Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Автомобиль из Казахстана: как мы оплачивали утилизационный сбор
19.01.2023 | 17693 просмотра

Автомобиль из Казахстана: как мы оплачивали утилизационный сбор

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром

Как вы, вероятно, помните, Дром купил в Казахстане автомобиль, дабы рассказать о нюансах выбора и перегона. Скоро эту машину мы выставим на продажу, пока же — заключительная часть повествования. Но не последняя))

Список документов

Если ЭПТС мы получили относительно быстро и безболезненно, обратившись к брокерам, то утилизационный сбор решили платить сами, в порядке, так сказать, натурного эксперимента. В интернете уплата утильсбора физлицами описывается как бардак и бедлам, что, конечно, добавило эмпирического азарта.

Людям, привыкшим к удобству онлайн-сервисов и московских МФЦ, логика уплаты утильсбора покажется немножечко средневековой. Нельзя просто отправить на таможню платеж и сканы документов. Требуется пройти несколько этапов, каждый из которых легко может быть оцифрован и даже полностью автоматизирован. Но разве стоит перед ФТС задача упростить нашу жизнь и лишить работы сонм таможенных клерков? Нет, такой задачи явно не стоит.

Сначала автовладелец должен сам рассчитать сумму утильсбора, заполнить этим расчетом специальную форму и произвести оплату.

С расчетом сложностей нет: открываем текст Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 1457, из которого следует, что сумма утильсбора для физлиц — базовая ставка, помноженная на соответствующий коэффициент. Базовая ставка сейчас составляет 20 000 рублей, а коэффициент для Renault Kaptur с мотором 1,3 литра — 0,17. Получается 3400 рублей.

Скачиваем специальную форму и заполняем по образцу.

С оплатой интереснее. На сайте ФТС имеются реквизиты, но по ним оператор Сбербанка оформить платеж не смог, банковская программа не принимала цифры КБК (кода бюджетной классификации). Покопавшись на сайте ФТС, находим бланк платежного поручения с заполненными реквизитами, вписываем персональные данные — и платеж проходит.

Почему вообще нужно было идти в банк, а не заплатить онлайн? Ради бумажки. В списке документов, предоставляемых таможне, фигурирует квитанция об оплате (чек) именно в бумажном виде, про скриншоты с экрана ничего не говорится. Полный список документов таков: расчет суммы утильсбора, копии ОТТС и платежного документа, доверенность (если подаются документы на чужой автомобиль). Этот список фигурирует на сайте Центральной акцизной таможни, куда он, в свою очередь, попал прямиком из Постановления Правительства № 1291. Вооружившись этим нехитрым комплектом, едем на ближайший таможенный пост, коих, кстати, в России всего восемь. Но в московском регионе — два, Пикинский (Зеленоград) и Донской (Домодедово). Выбираем Зеленоград, он все-таки поближе. График работы не сказать, что удобен: с 11.00 до 16.00 (в пятницу — до 15.00), плюс еще перерыв на обед с 12:30 до 13:15.

Реальный график работы таможенного поста несколько отличается от того, что указано на официальном сайте ФТС

Уже на этом этапе начинает ощущаться вязкое погружение в Советский Союз: сам заполни, сам привези, постояв в очереди… Платежные реквизиты тоже вводят в ступор: зачем нужны все эти бесконечные аббревиатуры, если любое назначение можно закодировать максимум двадцатиразрядным числом? Все население планеты Земля многократно укладывается в комбинацию из 16 цифр, коей мы пользуемся повседневно, переводя деньги с карты на карту. Соответственно, любые реквизиты можно представить как компактный числовой набор, без этих непонятных БИК, КБК, ОКТМО, КПП, ИНН… Это вопрос только усилий программистов.

Ограниченное количество таможенных постов тоже не добавляет удобства. Ладно, мы в столице живем. А тем, кто в Рязани, придется ехать в Москву или Калугу. Почему не сделать дистанционную подачу документов или, на крайний случай, через МФЦ? Если даже права и загранпаспорт можно уже получить через «Мои документы»…

В общем, в первый раз документы у нас сдать не получилось. Оказалось, что оператор в банке таки перепутал реквизиты, причем в уже заполненной квитанции! Вот ее фрагмент:

Фрагмент платежного поручения, скачанного с сайта ФТС

Обратите внимание на КБК. Вам нужно оплатить утильсбор за автомобиль. Вопрос на засыпку: что выберете? Авансовый платеж не подходит, про пени тоже рановато говорить. Остается вторая строка, которую в банке и приняли за руководство к действию. Оказывается, КБК нужно было брать из первой строки, которая оканчивается на 110.

Правильный КБК для уплаты утильсбора за автомобили

У вас тоже сложилось впечатление намеренного запутывания?

Если набрать в поисковике «утилизационный сбор автомобили образец платежки с реквизитами», то многие из примеров на первой-второй страницах выдачи окажутся неправильными, с ошибкой в КБК (пример 1, пример 2).

На эту удочку попадаются не единицы — сотни людей, если не тысячи. В интернете легко найти аналогичные отзывы, даже коллеги недавно прошли через это испытание. Но это оказалось только началом большого недоумения.

Попутно выяснилось, что Постановление Правительства N 1291 таможенникам не указ и они хотят расширенный набор документов. Потребовали, в частности, заявление на принятие утильсбора, фотографию наклейки с ВИН, копии техпаспорта (казахского), ДКП и ИНН. У нас даже завязалась дискуссия в таком ключе:

— Позвольте, а с какой стати? Есть официальный список документов, регламентированный ПП 1291. Давайте откроем это Постановление…
— Давайте (таможенник открывает постановление, читает, удивляется). Ну и как, вы полагаете, я должен убедиться, что это ваш автомобиль? Как я пойму, что он куплен, а не, допустим, угнан?
— Я не знаю, это ваша профессия, меня не надо спрашивать. Я хочу сдать документы, предусмотренные вашим же нормативным правовым актом. Вы их берете?
— Вы пришли поумничать? Я могу взять эти документы, но вам вынесут отказ. Потеряете минимум месяц.

Пришлось согласиться, что месяц за удовольствие повыпендриваться — многовато. Едем готовить расширенный комплект бумаг.

Но и со второго раза не попадаем в требования. Ибо требования меняются! На третий визит выясняется, что нужна еще выписка о снятии машины с казахского учета, про которую ранее речь не шла. Терпение иссякает, настойчиво просим взять имеющиеся документы и вынести письменный мотивированный отказ. Таможенник неожиданно соглашается и…

И спустя три недели получаем сообщение: ваш ЭПТС изменил статус на «действующий». То есть утильсбор нам зачли.

Теперь еще раз, медленно, перечислим документы, которые потребуются при оплате утилизационного сбора:

  • заявление;
  • ОТТС;
  • расчет;
  • фото наклейки с ВИН;
  • копии: техпаспорта; паспорта; ДКП; ИНН и чека об оплате. Все это нужно сопроводить оригиналами, с которым копии сверят.
Вот список документов, который скромно висит на стене Пикинского таможенного поста. Он сильно отличается от официального, но именно этот комплект требуют таможенники

Пресс-служба ФТС на наш запрос ответила расплывчато: «вне зависимости от полноты и комплектности подаваемых документов таможенный орган примет их для рассмотрения. Но если поданных документов окажется недостаточно для проведения необходимых проверок, заявителю будет направлен соответствующий запрос для их предоставления».

Форма заявления. Заполнять надо заранее, в момент сдачи документов такой возможности не будет

Сама обстановка на таможенном посту нарочито подавляющая, тут нет не только стульев для ожидания (а ожидание легко может растянуться на два-три часа), но даже помещения для очереди. Все стоят прямо на лестнице перед будкой охранника, к окну таможенного инспектора пропускают по одному. Из удобств — отделение банка, именно здесь лучше всего оплачивать утильсбор, местные кассиры точно не ошибутся в реквизитах. Мы вынуждены были оплатить второй раз. А первый платеж теперь придется отзывать, для чего нужно ехать с письменным заявлением в офис Центральной акцизной таможни.

Очередь к окошечку таможенного инспектора — в узком проходе возле лестницы. Ощущение, что стоишь за пособием по безработице или в ломбард

Предупреждение о мыслепреступлении

Всем, кто хочет подать документы на оплату утилизационного сбора, с конца декабря вручают бланки извещений, которые требуют заполнить. Вот такие:

Бланк-извещение, которое требуют заполнить на таможенном посту

Из него следует, что ввоз более одного автомобиля в год может быть расценен как коммерческая деятельность. Для которой ставки утильсбора совершенно другие. Например, для машины с объемом двигателя от одного до двух литров это будет 178 400 рублей, а для 3,5 литра — 445 000 (произведение базовой ставки на соответствующий коэффициент).

Знаете, в ПП 1291 действительно есть фраза «для личного пользования». Но на этом правовые основания почти исчерпываются. По сути, это предупреждение с очень зыбкой юридической базой, скорее, элемент психологического давления, нежели правовой акт.

Самое главное: никакими правовыми нормами не устанавливается четкая граница между «личным пользованием» и «целью получения прибыли». Какой срок должен пройти между ввозом автомобиля и его продажей, чтобы эту границу очертить? Почему нельзя ввезти несколько автомобилей для личного пользования? Как определить, продан автомобиль с прибылью или с убытком, если, например, товары ЕАЭС (к коим принадлежит и наш Каптюр) в момент пересечения границы не декларируются, а в ДКП стоимость указана как «договорная» (в Казахстане это допустимая формулировка)? Как быть с накладными расходами, существенно увеличивающими себестоимость? Прямых ответов на эти вопросы нет. Более того, даже некоторые косвенно применимые нормы говорят о другом. Так, согласно постановлению пленума Верховного суда № 49 от 26 ноября 2019 года, продажа товара, ввезенного для личных целей, более двух раз (без указания срока) может быть основанием для отказа в таможенной льготе (пункт 38). Согласитесь, это немного другие условия.

ФТС в ответ на наш запрос объяснила происходящее нормами Таможенного кодекса ЕАЭС, в частности, главы 37. Но эта отсылка только запутывает, не отвечая на вышезаданные вопросы. Комиссия ЕАЭС давно должна была определить количественные критерии, отделяющие «личное» от «коммерческого», но до сих пор этого не сделала. Поэтому в суде позиция ФТС обещает быть довольно шаткой.

Но есть подозрение, что все эти предупреждения — акт не столько юридический, сколько психологический, этакая форма давления, при котором внушается чувство вины. Как мыслепреступление в Океании Джорджа Оруэлла. В последнее время частный ввоз автомобилей стал весьма масштабным бизнесом, и государству явно жаль выпадающие доходы. Даже если 10–20 процентов «физиков» дрогнут и начнут оплачивать утильсбор по «коммерческой» ставке, это уже будет неплохая прибавка к бюджету. Плюс сократится количество «номиналов», которые лишь формально выступают субъектами ВЭД, а по сути являются «прокладками» между заграницей и российскими юрлицами. Значит, и автосалоны вынуждены будут платить как «юрики».

Уже есть примеры отказов в зачете утильсбора, рассчитанного с коэффициентом 0,17. В данном случае человек в 2022 году ввез три автомобиля, а четвертый — уже в нынешнем году. И именно четвертый стал проблемным: его таможня сочла товаром «не для личного пользования» и отказала в принятии утильсбора по минимальной ставке.

Скриншот с одного из телеграм-чатов: Евгений Ломаев рассказывает про отказ в принятии утильсбора, рассчитанного по минимальной ставке. К сожалению, Евгений не захотел поделиться документом с мотивировочной частью отказа

Проблема это свежая, она только-только выплеснулась в публичную плоскость и пока не сформирована практика противодействия. Да, мнения юристов могут быть важны, таких мнений будет высказано много. Но определенность наступит лишь после вынесения первых судебных решений. Если у кого-то хватит сил дойти до Верховного суда, то его решение будет определяющим для рынка.

Лучшие комментарии

Антон
Прокопьевск
Статья про другую галактику. В регионе платил утильсбор - 40 минут на всё. Правда за день до этого заезжал на таможню, брал бланки. Дома заполнил, приехал с копиями документов, отдал сотрудникам таможни. Через 30 минут меня пригласили, посадили за компьютер с открытой формой для оплаты. Всё оплатил, через 2 минуты отдали подписанный ТПО-гуляй Вася, жуй опилки, я-директор лесопилки. Никаких сложностей. Расчёт суммы произвели сотрудники таможенного поста. Базовая ставка 20000, коэффициент 0,26. Кстати, формы бланков совершенно другие, не такие, как в статье.
110
7
Ответить

Комментарии

   
Санкт-Петербург
Сообщений: 662
Мастера заголовка.
Звучит как "Автомобиль из Казахстана: как мы потратили деньги на утиль"
100
5
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 37237
До сих пор не продали?)))
Продам уши от мертвого осла.
98
1
Ответить
16590345
Томск
скажи кто лет пять назад о покупке авто в Казахстане
не поверил бы
86
7
Ответить
16590345
Томск
убойный заголовок
половина успеха статьи
30
 
Ответить
Dragocennyi
Москва
И снова, здравствуйте!
12
4
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Россия для грустных, как говорится.)
95
16
Ответить
Саша
Оренбург
16590345
скажи кто лет пять назад о покупке авто в Казахстане
не поверил бы
первая волна была в 2010 году когда тс был создан массово скупали. На просторах инет можешь поискать как купить машину в тс в 2010.
21
 
Ответить
Саша
Оренбург
одно радует, что такие проблемы есть и в Москве.
33
7
Ответить
Антон
Прокопьевск
Статья про другую галактику. В регионе платил утильсбор - 40 минут на всё. Правда за день до этого заезжал на таможню, брал бланки. Дома заполнил, приехал с копиями документов, отдал сотрудникам таможни. Через 30 минут меня пригласили, посадили за компьютер с открытой формой для оплаты. Всё оплатил, через 2 минуты отдали подписанный ТПО-гуляй Вася, жуй опилки, я-директор лесопилки. Никаких сложностей. Расчёт суммы произвели сотрудники таможенного поста. Базовая ставка 20000, коэффициент 0,26. Кстати, формы бланков совершенно другие, не такие, как в статье.
110
7
Ответить
24998628
Такссс... Я не ошибся, именно всего 3 400 рубле, три тысячи 400 рублей пришлось заплатить за утиль???
А как же вопли местных буйнопомешанных про злодейский(пожалейте нас сирот) утиль???
Где то и кто то нас обманывает и в своих явно меркантильных целях пытается манипулировать!)
39
60
Ответить
ElenBerg
Краснодар
А еще например они делают подлянку чтобы доказать например объем двигателя и т.д. Посылают сделать нотариальный перевод с Казахского или Грузинского. Как вы понимаете таких специалистов в 90% городах нет. Спасает экспертиза за 3 т.р. которая прям там за углом и находится. так можно потерять тоже кучу времени и денег.
34
5
Ответить
Arthur Egorov
Нужная информация.
10
2
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 726
Главное - непонятно с какой целью это всё затеяно ?!
Неужели по старинке хотят - через заднее крыльцо ?!
Каждый год ( более 20-ти лет ) тысячи законов принимают, а воз и ныне ...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
42
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
16590345
убойный заголовок
половина успеха статьи
Можно было ещё назвать: "Сказ про то как Дром утильсбор платил!"
28
 
Ответить
     
РС (Я)
Сообщений: 79
чем больше путаницы и бюрократической волокиты, тем больше коррупционная составляющая!
48
1
Ответить
    
Сообщений: 1575
Не мешайте государству наладить дела с автопроизводством этими своими параллельными импортами
Идите в салоны и там покупайте новое блестящее авто из дружественных стран, а не потасканые жестянки наших недругов
18
35
Ответить
    
Тюмень- Курган
Сообщений: 1148
24998628
Такссс... Я не ошибся, именно всего 3 400 рубле, три тысячи 400 рублей пришлось заплатить за утиль???
А как же вопли местных буйнопомешанных про злодейский(пожалейте нас сирот) утиль???
Где то и кто то нас обманывает и в своих явно меркантильных целях пытается манипулировать!)
Одно дело с ЕАЭС ввезти, другое с Япии или ШШа. Не зря же они производства открывали тут. Выгодно наверно
8
3
Ответить
Никита
Горно-Алтайск
Выскажусь, конечно, штампом, но "всё для людей". И важно, что вовремя!
15
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 87
Дром, а вы каплю на физ лицо везли, да? А на юр лицо все намного хуже? А если 3х летку, а если из Европы?
4
2
Ответить
    
землянин
Сообщений: 64449
Истинное .... звонство
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 439
как раз из трех вариантов КБК самый логичный.
документы вы еще не подали, никакого заявления тоже. соответственно любой платеж считается авансом. а вот когда вы уже подадите все документы, то он будет зачтен как оплата утильсбора.

даже если просто включить логику:
в подобных списках первым номером всегда идет то, чем будут пользоваться в 99% случаев.и это как раз оплата утильсбора физлицами

я к примеру даже не вчитываясь просто поставил бы 110
12
11
Ответить
prosto.hottabych
24998628
Такссс... Я не ошибся, именно всего 3 400 рубле, три тысячи 400 рублей пришлось заплатить за утиль???
А как же вопли местных буйнопомешанных про злодейский(пожалейте нас сирот) утиль???
Где то и кто то нас обманывает и в своих явно меркантильных целях пытается манипулировать!)
Если на физлицо, то да коэффициент низкий. А вот если на юрлицо. то там увы.... Для примера, Тойота альфард, 2011 года, двиг. 2,4л. на физика - 5200 руб., а на юрика - 480200 руб. Есть разница?
32
3
Ответить
Домодедово
Сообщений: 3
В ноябре олатил утиль через ФНС
Вся процедура заняла 20 мин времени.
Заполнение формы заявления прием документов и поход в Сбере оплатить сбор и вернуться отдать квиток. Ещё бесплатно сделали скан заявления и оставили контакт сотрудника у которого можно узнать продвижение заявления.
А перед этим два раза отстоял по пол дня (отпрашиваться с работы) на донском посту. Негатива до нового года хватило, как мы так жили ...
5
3
Ответить
Петр
Ольга
24998628
Такссс... Я не ошибся, именно всего 3 400 рубле, три тысячи 400 рублей пришлось заплатить за утиль???
А как же вопли местных буйнопомешанных про злодейский(пожалейте нас сирот) утиль???
Где то и кто то нас обманывает и в своих явно меркантильных целях пытается манипулировать!)
Речь, видимо, была о серьезном бизнесе (т.е. юрлица), а для мелких шалопаев (частников) действительно небольшой.
7
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5840
"Почему вообще нужно было идти в банк, а не заплатить онлайн? Ради бумажки. В списке документов, предоставляемых таможне, фигурирует квитанция об оплате (чек) именно в бумажном виде, про скриншоты с экрана ничего не говорится."
Оплатить онлайн, чек распечатать - не вариант?

"График работы не сказать, что удобен: с 11.00 до 16.00 (в пятницу — до 15.00), плюс еще перерыв на обед с 12:30 до 13:15."
Вполне исчерпывающая информация, объясняющая график работы, приведена в объявлении. Что не так? Должны работать круглосуточно, без перерывов на обед и сон?

"Платежные реквизиты тоже вводят в ступор: зачем нужны все эти бесконечные аббревиатуры, если любое назначение можно закодировать максимум двадцатиразрядным числом?"
Кто, кому, сумма перевода, счет зачисления, назначения платежа и т.д. - удачи всё это закодировать 20-значным числом. Такая "кодировка" существенно упрощает сроки прохождения платежа, ибо теперь не требуется штат бухгалтеров, вбивающих в компьютер платежки, написанные непонятно как и кем. О вас позаботились, выложив даже шаблон квитанции.

"У вас тоже сложилось впечатление намеренного запутывания?"
Нет. Раздолбайство банковского работника.

"Попутно выяснилось, что Постановление Правительства N 1291 таможенникам не указ и они хотят расширенный набор документов. Потребовали, в частности, заявление на принятие утильсбора, фотографию наклейки с ВИН, копии техпаспорта (казахского), ДКП и ИНН."
ГИБДД требует платежку (хотя бы на экране телефона) при совершении регистрационных действий.
А что мешало зайти на сайт таможенного органа, и ознакомиться с требуемыми документами?

"Ну и как, вы полагаете, я должен убедиться, что это ваш автомобиль? Как я пойму, что он куплен, а не, допустим, угнан?"
Вполне логичный вопрос. Тут, скорее, недоработка законодательства.

"Но есть подозрение, что все эти предупреждения — акт не столько юридический, сколько психологический, этакая форма давления, при котором внушается чувство вины."
Ну если вы за год ввозите уже четвертый автомобиль, то у налоговой и таможни возникают вполне логичные подозрения о ведении коммерческой деятельности. О чем вас совершенно честно предупреждают. Чтобы не было воплей "меня никто не предупреждал!".
Ах да, говорят, на каком-то автомобильном портале требуют плату за размещение объявления о продаже автомобиля, если это не первый автомобиль за год продается. Ни на какие мысли не наводит? Или ассоциации?
48
14
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 439
Boikich
"Почему вообще нужно было идти в банк, а не заплатить онлайн? Ради бумажки. В списке документов, предоставляемых таможне, фигурирует квитанция об оплате (чек) именно в бумажном виде, про скриншоты...
четко и по делу.прям приятно читать
10
4
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5840
SalvatoreRiina
четко и по делу.прям приятно читать
Спасибо.
3
3
Ответить
ret
Воронеж
Вообще если в сбербанк онлайн платить по реквизитам, тоже чек распечатать можно на принтере обычном, а не ждать оператора и ходить.
10
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5840
ret
Вообще если в сбербанк онлайн платить по реквизитам, тоже чек распечатать можно на принтере обычном, а не ждать оператора и ходить.
Это слишком просто. Нужно страдать.
18
2
Ответить
24998628
prosto.hottabych
Если на физлицо, то да коэффициент низкий. А вот если на юрлицо. то там увы.... Для примера, Тойота альфард, 2011 года, двиг. 2,4л. на физика - 5200 руб., а на юрика - 480200 руб. Есть разница?
Без обид, ты мне намекаешь что спекулянтские морды, платят целиком, как на физлицо утиль???
Да хрен вам с кисточкой, естественно все проводится через соответствующие отработанные каналы, а конечному покупателю только сс ут в уши, про то как изо всех сил, и такое прочее и как дорого!!!!
Вешать за причиндалы надо этих уродов, которые, я уверен, сидят и нают здесь в комментиках, подзуживая дурачков!)
9
9
Ответить
 
Омск
Сообщений: 252
неинтересный блог совершенно
8
6
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5840
pdu40
чем больше путаницы и бюрократической волокиты, тем больше коррупционная составляющая!
Вообще, по слухам, недурственно научиться искать и использовать информацию. Ибо нехватка ума компенсируется ногами. Или деньгами.
8
6
Ответить
27333720
Казань
Отдал 20 сверху (в кассу брокеру) за скорость сдалали за сутки утиль.
2
8
Ответить
     
На Алтае
Сообщений: 3646
27333720
Отдал 20 сверху (в кассу брокеру) за скорость сдалали за сутки утиль.
За мусор, электроэнергию, отопление и воду тоже "сверху за скорость"?
7
1
Ответить
Борей
Пенза
И кому это интересно?
2
2
Ответить
Vlad Susin
Это вид сбора - это сбор за воздух. Много ли машин в стране в итоге утилизирует государство после его "смерти"?
11
2
Ответить
3745796
Новосибирск
Boikich
"Почему вообще нужно было идти в банк, а не заплатить онлайн? Ради бумажки. В списке документов, предоставляемых таможне, фигурирует квитанция об оплате (чек) именно в бумажном виде, про скриншоты...
А вот и таможня в комменты доехала...
8
4
Ответить
Николай Пашковский
Дром сам себе сложности придумывает...
Оплачивал в том году утильсбор 2 раза, все документы и копии платежек с реквизитами висят на стене.
Оплатил через сбербанк онлайн, распечатал на принтере чек и отдал со списком документов.
Первый раз-оплата прошла через 3 дня, второй раз через неделю примерно и эптс стал действующим.
Отслеживать списание платежа можно в личном кабинете фтс.
3
2
Ответить
Pocafred
Барнаул
если таможни нет в городе, то делать удаленно через брокера ?
2
1
Ответить
p38
   
54
Сообщений: 20896
Николай Пашковский
Дром сам себе сложности придумывает... Оплачивал в том году утильсбор 2 раза, все документы и копии платежек с реквизитами висят на стене. Оплатил через сбербанк онлайн, распечатал на принтере чек и...
Не придумаешь сложности не напишется статья, всё просто))
5
1
Ответить
Антон
Омск
ПОлезно, но не без неточностей. В каждом практически регионе есть таможенный пост (т.е. несколько десятков), где гражданин по месту регистрации спокойно оплачивает утильсбор. Что касается реквизитов КБК - авторы сами ввели себя в заблуждение, второй по перечню код четко поименован как для самоходных машин и прицепов, что явно не про авто. Оплатить онлайн из того же сбера проблем нету, т.к. из приложения можно спокойно выгрузить документ об оплате и его распечатать. Основной точно подмеченный минус всего этого действа - отсутствие единых требований к осуществлению таможенными органами данной дополнительной функции. На каждом посту свой формат заявления и свое видение состава документов, требующихся для зачета утильсбора. Что касается ввоза нескольких ТС такая проблема встала в конце прошлого года, когда особо ушлые деятели повезли авто из КЗ десятками единиц, естественно для продажи, что никак к личным целям не относится, поэтому таможенные органы правильно поднимают данный вопрос и уже ведут соответствующую работу. Более того, идет взаимодействие по вопросу уплаты НДС и акциз в отношении товаров, ввозимых не для личного пользования, что также предусмотрено в рамках ЕАЭС. так что покупка авто в КЗ или любой другой стране ЕАЭС таит немало подводных камней, включаю в принципе вероятность покупки авто не имеющего в России статуса товара ЕАЭС, а являющегося иностранным.
1
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5840
3745796
А вот и таможня в комменты доехала...
Они документы принимают, им некогда.
1
 
Ответить
Палкинский
Екатеринбург
Pocafred
если таможни нет в городе, то делать удаленно через брокера ?
Приказ Минфина от 14.01.2020 ном.4Н, там указаны таможенные посты которые уполномоченны оформлять ТС для личного пользования.
https://www.alta.ru/tamdoc/20a00004/#pril1
1
 
Ответить
16497573
Тюмень
Никита
Выскажусь, конечно, штампом, но "всё для людей". И важно, что вовремя!
Ничего не меняется , я в 93 г на Смоленской таможне пять часов выстоял для того что бы поставить штампик в техпаспорт. Была живая очередь челове примерно 15 .Пять часов на улице к окну в вагончике.
4
1
Ответить
16313738
Кропоткин
Странно все у вас это.
Я привез машину, обзвонил ближайшие лаборатории по поводу ЭПТС, Приехал утром на машине (за 300км, в Ессентуки ездить не в лом), за два часа сделали ЭПТС, машину отфотали. Поехал на акцизную таможню в Новошахтинске. Там чувак сидит, дал реквизиты и подсказал ближайший банк. Там я быстро открыл счет и оплатил. Поехал на таможню с платежным поручением, через три часа пришло подтверждение. Переслал лаборатории качественное фото, на следующий день ЭПТС активировали. Все!.
И НИЧЕГО САМ НЕ ЗАПОЛНЯЛ, УСЛУГАМИ ПОМОГАЕК, БРОКЕРОВ НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ. Вместе с постановкой на учет, всего ушло три дня.
4
1
Ответить
Олег
Новокузнецк
Это вам повезло.
Заказал авто из Киргизии, у знакомого перекупа. Он все пригнал, оформил ЭПТС через лабораторию и предложил хорошую скидку, если заберу авто сразу по ДКП и сам заплачу утилизационный сбор. Его интерес понятен, свободные деньги нужны, мой тоже, скидка все таки, утильсбор 5200 р, оплатить не проблема(как я ошибался). Оформили ДКП, так как машину ввозил не я, утильсбор нужно платить не через таможню, а через налоговую. Зашел на сайт ФНС, все понятно описано, оплатил через сайт утильсбор, скачал и заполнил анкету, распечатал необходимый пакет документов, отвез и сдал в налоговую 19.09.2022(делов 5 мин). Примерно через 2 недели пришло уведомление из налоговой, все ок, все внесено в систему, претензий нет. Выждал неделю, статус ЭПТС незавершен, звоню в налоговую, говорят, может что то пошло не так, перезапустим снова. Прошла неделя, ни каких изменений. Делаю запрос в АО "Электронный паспорт", говорят у нас данных о уплате утильсбора нет. Пишу претензию в территориальный ФНС (Кемеровская область), присылают отписку, "у нас к вам претензий нет, все уплочено". Пишу претензию в федеральный офис ФНС, они его пересылают в территориальный, ответ тот же, с припиской, разбирайтесь с АО "Электронный паспорт" сами.
Насколько я понял ФНС (Минфин) проверяет платеж и запускает в СМЭВ (Система Межведомственного Электронного Взаимодействия) за нее отвечает Минцифры, потом сообщение должно увидеть АО "Электронный паспот" (Минпромторг) и поменять статус паспорта на завершен. Что то не проходит, все все все равно, разные министерства, я не могу поставить авто на учет(уже середина января 2023!!!!!!).
Написал претензию в Правительство РФ, ответа нет, думаю подавать в суд.
4
1
Ответить
JacksonLee
Алтайское
Читаю я все эти статьи про покупку авто из Кореи,Казахстана, Японии с последующими проблемами при постановке на учёт и Питере в деньгах и понимаю, что пока вся эта система не наладится, пытаться купить что то из этих странт- сомнительное удовольствие.. Мало того, что на нехилые батки попасть можно вплоть до потери авто (если через аукцион покупать, форс-мажор никто не отменял), так ещё и времени уйма и нервов потратить немало.
Я, как и большинство форумчан, готов переправить за ту же Весиу, но здесь и сейчас, посмотреть ее и потрогать при покупке, и затрат в день покупки без дальнейших проблем с постановкой на учёт, чем вот это вот все....
4
4
Ответить
11413955
Антон
Статья про другую галактику. В регионе платил утильсбор - 40 минут на всё. Правда за день до этого заезжал на таможню, брал бланки. Дома заполнил, приехал с копиями документов, отдал сотрудникам таможни....
Вау!
Думают, всё-таки о человеке!
1
 
Ответить
11413955
Саша
одно радует, что такие проблемы есть и в Москве.
но в городе грехов есть чем это оплатить
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 985
Хахахаха,весь мозг отымели когда делал ЭПТС и СБТС,делал за взятку и даже тут накосячила лаборатория,,потеряли фоты,народу просто уйма,но когда на таможне матрешка в окне в форме генерала сказала ,что такой машины нет в их базе и таких чудаков на букву М она по 15человек в день посылает сдавать машины в Казахстан и Киргизию,так как они не растоможены и эти страны обязались не продавать такие авто,меня это просто взбесило и она владычица таможни может послать запрос в Казахстан,но никто на него не ответит.Я тут же забил в смартфон в сайт таможни свое авто и о Чудо,он таможенный и ткнул ей в харю,чудо не виданое ,как же вы это сделали,она тут же забивает в такую же программу у себя в компе,а там сведений нет,уперлась в техподдержку,пришла минут через 15 и выдавила ,вам повезло ,авто таможенное,на вопрос ,а что же у вас с вашим компом,наверное программа не обновилась,да как так то вообще,тут же за окном ходило и слонялось стадо дармоедов в зеленой форме со звездами,хотелось их оддубасить всех,особенно у которых звезды побольше,прямо колотить об стойку мордой и приговаривать,какого ты тут члена делаешь целый день ,если у тебя программа не работает,а знаете что выдала красавица в окне моему товарищу когда он спросил сколько он машин может привезти,а вам зачем,может вас на СВО заберут,а там и машины не нужны будут ( с намеком на утилизацию товарища),так что ничего нового в жтой статье я не увидил,так и есть,полный беспредел и морока
 
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 22
Почитал, и ещё больше появилось желание купить китайца по месту
 
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 34
danigudkov
Почитал, и ещё больше появилось желание купить китайца по месту
Тоже в раздумьях, хочется большой и полноприводное, из всего что катал, пока эксид на примете, а ты что подметил
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 22
makstsvetko
Тоже в раздумьях, хочется большой и полноприводное, из всего что катал, пока эксид на примете, а ты что подметил
Тоже на него смотрю, судя по рынку у них и ценник самый стабильный за последние 2 года, и отзывных не было, и на драйве их не засыпают критикой
 
 
Ответить
   
Казань
Сообщений: 22
danigudkov
Тоже на него смотрю, судя по рынку у них и ценник самый стабильный за последние 2 года, и отзывных не было, и на драйве их не засыпают критикой
Ну они самые первые на рынке Рф "ножкой" топнули, помнбв первых обзорах эксида с немцами у многих знатно пригорало
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 22
vovaporunov
Ну они самые первые на рынке Рф "ножкой" топнули, помнбв первых обзорах эксида с немцами у многих знатно пригорало
У них и сейчас пригорает, потому что немцы стали неликвидны на нашем рынке и стоят в 2 раза дороже,а эксид всего на 20% подорожал и у них вторчика двигается нормально
 
1
Ответить
   
Казань
Сообщений: 22
danigudkov
У них и сейчас пригорает, потому что немцы стали неликвидны на нашем рынке и стоят в 2 раза дороже,а эксид всего на 20% подорожал и у них вторчика двигается нормально
Адекватное соотношение цены и качество, поэтому лучше деньги вложить в покупку эксида, немцы премиальные при продаже и близко не окупятся
 
 
Ответить
Это конечно всё круто, но зачем он за такие деньги с таким подвигом? Не проще у нас китайца намутить нового? У чepи вон и рассрочка, и гарантия на 7 лет, и в плане обслуги с китайцем проще будет. Переоценивают многие европейские авто, давно они уже не конкуренты китайцам, тем более сейчас
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!