевизору, и даже некоторые действующие пилоты принимают в нем участие. Но в этот раз все было иначе. Во-первых, эта гонка проходила не в рамках стандартного чемпионата, который проводят iRacing, во-вторых, в гонке в Хоумстеде принял участие рекордный состав действующих гонщиков, в-третьих, все настройки виртуальных машин были полностью идентичны реальным автомобилям. К тому же для освещения заезда были приглашены комментаторы, работающие в прямом эфире реальной серии.

На старты вышли: четырехкратный чемпион высшего дивизиона NASCAR Джефф Гордон, Брэд Кеселовски, Джоуи Логано, Кайл Буш, Денни Хэмлин. К ним присоединились легенды прошлых лет Бобби Лабонте и Дейл Эрнхардт-младший. Спортсмены из других видов спорта и симрейсеры также получили возможность выйти на старты.

В итоге победителем заезда стал Дэнни Хэмлин, представляющий команду Joe Gibbs Racing, который свой приз в $5000 отдал на борьбу с коронавирусом.

Владимир Башмаков:

— НАСКАР использовали для своей гонки лучший симулятор — iRacing, где, ко всему прочему, очень хорошо воспроизведен сам НАСКАР, и помимо мегареалистичной физической модели имеется и очень приятная графика. Хочу отдельно отметить, что у нескольких реальных гонщиков, которые стартовали в НАСКАРЕ в этот раз, за плечами по несколько десятков, а то и сотен стартов в iRacing в этих гонках. Кроме них, и остальные участники имели непосредственное отношение к автоспорту, например, руководитель команды Чад Кнаус, который с Джимми Джонсоном выиграл семь чемпионских титулов. Хореография машин тоже абсолютно реальная, т. е. в какой-то момент ты в самом деле погружаешься в действие и воспринимаешь его как реальную гонку. Кроме того, могу сказать, что гонку в Хоумстеде немного доработали под телеформат, были качественные повторы, все это создавало реалистичность происходящего.

Indycar

28 марта стартовала и еще одна виртуальная серия — The INDYCAR iRacing Challenge, а первым этапом стала 90-минутная виртуальная гонка American Red Cross Grand Prix на трассе Уоткинс Глен. Трансляцию этапа осуществляла команда телекомпании NBC, но главной «фишкой» стало приглашение исполнителя национального гимна Джима Корнелисона, который на протяжении последних трех лет открывал соревнования Indy 500.

Список участников включал 25 имен, в том числе и таких знаменитых гонщиков, как Джозеф Ньюгарден, Симон Пажено, Уилл Пауэр, Себастьян Бурде, Тони Канаан и других. А специальным гостем гонки стал не кто иной, как семикратный победитель НАСКАРа Джимми Джонсон.

В расписание серии внесено еще пять этапов с возможным продлением ее в виртуальности, если реальная обстановка не улучшится.

Победу на первом этапе одержал Саге Карам, вторым стал Феликс Розенквист, третьим — Уилл Пауэр.

…Похоже, что скоро репортажи с кибергонок мало чем будут отличаться от реальных соревнований…

Formula 3 «Real Races Never Quit»

Так называется киберчемпионат, который организует британская компания RedLine на машинах Formula 3 образца 2017 года. Платформа чемпионата — iRacing. Гонки проходят одна за одной, а за руль не брезгуют садиться знаменитые гонщики, такие как Макс Ферстаппен, Ландо Норрис, Дженсон Баттон, Ник Катсбург и другие.

Заезды проходят на знаменитых трассах вроде Спа-Франкоршам, Road America и другие.

Александр Смоляр, пилот программы SMP Racing, бронзовый призер Formula Renault Eurocup:

— Из всего прошедшего многообразия кибергонок мне было бы интересно поехать в Real Racers Never Quit. К сожалению, я слишком поздно узнал, что это мероприятие все же состоится. Это была самая интересная гонка: много реальных пилотов из реальных серий, которые готовились к гонке, ехали чисто и красиво. Именно эта гонка была больше всего похожа на реальную, и Team Redline отнеслись к поставленной задаче очень серьезно. Слабое место симрейсинга в том, что либо ты делаешь все качественно, и все выглядит хорошо, либо, если ты хоть немного упускаешь, все становится очень плохо.

— Из формульных кибергонок еще есть чемпионат Velocity Racing Development, где едут пилоты F4, и он как раз пример того, как плохо все может быть. Когда его запускали, обещали бомбу, а в итоге пилоты на трассе вообще слабо дают себе отчет в том, что они делают и зачем. Ведь одно дело, когда ты долго готовишься и на кону стоит твоя репутация, деньги или что-то еще, а другое дело — когда ты просто плюхнулся за руль, и единственное, что ты можешь потерять, это настроение.

Александр Смоляр

Станислав Аксенов: Посмотрел как раз одну из гонок Formula 3 Real Races Never Quit в формате двух гонок. Одна только борьба на трассе между Ландо Норрисом и Максом Ферстаппеном дорогого стоит: было очень красиво! И это было очень здорово наблюдать, хотя и не так здорово, как в реальных гонках.

Трансляция гонки:

Формула 1

И вот теперь мы, наконец, подошли к главной гоночной серии. Но, похоже, что возглавляет она пока что только рейтинг реальных соревнований, а вот в виртуальном пространстве очень и очень отстает от других чемпионатов. И дело, пожалуй, в том, что организаторы не смогли точно определить поставленные перед собой задачи и подготовить событие как следует.

«Не ГП Бахрейна»: свято место пусто не бывает

Первым на освободившуюся вакансию после отмены первого этапа Формулы 1 в Мельбурне откликнулся, как ни странно, Жан-Эрик Вернь, двукратный чемпион Formula E, сам, кстати, перенесший во время последнего проведенного этапа серии в Мараккеше сильную инфекцию, из-за которой пропустил даже утренние тренировки.

Сразу же после отмены Гран-при Австралии Вернь в твиттере призвал других гонщиков провести виртуальный чемпионат, первый этап которого состоялся 15 марта, конечно же, в Альберт-Парке. Организатором стала компания Верня «Veloce Esports», а заезд был проведен на базе игры Codemasters — «F1 2019». Чемпионат получил забавное название «Not the … GP», где вместо пропущенного слова подставляется любое название Гран-при. Уже прошли «Not the Aus GP» и «Not the Bah GP», в которых приняли участие как реальные гонщики, такие как Ландо Норрис, Николас Латифи, Нико Хюлкенберг, Стоффель Вандорн и Эстебан Гутьеррес, так и симрейсеры и другие известные персоны, и не обязательно из автоспорта, например, вратарь футбольного клуба «Реал Мадрид» Тибо Куртуа.

Гоночным директором стал не кто иной, как Ник де Вриз, действующий чемпион Формулы 2 и пилот команды Mercedes-Benz EQ Formula E Team.

В Бахрейнском этапе из реальных гонщиков приняли участие Ландо Норрис, Николас Латифи (который затем перекочевал во вторую виртуальную реальность Бахрейна), Стоффель Вандорн, Луи Делетраз, Нико Хюлькенберг (также принявший участие в обеих виртуальных гонках Бахрейна), Эстебан Гутьеррес, Йан Поултер и Тибо Куртуа, но ни один из них не сумел оказаться на подиуме. Первые четыре места заняли, как и ожидалось, симрейсеры, а лучшим из реальных гонщиков стал Николас Латифи, взявший пятое место.

Not the Bah GP by Veloce Esports:

Виртуальный ГП Бахрейна

Что касается официального чемпионата, то его открытие успели совместить только с ГП Бахрейна, пропустив Мельбурн, и то информация о его проведении появилась очень поздно, так что, по словам некоторых представителей гонщиков, те не сумели подготовиться к участию в нем. В итоге Формула 1 была представлена лишь двумя действующими пилотами серии — Ландо Норрисом и Николасом Латифи, причем Макс Ферстаппен, который имеет отличную репутацию в кругу симрейсеров, от участия в этом заезде отказался, объяснив, что никогда не играл в симуляторе F1 2019 от Codemasters.

Из реальных гонщиков компанию Норрису и Латифи составили Нико Хюлькенберг, Гуань Ю Чжоу, Стоффель Вандорн, Филипп Энг и россиянин Роберт Шварцман (в своем интервью он рассказывал о впечатлениях от этой гонки). Всех также удивило желание выступить Джонни Херберта, но нельзя забывать, что он в свое время даже входил в состав жюри виртуальных гонок Nissan GT Academy.

Гонка должна была продолжаться 28 кругов, но дистанцию сократили в два раза по техническим причинам, победителем стал Гуань Ю Чжоу, выступающий в Формуле 2 за команду UNI Virtuosi. Интересно, что здесь как раз три первых места заняли гонщики из реальных гонок: вторым стал Стоффель Вандорн, а третьим — Филипп Энг.

Трансляция этапа была организована в Youtube и соцсетях, и посмотрели ее порядка 350 000 человек.

Организаторы обещают, что они заменят виртуальными гонками и другие отложенные или отмененные этапы, а вместо Вьетнама и Голландии заезды пройдут на других трассах.

Кстати, второй этап F1 Esports Virtual Grand Prix состоится в это воскресенье, 5 апреля, на виртуальной трассе австралийского Альберт-парка, и к двум действующим пилотам Ф1 в этот раз присоединится еще несколько: Джордж Рассел, Алекс Албон, Шарль Леклер и младший брат Шарля Артур, студент Ferrari Driving Academy. Двое последних войдут в новый состав команды FDA Hublot Esport Team, представляющей Ferrari, за которую в прошлой гонке выступал Роберт Шварцман.

Мнения:

Станислав Аксенов:

— «Not the Bah GP» получился гораздо интереснее официального, но в целом мне не понравился ни один из них. На фоне реальных гонок это все выглядит не так, как хотелось бы. Возможно, это интересно для участников и их непосредственных болельщиков, но для подготовленного зрителя это скучно. Мне было странно, что команды не повлияли на своих гонщиков — учитывая то, как они распиарили это событие. Если бы те сами приняли участие, было бы намного интереснее.

Конечно, все зависит от организаторов. Удивительно, на официальном ГП Бахрейна где-то даже были включены «помощники», но, учитывая количество вип-персон, которое там присутствовало, это упрощало жизнь некоторым пилотам вроде Ландо Норриса, которым приходилось одновременно находиться в нескольких местах.

Мне кажется неправильным ставить такие «прощающие» настройки по повреждениям, когда максимум, что может произойти, это расколоться передний спойлер: люди начинают себе позволять допускать те контакты, которые были бы непозволительны в других случаях. Но, возможно, это было сделано для зрителей, чтобы они увидели зрелищную борьбу — контакты и аварии, и чтобы в первом повороте не выбыло из гонки максимум пилотов.

НАСКАР и Ф3 понравились мне намного больше, т. к. там все люди из мира гонок, много знакомых имен, все они боролись колесо в колесо и старались не совершать таких глупых ошибок, как в Ф1. Это было намного больше похоже на реальную жизнь. 

Александр Смоляр, пилот программы SMP Racing, бронзовый призер Formula Renault Eurocup:

— Оба варианта проведения Гран-при Бахрейна я могу расценить только как шоу. На мой взгляд, они искали замену для гонок F1 для тех людей, кто воспринимает это как телешоу.

Гонку, которую курирует Жан-Эрик Вернь, было смотреть совсем неинтересно. По поводу официального Гран-при могу сказать, что там больше постарались, но у них все равно не получилось. Хотя, возможно, я рассуждаю как профессиональный гонщик, которому даже в виде замены хочется наблюдать что-то более серьезное и профессиональное, нежели эти покатушки. Там все было нелепо: и аварии, и обгоны, хотя, наверное, большинству это понравилось, так как было весело.

Но если проводить что-то подобное, то там должны сражаться все пилоты Ф1, либо хотя бы все участники были настоящими гонщиками, а не комментаторами или велосипедистами. Как бы они ни ехали, человеку, который хочет посмотреть гонку Ф1, это неинтересно.

Мнение Алексея Попова мы можете услышать в его подкасте:

СМП РСКГ

Накануне появилась и еще одна любопытная информация:

Организаторы Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) объявили о проведении в даты отмененного первого этапа (10 мая) кибергонки в двух классах:
1) eТУРИНГ — в него допускаются только профессиональные пилоты, участники СМП РСКГ, обладающие гоночными лицензиями;
2) eТУРИНГ-ЛАЙТ — открытый для всех желающих, как реальных гонщиков, так и симрейсеров.

Любопытно, что организаторы используют для двух разных классов две разные платформы: Assettо Corsa для старшего и Gran Turismo Sport на платформе приставки PS4 — для младшего.

— После отмены сочинского этапа мы приняли решение не откладывать встречу спортсменов, которые так ждали окончания межсезонья. Пусть и в виртуальном мире, но гонка, запланированная на эти выходные, все же состоится. Не мы придумали такой формат, однако мировые чемпионаты вынуждены открывать сезон в спешке — тогда как у нас есть время, чтобы спокойно подготовиться и провести кибергонку на высочайшем уровне, — рассказал руководитель СМП РСКГ Олег Петриков.

Следить за событиями киберспортивного этапа можно будет в режиме онлайн. Все будет, как в настоящих гонках: автомобили предстанут в привычных поклонникам СМП РСКГ ливреях, а в трансляции на нашем Youtube-канале вы услышите знакомые голоса. Увидеть этап в записи можно будет и по телевидению.

Заявки на участие принимаются до 12 апреля. Условия участия, регламент соревнований и все подробности будут опубликованы на сайте РСКГ.рф

Проморолик предстоящего сражения:

Среди действующих мировых чемпионатов пройдут также сим-гонки серии IMSA и V8 Supercars.

В качестве заключения

Нам так понравилась идея трансляции крупнейших виртуальных гонок по телевидению в период тотальной изоляции, а опыт NASCAR, собравшего почти миллионную аудиторию, показался настолько воодушевляющим, что мы обратились в дирекцию телеканала «Матч ТВ» с вопросом, не видят ли они перспективу в подобных трансляциях. И получили ответ, что «”Матч ТВ” всегда был открыт для передовых форматов, в том числе интерактивных. В условиях почти полного отсутствия live-спорта мы рассматриваем все возможные варианты для освещения киберспортивных дисциплин. Сейчас же киберспорт способен нести и совсем иную функцию, чем обычно — помогать тем, кто скучает по спортивным баталиям, но по известным причинам не может покинуть свои дома и квартиры. Мы готовы включиться в процесс вместе со всеми заинтересованными сторонами и рассматриваем варианты для наполнения эфирной сетки канала контентом самого разного формата».

А затем комментатор серии NASCAR на «Матч ТВ» Владимир Башмаков внезапно сообщил, что телеканал «Матч! Арена» покажет виртуальную гонку eNASCAR iRacing Pro Invitational Series, которая прошла на овале Texas Motor Speedway!

Итак, желающие могут оценить это событие в следующие дни и часы по московскому времени:

3 апреля в 16:20
4 апреля в 21:35
5 апреля в 09:55

Комментарии

   
vl
Сообщений: 642
какая длинная реклама телеканал мяч
5
5
Ответить
zdaga555
Улан-Удэ
Где*******gran turismo sport ??
5
8
Ответить
    
Сообщений: 2027
zdaga555
Где*******gran turismo sport ??
Это не симулятор это нечто среднее между симом и аркадой
9
4
Ответить
wertijuk
zdaga555
Где*******gran turismo sport ??
Перечитай статью, особенно последние абзацы
1
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
сначала безалькогольное пиво,потом резиновая женщина,теперь и гонки виртуальные...хотя виртуальные скоро по зрелищности обойдут настоящие...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром