Гран-при Эмилии-Романьи: победа Ферстаппена, успех Ferrari
19.05.2025 | 2259 просмотров

Гран-при Эмилии-Романьи: победа Ферстаппена, успех Ferrari

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Поздний режим машины безопасности и десятикруговой спринт под финишные флаги подарили нам несколько напряженных и ярких ситуаций в борьбе за позиции в гонке в Имоле. Несколько неверных стратегических решений привели к неизбежному размену позиций на последних кругах. Ну а тиффози, разлившиеся красным морем по трибунам автодрома, получили от гонщиков Ferrari самую настоящую эмоциональную компенсацию за неудачную квалификацию накануне.

Гран-при Эмилии-Романьи стал первым этапом в европейской части календаря Формулы 1 и первым в новом «тройнике» из Имолы, Монако и Барселоны. Лидером сезона в Имолу приехал Оскар Пиастри. Автодром Энцо и Дино Ferrari стал домашней трассой не только для гонщиков Ferrari, но и для первого после трехлетнего перерыва итальянского гонщика Андреа Кими Антонелли. Свою новую историю в Формуле 1 начал Франко Колапинто. Аргентинский гонщик вышел на старты на рулем машины Alpine.

В эти выходные Red Bull отметили свой 400-й Гран-при, а Sauber — 600-й (c учетом выступлений под разными названиями).

Перестановки в Alpine и история Оливера Оукса

Одна из самых неоднозначных историй в паддоке за последнее время — история Оливера Оукса и его увольнения из Alpine после Гран-при Майами.

Мы уже рассказывали о внезапных перестановках внутри команды Alpine, когда в течение буквально нескольких часов стало известно о замене гонщиков (Дуэн на Колапинто) и увольнении руководителя команды Оливера Оукса. Тогда, в условиях дефицита информации, предполагалось, что эти два события напрямую связаны, т. к. Оукс был не согласен с происходящим в команде.

Чуть позднее на прошедшей неделе появилась информация об аресте брата Оливера Уильяма в связи с отмыванием денег (причем говорили о связи этого события с Мазепиными и «Уралкалием»), а затем появились слухи о скоропостижной кончине всей команды Hitech (после того, как кто-то увидел их гоночные фуры без наклеек), чьим владельцем и руководителем является Оукс. После чего De Telegraaf сообщили о бегстве Оливера в Эмираты во избежание полицейских преследований.

Как выяснилось в итоге, почти все это — результаты домыслов и слухов.

Команда Hitech приехала в Имолу для выступления в чемпионатах Формулы 3 и Формулы 2, а сам Оливер Оукс спокойно прибыл в паддок и ни от кого не прятался.

Авторитетный фотограф и журналист Ким Иллман встретил его на трассе и поговорил о происходящем. Оукс рассказал ему, что и в самом деле летал в Дубай, но поездка была связана с его командой в Формуле 4, которая принимала там участие в гонках. Он провел в Дубае пару ночей, а затем вернулся в Англию, после чего прилетел в Имолу регулярным рейсом.

Оукс сообщил, что слухи о том, что на имущество команды наложен арест, были ложными, свидетельством чему, собственно, является участие команды как в Формуле 3, так и Формуле 2. Что касается логотипов на их грузовиках, то Оукс сообщил, что у них никогда и не было никаких логотипов.

«Мы поболтали минут десять или около того. Он был умным и жизнерадостным, и, хотя я уверен, что ему хотелось бы по-прежнему работать в Alpine, теперь, похоже, он полностью сосредоточится на HiTech».

Что же касается команды Alpine и того, кто теперь будет руководить командой, известно следующее.

В связи с тем, что Флавио Бриаторе формально не является членом команды (его должность называется «исполнительный консультант), у него нет соответствующей лицензии F1, следовательно, он не имеет официального права выступать в роли руководителя.

Более того, ни со стороны Alpine, ни со стороны Бриаторе не было высказано желания повысить его статус исполнительного советника.

Таким образом, все административные функции, которые до этого исполнял Оукс, возьмет на себя Дэйв Гринвуд, гоночный директор команды. Его роль в команде будет максимально приближена к той, что исполнял Алессандро Алуни Брави в Sauber в сезонах 2023-24.

Записка от Льюиса

Кими увидел записку Льюиса, которую семикратный чемпион оставил ему на втором этаже командного моторхоума Mercedes.

В прошлом году в Монце на последнем этапе европейской части сезона Льюис Хэмилтон оставил послание Кими Антонелли в своем моторхоуме, которым пользовался на протяжении нескольких лет на европейских гонках. После Льюиса этот моторхоум перешел к Кими Антонелли.

На стене от руки он написал Кими очень эмоциональное послание, в котором пожелал удачи, побед, а также сказал несколько добрых слов про команду. В том числе: «Если ты будешь заботиться о них, они будут заботиться о тебе, потому что это великая команда».

Потом это сообщение Mercedes заключили в рамочку и оставили навсегда висеть на стене.

Вчера Кими впервые зашел в свой новый моторхоум и получил это послание.

«О! Знаменитое сообщение! Спасибо, Льюис! Это очень приятно! Эмоции меня захлестнули! Спасибо, Льюис! Я очень, очень признателен! Так прекрасно с твоей стороны! Спасибо большое!».

P. S. А еще в Монце бонусом Льюис оставил маленькое сообщение в ванной комнате: «Здесь был Льюис» и пририсовал большой смайлик.

Шины и трассы

1. В Имоле дебютируют новые шины: С6. В этот уикенд гонщики будут использовать самые мягкие составы С4, С5 и С6. Это первый раз, когда команды протестируют новые составы. На тестах в Бахрейне их не тестировали.

Pirelli прогнозируют использование С6 только в квалификации. Считается, что благодаря низкоабразивному покрытию в Имоле шины смогут обеспечить и хорошее сцепление, и выдержать достаточно времени при высоких нагрузках.

Эти же шины привезут в Монако и Монреаль, что даст инженерам Pirelli возможность оценить их свойства под вторую часть сезона.

2. Имола — олдскульная трасса: узкая, с высокими, агрессивными поребриками, естественным перепадом высот и направлением движения ПРОТИВ часовой стрелки. Один из самых быстрых поворотов — первый, который носит название Тамбурелло. За ним идет шикана Вильнева и поворот Тоса, где требуется уверенное сцепление с трассой. Секция Acque Minerali является одной из самых техничных и зрелищных, в то время как шикана Alta и двойной левый Rivazza требуют идеальной устойчивости и баланса машины.

Протяженность трассы — 4,909 километра, 19 поворотов: десять левых и девять правых.

Возможности обгона — слабые, важное значение имеет квалификационная позиция.

3. По шинам: низкая нагрузка и слабый износ, которые тем не менее могут быть «скорректированы» агрессивными поребриками. При чрезмерной атаке могут пострадать от механического воздействия не только шины, но и подвеска.

4. Михаэль Шумахер — король Имолы. 12 раз он финишировал на подиуме, из них семь раз одерживал победу. На втором месте — Ален Прост и Айртон Сенна: по три победы. К ним присоединился и Макс Ферстаппен, который выиграл три последних этапа.

Больше всего поулов — у Сенны: восемь. У Шумахера пять, у Рене Арну три.

Что касается команд, то больше всего побед (восемь) у Ferrari и Williams. У McLaren — шесть.

На гонку Pirelli предсказывали стратегию с одним или двумя пит-стопами, но без задействования составов софт. Понятно, что большого разнообразия такая стратегия не имела.

Обновления у команд к Гран-при Эмилии-Романьи

Семь из десяти команд привезли в Имолу существенные обновления. Две (Sauber и Williams) остались без новинок. Ferrari отказались от предполагавшихся обновлений, слегка изменив аэродинамические элементы под требования трассы.

McLaren: модификация оперения передней и задней подвески, а также компонентов вокруг воздуховодов задних тормозов для улучшения аэродинамики в этой области. Загруженное заднее крыло и бим-крыло.

Red Bull: новая форма губы над воздухозаборниками, новая форма кожуха двигателя, обновленное оперение задней подвески, а также входных и выходных вентиляционных отверстий задних тормозов для оптимизации воздушных потоков в этой области.

Mercedes: обновленная форма переднего крыла и новое положение металлических усилителей для оптимизации распределения потоков воздуха вокруг машины. Новая форма оперения передней подвески, больший эффект смыва воздуха наверх в месте сочленения с монококом. Новая форма кожуха двигателя для оптимизации протекания потоков воздуха к заднему крылу.

Aston Martin: новая форма боковых понтонов, большое обновление днища от глотки и ее дефлекторов до стенок диффузора для повышение прижимной силы и оптимизации протекания потоков воздуха, другое оперение защиты головы. Одноэлементное бим-крыло.

Alpine: новая форма переднего крыла — другая загрузка между секциями крыла. Обновление кожуха двигателя.

Haas: большое обновление днища, оптимизация протекания потоков воздуха от глотки к диффузору. Обновление воздуховодов задних тормозов и оперения нижних рычагов задней подвески.

Racing Bulls: обновление формы каналов днища, новые края глотки и боковины центральной части. Цель — создать больше прижимной силы в передней части днища, и оптимизировать протекание потоков воздуха на пути к задней части.

Ferrari: загруженное заднее крыло и бим-крыло, обновление оперения воздуховодов задних тормозов;

Свободные практики

Пятница была отмечена сразу двумя авариями на узкой и коварной трассе Имолы.

За две минуты до окончания первой сессии разбил машину Габриэл Бортолето, вылетев с трассы в предпоследнем повороте. Тренировка закончилась под красными флагами, а возглавили ее два McLaren, причем Оскар Пиастри показал первое время. Первые Топ-5 гонщиков уложились в 0,1 секунды, причем третий результат показал Карлос Сайнс.

Обе Ferrari жаловались на плохую управляемость, в т. ч. в медленных поворотах. Много опасных ситуаций и вылетов было на треке, в том числе и у Леклера, Хэмилтона и Алекса Албона.

Часто на плохую контролируемость машины жаловался и Ферстаппен: в середине сессии он вернулся в боксы, механики заменили несколько элементов передней подвески. Проблемы возникали и после этого, преимущественно с задней частью, которую постоянно срывало в дрифт.

Haas практически сразу решили сосредоточиться на симуляции гонки и проверить свойства новых комплектов С6.

После окончания практики под расследование попал Шарль Леклер: его механики изменили давление в шинах, нарушив установленную регламентом процедуру. Команда была оштрафована на 5000 евро.

Вторая практика прошла по похожей схеме. На этот раз причиной красных флагов за восемь минут до клетчатого флага стал Исак Хаджар, который вылетел в гравий и долетел до барьеров в Тамбурелло. Он попытался выехать сам, но застрял в ловушке. Машину быстро вытолкали на техническую дорожку и возобновили сессию на две минуты, чтобы гонщики успели попрактиковать старты.

Вторую сессию свободных заездов вновь возглавили гонщики McLaren, и вновь Пиастри опередил Норриса. В тройку на этот раз ворвался Пьер Гасли, Расселл стабильно четвертый. Алонсо был единственным, кто показал лучший круг на медиуме. Машину Бортолето починили, он благополучно вышел на трассу и даже опередил Нико Хюлькенберга. Из двух Williams лучшим в этот раз стал Албон, но лишь на девятой строчке.

Третью, субботнюю практику возглавил Ландо Норрис, который опередил Пиастри на 0,1 секунды.

В целом в этот раз особых происшествий не было: разворот Лоусона, вылеты в гравий у Расселла, Ферстаппена и обоих McLaren закончились благополучно, хотя механики и проверили их машины на предмет повреждений. Из двух Mercedes быстрейшим стал Антонелли, но его четвертое время было на полсекунды хуже лидера.

Обратите внимание на седьмую строчку в ведомости FP1. Франц Херманн — это псевдоним, который взял себе Макс Ферстаппен, когда участвовал в кузовных тестах GT на «Северной петле» Нюрбургринга на прошлой неделе. Макс хочет принять участие в марафоне «24 часа Нюрбургринга», а для этого ему требуется специальная лицензия, которая выдается только после прохождения определенного количества кругов на трассе. Чтобы избежать публичности, Макс взял себе псевдоним из максимально типичных немецких имени и фамилии — что-то вроде «Васи Иванова» или «Николая Сидорова». Но его все равно быстро распознали. И мы видим, чем это все обернулось: даже Формула 1 подшутила над ним по этому поводу.

Угрозы Цуноде со стороны болельщиков Колапинто

Не успел Франко присоединиться к пелотону, как проблема угроз со стороны части аргентинского фан-сектора возобновилась. Хотя на самом деле она особо и не приостанавливалась.

Так, тот же Ким Иллман рассказал, что фан-база Колапинто постоянно угрожала в интернете Джеку Дуэну. Более того, они сумели достать его личный е-мейл и отправляли угрозы ему на почту. По словам Иллмана, Джеку даже пришлось нанять себе круглосуточную охрану в Майами, так как все это отражалось также на душевном состоянии его отца и подруги. В результате у Дуэна-младшего начались нарушения сна, что не помогало показывать результаты на трассе. В понедельник после гонки в Майами он в итоге отключил все комментарии в соцсетях.

После «устранения» Дуэна аргентинские фанаты нашли себе другую жертву. В пятницу на трассе произошел инцидент между Колапинто и Цунодой, когда Франко заблокировал японского гонщика во время практики, а Юки эмоционально отреагировал в своем стиле.

После этого фанбаза Колапинто совершила буквально набег на его соцсети, обзывая «гномом», «карликом» и другими унизительными словами, а также не преминули написать пару слов про Хиросиму.

Все это вызвало очередную волну протестов против онлайн-абьюза, а Франко призвал своих болельщиков проявлять уважение к другим гонщикам: «Они излишне вспыльчивы и всегда очень нетерпимы по отношению к другим. Они должны проявлять уважение».

Посмотрим, изменит ли что-то подобное напутствие со стороны Колапинто.

Квалификация. Поул-позиция у Оскара Пиастри

Температура воздуха: +23 ℃, температура трассы: +39 ℃. Сухо.

Квалификация в Имоле была одной из самых долгих за новейшую историю Формулы 1. Сразу две аварии потребовали эвакуации машин и ремонта барьеров, что затянуло трансляцию почти вдвое.

Первый сегмент начался со страшнейшей аварии Юки Цуноды; и то, как спокойно он на своих двоих вышел из перевернувшейся в воздухе и ударившейся верхней частью о решетку и барьеры безопасности машины, говорит о невероятной пассивной безопасности нового поколения формул. Halo вновь спасло гонщика.

После осмотра в медцентре Юки дал интервью, в котором попросил у команды прощения за ошибку: «Темп был, и мы могли квалифицироваться на высокой позиции».

После рестарта первого сегмента Alpine выпустили Колапинто из боксов ранее положенного, за что аргентинец получил штраф в потерю одной позиции на старте. Эта ситуация и наказание были аналогичны инциденту с Джорджем Расселлом в Бахрейне, когда он потерял поул из-за слишком раннего выпуска на фастлайн.

Однако дальше первого сегмента Колапинто не прошел. В самом конце этого сегмента Франко попал в серьезную аварию в Тамбурелло; к счастью, все снова закончилось без травм. Сессия была остановлена красными флагами и более не возобновлялась, но авария Колапинто привела к интересным коллизиям.

Франко показал 15-е время, прошел во второй сегмент, выбив в последний момент Бортолето. Затем он разбил машину, что стало причиной снятия времени последнего лучшего круга (10-я позиция) у Бермана, что вернуло Бортолето в Q2, после чего получил штраф в одну позицию и в итоге стартовал 16-м, как если бы не вышел из первого сегмента.

Что касается ситуации с Берманом, то все получилось весьма спорно. После аварии Колапинто вывесили желтые флаги и довольно долго не останавливали сессию красными. На камерах общего вида, направленных на финишную прямую, было видно, что Берман пересекает створ за несколько секунд до того, как загораются красные флаги. Тем не менее ему удалили время этого круга и даже не стали принимать во внимание никакие свидетельства от команды.

В своем пресс-релизе Haas указали, что они оспорили это решение, имея на руках доказательства. Несмотря на это, стюарды не изменили мнения.

После второго сегмента из дальнейшей квалификации вылетели обе Ferrari: Леклер показал 11-е время, а Хэмилтон — 12-е. В последующих комментариях пилоты назвали такой результат разочарованием, но не смогли дать ему объяснения: по их словам, машина не испытывала конкретных проблем, просто не смогла показать скорость.

Карлос Сайнс выстрелил во втором сегменте, показав лучшее время, но в третьем сам себе уступил 0,3 секунды и стал шестым. Албон — седьмой.

Кими Антонелли тоже выбыл после второго сегмента. В этом сезоне это второй раз, когда он не смог попасть в Q3: в Австралии он стал 16-м.

Расселл выехал на финальную попытку на медиуме (С5) и, похоже, не ошибся. Команда рассказала, что увидели это решение на машинах Aston Martin и решили рискнуть. В итоге третий результат без видимых усилий.

Что касается Aston Martin, то Алонсо стал пятым, Стролл — восьмым. В команде довольны тем, как сработали обновления.

Оскар Пиастри продемонстрировал стабильную скорость и взял поул-позицию, опередив Макса Ферстаппена на второй строчке всего на 0,034 секунды. Ошибка Норриса в последнем сегменте обошлась ему в четвертое место.

Что касается Макса Ферстаппена, то в Имоле обновления на машине стали ему хорошей помощью: несмотря на все его жалобы, было видно, что эффективность RB21 выросла.

Стартовое поле

Юки Цунода был допущен к гонке решением судей после того, как не показал времени в квалификации. Он начинал гонку с питлейна: его машина была полностью восстановлена в режиме закрытого парка.

Франко Колапинто был оштрафован на одну позицию на старте, и на решетке занял 16-е поле.

Гонка

Большинство пилотов выбрали для старта составы медиум (С5). Более жесткие (С4) предпочли Хэмилтон, Антонелли, Хюлькенберг, Цунода и оба пилота Haas.

Проблемы для Mercedes в некотором смысле начались еще на стартовой решетке: механикам пришлось заменить транспондер на машине Расселла, т. к. на протяжении Гран-при он иногда начинал сбоить.

Оскар Пиастри отлично стартовал и к первому повороту опережал Макса Ферстаппена. Расселл пытался атаковать соперников, но «застрял» позади Пиастри. Во втором повороте Ферстаппен атаковал Пиастри по внутреннему радиусу и вышел в лидеры.

Хэмилтон потерял одну позицию на старте, пропустив Антонелли. Леклер, в свою очередь, обогнал Хаджара.

Было видно, что Шарль настроен на решительную схватку перед домашними трибунами и толпами тиффози. На третьем круге Леклер атаковал Пьера Гасли за девятую строчку, Гасли ошибся, вылетел в гравий, но удержал машину, однако потерял много позиций, опустившись на 14 строчку.

Ландо Норрис несколько раз атаковал Джорджа Расселла, прежде чем на 11-м круге утвердиться на третьем месте. Рассела, который уже жаловался на шины, зовут в боксы.

Следом за Расселлом началась волна ранних пит-стопов, которая затем многим испортила гонку, в том числе Aston Martin и Оскару Пиастри, у которого под занавес не осталось свежего комплекта шин.

К 19-му кругу в боксах побывала ровно половина пелотона, в том числе и Шарль Леклер и Карлос Сайнс. Позже Сайнс раскритикует команду за столь ранний пит-стоп, который не позволил испанцу финишировать на высокой позиции.

Десять кругов спустя на обочине останавливается Эстебан Окон из-за проблем с силовой установкой. Желтые флаги сменяются режимом виртуальной машины безопасности, что создает отличную возможность для экономичного пит-стопа. Норрис успел заехать в боксы за круг до этого, а вот Ферстаппен, Хэмилтон и Цунода проводят свою первую остановку.

Ferrari и McLaren решают провести второй пит-стоп Леклеру и Пиастри — и оба с задержкой примерно в секунду относительно обычного времени. Переобувают во второй раз и Джорджа Расселла.

На 31-м круге гонка возобновляется.

На 32-м круге в боксы заезжает Оливер Берман. Сначала предполагается, что это может быть сход, но через некоторое время механики вновь выпускают его на трассу. Он — последний, с отставанием более чем в полминуты позади Бортолето.

На шинах медиум Ferrari Хэмилтона наконец-то набирает нужный темп, и Льюис обгоняет Антонелли, позади которого так и ехал все 33 круга. Благодаря пит-стопу под желтыми флагами он выходит на шестое место, в то время как Леклер только восьмой. А еще через два круга обгоняет Хаджара за пятое место.

Обгоны совершают также Расселл и Леклер. Однако видно, что у Расселла есть проблемы на жестком составе, его темп падает.

Нико Хюлькенберг тоже отыгрывает много позиций за счет пит-стопа под желтыми и обгоняет за десятое место Алонсо, который в этот раз не останавливался.

К 45-му кругу устанавливается некий статус-кво. Ферстаппен продолжает лидировать, позади него с отставанием в 18 секунд Норрис, позади еще в 14 секундах Пиастри. Албон, Хэмилтон и Леклер располагаются на трех следующих позициях.

В этот момент технические проблемы с педалью газа приводят к остановке на обочине Кими Антонелли. Позже он расскажет, что машина начала терять мощность еще за несколько кругов до этого. «Нет ничего хуже, чем не финишировать на своем первом домашнем Гран-при», — скажет он в интервью.

Остановка Mercedes приводит к появлению на трассе реальной машины безопасности. Это становится решающим моментом в гонке, так как далеко не у всех гонщиков остались еще свежие шины.

Из головы пелотона в боксы заезжают Ферстаппен, Норрис, Хэмилтон и Албон. Пиастри, Расселл, Леклер и Сайнс остаются на трассе на шинах, которым уже по 20 кругов. На рестарте гонки это станет решающим фактором при обгонах.

Леклер, который позже расскажет, что сам отказался от пит-стопа на софт, сообщает по радио, что не уверен, что сможет удержаться в очковой зоне.

Машину Антонелли убирают очень долго, и рестарт дают только на 54-м круге — за десять кругов до финиша.

Албон сразу же начинает атаковать Леклера, но Шарль не уступает, а вот Юки Цунода успешно проходит Хюлькенберга за десятое место и после старта с питлейна попадает в очковую зону.

На 57-м круге Хэмилтон обгоняет Расселла и приближается к сражающейся паре Леклер — Албон, а следом Ландо Норрис отнимает второе место у Оскара Пиастри: разница в темпе между товарищами по команде очень большая.

На 60-м круге Леклер вытесняет Албона в гравий. Этим пользуется Хэмилтон, чтобы пройти Williams: в равной борьбе на трассе ему это сделать, скорее всего, не удалось бы из-за отсутствия преимущества как по темпу, так и по шинам. Еще через круг Льюис обгоняет Леклера и поднимается на четвертое место.

Албон вновь приближается к Леклеру в зону атаки, но Ferrari велят Шарлю вернуть позицию Алексу: инцидент находится на расследовании у судей, и потенциальный пятисекундный штраф может привести к более серьезной потере мест, нежели одно — после рестарта гонщики в пелотоне располагаются очень близко друг к другу.

Ферстаппен выигрывает Гран-при Эмилии-Романьи, подиум с ним делят Ландо Норрис и Оскар Пиастри, Хэмилтон — четвертый, Албон — пятый!

Благодаря этой победе Макс побил рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед подряд на автодроме Энцо и Дино Феррари.

Несмотря на неудачную гонку в Имоле, Оскар Пиастри продолжает сохранять лидерство в личном зачете с отрывом в 13 очков от Норриса. Макс отыгрывает у Ландо семь баллов и сокращает отставание до девяти очков.

В Кубке конструкторов отрыв McLaren от ближайшего соперника в лице Mercedes еще больше увеличился. К восьмому этапу сезона у команды из Уокинга уже почти двукратное преимущество.

Следующий этап состоится уже в ближайшие выходные. Нас ожидает Гран-при Монако.

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:31:33,199 202,538 2
2 Л. Норрис McLaren +6,109 202,313 2
3 О. Пиастри McLaren +12,956 202,061 2
4 Л. Хэмилтон Ferrari +14,356 202,010 2
5 А. Албон Williams +17,945 201,878 2
6 Ш. Леклер Ferrari +20,774 201,775 2
7 Д. Расселл Mercedes +22,034 201,729 2
8 К. Сайнс Williams +22,898 201,697 2
9 И. Хаджар Racing Bulls +23,586 201,672 2
10 Ю. Цунода Red Bull +26,446 201,567 1
11 Ф. Алонсо Aston Martin +27,250 201,538 2
12 Н.Хюлькенберг Sauber +30,296 201,427 1
13 П. Гасли Alpine +31,424 201,386 2
14 Л. Лоусон Racing Bulls +32,511 201,346 2
15 Л. Стролл Aston Martin +32,993 201,329 2
16 Ф. Колапинто Alpine +33,411 201,313 2
17 О. Берман Haas +33,808 201,299 2
18 Г. Бортолето Sauber +38,572 201,126 3

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) — 1:17,988 (58-й круг, 226,604 км/ч).
Гонщик дня: Макс Ферстаппен.

Комментарии

Николай
Омск
Ну да, Макс показал что он "могёт" на редбуле. Пожалуй, он только один и "могёт" редбулом управлять, ибо 10 место Юки это опять провал как по мне.
Оскар ошибся с торможением на старте и сделал его рановато. Ну а дальше непонятно почему пустили Ландо на переобувку за машиной безопасности, хотя у Оскара было больше кругов в шинах и он ехал впереди (может конечно он уже проехал заезд на питлейн). Ну и Опять же, далее нужно было включать командную тактику, Менять Ландо с Оскаром местами и попытаться атаковать Макса (АХАХА, Макс и Ландо, ну классика уже).
7
6
Ответить
Николай
Омск
P.S. Радует вильямс, выбрался со дна. Правда, я думал что Карлос поедет быстрее чем Сашка.
А вот старичок Алонсо опять с бубликом остался
13
4
Ответить
Павел
Хабаровск
Хорошая гонка, обновы Рэд Булл сработали и Тапок показал все во всей красе.
Зачем Маки зазвали Пиастри так рано на первый питстоп, мне не понятно.
Астон прибавил и не хило, но не судьба, опять же ошибки в тактике, как и у Феррари - но эти все равно удивили на финише.
Гасли сам себя ликвидировал и т.д.
ждем более "затычную" ГП Монако
8
4
Ответить
Да у феррари в этом году в целом мощный успех..🤣🤣🤣...Гамильтон удачно выбрал команду ,для бесславного завершения карьеры...Максик красавчик.👍
12
10
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 590
Макс молодец, собрался. МакЛарен. как обычно, оба пилота на подиуме, правда, теперь снизу благодаря Максу. Феррари оставили Леклера без свежего комплекта резины в концовке, а ведь мог побороться за подиум. Льюис реализовался по максимуму, круче него только Албон, побеждающий Феррари в честной борьбе. Первый в сезоне относительный провал Джорджа. Удачная гонка для Сайнса и Хаджара
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
16
2
Ответить
33534258
Цунода разрушил остатки сомнений и теперь уж предельно ясно, что ни чем он команде РБ не поможет. Колапинто как я и думал - крашер, в Монако он либо будет тошнить под страхом разбить авто, либо рискнёт показать себя и эффект будет печальным. Ну и в целом по гонке - Макс топ, Оскар тоже отлично; для Вильямс и Феррари гонка тоже удачная, хотя и далековато...
6
3
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1218
Наконец-то Ред Булл избавился на болиде Ферстаппена от этой жирной и некрасивой "единички".
Заменив её на красивый и правильный вариант с обрамлением - в духе 80-х - 90-х годов.

Помогло :-)
2
2
Ответить
    
Irkutsk
Сообщений: 35
Ну че, макам не фартануло - ни с тактикой (питстопы не вовремя), ни с командным поведением (нужно было делать размен ландо-пиастри и пытаться догнать маха, а не устраивать догонялки в 4 круга и убивать резину ландо, тем более он обещал сам вернуть позицию если не одолеет).
Сашка молодец!
Мерсы жаль не проявили себя
Красные - ну в принципе это их потолок пока. Очень надеюсь на более высокие результаты.
А вообще гонка норм
7
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1684
Франц Херманн показал Оскару кто тут папочка ) Другой второй номер Маков катался за мерседесом одиннадцать кругов.) Если б не Окон и Антеонелли вообще скука а не гонка. "Костыль" в виде DRS нужно убирать.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
1
8
Ответить
freelancer
Владивосток
Йос
Франц Херманн показал Оскару кто тут папочка ) Другой второй номер Маков катался за мерседесом одиннадцать кругов.) Если б не Окон и Антеонелли вообще скука а не гонка. "Костыль" в виде DRS нужно убирать.
Пиастрик на необгонной трассе с 11 места на 2 выехал, нуну и кто ту папка-профессор? В Монако был второй в 2024, в воскресенье победит
3
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1684
freelancer
Пиастрик на необгонной трассе с 11 места на 2 выехал, нуну и кто ту папка-профессор? В Монако был второй в 2024, в воскресенье победит
Если быть точным, с первого на второе.)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром