Тест-драйвы и статьи о Лада 2106

 
Как такое вообще могло быть? Глаза отказываются верить. Караваны из премиальных кроссоверов, упакованные от и до странствующие в них «мажоры», тяжелые вместительные внедорожники с ультимативной экспедиционной подготовкой — вот «правильный» формат автопробегов и автотуризма, который можно было наблюдать по многочисленным мероприятиям ушедших десятилетий. А тут…
«О-о-о, досталась от деда?!» — зачастую с улыбкой спрашивают окружающие, много неравнодушных молодых людей, особенно из тех, кто сами за рулем наследия АВТОВАЗа. Подходят папаши с маленькими сыновьями, деловито уточняют год выпуска и объем проведенной реставрационной работы. А когда узнают, неподдельно удивляются и, может, даже не совсем верят услышанному. А правда в том, что этот ВАЗ-2106 еще из тех «первых» и никакого специального восстановления не знавал.
В истории ВАЗа было очень много экспериментальных, поисковых работ, когда агрегаты или решения по одним автомобилям пытались использовать в совершенно других. Из относительно недавних идей — установка переднеприводного мотора ВАЗ-21179 в классическую «Ниву» (Лада 4х4), это одна из последних попыток осовременить «старушку» перед тем, как владельцы завода приняли решение о нецелесообразности дальнейшей модернизации этой древней платформы. Или, допустим, в период работы над ВАЗ-2108 в Бюро общей компоновки собрали экспериментальный «переднеприводник» на базе заднеприводного шасси «Жигулей». В своем большинстве эти опытные работы не оставили заметного следа в эволюции вазовских машин. Но есть как минимум одно исключение — ВАЗ-21068. Эта модель делалась не только ради эксперимента, но и на продажу. На продажу ради эксперимента. Речь идет о «шестерке» с мотором от 2108, что, в общем, можно понять из ее цифрового индекса.
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны — не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.
Казалось бы, что можно сказать нового о старых моделях ВАЗ? Кто был «взрослым» человеком в 70-х или даже в 80-х годах, отлично знают, что «Жигули» — это не только народный бренд, но еще и бесконечные «гаражные баталии» советских автомобилистов о модельной иерархии ВАЗ. Дело в том, что после дебюта ВАЗ-2101 в 1970-м в скором времени появилась модель, которая считалась куда более престижной — ВАЗ-2103. По сравнению с «копейкой» разница очевидная. Очень условно сравнивая — как между обычным BMW 3-й серии и BMW M3. На отечественной «тройке» был более мощный двигатель объемом 1,5 литра, приборная панель имела спортивный дизайн — с круглыми шкалами, среди которых тахометр и указатель давления масла, также устанавливались и механические часы с круглым циферблатом.

Рассказы об автопутешествиях на Лада 2106

 
Первое, что я начал делать для подготовки — это, конечно, сбор информации и планирование маршрута. Конечно же, начитавшись огромного количества отчетов на Дроме, хотел всего и побольше. :) И в Питер, и на Алтай с Байкалом, хотел даже проехать вдоль Волги от истока до устья… Много разных и интересных маршрутов может предложить нам наша страна. :) Такой огромный выбор просто ставил в тупик. Но тут, неожиданно для всех, Россия еще увеличилась в размерах за счет прекрасного полуострова Крым. Ну и конечно же очень захотелось именно туда. Прочитав горы материалов и виртуально «пролетев» над Крымом при помощи спутниковых карт, я еще больше утвердился в этом решении.
Всем привет, давно планировали отправиться отдыхать на Алтай, было решено ехать 22 июля 2012 г. И наконец-то в 5:00 я со своей девушкой стартуем в сторону Алтая, на 2106 (Шершень). Где-то в 13:00 заехали на Семинский перевал, где Шершень закипел всего лишь один раз. Сделав несколько фотографий, отправились дальше искать место для ночевки, куда должны подьехать наши друзья на HR-V (хрюндель).

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ВАЗ 2106.
Посмотреть всё о ВАЗ 2106
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром