Ралли Barum Czech Rally Zlin: догнать Копецки
22.08.2019 | 2438 просмотров

Ралли Barum Czech Rally Zlin: догнать Копецки

Автор: Лина Арнаутова
Фото автора и Barum Czech Rally Zlin 2019
Источник: Drom.ru
Раллийный сезон в чемпионате Европы движется к своему завершению — шесть этапов из восьми соревнований проведено, а битва за очки в самом разгаре.

В воскресенье завершилась одна из самых непростых гонок — Barum Czech Rally Zlin. Ралли пользуется огромной популярностью у европейских пилотов и каждый год собирает на старте большое количество желающих попробовать себя в управлении автомобилем на узких дорогах Чехии.

Трасса чешского чемпионата — узко и по лесу

В последние годы меньше 100 машин на старте не наблюдается, сезон-2019 не стал исключением — к гонке были допущены 127 автомобилей. А вот через финишный подиум проехал всего 81 экипаж. Количество сошедших участников впечатляет — к слову, у нас редкий этап чемпионата России может похвастаться более 46 участниками на старте, а в Чехии столько экипажей просто вылетело с дороги и «покрошило» технику. Основная причина сходов — проколы колес и сломанные подвески. Именно поэтому это ралли считается довольно жестким.

Если вдруг окажетесь в Чехии в середине августа, знайте, что можно посетить Злин и провести активные выходные: посмотреть этап чемпионата Европы или ралли классических ретромашин, а может быть, ралли исторических раллийных машин и полюбоваться на современные достижения в области автопрома, разглядывая Теслы и прочие подобные машины Green Rally. В конце концов, если станет скучно, посетить один из крупнейших в Европе зоопарков, который располагается тут же.

Гоночные ретро машины Гран-при Бугатти — и взрослые, и дети с удовольствие осматривали легендарные машины — трогать и залезать внутрь никто не запрещает

В девятый раз за историю чешского ралли одержал победу в абсолютном зачете пилот заводской команды «Шкода» Ян Копецки. Побить Яна на родных дорогах последние годы не удается никому, и дело здесь не в том, что нет быстрых пилотов (Лукьянюк и Грязин доказали, что у Копецки можно выиграть спецучастки и быть быстрее). Просто чех отлично знает здесь каждый поворот и понимает ту грань, где можно «резать» по обочине и как сэкономить доли секунды.

Что касается «наших» парней, то в гонке принимали участие экипажи Алексея Лукьянюка и Николая Грязина, на Citroen C3 R5 и Skoda Fabia R5 соответственно.

У Лукьянюка выдался нервный первый день гонки, когда экипажу сообщили, что он может быть не допущен к участию из-за досадного недоразумения. Дело в том, что машина, на которой предстояло выступить россиянам в Чехии, совершенно свежая — новое шасси доставили и собрали перед гонкой, но завод-изготовитель не прикрепил табличку с VIN-номером на кузов машины, как того требуют правила. Команда, принимавшая автомобиль, не заметила этого, и за эту невнимательность был выписан штраф в 10 000 евро. Табличку доставили на следующее утро и в присутствии представителя завода, команды и технических делегатов прикрепили на нужное место. Экипажу разрешили стартовать.

Серия фото Spectators 1-5/ На ралли в Чехии очень подготовленные зрители. Вот как они смотрят гонки — стремянки у каждого второго. Мало того, чешское пиво продают на каждом углу, рамок-металлоискателей на входе нет, но все ведут себя мирно и тихо

Ралли в Чехии традиционно начинается с вечернего городского спецучастка — 4,5 км по городу — который пилоты проезжают дважды.

Лукьянюк и Грязин стали единственными, кто «щекотал» нервы Копецки. «Лукас» выиграл второй и четвертый спецучасток ралли, Грязин — третий. К этому моменту Копецки опомнился и поднажал, записав на свой счет победу на пятом. На первой секции первого дня у Николая Грязина случился прокол колеса и экипаж «отбросило» на полтора десятка позиций вглубь турнирной таблицы. Сдерживать быстрого чеха остался Лукьянюк, но «поймал» медленный прокол колеса. Петербуржца постигла незавидная участь — он финишировал спецучасток на колесном диске и оказалось, что починить подвеску собственными силами не представляется возможным, там «срезало» болты крепления поворотного кулака к стойке.

Лукьянюк потерял возможность заработать максимум очков на гонке и сошел в первый день ралли

В любом виде спорта есть правила игры, и иногда зрителю, впервые попавшему на соревнование, легко понять, в чем тут дело, а иногда требуются советы бывалых или углубленное изучение регламентирующих документов, чтобы разобраться в ситуации.

К примеру, впервые попав на ралли, сложно понять, зачем первую десятку пилотов, которые лидировали в предыдущий день, разворачивают и запускают в обратном порядке во второй день. А, к примеру, Лукьянюка, как пилота быстрого и имеющего приоритет (действующий чемпион Европы), ставят сразу после развернутой десятки, а не несколькими позициями ниже.

Лукас пользуется вниманием зрителей — после Копецки он один из главных фаворитов

Лукьянюк стартовал по системе «Ралли2», когда возможность получить очки за ралли уже отсутствует. Даже если ты умудришься объехать всех соперников, то при наличии временного штрафа за пропущенный спецучасток (который парням не удалось завершить из-за сломанной подвески) не получится быть на первых позициях в турнирной таблице. Единственное, что может получить экипаж — это удовольствие от пилотирования и оттеснение конкурентов за титул от «очковых» позиций — приобретение опыта и от одного до семи бонусных очков за день. Лукьянюк заполучил три.

В борьбе за очки серии надежда возлагалась на Николая Грязина, который сам не «играет» в ЕRC и легко мог отодвинуть от высоких очков основного конкурента петербуржцев — Лукаша Хабая. Последний получил серьезный удар автомобилем о дерево в субботу, вечером первого дня судьи приняли решение не допускать поляка до дальнейшего участия в ралли из-за повреждения каркаса безопасности. С таким же повреждением пришлось столкнуться и Николаю Грязину — на быстром участке трассе его автомобиль снесло в сторону опоры моста и после сильного удара раскрутило по дороге — оба пилота в порядке, чего не скажешь о машине.

Таким образом, Копецки вышел в лидеры ралли, а обойти по очкам Лукьянюка в серии появился шанс у Криса Ингрэма, для которого этот уикенд был решающим.

В European Rally Championship борются за титулы чемпионов сразу в нескольких классах: «Абсолют» (ERC-1), где лидирует Алексей Лукьянюк; в классе ERC-2 (серийные полноприводные автомобили типа Subaru Impreza или Mitsubishi Lancer); в классе ERC-3 (моноприводные малолитражные машины). Здесь, для зрителя впервые попавшего на гонку, все понятно. Но есть еще несколько подгрупп, которые появились совсем недавно — ERC-1 Junior (первый пилот до 28 лет, техника класса R5) и ERC-3 Junior (первый пилот до 27 лет, моноприводная техника R2). Количество гонок для этих зачетов строго фиксировано — шесть конкретных этапов. К примеру, тот же Крис Ингрэм в силу своего возраста борется за очки и в абсолютном зачете, и в зачете ERC-1 Junior, финальный этап которого проходил как раз в Чехии. Удача отвернулась от парня, и на финальном спецучастке он проехал медленнее Филиппа Мареша всего на 0,3 секунды! Чемпион среди юниоров получает от промоутера серии Eurosport Events Ltd. премию в размере 100 000 евро, благодаря которой может выступить на двух финальных этапах ERC этого года (на Кипре и в Венгрии).

Иногда лишиться титула можно из-за разницы в 0,3 секунды на заключительных километрах последнего спецучастка финальной гонки

Для Криса чемпионский титул в ERC-1 Junior уплыл из-за столь ничтожной разницы на заключительных километрах сезона, зато Ингрэм смог закончить гонку на третьем месте и обойти Лукьянюка — в итоговой классификации теперь у Криса на одно очко больше, чем у Лукьянюка — и уже начинает искать бюджет на два заключительных этапа, чтобы попытаться завоевать позицию в серии.

На этом же этапе в Чехии решалась судьба чемпионства в юниорском классе ERC-3 Junior, однако там все сложилось совершенно не так, как хотели бы завершить сезон юные гонщики. В младшем юниорском классе перед финальным спецучастком испанец Эфрен Лларена шел вторым (на четыре секунды отставал от Жан-Батиста Франчески), эстонец Кен Торн держался пятым — такой расклад гарантировал титул Торну (132:125 в его пользу). Однако спецучасток был остановлен после тяжелой аварии Мартина Влчека, все участники ERC-3 Junior получили одинаковое время — ситуация не изменилась, Кен Торн — чемпион.

Эфрен Лларена на трассе ралли Барум

Но вмешались судьи, которые записали победителю гонки Франчески время на минуту хуже, чем у всех участников ERC-3 Junior — с невнятным мотивом: «Выявлены новые факты, связанные с присвоением времени». Этот внезапный финт не только отдал победу в гонке Лларене, но и добавил ему дополнительный призовой балл, который стал решающим — счет по очкам 133:132 в пользу испанца. Но история на этом не закончилась — решение не понравилось многим, результаты объявлены предварительными, дело будет рассмотрено в FIA. Пожалуй, впервые за последние годы финал в серии столь драматический.

Впереди два заключительных этапа на Кипре и Венгрии, где определятся чемпионы серии.

Комментарии

    
19-я республика
Сообщений: 56895
А почему Грязин выступает под латвийским флагом, а его штурман под российским?
 
3
Ответить
     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3415
Фотографии великолепные.

Нашим- успехов
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
4
1
Ответить
fandnb
Фотографии великолепные.

Нашим- успехов
Спасибо, я старалась. Тут пара фоток не моих (Крис Ингрэм сбоку (белая Шкода) и аварии - это зрители прислали)
5
1
Ответить
8903349
... и две пары чешек. )))
3
1
Ответить
   
Сообщений: 594
Фото действительно отменные. Заряженные еврохэтчи ещё лучше)
2
1
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 12829
Шкода валит)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
4
2
Ответить
16261541
Skoda Forever!!!
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!