Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром покупает автомобиль в Казахстане. Пролог
28.11.2022 | 60555 просмотров

Дром покупает автомобиль в Казахстане. Пролог

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Дром покупает автомобиль в Казахстане. Что нам выбрать (цены в млн руб.)?
209 (3%)
724 (11%)
74 (1%)
212 (3%)
1219 (19%)
146 (2%)
52 (0%)
68 (1%)
573 (8%)
1818 (28%)
970 (15%)
330 (5%)
Вероятно, мы опоздали. Еще летом машину из Казахстана можно было привезти с выгодой в миллион–полтора. Сейчас эту «фишку» просекли даже самые ленивые, и автомобили через казахстанско-российскую границу пошли мощным потоком, не очень слабеющим даже под натиском межгосударственных неприятностей. Знаете, бывает такой порозаполняющий грунт, выравнивающий поверхность перед окраской. Так вот, «казахский транзит» аналогично заполняет рыночные лакуны. Пока крупные, но уже подбирается и к мелким, выравнивая рынок и устраняя дефицит.

Если где-то прибыло, значит, где-то убыло, учил Михайло Ломоносов. Новые иномарки в салонах официальных дилеров — откуда они? В том числе и из Казахстана. Растаможенные на физлица, без гарантии, иногда даже без русификации и с бумажными «мануалами» на арабском и казахском. А машины бесчисленных видеоблогеров, все эти заполонившие классифайды Mitsubishi Pajero Sport и Kia Sportage? Оттуда же, из Казахстана, транзитом.

И Казахстан предсказуемо начал «иссякать». Там и раньше был дефицит, возникший еще в первые волны полупроводникового и ковидного кризисов. А теперь граждане РФ ездят в РК, как в дальний провинциальный автосалон, оголяя прилавки и вычищая загашники. Соответственно, снижается предложение и растут цены. На некоторые популярные модели ценовая разница в РК и РФ стала уже минимальной до символичности. А себестоимость перегона потихонечку увеличивается: посредники в РК взвинчивают цены.

Мы хотели пройти весь путь «казахского транзита» и поделиться с читателями практическим опытом. Но нас, кажется, опередили блогеры-перекупщики. Впрочем…

В интернете можно найти десятки «пошаговых руководств» по приобретению автомобиля в Казахстане, но редкое из них не содержит ошибок или устаревших сведений. К тому же часть вопросов таинственным образом остается за кадром.

Сейчас в Республике Казахстан сложилась такая ситуация: чем ближе к границе с Россией, тем выше цены и тенденциознее предложение. То есть в северных городах Казахстана больше продается машин, популярных у российских перекупщиков. И, напротив, удаленность от границы с Россией разнообразит выбор. Да и цены там пониже.

И мы поехали в Казахстан, чтобы пройти путем конкистадоров аргонавтов …нет, даже не перекупщиков. Обычных покупателей, которые едут в РК за автомобилем для себя, пытаясь выгадать. Покупателей, которые не хотят связываться с мутными машинами из ОАЭ, не получают кайфа от переплат посредникам, с брезгливостью смотрят на автомобили, в которых уже кто-то «пожил». Людей, для которых все начинается с ответа на базовый вопрос: есть ли в поездке в Казахстан смысл?

Очевидно, что уровень выгоды поездки в Казахстан напрямую соотносится со стоимостью машины. И этим можно руководствоваться, выбирая автомобиль для себя. Если везти на продажу, то вступает в действие целый комплекс поправок на параллакс: время экспозиции в России (как долго машина продается; причем в разных регионах это может быть разным временем), удаленность места покупки от границы с РФ (определяет себестоимость) и много что еще.

Отказ гражданам России в покупке автомобиля

«Методички», разбросанные по интернету, утверждают: большинство автодилеров Казахстана не продают автомобили гражданам России. Но к единому мнению по поводу оснований для такого отказа составители «методичек» не пришли. Чаще всего упоминаются дефицит автомобилей на внутреннем рынке (это действительно так, но только по некоторым моделям) и прямой запрет дилерам со стороны представительств (изготовителей, импортеров, дистрибьюторов) конкретных марок.

Некоторые представительства на самом деле запрещают продавать машины нерезидентам Казахстана, причем не только россиянам. Например, Chery не делает из этого секрета, обосновывая запрет защитой интересов марки на локальном рынке и возможностью реализовывать гарантийные обязательства только в казахстанских условиях эксплуатации.

Однако запрет такого рода сделок… как бы это сказать… не совсем законен. Мы изучили законодательство Казахстана, в частности, законы «О регулировании торговой деятельности», «О защите прав потребителей» и «Правила внутренней торговли». Последний документ (глава 4-2-50) четко постулирует: «Продавец, осуществляющий розничную торговлю, реализует товар каждому, кто обратится за покупкой товара, за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан в области здоровья народа и системы здравоохранения, безопасности машин и оборудования, а также безопасности пищевой продукции установлено ограничение». Так вот, законодательством РК таких ограничений не установлено. Хотя простор для их введения широчайший, а в статье 5 Закона «О регулировании торговой деятельности» в качестве возможного основания даже упомянуты международные санкции. Но формально, повторимся, таких ограничений нет. Означает ли это, что отказ в продаже автомобиля гражданин РФ может обжаловать в суде Казахстана?

Мы связались с несколькими казахскими юристами, специализирующимися в области потребительского права. Некоторые брались (за 60 000–65 000 руб.) представлять наши интересы в суде, но только при наличии письменного отказа с четким указанием мотива. Получить такую бумагу — само по себе приключение, но даже с ней никто не гарантирует положительного результата. А затянуться процесс может на несколько месяцев. Но большинство юристов предлагали даже не ввязываться в эту благородную борьбу: шансов немного.

Вот более-менее типичное мнение казахского юриста (фрагмент переписки в мессенджере):

Мнение юриста из Казахстана по поводу возможности обжалования отказа в продаже автомобиля гражданину РФ

Так что исходим из реального положения дел, а не из юридического коня в вакууме: машину могут и продать, и выяснить это можно только в конкретном автосалоне. Но даже если продадут, то увезти автомобиль в Россию можно будет только на автовозе: нерезиденты Казахстана не могут получить транзитные номера, не говоря уже про постановку машины на учет. Это доступно только гражданам и людям с ВНЖ.

Посредник: цена и риски

Большинство «дилерских» машин россияне купили в Казахстане через местных посредников. Это отдельный бизнес, такая услуга стоит от 45 000 рублей, но на дорогие модели приближается к 100 000. Посредник ставит машину на учет, потом ее снимает — это можно «провернуть» за один–два дня. Каким образом посредники решают вопрос налогообложения — непонятно, те, кто пользовался их услугами, ответа не знают. А реальный посредник, найденный нами в интернете, довольно жестко дал понять, что это не чужого ума дело.

Вроде бы механизм отлажен, дороговато, да, но… Все чаще раздаются призывы к бдительности. Известны случаи, когда посредник исчезал на несколько дней, выключив телефон, а вернувшись, переигрывал условия уже в процессе сделки. В свою, разумеется, пользу. О прямых «кидках» мы ничего не знаем, но вероятность их не исключена. Как и более мелких неприятностей, связанных с непунктуальностью и необязательностью конкретных людей.

Нюансы таможенного оформления

В Казахстане растаможенный автомобиль может иметь один из двух статусов — товара ЕАЭС и не товара ЕАЭС.

Дело вот в чем: при вступлении в ВТО Казахстан взял на себя обязательства по приведению ставок таможенных пошлин в соответствие с нормами Всемирной торговой организации. Которая «за свободный рынок», «отсутствие торговых барьеров», все дела. Поэтому пошлины ВТО ниже, чем в ЕАЭС, куда Казахстан тоже вступил. Чтобы как-то ослабить это таможенное противоречие, товары для внутреннего рынка (присутствующие в определенном перечне) могут ввозиться по ставкам ВТО. Но при очевидном условии — запрете вывоза в другие страны ЕАЭС. Если очень нужно вывезти, придется доплатить пошлину до размера ЕТТ (Единого таможенного тарифа) ЕАЭС. Тогда товар получит статус ЕАЭС. Есть еще нулевая пошлина на электромобили, она тоже работает только для внутреннего рынка Казахстана.

Не так давно Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ обнародовала тревожный пресс-релиз: дескать, поток в Россию «условно выпущенных в обращение» автомобилей (читай, недорастаможенных) стал значительным и «следует получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы».

Какие конкретно документы следует получить у продавца, возможно ли проверить автомобиль при отсутствии нужных документов — ФТС целомудренно не объясняет.

Другая лазейка — ввоз автомобиля в Казахстан на юрлицо (в этом случае платежи ниже) и последующая продажа физлицу. От имени которого машина отчуждается в Россию. Уже на границе может «вылезти» необходимость доплаты. То же произойдет и при очевидном занижении ввозной цены.

Мы в Алматы

Тянь-Шань нависает над Алматы, заставляя местное МЧС едва ли не ежевечерне рассылать смс-ки типа: «ожидается сильный дождь и угроза схода лавин». Подчеркнуто контрастный, черно-белый хребет Заилийский Алатау величественно гармонирует с осенней монотонностью города: тут мало красок, только мириады оттенков серого, разбавленных легкой пастелью вывесок и реклам. Оказаться здесь в ноябре — удача узнавания, для поколения автора этот город цепко привязан к образу Цоя в фильме «Игла». Помните, там тоже был ноябрь, Алма-Ата, оттенки серого и финал с долго закуриваемой сигаретой и «Группой крови». Минуло 35 лет, но город как бы нарочито держится своей авторской колористики, с очаровательной неухоженностью старых пятиэтажек, неизбывным туманом и легким ознобом, растворенным в воздухе.

В хорошую погоду Тянь-Шань вторым небом нависает над Алматы. Жаль только, хорошей погоды в ноябре тут почти не бывает

Алматы (который даже местные не всегда называют так, в ходу и старое название Алма-Ата) выбран как компромисс между ориентированным на перекупщиков авторынком севера Казахстана (Актобе, Уральск, Костанай, Павлодар etc) и диковатым югом (Шымкент, Кызылорда, Актау), где правят бал покупатели-аборигены. Бывшая столица обещала богатство выбора, относительно щадящую конкуренцию и не избалованное русскими ценообразование. И вот мы, обложившись телефонами, изучаем алматинский авторынок. Верхний предел покупки — 20 000 000 тенге за новый автомобиль, желательно полноприводный.

20 000 000 казахстанских тенге — это примерно 2,75 млн рублей. Плюс билет туда, несколько дней жизни на съемной квартире, разъездов на такси и пачка таблеток от головной боли. Потом оплата посредника, суета с оформлением, страховка — и вот вы на своей новой машине выезжаете в сторону границы с РФ. Выгодно? Удобно? Читайте дальше...

Tucson, хит сезона

Лукавые технологии продаж автомобилей, многовариантно апробированные в России, работают и в Казахстане. К примеру, многочисленные объявления с пометкой «от дилера» в реальности ведут на площадки перекупщиков, чаще открытые, не имеющие никакого отношения к «официалам». Или «цена от», подразумевающая, что ни онлайн, ни по телефону реальную цену не назовут, надо приезжать и вступать в очный диалог.

Структура рынка в целом тоже напоминает российскую. С очевидной поправкой на экспортоориентированность: целые команды работают исключительно на удовлетворение хотелок россиян. А так тут такие же дилеры, такие же «серые» автосалоны, такие же борзые «перекупы».

Сейчас главная автомобильная марка для казахов — Hyundai. Примерно до марта этого года некоторые модели Hyundai производились непосредственно в РК, на заводе Hyundai Trans Kazakhstan. Именно производились, со сваркой и окраской кузовов, комплектующие для Акцентов (так в РК именуется Solaris) приходили преимущественно из России, из Петербурга. Но сейчас, по понятным причинам, из России машинокомплекты не привозят, а альтернативные каналы только налаживаются. Осталась лишь относительно крупноузловая сборка и главная модель завода ныне — Hyundai Tucson, кроссовер, ставший одновременно культовым и народным. Его и в Россию везут массово, сейчас это одна из самых «гоняемых» к нам моделей из Казахстана.

Tucson стал заложником собственной популярности: завод не справляется со спросом. Очередь на машину растянулась на полгода, именно такой срок нам назвали менеджеры одного из дилерских салонов Hyundai. Условия покупки жесткие: первоначальный взнос — 20%, потом, когда комплект конкретного автомобиля пересечет границу Казахстана — еще 30%. И только в этот момент цена фиксируется, до того прайс-лист «не является публичной офертой». Нерезидентам (читай: негражданам) РК машину не продадут и даже в очередь такого неудачника не поставят. Потому в автосалоне «ожидают приема» исключительно местные, значительная часть которых — новоявленные бизнесмены, продающие очередь или сами автомобили. Чему способствует парадоксально низкая цена на Tucson. Начальная стоимость переднеприводной машины — 12 190 000 тенге (1 681 379 руб.) (здесь и далее расчеты приведены по курсу покупки рубля в РК, равному 7,25). А «полный фарш» стоит 13 590 000 тенге (1 874 482 руб.).

Сравните с ценой в России, начинающейся от 2,48 млн рублей. Это, конечно, «неофициальные» предложения, аккурат те самые «казахские» машины, за которыми стоят очереди от Актау до Усть-Каменогорска. И это еще по-божески, пару месяцев назад «барабанный» Tucson продавали за три миллиона, а сейчас рынок, насыщаясь, умерил аппетиты перекупщиков. Но все равно, 700 000 рублей разницы — неплохая прибавка к пенсии. А на богатые комплектации Тусанов наценка переваливает за миллион.

Но, повторимся, нерезидент лишен возможности купить автомобиль по казахскому РРЦ. Поэтому идем к резидентам. В хорошем смысле.

Hyundai Bayon — новинка на рынке Казахстана. Хэтчбек, который почему-то называют маленьким кроссовером, предлагают в ценовом диапазоне 10 990 000–12 690 000 тенге (1 515 862–1 750 344 руб.)

Довольно много объявлений с Тусанами в Алматы ведут к «дилерам», у которых даже сайтов своих нет. Не говоря уже о том, чтобы названия таких автосалонов фигурировали в списке официальных торговых представителей марки Hyundai. Мы поехали в один такой «автосалон» на окраине города, предсказуемо оказавшийся открытой площадкой с небольшим домиком-офисом.

Обещанного по телефону Hyundai Tucson за 17 500 000 тенге (2,0 литра, полный привод, комплектация Comfort), конечно, в наличии не оказалось («вы опоздали, машина продана»), но стояли другие, подороже. И, знаете, цены показались средневзвешенными, а сами машины — действительно новыми. Хозяева произвели впечатление довольно бесхитростных ребят, честно признавших, что никакие они не дилеры, просто продают машины «от дилера», что по местным меркам — почти официальный статус (как бы в пику частным перекупщикам). По их словам, Тусаны — самая ходовая модель, покупают ее в основном россияне, «вот вчера увезли две машины». Рассказали, что есть у них «каналы на заводе», дают сверху 3,5 млн тенге и получают машины с ожиданием максимум в месяц. Соответственно, зарабатывают не так и много, что-то около миллиона-полутора (в тенге) на одном экземпляре (140 000–190 000 руб.). Нам предложили машины с моторами 2,5 литра, полным приводом и в комплектациях High-Tech и Travel за 21 500 000 и 20 500 000 тенге соответственно (2 965 517 и 2 827 586 руб.). Причем более дорогая модификация уже была в пленке (правда, непонятного качества, наверняка виниловой). Зачем эту пленку налепили — загадка.

Сразу даем сравнение: сейчас в России High-Tech стоит в среднем 3,35 млн рублей, а Travel — около 3 млн. Получается, что эта разница в ценах едва ли окупит даже самую экономную поездку в Казахстан. Очевидно, что российские перекупщики не берут машины у подобных эрзац-дилеров, это тупо невыгодно, рациональнее договариваться с частными лицами, вставать от их имени в официальную очередь и, набрав пул «ждунов», ротировать автомобили. Именно такой механизм нам описали профессионалы рынка. Более дорогой метод — покупка очереди у тех, кто встал в нее самостоятельно, или выкуп машин, которые не смогли забрать «ждуны» конкурирующих концессий.

Набравшись терпения, можно найти в Алматы Tucson по самому низу рынка, примерно на 4–5 млн тенге дороже официального прайс-листа (как ни странно, это будут автомобили европейской сборки). А потом, набравшись еще большего терпения, продать машину в России по верху рынка, за 3,6–3,8 млн рублей. Эта неспешная тактика тоже кем-то исповедуется, контрапунктом небольшому заработку «на обороте». Но в целом золотожильное время Hyundai Tucson и родственного ему Kia Sportage проходит, дефицит отступает, цены выравниваются. Да и машинка, надо признать, так себе, без огонька.

Hyundai Tucson

И еще один важный элемент ценообразования: оплата первичной регистрации. В Казахстане действительно невозможно купить новый автомобиль без гражданства или хотя бы вида на жительство. Соответственно, придется платить посреднику минимум 45 000–50 000 рублей за постановку на учет и последующее снятие с него.

Логаноподобные

Если в России появились Дастеры румынской сборки, значит, рынок нуждается в таких машинах. Все эти производные от Логана (Duster, Kaptur и Arkana) у нас любят и считают народными автомобилями. В Алматы у единственного официального дилера Renault осталось три Дастера, если судить по официальному сайту. Но визит в автосалон и диалог с менеджером принес другую информацию: Дастеров всего два, оба 150-сильные, в «жирных» комплектациях, но «на механике». Что в смысле ликвидности «не очень». Поэтому смотрим деривативы.

Renault Kaptur тоже осталось два, примерно одинаковых. В салоне стоит серая машина с белой крышей за 16 940 000 тенге (2 336 551 млн руб.) в комплектации Style, увешанная всякими дилерскими ништяками («сигналка», дефлекторы на окнах, решетка в бампер и т. п.) и с комплектом зимних шин в подарок. Это очень важное дополнение, нам шины все равно покупать. А тут — «даром». В России такой Каптюр… стоит примерно столько же, ну, может, чуть дороже. Но, как говорится, есть нюансы. Российские Каптюры единично разбросаны по разным городам, за нужной машиной придется изрядно побегать по стране. Такого же цвета машина, из тех, что размещены на Дроме, нашлась только в Новосибирске, разумеется, без зимних шин и за 2 580 000 рублей. Так что при выборе «для себя» алматинский вариант может приниматься к рассмотрению. С натяжкой, но может.

Один из последних в Казахстане Renault Kaptur московской сборки

Примерно такая же ситуация с Арканой, которых тоже осталось две, по 17 688 217 тенге (2 439 754 руб.). Российская цена аналогичной по оснащению машины — примерно 2,6 млн рублей, хотя в некоторых городах остались экземпляры и по 1,9 млн. Но что-то не верится в искренность продавцов, рыночная экономика не допускает таких широких ценовых вилок на востребованный товар. Где-то порылась собачка недосказанности.

А теперь, если позволите, вернемся к Дастеру. Интуиция подсказывает, что наш собеседник-менеджер в дилерском центре что-то напутал или даже утаил. Уже после нашего визита объявления с Дастерами пару раз перевыставлялись, и актуальная версия гласит: в наличии есть три машины с моторами 1,3 л/150 л.с. в комплектациях Style, два из которых — с вариаторами. Цены: 14 182 000 и 15 890 000 тенге (1 956 137 руб. и 2 191 724 руб. соответственно). В России новых Дастеров почти не осталось, а те, что есть на Дроме, продаются весьма далеко от столиц (почему-то больше всего — в Магнитогорске). Самая минимальная цена «Стайла» — 2,55 млн рублей, ехать за ним кому-то придется подалее, чем в Казахстан! В Москве тоже есть несколько машин по 2,45 млн рублей. Так что этот вариант откладываем про запас, до выяснения реального положения дел с наличием машин в Алматы.

Nissan

В наши требования по цене вписывается только Qashqai. У дилеров Алматы осталось несколько машин, но они все с «допами», что снижает привлекательность. Видимо, и не особо продаются такие Кашкаи, ведь покупатель в описании видит две честные цены — рекомендованную и дилерскую, с разницей под 3 млн тенге (примерно 400 000 руб.).

Описания и цены на конкретные Nissan Qashqai

Но все равно — в Москве аналогичные машины дороже. 2,0-литровая полноприводная модификация с кучей дилерских «прибамбасов» в Алматы оценена в 2 560 000 рублей, а в Москве минимум на комплектацию SE — 2 795 000. Символическая разница? Возможно. Но если «играть» цветом, комплектациями и допоборудованием, то можно выгадать и более значительную сумму.

Nissan Qashqai

В принципе, в наши финансовые возможности должен попадать и базовый X-Trail. Но — увы, таких машин в новом состоянии в Алматы не нашлось, у дилера остался только «нафаршированный» X-Trail с тест-драйвов, с пробегом 800 км за неприличные 23 000 000 тенге (3 172 413 руб.). В Новороссийске такой же без пробега есть за 2 695 000 рублей, а в Москве — за 2 970 000. Впрочем… Это цена в объявлениях. Существуют ли эти машины живьем, разобраться можно только на месте. В любом случае богатый, но уже неидеальный X-Trail тащить из Казахстана странновато.

Кстати, у Ниссана в Казахстане действует все то же правило: не продавать машины иностранцам. Это я к тому, что в российских СМИ не так давно прошла информация именно про Ниссан, дескать, эта фирма легко оформляет автомобили на россиян. Нет, это запрещено.

Made in Podnebesnaya

Китайские автомобили везут из Казахстана мощно, но это в основном дорогие модели Chery, Exeed и Haval. И знаете, какое дело… Я лично испытываю некий эстетический диссонанс при упоминании марок Chery, Exeed и Haval. Они кажутся надутыми пузырями, цветасто переливающимися на солнце, но которые вот-вот лопнут, обрызгав всю комнату мыльной пеной. Проехав не одну тысячу км на дромовском Haval F7, я так и не смог полюбить эту машину, даже в воспоминаниях она вызывает не грусть, но раздражение. А вот Dargo — не вызывает, и даже импонирует. К тому же он один из немногих новомодно-претенциозных «китайцев», который вписывается в наши условия.

Итак, Haval Dargo. Тот, что мы посмотрели, был в самой удачной комплектации Tech Plus и самого удачного цвета — рыжевато-карминного, почти авторского. Выставлен он за 19 300 000 тенге (2 662 068 руб.), что выше алматинского рынка, где минимальная цена «из наличия» начинается от 17 800 002 тенге (2 455 172 руб.). В России дилеры предлагают такую машину (правда, черную) за 3 429 000 рублей. У перекупщика бывает и дешевле, тысяч на 100.

Haval Dargo

Неожиданно всплыл еще один эффектный вариант, пригодный нам по деньгам. BAIC BJ40P, китайская фантазия на тему Jeep Wrangler. В машине воспроизведены все канонические джиповские решения, иногда идиотские: веревочные ограничители хода дверей, съемная пластиковая крыша, откидывающееся на капот лобовое стекло. А в топовой модификации присутствует даже блокировка заднего и переднего (sic!) дифференциалов! Машина эта настолько иррациональна, что даже немножечко безумна. Груда металла, визуальная мощь, удивительно высокое качество изготовления (особенно салона) и приличные технические характеристики. В топ-версии за 21 650 000 тенге (2 986 206 руб.) есть 8-ступенчатый «автомат», двигатель 2,0 литра/224 л.с. и те самые блокировки дифференциалов. Существует и дешевая версия BJ40P, отличающаяся 6-ступенчатым «автоматом» и отсутствием блокировок межколесных дифференциалов. То есть машина более городская, хотя тоже на шинах AT. Стоит такая модификация 18 500 000 тенге (2 551 724 руб.).

BAIC BJ40P

В России, кстати, как минимум один BAIC BJ40P продавался, в Новосибирске. Но при пробеге в 5000 км его сняли с продажи. Может ли последняя цена быть ориентиром для нас? Нет, непонятно состояние той машины и реальный пробег. Владелец как-то нервно пытался ее продать.

Рискнем? Вряд ли. Дело в том, что почти все имеющиеся в Алматы машины проданы, новая поставка ожидается только через восемь дней, столько в Алматы не просидеть. Имеющийся экземпляр (как раз самый дешевый) всем хорош, только его кто-то усердно пытался отполировать. Концентрические круги на крыльях и капоте просматриваются при должном внимании, хоть и не бросаются в глаза. По-хорошему, эту машину после покупки нужно загонять в профессиональный детейлинг и убирать все эти разводы. А это немаленькие расходы. Оставить, кивая на брутальность имиджа? Ну, не знаю.

BAIC BJ40P

Арабский десант

Автомобили из ОАЭ — отдельная тема для исследования. Относительно дешевые внедорожники, сплошь белые или серебристые, в бессмысленных комплектациях и годами стоявшие на открытых торговых площадках, заметаемые пылью и песком. Из ОАЭ можно привезти много «вкусностей», но в наши требования по цене и практичности попадают разве что внедорожники Mitsubishi Pajero. Самая средняя цена на новый Pajero 2019–2020 годов выпуска — 20 000 000 тенге (2 758 620 руб.), но предложений много и продавцы при торге скидывают 300 000–400 000 тенге. Притом что в России такие машины продают в среднем за 3 750 000 рублей. В Москве автомобили обильно выставлены на площадках официальных дилеров. Частники предлагают аналогичный товар где-то за 3 300 000–3 400 000.

Mitsubishi Pajero из ОАЭ

Но машины из ОАЭ — зона таможенного риска. Как мы писали выше, в Казахстане можно растаможивать как по ставкам ЕАЭС (ЕТТ), так и по ставкам ВТО, которые ниже. Но во втором случае автомобиль нельзя вывозить за пределы РК. А еще в Казахстане довольно высокие ставки утилизационного сбора, на тот же Pajero с бензиновым мотором 3,8 литра утильсбор будет стоить что-то около 1 700 000 тенге (234 000 руб.), что в сравнении нашими 4000–7000 рублей — форменное грабительство. Поэтому ушлые перегонщики готовят документы сразу «под Россию», что и указывается в объявлениях. Это означает, что машина растаможена по ставке ЕТТ, но без утильсбора. Соответственно, попасть в РФ она может только на автовозе, транзитных номеров на нее никто не выдаст. Потому что «транзиты» в Казахстане выдаются только после снятия с учета. А если первичной регистрации не было, то и снимать не с чего.

И тут просто поле непаханое для аферистов и наивных аборигенов, с ходу решивших влезть в этот стремный бизнес. Например, по некоторым объявлениям о продаже эмиратских Паджеро отвечали казахи, для которых эта машина была дебютом в перегонном бизнесе, они толком не знали своих же законов и не могли объяснить, как покупателю из России добраться до родины своим ходом. На голубом глазу убеждали, что транзиты выписывают в ЦОНе (Центр обслуживания населения) при предъявлении ДКП — это неправда, мы проверили, обратившись в СпецЦОН. Другие уверяли, что можно ехать вообще без транзитных номеров, что тоже неправда, и предупреждение об этом висит на сайте Управления дорожной полиции.

Mitsubishi Pajero из ОАЭ

Мы посмотрели несколько Mitsubishi Pajero. Как ни странно, все они были растаможены правильно, мы переслали копии таможенных деклараций и казахских СБКТС профильным специалистам в России. Но вот с транзитными номерами — швах.

Одна машина оказалась с установленными подогревами сидений и даже кнопкой ЭВАК (казахстанская версия ЭРА-ГЛОНАСС). И с транзитными номерами с открытой датой. Не спрашивайте, как это возможно. Пришлось выслушать легенду, не до конца убедительную, но… Транзиты я видел, щупал, мне их даже переслали по WhatsApp. Хотел проверить у первого попавшегося гаишника, но, как назло, за несколько дней в Алматы не встретил ни одного.

По «качеству автомобиля» семиместный арабский Mitsubishi Pajero с его продвинутой трансмиссией Super Select кроет все иные варианты. Если бы не гигантский по нынешним меркам расход топлива. Навскидку это где-то 17–20 литров в условиях городской езды. Бонусом — ломовая тяга атмосферного мотора 3,8 л с очень невысокой степенью форсировки. Значит, и ресурс будет значительным. А архаичное оформление салона мне, например, приятнее всех этих новомодных тачскринов.

Mitsubishi Pajero из ОАЭ
 

Так. Давайте подведем промежуточный итог. Ниже в таблице мы собрали актуальные варианты покупки автомобиля в Казахстане. Помните стартовые условия? Желательный полный привод, цена до 20 000 000 тенге (2,75 млн руб.), перегон своим ходом ради опыта прохождения всей цепочки покупательских приключений. Никаких посредников-брокеров, все действия совершаем самостоятельно.

Какую машину на этих условиях купили бы вы? Есть ли у вас альтернативные мнения в рамках заданной концепции? Может быть, стоит немного увеличить бюджет, что резко увеличит разнообразие вариантов? Высказывайтесь, мы постараемся учесть рациональные мнения.

Лучшие комментарии

     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
"По «качеству автомобиля» семиместный арабский Mitsubishi Pajero с его продвинутой трансмиссией Super Select кроет все иные варианты. Если бы не гигантский по нынешним меркам расход топлива. Навскидку это где-то 17–20 литров в условиях городской езды. Бонусом — ломовая тяга атмосферного мотора 3,8 л.с."

Вот вроде автомобильное издание, а рассуждения как у школьников: а какой по вашему должен быть расход у бензинового внедорожника, особенно с архаичным атмосферным мотором? Это в любом случае будет 15-17л по городу и выше, но в случае паджеро там будет еще и тяга, а если рассуждать как конструкторы уаза или тойоты и ставить на внедорожник дохлый 2,7, то при таком же аппетите он еще и ехать не будет ибо нагрузка на мотор большая, а мощности и момента нет, что влечет повышенный аппетит.
Хотите экономии - ставьте газ или ищите дизель.
Во всех остальных случаях расход топлива это расплата за простоту и надёжность конструкции, что в наше время очень актуально.
387
39
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
Насчет "культовости Tucson в Казахстане" из статьи - авторы явно погорячились. Одним из самых популярных (и в целом доступных авто) в Казахстане сейчас является Chevrolet Cobalt, этакий аналог Логана - утилитарный и страшненький, но главное недорогой (на фоне того же списка авто из статьи) и надежный.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
206
4
Ответить
Антон
Тюмень
Поджог Сараев
Блин, читаешь всю эту дичь в 21 веке. 2 соседних государства, которые 31 год назад вообще были единым. Имеют таможенный союз. Общую границу самую большую в мире. Похожий менталитет. ОДКБ там...
Вы путаете Сантименты с Экономикой. Если бы можно было просто приехать и купить, то все бы делали так, как им удобно. А нужно так, как выгодно всем участникам рынка. Ведь без заградительных пошлин нет смысла делать собственное производство. Нет производства - нет рабочих мест. Нет рабочих мест - нет налогов. Нет налогов - нет соц инфраструктуры, дорог, больниц, полиции, армии, школы, сада, дешевой воды, света и т.д.

А теперь подумайте о другой стороне. Вот нет пошлин с РК. В России доходы выше, чем в РК. Россияне едут, как сейчас, скупают машины дешевле ,чем в РФ. Естественно, в РК растут цены. Правительству РК, думаете, очень нужно, чтобы его население "беднело" и могло себе меньше позволить?

Не путайте Сантименты и Экономику.
131
44
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 13288
Конечно надо брать BAIC BJ40P!
Полный эксклюзив!
Продам уши от мертвого осла.
239
191
Ответить
Eternal Hate
берите кумыс
690
13
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 705
Я за паджерика. Среди всех остальных настоящий джипяра.
342
81
Ответить
  
Сообщений: 13288
"Концентрические круги на крыльях и капоте просматриваются при должном внимании, хоть и не бросаются в глаза. По-хорошему, эту машину после покупки нужно загонять в профессиональный детейлинг и убирать все эти разводы. А это немаленькие расходы. Оставить, кивая на брутальность имиджа? Ну, не знаю."

Все равно машина в наклейках будет, ну и учитывая опыт Дрома, до первой рихтовки автомобиль поездит пару месяцев))
Надо брать китайца
Продам уши от мертвого осла.
191
39
Ответить
  
Сообщений: 13288
Eternal Hate
берите кумыс
и пару курдючных баранов
Продам уши от мертвого осла.
144
19
Ответить
  
Сообщений: 13288
Ларису надо было позвать с собой.
Продам уши от мертвого осла.
228
33
Ответить
леня
Кыштовка
Веста из Казахстана выгодней чем в России- все что нужно знать о рынке авто в России
508
16
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1423
Паджеро берите.. ту без вариантов.
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
157
56
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 849
Берите Паджика....поставите ГБО и будете лет 10-15 ни о чем не думать....
160
71
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
на любителей.

товарищ летом из Алма-аты
туссан пригнал новый .
Говорит разница в
цене 900 000 рублей .
Кому необходим новый авто
будут покупать.

п.с. на ТО гонял в Уральск
84
4
Ответить
14712405
Новокузнецк
Я за Кобальт.Ну нет таких денег как в вашем выборе.
142
13
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 12015
Да, вот это цены на автомобили в стране...
У многих квартира в регионе теперь стоит гораздо меньше автомобиля.

Нужно вводить ипотеку на 20 лет на покупку авто...

Мне просто интересно: кто та аудитория, кто покупает новые авто за наличку в Казахстане (то есть, без гарантии, автокредита и прочего)?

Те, кто раньше ездил на Крузаках?
Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
269
24
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17809
Пока не поеду, там сейчас тревожная обстановка))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
55
62
Ответить
  
Сообщений: 13288
Дром, все таки покупаете для теста или для перепродажи сразу в РФ?
Продам уши от мертвого осла.
100
11
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 705
ПАЛАСИО
Дром, все таки покупаете для теста или для перепродажи сразу в РФ?
Ну китайский жип они точно сразу не продадут
65
14
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 991
Странно что про шевроле ни слова. Их кучу тащат. И ещё вопрос -видел в продаже авто с ЭПТс РФ, класс Евро не определён. Оттс действует только на территории Казахстана. Я правильно понимаю, что учет у них до первой сверки базы между РФ и РК? Или б/у авто физлицам можно ввозить без оттс. Произведён авто в Казахстане. И по классу евро -сейчас получается любой ввозить можно?
64
6
Ответить
     
Сообщений: 3884
ПАЛАСИО
Ларису надо было позвать с собой.
и защиту картера не ставить!
55
12
Ответить
ekt196
Рязань
Москвич епрст, какой Казахстан вы че
119
18
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
BAIC BJ40P или Haval Dargo. Как ни крути, китаепром наше автобудущее, надо изучать.
142
51
Ответить
ekt196
Рязань
Китайцев берите, с ними интересней, да и перспектива китайская светит.
79
54
Ответить
 
Курск
Сообщений: 188
Haval Dargo
92
49
Ответить
Юрий Гагарин
Думаю, что не погрешу против истины, если выскажу мнение, что наиболее интересен, настоящий внедорожник, породистый Японец - Митцубиси Паджеро!
106
70
Ответить
Сергей
Барнаул
Берите паджерика.
60
43
Ответить
  
Сообщений: 13288
почему то про это событие ни слова
Продам уши от мертвого осла.
21
80
Ответить
  
Сообщений: 13288
Андрей Николаевич
на любителей.

товарищ летом из Алма-аты
туссан пригнал новый .
Говорит разница в
цене 900 000 рублей .
Кому необходим новый авто
будут покупать.

п.с. на ТО гонял в Уральск
Для приграничных регионов с Казахстаном нормальный вариант
Продам уши от мертвого осла.
48
7
Ответить
  
Сообщений: 13288
dimon71
Ну китайский жип они точно сразу не продадут
его и не надо продавать. Гонять до окончания эксплуатации
Продам уши от мертвого осла.
38
17
Ответить
Юрий Гагарин
В столь непростое время, правительство могло бы снизить таможенные пошлины и другие поборы, примерно на 90%. Это здорово бы поддержало, простых Россиян.
146
24
Ответить
вадим
Новокузнецк
хрень какая-то написанная ради хайпа. можно просто ездить на том авто что есть при таких ценах. если деньги карман жмут - в детдом отдайте или там волонтерам что для армии что-то покупают, короче кому что религия позволяет.
76
162
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Не раскрыта тема доступности автомобилей самим казахам. Как таи соотношение цена/зарплата? У нас новый автомобиль уже недоступен рядовому гражданину в принципе. Только в кабальный кредит. А там как?
194
8
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1627
Юрий Гагарин
В столь непростое время, правительство могло бы снизить таможенные пошлины и другие поборы, примерно на 90%. Это здорово бы поддержало, простых Россиян.
Это поддержало бы только продавцов этих авто.где это видано что бы в рф цены снижались?
53
9
Ответить
    
Брянск
Сообщений: 50
Я за бюджетные Шевроле, Кобальт, Нексия и особо интересен Оникс...
А покупать за 3+ такая себе история, как кино посмотреть, интересно, но не даёт реального опыта и практической пользы
Мой отзыв: Skoda Octavia 2013
171
6
Ответить
 
Сообщений: 5796
Юрий Гагарин
В столь непростое время, правительство могло бы снизить таможенные пошлины и другие поборы, примерно на 90%. Это здорово бы поддержало, простых Россиян.
Перекупщиков бы поддержало.
41
7
Ответить
Саша
Оренбург
дром вспомни 14 год, так же приграничные российские дилеры не продовали машины жителям кз, продажи были через 3 руки. но об этом вы молчали. так что закон бумеранге ни кто не отменял.
174
21
Ответить
Саша
Оренбург
дром не надо ныть что вам на ломаном русском отвечали, вы приехали в чужую страну вас ни кто не звал, можно было пару слов выучить асаламалейку и рахмет.
106
80
Ответить
Николай Пашковский
Китайца без гарантии нужно брать и в Якутию
68
4
Ответить
Омич 64
Берите Паджика....поставите ГБО и будете лет 10-15 ни о чем не думать....
10 лет и дром, это разные понятия. Разобьют за год
76
4
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
А резрешат ли сейчас выехать из страны?
15
33
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1809
Товарищ майор
Не раскрыта тема доступности автомобилей самим казахам. Как таи соотношение цена/зарплата? У нас новый автомобиль уже недоступен рядовому гражданину в принципе. Только в кабальный кредит. А там как?
Да там точно так же, Казахстан это же не Катар...
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
56
6
Ответить
WEST COAST
ПАЛАСИО
Ларису надо было позвать с собой.
Кто это такая?
14
71
Ответить
WEST COAST
Юрий Гагарин
В столь непростое время, правительство могло бы снизить таможенные пошлины и другие поборы, примерно на 90%. Это здорово бы поддержало, простых Россиян.
А простые россияне может уже выскажут свое человечное мнение или его у них нет ?
34
13
Ответить
Михаил
Сочи
Dargo,только Dargo! Ни разу не видел ещё его в живую,но очень нравится внешне. Купив его,можете подтолкнуть меня, к его покупке.
P s. если конечно купите и если будет хорош в процессе эксплуатации!!! Буду ждать!
50
42
Ответить
10477799
Москва
BAIC BJ40P надо пробовать.
35
18
Ответить
   
Москва
Сообщений: 31469
В япии нормальную тачку куплю.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
59
23
Ответить
   
Москва
Сообщений: 31469
Юрий Гагарин
Думаю, что не погрешу против истины, если выскажу мнение, что наиболее интересен, настоящий внедорожник, породистый Японец - Митцубиси Паджеро!
Породистый леворукий НЕДОяпонец, вы хотели сказать?
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
12
79
Ответить
17230003
Я бы еще глянул бы что предлагает шевролет по ценам и наличию (Equinox, Malibu) и киа. А так из списка очевидный выбор только один и это паджерик.
П.с. люди серьезно хотят взять дарго даже за такие деньги если верить голосованию?
48
9
Ответить
  
Сообщений: 12979
ekt196
Китайцев берите, с ними интересней, да и перспектива китайская светит.
Как говорил царь Соломон "И это пройдёт", Америка сломает Европу и закончатся санкции, а сломает она её быстро (в масштабах жизни государств конечно).
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
27
59
Ответить
  
Сообщений: 12979
Albert_80
Haval Dargo
Видел на днях этот Дарго живьём, какой-то он смешной, ходовые огни в виде колец делают его чрезмерно лупоглазым.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
46
9
Ответить
  
Сообщений: 12979
Михаил
Dargo,только Dargo! Ни разу не видел ещё его в живую,но очень нравится внешне. Купив его,можете подтолкнуть меня, к его покупке.
P s. если конечно купите и если будет хорош в процессе эксплуатации!!! Буду ждать!
На фото он выглядит лучше, чем в реале (на мой взгляд).
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
28
8
Ответить
Берите Дарго, вполне нормальный вариант, внутри все сделано добротно как и снаружи.
30
20
Ответить
Торе Хан
Терпилы тут. Ещё про ломанный казахский говорят. Не обязаны. Умеете же всех оскорблять и ссориться
53
104
Ответить
Торе Хан
Русский язык теряет популярность в снг, в Казахстане тем более. Это вы должны учить языки своих соседей. На ровном месте ругаетесь не благодарные
69
156
Ответить
Michael Murzakov
Товарищ майор
Не раскрыта тема доступности автомобилей самим казахам. Как таи соотношение цена/зарплата? У нас новый автомобиль уже недоступен рядовому гражданину в принципе. Только в кабальный кредит. А там как?
Все плохо там с доступностью к покупке новых авто.
Поэтому на дорогах все еще селедки, С6 и масса праворулек с Киргизскими номерами.
Посмотрите статистику продаж новых авто за 2021г, сопоставьте с численностью населения - все плохо.
44
5
Ответить
Michael Murzakov
BAIC - ломучий, а вот по джипистости оставит паджерик далеко позади. У рего все блокировки на борту, но модернезированный 4G63 сильно форсирован и в долгую не жилец без сервиса.
Посмотрите по названию авто Алга на соревнованиях Кубок Маслова участвовал - переломался весь.
В новосибе его потому и продавали, что до Сочи не дотянул своим ходом, сломался в Самаре
10
23
Ответить
     
Сообщений: 3884
Михаил
Dargo,только Dargo! Ни разу не видел ещё его в живую,но очень нравится внешне. Купив его,можете подтолкнуть меня, к его покупке.
P s. если конечно купите и если будет хорош в процессе эксплуатации!!! Буду ждать!
дойди до салона да посмотри - обычное кетайское ведро не хуже и не лучше ф7 и джолиона
27
6
Ответить
    
Тбилиси
Сообщений: 2034
Следующая покупка В Белоруссии, затем Корея.. КИТАЙ.....Германия ...и США...давай ДРОМ!
33
5
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 445
Надо брать китайца. Фольксваген id6. И ехать на нём домой. Это вам не про лиф писать одно и тоже.
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
32
4
Ответить
Michael Murzakov
Паджеро отжил свой век, тем более косячный 3.8 не вариант.

А почему в списке нет авто ввезеных из Кореи?
Риски с таможней одинаковые с Паджерой.
Если добавлять бюджет то Палисад 2.2D.
51
11
Ответить
17230003
Michael Murzakov
Все плохо там с доступностью к покупке новых авто.
Поэтому на дорогах все еще селедки, С6 и масса праворулек с Киргизскими номерами.
Посмотрите статистику продаж новых авто за 2021г, сопоставьте с численностью населения - все плохо.
Ну 1666778 в РФ против 121190 в Казахстане в 2021. Правда сейчас за январь-ноябрь 2022 эта цифра 551889 в РФ против 87800 в Казахстане. А если смотреть с численностью населения то продажи сейчас в Казахстане лучше.
19
7
Ответить
Michael Murzakov
17230003
Ну 1666778 в РФ против 121190 в Казахстане в 2021. Правда сейчас за январь-ноябрь 2022 эта цифра 551889 в РФ против 87800 в Казахстане. А если смотреть с численностью населения то продажи сейчас в Казахстане лучше.
Сейчас в статистику попадает как раз рассматриваемый сценарий, поэтому она не показательна.

Ну если посмотреть на автопарк в Алматы своими глазами, то все становится понятно.
Или на сайте kolesa.kz тоже можно посмотреть рынок в разрезе.
15
2
Ответить
роман
Владивосток
Омич 64
Берите Паджика....поставите ГБО и будете лет 10-15 ни о чем не думать....
Антикор сначала сделать нужно!
7
4
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
"По «качеству автомобиля» семиместный арабский Mitsubishi Pajero с его продвинутой трансмиссией Super Select кроет все иные варианты. Если бы не гигантский по нынешним меркам расход топлива. Навскидку это где-то 17–20 литров в условиях городской езды. Бонусом — ломовая тяга атмосферного мотора 3,8 л.с."

Вот вроде автомобильное издание, а рассуждения как у школьников: а какой по вашему должен быть расход у бензинового внедорожника, особенно с архаичным атмосферным мотором? Это в любом случае будет 15-17л по городу и выше, но в случае паджеро там будет еще и тяга, а если рассуждать как конструкторы уаза или тойоты и ставить на внедорожник дохлый 2,7, то при таком же аппетите он еще и ехать не будет ибо нагрузка на мотор большая, а мощности и момента нет, что влечет повышенный аппетит.
Хотите экономии - ставьте газ или ищите дизель.
Во всех остальных случаях расход топлива это расплата за простоту и надёжность конструкции, что в наше время очень актуально.
387
39
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3148
Я за самую дешёвую хорошую машину, без проблем с запчастями на долгие годы (особенно с кузовщиной) - получился Nissan Qashqai 2WD.За него и проголосовал. С хорошими шинами 4WD обычным людям нафиг не нужен, КМК.
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
15
67
Ответить
nikitin
Я так и не понял , зачем покупать паджеро из эмиратов в казахстане ? Зачем вообще казахстан в этой цепочке ?
107
4
Ответить
16397858
леня
Веста из Казахстана выгодней чем в России- все что нужно знать о рынке авто в России
Ты был в автосалоне в России? Весту за 1,6 спокойно купишь
19
5
Ответить
  
Сообщений: 12
Смысла в китайцах и renault c Казахстана нет. Renault 4wd 2 200 000- 2 350 000 в наличии во Владивостоке, китайцы тоже без допов стоят в салонах по прайсу.
15
1
Ответить
  
Сообщений: 12
Полный Владивосток автовозов с казахскими номерами, везут в основном с порта корейцев проходных и правый руль. А потом их же впаривают перекупам с Москвы . Так не проще этих же корейцев через Владивосток заказать?
31
1
Ответить
Егор
Новокузнецк
Саша
дром не надо ныть что вам на ломаном русском отвечали, вы приехали в чужую страну вас ни кто не звал, можно было пару слов выучить асаламалейку и рахмет.
А Вы? Если к вам придут/приедут завтра, тоже не будите здороваться??? Что за мышления...
22
9
Ответить
nikitin
леня
Веста из Казахстана выгодней чем в России- все что нужно знать о рынке авто в России
В россии ты купишь с гарантией , при желании со скидкой в 20 % в цивилизованном автосалоне .
В казахстане , судя по статье , это непонятный ноунейм салон под открытым небом , именуемым себя "официальным" . С мутными схемами оформления автомобиля на чужих дять и ценой , не той что в рекламе .
Почуствуйте разницу .
38
9
Ответить
Сыгда
Самара
nikitin
Я так и не понял , зачем покупать паджеро из эмиратов в казахстане ? Зачем вообще казахстан в этой цепочке ?
В рк нет таможенных сборов тк вто.
В статье кстати это расписано.

Рф тупо теряет доходы со своими конскими поборами.
17
11
Ответить
nikitin
Торе Хан
Русский язык теряет популярность в снг, в Казахстане тем более. Это вы должны учить языки своих соседей. На ровном месте ругаетесь не благодарные
...Русский язык теряет популярность в снг...
К сожалению это не так . Достаточно зайти в любую "пятерочку" , чтоб убедиться в этом самому . Такое ощущение что их каждый день больше становиться .
53
20
Ответить
JacksonLee
Майма
вадим
хрень какая-то написанная ради хайпа. можно просто ездить на том авто что есть при таких ценах. если деньги карман жмут - в детдом отдайте или там волонтерам что для армии что-то покупают, короче кому что религия позволяет.
Ты много сам то что отдал?
25
4
Ответить
17926702
Елизово
Сказать что вы опоздали с этим, ничего не сказать. Все эти машины разжевали донельзя
13
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6762
А прадик самый пустой совсем никак, а то у вас какие то страные хиты: тусканы весты
10
15
Ответить
    
Сообщений: 1229
ekt196
Москвич епрст, какой Казахстан вы че
Москвич не епрст, а фри :))
10
1
Ответить
    
Сообщений: 1229
Михаил
Dargo,только Dargo! Ни разу не видел ещё его в живую,но очень нравится внешне. Купив его,можете подтолкнуть меня, к его покупке.
P s. если конечно купите и если будет хорош в процессе эксплуатации!!! Буду ждать!
Видел на улице пару штук в белом и серебристом цвете - не впечатили, на картинке он выглядит интереснее.
12
 
Ответить
    
Сообщений: 1229
17230003
Ну 1666778 в РФ против 121190 в Казахстане в 2021. Правда сейчас за январь-ноябрь 2022 эта цифра 551889 в РФ против 87800 в Казахстане. А если смотреть с численностью населения то продажи сейчас в Казахстане лучше.
Так лучше они за счет того, что в Россию все прут.
10
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
"Это отдельный бизнес, такая услуга стоит от 45 000 рублей, но на дорогие модели приближается к 100 000". Учитывая, что чем дальше - тем страшнее, уверен, что почти во всех "бывших братских" набирает обороты целая индустрия посредников для "иванов". Причем во всех сферах. Грузины уже ожидают рост ввп в этом году чуть ли не в 10%. Короче, солнцеликий удружил всем... кроме своей страны.
85
15
Ответить
Darkharbor
Кемерово
Либо Haval Dargo, либо Паджерик. Остальные авто унылы и неинтересны.
4
11
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67696
Может сотрудникам Дрома в Японию сгонять.Нафиг им сдался-этот Казахстан?
29
17
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
...Я лично испытываю некий эстетический диссонанс при упоминании марок Chery, Exeed и Haval. Они кажутся надутыми пузырями, цветасто переливающимися на солнце, но которые вот-вот лопнут, обрызгав всю комнату мыльной пеной. Проехав не одну тысячу км на дромовском Haval F7, я так и не смог полюбить эту машину, даже в воспоминаниях она вызывает не грусть, но раздражение.

Одна из самых точных оценок китайской крашеной жести. Нет у китайцев понимания автопрома. Просто товар.
53
14
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67696
Я пока на Логаше поезжу. Покупал за копейки,по нынешним меркам.Носится бодро.Расходует мало
19
8
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67696
И кроилово,ведёт к попадалову)
11
6
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
...большинство автодилеров Казахстана не продают автомобили гражданам России.

Самые ненадежные типа "друзья".
Буквально несколько лет назад после очередного валютного ляпа нашей верхушки Ч. был переполнен казахскими автоперекупами. Сметали машинки, начиная от S-ок и до камури в самых простых комплектациях. И никто не препятствовал этим союзничкам, наоборот, дилеры потирали руки.
41
18
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
Согласен с автором текста - вместо китайских шушлаек и корейских "тушканов" выбрал бы Pajero. Машина проверенная временем с универсальным дизайном. В целом из разряда "таких больше не делают".
25
12
Ответить
Pocafred
Барнаул
Я так понимаю вы просто для перекупства берете авто, а не для длительного теста. но если для теста, то из вашего списка брать однозначно тусан, вы же берете то что популярно в РФ.
кашкай/икстрейл/паджеро - старье устаревшее и про них не интересно читать. хотя новые ниссанов давно продаются, но не в Казахстане.
рено - после ухода из РФ, марка сейчас мало кому интересна, по параллельному импорту в отличии от японцев и корейцев их не тащат.
а так лучше бы купили новое поколение аутлендера даже арабского, еще никто не тестил его в РФ.
и почему про Тойоту не слова, продают ее не резидентам ?
21
6
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
Блин, читаешь всю эту дичь в 21 веке.
2 соседних государства, которые 31 год назад вообще были единым.
Имеют таможенный союз.
Общую границу самую большую в мире.
Похожий менталитет.
ОДКБ там какая имеется.
Свободная конвертация валюты.

И вот со всем этим "багажом бюрократии" некий Семен из Самары или Федор из Новосибирска не может приехать в условный Павлодар или Караганду - и купить машину. Какие-то унизительные квесты, какая то торговля очередями, разные ЕТТ и ВТО, утиль сборы и прочая НЕХ, чтобы купить унылый туссон, снятый с производства (в РФ, естественно) кашкай или дастер или вообще преданный забвению Паджеро 4, по которым 2 года назад справили поминки.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
114
14
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
gunn40
...большинство автодилеров Казахстана не продают автомобили гражданам России. Самые ненадежные типа "друзья". Буквально несколько лет назад после очередного валютного ляпа нашей верхушки...
В Омске тоже Казахстанцы в 2014 году скупали все - от тарелок и табуреток в Икее, до автомобилей и квартир.
39
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
NIV NIV
Странно что про шевроле ни слова. Их кучу тащат. И ещё вопрос -видел в продаже авто с ЭПТс РФ, класс Евро не определён. Оттс действует только на территории Казахстана. Я правильно понимаю, что учет у...
Очередные бюрократические дебри, в результате которых через год условный Шевроле, произведенный в Узбекистане для Казахстана, рискует быть в РФ будет с аннулированным ПТС или еще что там.
Очень глупо и абсурдно, что в 21 веке для покупки наибанальнейшей железки (речь не о Тесле, Шевроле Корвет или еще какой Феррари - а о самых банальных ведрах выпускаемых в млн. шт на заводах) для перевозки 5й точки из "А" в "Б" нужно тратить аналитические способности, искать "прокладки-перекупов", заморачиваться с мутными перегонами и.т.п.

А всю эту канитель можно прекратить одним единственным росчерком пера "царя-батюшки": ОТМЕНИТЬ ВСЕ поборы и сборы для покупки автомобиля за пределами РФ. Гражданин РФ заработал деньги, уплатил налоги государству - наверное он вправе решать, куда их потратить: купить машину, квартиру или построить дачу.
72
10
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17124
Что касается голосовалки: зачем голосуем за Паджеро? Во-первых, про него с 2008 года написаны терабайты отзывов. Во-вторых, эта машина УЖЕ не производится, распродаются неликвиды из ОАЭ, которые никому там не нужны в принципе.
Рено и Ниссан (кашкай, дастер, аркана), которые тоже уже отжили свое в РФ (и собранные тут) - чего в них может быть интересного, кроме описания самой покупки?

Единственным актуальным автомобилем из всего списка будет Туссон, несмотря на то, что автомобиль уродлив и совершенно вторичен. Но он хотя бы актуален (с точки зрения сроков производства на конвеере) следующие 4-5 лет.
65
13
Ответить
Адамусука Осеротто
Вы совсем чтоли? Зачем за паджеро голосуете?
32
14
Ответить
 
Сообщений: 202
Нужен реальный расклад по пикапу Toyota Hilux 4.0 V6.
5
7
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67696
Ищите Тойоту Хайлендер .И не морочьте мозги:ни себе ни людям
6
24
Ответить
fizzeg
Владивосток
Поджог Сараев
Очередные бюрократические дебри, в результате которых через год условный Шевроле, произведенный в Узбекистане для Казахстана, рискует быть в РФ будет с аннулированным ПТС или еще что там. Очень глупо...
Потому что десятилетия проходят, а автомобиль в россии для большинства до сих пор "роскошь". Одна из составляющих успеха вместе с "квартира-дача". А не обычный прибор, облегчающий жизнь, вроде стиралки или посудомойки.
44
1
Ответить
Болат Мусабаев
Товарищ майор
Не раскрыта тема доступности автомобилей самим казахам. Как таи соотношение цена/зарплата? У нас новый автомобиль уже недоступен рядовому гражданину в принципе. Только в кабальный кредит. А там как?
Тоже самое
7
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2199
Рыба ищет где поглубже, а человек - где повыгодней.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
2
1
Ответить
Тут действительно Паджерик вне конкуренции. Ну реально, корейские ведра из фольги, "сильный и мощный" rav4 и ... Паджерик. Выбор очевиден.
16
24
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1701
Кроме рав4 ничего нормального в списке нет.
18
19
Ответить
ElenBerg
Я за Chevrolet Trakker/Onix
16
3
Ответить
  
Сибирь
Сообщений: 326
Не совсем понимаю комментаторов, которые пишут "берите Паджеро". Зачем? Кому он интересен? Автомобиль известен от и до. Брать надо что то новое, неизведанное на долгосрочный тест драйв. Вот тогда будет интересно.
55
12
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Товарищ майор
Не раскрыта тема доступности автомобилей самим казахам. Как таи соотношение цена/зарплата? У нас новый автомобиль уже недоступен рядовому гражданину в принципе. Только в кабальный кредит. А там как?
У них до сих по бу телефоны покупают.
5
18
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром