«Замороженные» двигатели и «укороченные» гонки: что ждет Формулу 1 в ближайшие годы?
15.02.2021 | 3851 просмотр

«Замороженные» двигатели и «укороченные» гонки: что ждет Формулу 1 в ближайшие годы?

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
11 февраля стал во многом значимым днем для автоспорта. На заседании комиссии Формулы 1 было принято несколько существенных решений, которые могут повлиять на весь ход дальнейших событий и векторы развития чемпионата в ближайшие годы.

Самый важные вопросы коснулись двух основных тем: «заморозки» регламента на моторы вплоть до 2024 года включительно и пробное принятие формата спринтерских гонок. Расскажем об этом подробнее.

«ЗАМОРОЗКА» РЕГЛАМЕНТА НА МОТОРЫ

Впервые речь об этом зашла после того, как 2 октября Формулу 1 всколыхнуло заявление об уходе Honda. Команда Red Bull и ее руководство рассматривали различные варианты продолжения участия в Формуле 1 на конкурентном уровне — но их было немного: либо выбирать двигатель из существующих, либо искать нового поставщика, либо делать самим.

Вариант с другим поставщиком на ближайшие годы «отвалился» сам собой: до смены регламента на моторы ожидаемо в 2025 году новые мотористы в Формуле 1 не ожидаются. Все те намеки, которые исходили из Red Bull о якобы предварительных договоренностях о поставках двигателей Audi с 2025 года, Ингольштадт отмел безапелляционно. В автоспортивных планах Audi в ближайшее время — гонки на выносливость: они собираются возвращаться в IMSA и WEC.

Из действующих производителей моторов Mercedes был исключен автоматически, т. к. нагрузка по клиентам у них уже максимальная. Вариант с Ferrari и тем более Renault Хельмут Марко рассматривать не хотел: это заранее низводило бы их команду на неконкурентный уровень. Оставалось лишь одно.

Red Bull ставили руководству Формулы 1 условия, по которым вопрос с заморозкой регламента должен быть решен еще в ноябре прошлого года — для того, чтобы команда могла начать предпринимать действия на будущее. Но, скорее всего, они хорошо представляли себе, как долго раскручивается бюрократическая машина Формулы 1 и как долго будут команды решаться на какой-либо поворот событий. Поэтому Марко, грозивший уходом из Формулы 1, если вопрос о «заморозке» не решится в их пользу, на самом деле спокойно ожидал, когда все сделают для себя выводы, а очередное заседание комиссии примет окончательное решение.

В итоге 11 февраля абсолютным большинством голосов было принято решение о «заморозке».

В чем его смысл и как им собирается воспользоваться Red Bull?

Изначально решение о запрете на доработку двигателей предполагалось с начала 2023 года и сроком на три года, однако по просьбе Red Bull было передвинуто на год раньше. Таким образом, 2021 год — последний, отведенный под доработку двигателей, которые к 2025 году будут уже строиться по новому регламенту. По какому именно — еще предстоит определить, т. к. на данный момент решения не существует.

Что же касается Red Bull, то после подтверждения о «заморозке» они объявили, что в дальнейшем сами собираются строить двигатели. По словам доктора Марко, это лишь немногим дороже, чем покупать моторы у производителя.

Производство будет налажено на заводе в Милтон-Кинсе, который специально для этого будет расширен и дооборудован.

«На сегодняшний день установлен курс на создание новой компании в Милтон-Кинсе», — сказал Хельмут Марко в одном из своих интервью. — «Называться она будет Red Bull Powertrains. В данный момент под моторный цех уже перестраивается одно из наших зданий, восьмой корпус».

Основным преимуществом работы над собственными двигателями Хельмут Марко называет возможность адаптировать их под собственное шасси и другие узловые агрегаты, а не делать это наоборот, как было бы необходимо в случае с приобретением чужих двигателей. Таким образом, Red Bull не придется фактически заново строить машину вокруг новой силовой установки.

Кроме того, Red Bull говорят и о некоей «третьей стороне», которая примет участие в этом процессе. Предположения о том, что это может быть, например, компания Mugen, уже неоднократно высказывались после объявления об уходе Honda, тем более что Mugen уже оказывались в аналогичной ситуации в 1992 году, когда выступали в качестве моториста.

В Mugen не исключили вновь такого же развития событий, однако и не подтвердили его. Один из руководителей компании сказал в интервью, что к ним пока на эту тему никто не обращался, но они готовы поддержать возможных партнеров, если они обратятся.

Чем «самодеятельность» поможет Red Bull?

На самом деле у такого решения есть несколько неоспоримых плюсов

Первый и самый главный состоит в том, что Red Bull таким образом сохраняет статус заводской команды, а не команды-клиента, что дает, например, полноразмерные бонусы по итогам сезона за конструкторский статус.

Второй плюс заключается в том, что Red Bull теперь сможет, как уже озвучил выше Хельмут Марко, создавать двигатели под требования своих шасси и других агрегатов, а не перестраивать имеющиеся под нового моториста, что с большей вероятностью поможет им создать конкурентную машину с учетом всех грядущих аэродинамических изменений.

Третий — это безусловная экономия средств, вытекающая из предыдущего пункта.

Четвертый — возможность привлечь хорошего спонсора под новые двигатели, как это было, например, в случае с Aston Martin Red Bull Racing в 2018-2019 годах.

Ну и пятый плюс — это возможность создать дополнительные рабочие места, что сейчас весьма актуальная тема.

Под вопросом все же остаются дальнейшие планы — начиная с 2025 года, когда появится абсолютно новый регламент на моторы. Уже начиная с этого срока Red Bull явно придется искать мотористов под новые автомобили, если они собираются оставаться в Формуле 1. Таким образом, новое подразделение на базе восьмого цеха, похоже, закончит свое функционирование в 2024 году.

СПРИНТ-ГОНКИ

После того как попытки руководства Формулы 1 ввести субботние гонки с реверсивной стартовой решеткой потерпели полный крах и в прошлом, и в этом сезонах, Формула 1 разработала новый план.

Этот план касается все того же: проведения субботней гонки, но на этот раз в формате спринт и с другой системой начисления очков — вместо десяти пилотов очки в зачет чемпионата получат лишь восемь (12-9-7-5-4-3-2-1). А результаты заезда будут напрямую влиять на место пилота на стартовой решетке главной воскресной гонки.

По задумке организаторов квалификация спринта должна проходить в пятницу вместо второй свободной практики. Продолжительность заезда составит примерно 1/3 от дистанции воскресной гонки. Новый формат предполагается опробовать во время трех предстоящих Гран-при: в Канаде, Италии и Бразилии. Почему выбраны именно эти страны? Италия всегда собирала максимальное количество фанатов, а часовые пояса Канады и Бразилии помогут привлечь к телеэкранам дополнительную европейскую аудиторию. Хорошая проверка результативности.

Формула 1 настаивает, что наличие подобной квалификационной спринт-гонки поможет увеличить вовлеченность болельщиков и зрителей как событие более зрелищное, нежели простая квалификация. Ну а перенос квалификации на пятницу позволит удалить одну из менее интересных для зрителей сессий, привлекая их на автодромы во все три дня уикенда. Это не только увеличит возможную аудиторию чемпионата, но и позволит повысить цены на билеты и принесет организаторам и промоутерам больше денег за один уикенд.

На самом деле еще в прошлом году во время Гран-при Эмилии-Романьи стало понятно, что формат уикенда с тремя практиками, квалификацией и гонкой выглядит менее динамичным по сравнению с двухдневным уикендом, а прошлый сезон в NASCAR, где пилоты выходили на старт гонки без практики и квалификации, доказал, что ничего страшного в этом нет.

На данный момент задумка по проведению спринт-гонок пока была только озвучена на заседании Комиссии Формулы 1. Теперь окончательный план и его обсуждение должны завершиться до начала старта сезона. Чтобы он был одобрен, а пробные соревнования уже прошли в этом сезоне, проекту необходимо получить 28 голосов из 30, десять из которые принадлежат FIA, десять — F1, и остальные — представителям команд.

Однако сейчас идея спринт-гонок, определяющих стартовую решетку на воскресенье, вызывает больше вопросов, чем дает ответов. И эти вопросы говорят совсем не в пользу нового формата.

Спринт-гонки: за или против?

Мы помним, как в 2016 году организаторы чемпионата решили ввести новый формат квалификации с последовательным выбыванием пилотов по ходу каждого сегмента. Тогда уже после первой пробы на Гран-при Австралии команды и FIA пришли к соглашению на общем собрании, что необходимо вернуться к прежнему формату. Надежды на постоянное сражение пилотов на глазах у зрителей не оправдались: и если в первом сегменте царил настоящий хаос, то в третьем на трассе большую часть времени вообще ничего не происходило.

Подобный же результат может получиться и в спринтерских субботних гонках — только по несколько другим причинам.

Почему мы считаем спринт-гонки не самым удачным форматом:

1. Повысится стоимость сезона для команд. Риск повреждения деталей в гонке, даже если это спринт, намного выше, чем в практике или квалификации, плюс необходимо учитывать ресурс деталей, даже если на них не наложено количественное ограничение. Подобное решение с дополнительной гонкой выглядит как минимум странно на фоне борьбы за снижение бюджетов.

2. Пилоты и команды могут не выдержать. Это касается как мотивации, так и физической усталости людей. Формула 1 пытается провести максимальное количество этапов в течение сезона, и в том числе и «строенные» уикенды, и если к ним присоединятся еще и дополнительные гонки в течение самого уикенда, то мало кто сумеет это выдержать — не только пилоты, но и механики, инженеры и другой персонал команд.

3. Это же касается ресурса и «усталости» техники. Исходя из вышеописанных обстоятельств организаторам явно придется менять регламент касаемо разрешенного количества используемых агрегатов. Гоночный режим и режим свободных заездов существенно отличаются друг от друга, и износ деталей повысится. Фактически к общей дистанции сезона надо будет прибавить еще треть (продолжительность спринта). Кроме того, шанс повредить двигатель или какой-то другой значимый агрегат во время гонки, пусть даже короткой, значительно выше, чем во время квалификации.

4. Пилоты и команды могут опасаться существенно повредить автомобиль в спринт-гонке и из-за этого не выступать в полную силу. Особенно это касается небольших и не слишком богатых команд, где каждая запчасть ценится на вес золота — или дороже. К тому же они в принципе не смогут сражаться за восемь лучших мест, и такая гонка для них перестает иметь существенный смысл на фоне серьезных дополнительных расходов.

5. Чтобы хорошо проехать спринт-гонку и заработать в ней очки, которые могут повлиять на расклад сил в чемпионате, командам придется фактически раскрыть все козыри, которые они готовят к главной гонке — например, выбор резины, ее эффективность и миллион других факторов, на которых строится уикенд. Окажет ли это какое-то итоговое влияние на стартовую решетку и итоговые результаты? Не факт.

6. Выступление пилотов в спринте может обесценить результаты воскресной гонки и всего чемпионата в целом. Тут все элементарно — дополнительные очки снизят интригу борьбы и сражений, в том числе и за титул. Мерседесы все равно будут впереди, а это значит, что они будут набирать на треть очков больше и возьмут очередной титул еще раньше.

То же касается и соперничества за другие позиции в чемпионате. Если итог сражения станет ясен в субботу — воскресная гонка будет уже мало кому интересна.

7. Некоторых пилотов это может лишить шанса на хорошие результаты в воскресенье. Простой пример: с учетом «спортивной формы» Ferrari Шарлю Леклеру гораздо проще выстрелить в квалификации, чтобы потом занять хорошую позицию в воскресной гонке, нежели продержаться спринт. Это же касается и Джорджа Рассела, да и некоторых других пилотов. После распределения на стартовой решетке по результатам спринта многих пилотов мы можем и вовсе не увидеть на экранах телевизоров.

Анализируя и учитывая как минимум часть из приведенных здесь причин и выводов, мне, например, кажется разумнее и интереснее перенести спринт на воскресенье, а основную гонку на субботу — тогда спринт ехали бы без опасения раскрыть карты перед соперниками и страха тотально повредить машину.

К тому же именно в спринте имело бы смысл давать очки не меньшему, а большему числу гонщиков (если не всем): это помогло бы отстающим командам набрать хоть какие-то очки и внесло бы дополнительную интригу в чемпионат.

«НОВОБРАНЦЫ» ЗА РУЛЕМ

В выдержках из интервью Стефано Доменикали на официальном портале Формулы 1 несколько раз проскальзывают довольно странные фразы нового руководителя серии. Например:

«Нам нужно обратить пристальное внимание на тех пилотов, кто еще не участвует в Формуле 1, но имеет все шансы, т. е. настоящих новичков. Сейчас у нас значительно сократилось количество тестов, в которых они могли принимать участие, так что нам нужно создать для них гораздо больше возможностей, и не только во время свободных практик, что уже прописано в регламенте. Возможно, мы сможем создать какие-то интересные события, в которых они смогут принять участие и показать себя. В Формуле 1 уже сейчас участвует много молодых пилотов, но их поток не прекращается, каждый год мы получаем новых “выпускников”».

Мы очень надеемся, что Доменикали говорит не о том, чтобы привлекать пилотов, например, Формулы 2 к участию в спринт-гонках — а такая версия уже появилась в паддоке чемпионата. Ибо подобное решение внесет окончательную неразбериху в новый формат Формулы 1.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЗАРПЛАТЕ ПИЛОТОВ

Очередным поводом для поднятия шума вокруг зарплат пилотов стало подписание контракта Mercedes с Льюисом Хэмилтоном и слухи о сумме, которую выплатит британскому гонщику немецкая команда.

Хельмут Марко никогда не упускает возможности указать кому угодно на ошибки и лишний раз выставить себя экспертом, и это понятно: выплачивать гонорар пилоту в несколько десятков миллионов долларов на сегодняшний день может себе позволить только одна команда. Таким образом, Mercedes обладают дополнительным козырем в переговорах с топовыми гонщиками — не только лучше машиной, но и самой высокой зарплатой. Хельмут Марко сообщил СМИ, что подобные контракты — повод, чтобы включить в лимит оговоренных расходов также зарплату пилотов.

Эти высказывания послужили поводом для создания рабочей группы в рамках Комиссии Формулы 1, которая должна заняться обсуждением вопроса о применении бюджетных ограничений не только к контрактам с пилотами, но и с топ-менеджерами. В этом году такое общее ограничение составляет 145 млн долларов, что равно примерно трем зарплатам Льюиса Хэмилтона в Mercedes в сезоне-2021. Однако даже если положительное решение по ограничению будет принято, действовать оно начнет в лучшем случае с 2022 года.

Комментарии

Николай
Верните атмосферные V8, уберите электронику, чтобы руль был не как геймерский, а более простой. И будут и гонки и азарт и новые чемпионы. А так скучно. В 2020г понравилась только одна гонка в Муджелло. И авария Грожана. Остальное очень пресно! Даже Ф2 интереснее. Но разве наши комментарии на что повлияют?
24
18
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24829
Николай
Верните атмосферные V8, уберите электронику, чтобы руль был не как геймерский, а более простой. И будут и гонки и азарт и новые чемпионы. А так скучно. В 2020г понравилась только одна гонка в Муджелло....
Такие бредовые уж точно не повлияют. Что турбомоторы с гибридной компонентой, что карбюраторные V8 - самая богатая команда возьмет лучшего пилота, разработает лучший мотор, лучший болид, лучше настроит и объедет всех на три секунды. Зрителям, на самом деле, совершенно пофиг на то, какой там мотор и какой руль. Им нужен интересный спортивный контент.

И да. Трава зеленее уже никогда не будет, лютый стояк не вернется. Старость она такая. И слюнявые комментарии на эту тему только усугубят.
23
15
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24829
Сугубо имхо. Любой сложный эвент, определяющий "состав стартовой решетки", обречен на провал. Потому что чем дальше от первого ряда, тем сильнее размывается преимущество старта. То есть, нет смысла убиваться ради 5-7-10х мест в субботнем спринте, если в гонке эти места легко потеряются. Так трехэтапная квалификация ничего интересного не привнесла. Кто то с дна может убиваться ради места в Q2 или Q3, а затем потеряет это место на старте за секунды. Никому это не нужно.

Какая-то дополнительная субботняя гонка за очки может быть интересна, но в ней должна быть какая-то фишка, радикально отличающая ее от основной. И эту фишку найти действительно сложно. Ну например, заезд пилотов на чужих машинах :)) И хотя звучит это бредово, но ведь лет 10 назад обсуждали независимые команды гонщиков и автомобилей.

Гонка бюджетов - это вообще отдельная проблема, которая актуальна нынче во всех дорогих и зрелищных видах спорта. И мало кто смог ее решить. И возможно, что Ф1 окончательно потеряет популярность быстрее, чем кто-то там что-то найдет решение.
2
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 64655
Спринт гонку надо делать с перевернутой решеткой, тогда будет хоть какой-то интерес и тактики. А в данном случае как уже было сказано Мерседесы будут уезжать от остальных и чемпион определится уже в середине чемпионата.

Или присваивать очки в обратном порядке, например за последнее место в гонке максимум очков, но и старт с последнего места и за первое ноль, но старт с поула.
1
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24829
Неистовый вожак
Спринт гонку надо делать с перевернутой решеткой, тогда будет хоть какой-то интерес и тактики. А в данном случае как уже было сказано Мерседесы будут уезжать от остальных и чемпион определится уже в середине...
Вот уцепились вы за эту перевернутую решетку. Но я понять не могу. Допустим, если мы стартуем в воскресенье по результатам спринта, а на спринт встаем "наизнанку" по результатам одиночной квалы. Что мешает мерседесам ехать оооочень медленно в квале, чтобы встать на спринт впереди других? Сколько там ф1 может ехать - 20, 40 км/ч? То есть, Мерседес опять получит конкурентное преимущество, поскольку лучше научит свои машины ехать медленно и не перегреваться ))) Зрелищность этого даже обсуждать не будем.

Вообще, перевернутая решетка выглядит как плохая идея. Если даже каким то спортивным образом расставишь там пилотов (например, по позиции в чемпионате). Быстрые машины в конце вынуждены бороться как между собой, так и с гораздо более медленными машинами впереди. Это просто будет очень много аварий плюс пресная борьба из-за опасности потерять машины. И опять же, менее обеспеченные машины будут избегать борьбы, потому что им потеря болидов будет обходиться дороже.

Присваивать очки как-то задом-наперед тоже выглядит совершенно неспортивно. Это будет либо игра в поддавки, либо незначительно влиять на конечный результат и общую зрелищность.

Я думаю, функционеры Ф1 на всех уровнях все это понимают гораздо лучше нашего.
3
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 64655
~Andy~
Вот уцепились вы за эту перевернутую решетку. Но я понять не могу. Допустим, если мы стартуем в воскресенье по результатам спринта, а на спринт встаем "наизнанку" по результатам одиночной квалы....
Да я вообще что бы ничего не менять, но если орги хотят что-то изменить - это их право, главное что бы глобально не навредили.

Пусть все нововведения оставят в "младших" формулах.
1
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2078
Как скучно всё в Ф1 даже банальное описание предстоящих гонок и изменений в регламенте.
8
4
Ответить
Спицын Александр
Волгоград
Сейчас Формула 1, как политика.....
Искренне важна лишь узкому кругу лиц.
Остальное большинство забило на это "важное" (((
11
5
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24829
Спицын Александр
Сейчас Формула 1, как политика.....
Искренне важна лишь узкому кругу лиц.
Остальное большинство забило на это "важное" (((
"Пресс-служба Формулы 1 отмечает стабильный рост зрительской аудитории. Третий год подряд аудитория телевизионных и цифровых трансляций Формулы 1 увеличивается по сравнению с прошлым сезоном.

Совокупная телевизионная аудитория достигла 1.922 миллиарда человек – это самое высокое значение с 2012 года, на 9% больше, чем в 2018-м – это третий год роста подряд."
3
2
Ответить
Николай
~Andy~
Такие бредовые уж точно не повлияют. Что турбомоторы с гибридной компонентой, что карбюраторные V8 - самая богатая команда возьмет лучшего пилота, разработает лучший мотор, лучший болид, лучше настроит...
Хрень вы пишите
3
4
Ответить
Sergey Kondrashkin
Надо отменить все запреты. Вот тогда будет интересно зрителям! :)))
3
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 3044
Николай
Верните атмосферные V8, уберите электронику, чтобы руль был не как геймерский, а более простой. И будут и гонки и азарт и новые чемпионы. А так скучно. В 2020г понравилась только одна гонка в Муджелло....
А турцию ты тоже смотрел?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
александр
Уфа
Эта клоунада мальчиков со збруями в носу и пирсингами в самых потаенных местах давно уже должна обанкротиться и сойти на нет. От гонок ничего не осталось. Раньше смотрел. Лет 15 назад. Когда были настоящие пилоты, машины и риск. Сейчас смотрю хоккей. Там еще выбивают зубы.
8
7
Ответить
     
Сообщений: 2264
Собственный мотор хорошо и выгодно когда он удачный и конкурентный. А когда он даже уровня Рено, то это для неавтомобильной компании время и деньги выброшенные на ветер.
.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 3044
александр
Эта клоунада мальчиков со збруями в носу и пирсингами в самых потаенных местах давно уже должна обанкротиться и сойти на нет. От гонок ничего не осталось. Раньше смотрел. Лет 15 назад. Когда были настоящие пилоты, машины и риск. Сейчас смотрю хоккей. Там еще выбивают зубы.
Эти мальчики сейчас пилотируют на таких скоростях, что пилотам из прошлого и не снилось. Это уже грань человеческих возможностей. А так то да, раньше и трава была зеленей, и деревья выше.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
5
9
Ответить
александр
Уфа
Зуб34
Эти мальчики сейчас пилотируют на таких скоростях, что пилотам из прошлого и не снилось. Это уже грань человеческих возможностей. А так то да, раньше и трава была зеленей, и деревья выше.
На каких скоростях? Раньше скорость была выше и двигатели мощнее, имели больше цилиндров. Недавно смотришь этот отстой?
2
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2127
Вся эта ваша формула - клоунада богатеньких мажориков. Она нафиг не нужна. Всё лучшее уже давно отъездили Сенна, Пике, Шуми и т.п. А это тупо реклама и выкачивание бабок на всех уровнях. Впрочем, может быть вы, не заметили )))
6
3
Ответить
Дмитрий
Киров
Хорошая статья, приятно почитать! Превышает ожидания от донного ресурса.
1
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 3044
александр
На каких скоростях? Раньше скорость была выше и двигатели мощнее, имели больше цилиндров. Недавно смотришь этот отстой?
Да вообще то уже 29 лет как. Так сказать с самого 92, когда менселл с патрезе изображали типа того, как сейчас это делают люсик с ботасом, тотальное доминирование. И соответственно застал и двенашки, и десятки и восьмёрки-моторы. И точно знаю, что моторы хоть и были чуть мощнее в определённый момент, но таких скоростей не было никогда, сейчас всё решает гибридная составляющая. Да, из -за регламента дозаправок и лёгких машин рекорды скорости начала 2000-х долго держались, но и они за последние 2 года пали, не смотря на то, что машины тяжёлые и заправлены сразу под завязку. Понимаю, что дилетантам вроде тебя это не известно, но это обычное явление. Если бы в тырнетах за базар надо было отвечать,то ты бы не звиздил, как сейчас.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
1
Ответить
александр
Уфа
Зуб34
Да вообще то уже 29 лет как. Так сказать с самого 92, когда менселл с патрезе изображали типа того, как сейчас это делают люсик с ботасом, тотальное доминирование. И соответственно застал и двенашки, и...
А что ты на личности переходишь? Похоже что ты "звиздишь "про скорости. Раньше до 350 доходили . Сейчас не доходят. Ответь за базар . Как меришь? с чем сравниваешь? Может ты со своим драндулетом сравниваешь. А может ***у с пальцем.
 
 
Ответить
александр
Уфа
Зуб34
Да вообще то уже 29 лет как. Так сказать с самого 92, когда менселл с патрезе изображали типа того, как сейчас это делают люсик с ботасом, тотальное доминирование. И соответственно застал и двенашки, и...
И не путай, раз уж ты такой спец по F1 время на круге и скорость автомобиля. Скорость берется моментная, а время на круге высчитывается по формуле V=s/t.
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 3044
александр
А что ты на личности переходишь? Похоже что ты "звиздишь "про скорости. Раньше до 350 доходили . Сейчас не доходят. Ответь за базар . Как меришь? с чем сравниваешь? Может ты со своим драндулетом сравниваешь. А может ***у с пальцем.
Шасси: «Уильямс» FW38
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 372,54 км/ч

Рекорд Кими продержался 11 лет, пока его не побил другой финн — Валттери Боттас. И снова не обошлось без помощи мотора «Мерседес». После возвращения «Формулы-1» к турбированным двигателям скорость болидов снова стала повышаться и на третий год существования нового регламента она вернулась к рекордным цифрам. Еще весной на Гран-при Азербайджана «Уильямс» на основе собственных замеров заявлял о скорости под 380 км/ч, но официального подтверждения тогда не последовало. А вот в Мексике титр с информацией о состоявшемся достижении был дан сразу во время трансляции гонки.

То, что рекорд был установлен на этот раз не в Монце не должно сильно удивлять, «Автодром братьев Родригес» идеально подходит, чтобы на нем можно было хорошенько разогнаться.
Этого тебе достаточно умник? Но кого ипёт скорость на прямых. Современная ф1 хороша скоростью в поворотах. Поэтому абсолютный рекорд.
А это абсолютный рекорд средней скорости для всех трасс ф1.
Кими Райкконен выиграл поул Гран При Италии с абсолютным рекордом трассы в Монце – 1:19.119. Этот круг стал самым быстрым по средней скорости на любой трассе, где проходили гонки Ф1 – средняя скорость финна составила 263,587 км/ч.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 3044
александр
И не путай, раз уж ты такой спец по F1 время на круге и скорость автомобиля. Скорость берется моментная, а время на круге высчитывается по формуле V=s/t.
Я понял, что общаюсь с полным дилетантом. За сим откланяюсь.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром