Выбираем TLC Prado J120. Два миллиона за гниль
05.11.2025 | 51175 просмотров

Выбираем TLC Prado J120. Два миллиона за гниль

Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
2966 (66%)
1544 (34%)
Один афоризм гласит — когда нет новых заслуг, начинают переоценивать старые. Что-то подобное отчасти применимо и к автомобилям. Вот введут заградительный утильсбор, и останемся мы без подержанных, но еще свежих габаритных моделей, в том числе внедорожников. А без притока машин из-за рубежа останется нам лишь перетасовывать то, что уже имеется на нашем рынке. В общем, похоже на сюжет какой-то антиутопии. Но у нас сейчас много чего происходит из этого жанра. Так что давайте готовиться к этому действу — поедем с нашим постоянным соавтором Александром Тюменевым и посмотрим, что можно подобрать среди Toyota Land Cruiser Prado в кузове J120.

Подобный материал мы уже делали. С тех пор прошло почти четыре года, и ситуация кардинально изменилась. Напомним, что в 2007 году трех-пятилетний Prado можно было приобрести за 850 000 рублей. В 2011–2012 годах внедорожник такого же возраста стоил миллион. В 2021-м сильно постаревший TLC в среднем оценивался в 1,5–1,8 млн. А летом–осенью 2023 года благодаря выгодным курсам валют за 2,5–3,0 млн можно было приобрести в Японии праворульный Prado 2018–2020 годов. То есть кто-то из потребителей тогда встал перед дилеммой — купить здесь и сейчас старенький J120, в большинстве случаев всю жизнь эксплуатировавшийся в РФ. Или добавить 700 000–1 200 000 рублей и взять «трехлетку» с пробегом 30 000 или 50 000 км.

Но давайте пока оставим J150 в покое. Что с ценами на J120 происходит сейчас? Попадаются «Прадики» до 1,3 млн. Но в рамках всего предложения таких категорически мало. В районе полутора миллионов искать тоже практически нет смысла. Если только двигать куда-то в другой регион и брать кота в мешке. Лучше закладывать на покупку под два миллиона.

А желательнее — больше. Насколько — решайте сами. 120-й может стоить и 2,3 млн, и 2,5 млн, и 2,7 млн. Но примерно с первого значения начинается максимальный выбор. Верх же рынка, если исключить лифтованные внедорожники — это 3,3–3,6 млн. Это, конечно, не за машины первых лет выпуска. И тем не менее все равно за 17–19-летние экземпляры.

Причем мы не берем во внимание вот такой бред.

Короткий J120 вы вряд ли легко подберете — количество их мизерно. Популяция дизельных Prado также в «красной книге» — менее 10%.

«Праворулек» примерно четверть. И среди них — сотня с чем-то автомобилей с «шестеркой» 5VZ-FE. Вообще, для японского рынка Prado получал почти максимум по линейке моторов — 2,7-литровые 3RZ-FE и 2TR-FE, а также 3,0-литровый дизель 1KD-FTV и V6 1GR-FE в 4,0 л.

Разве что TLC для Эмиратов оснащались еще большим количеством моторов. Например, старым дизелем 1KZ-TE и совсем древним 5L, в котором с трех литров снимали 95 л.с. Такие Prado иногда к нам завозились. Напротив, у нас официально доступен был лишь 1GR-FE. И внедорожников с ним абсолютное большинство. Какое-то время назад J120 с «шестеркой» стоил дороже остальных модификаций. Но теперь Prado с ним и с «четверкой» 2.7 (второй по популярности) может стоить одинаково, все зависит от состояния экземпляра и в большей степени — от желаний продавца.

Александр Тюменев, автоподборщик

— Какое-то время назад знавал «перекупа», который специализировался на J120. Брал «уставшие» машины, полировал кузов, перетягивал обод руля и рычаг коробки. Менял обивку сидений, причем попарно, чтобы не бросалось в глаза. Сиденья третьего ряда облачал в пленку. Наклеивал пленочку на пороги. И выставлял пробег в 60 000–70 000 км вместо, скажем, 400 000 (скручивается километраж у Prado легко, поскольку не прописывается дополнительно в каких-то блоках управления). Сейчас такие манипуляции, конечно, не имеют финансового смысла. Наверняка по мере эксплуатации отсеялось и какое-то количество криминальных машин. И все равно на документальную чистоту нужно обращать внимание. Когда-то мне попадался автомобиль с поржавевшей рамой в районе VIN (в правой передней арке). Резали там металл, перебивали, варили. При этом дополнительных табличек по кузову, как на TLC 200, на J120 нет. С 2004 года появилась только одна в проеме водительской двери.

Но в первую очередь Prado нужно смотреть на предмет коррозии. Увидите, как ржавеет, и порой дальше оценивать его состояние не захочется. Гнить внедорожник начинает традиционно с задней части порогов и по задним аркам. Кроме того, грязь и химию забрасывает через отверстия в передних арках. Металл начинает ржаветь со стороны моторного отсека. Рамы в таком возрасте также подвержены коррозии. И уже не всегда важно, «праворулька» это или автомобиль, купленный у официального дилера в где-нибудь Сибири. Хотя, конечно, «москвичи» и «питерцы» в самом печальном состоянии.

Агрегаты на 120-м, в принципе, надежны. Если не считать, что пробеги могут достигать полумиллиона км. Такие могут укатать сколь угодно неприхотливую и выносливую технику. А у той между тем есть свои особенности. Так, слышал, что у 1GR-FE нужно следить за чистотой системы охлаждения. Однако не так много случаев, чтобы из-за этого Prado с «шестеркой» вставал на прикол. Но со временем, если не регулировать клапаны, они застучат в правой «головке». Потом и в левой. Причем регулировка проводится подбором стаканчиков. В наличии новыми их найти сложно. Какие заказывать — непонятно. Покупают бэушные. И нередко подтачивают в них опорные пятки, что неправильно. Работа, думаю, потянет примерно на 20 000 рублей. Цепь ГРМ на больших пробегах нужно менять. О стоимости не скажу. Знаю лишь, что будет дорого, если менять всем комплектом и брать качественные комплектующие (только длинная цепь оригинальной стоит около 11 000 рублей; альтернативный комплект ГРМ из относительно неплохих — в пределах 50 000–100 000).

«Четверки» 3RZ и 2TR, по-моему, лишены конструктивных недостатков. Правда, топливный аппетит у них почти такой же, как у 1GR. При этом Prado с ними уж точно не назвать динамичным автомобилем. Нормально поедет, только если хорошенько разогнать.

Трансмиссия в целом нормальная. На задние пневмобаллоны и подвеску TEMS к этому возрасту рассчитывать уже не стоит. И в общем Prado того поколения во многом утратил свой былой шарм. Цены при этом высокие. Как и во всем, обладатели уставших экземпляров подтягивают ценники к стоимости более-менее ухоженных машин. То есть за два с лишним миллиона можно нарваться на весь букет возрастных проблем. А под три… Как-то не хочется отдавать за внедорожник возрастом под 20 лет такую сумму.

 

2003 год, 4,0 л, заявленный пробег 269 000 км, 1 825 000 рублей

Единственный 4,0-литровый, самый возрастной Prado в нашем обзоре и уже лишившийся «пневмо» и амортизаторов с регулируемой жесткостью. Двигатель то ли клапанами стучит, то ли цепью брякает и богатит топливную смесь. Зато не дымит. Другое дело, что покупатель не должен будет тянуть с обслуживанием.

Бит был не сильно, без участия рамы, но с покраской передних крыльев и капота. Лак и краска на последнем выцвели.

Коррозия раму поразила не сильно. Вполне хватит не снимать с нее кузов, а обработать элементарной «химией» по очагам.

Видно, что пороги восстанавливались и пока еще не поражены ржой.

Задние арки в антикоре. Тем не менее под ними и вокруг не находится «рыжиков». Видимо, переваривали вместе с порогами, после чего обработали.

В конце концов, салон для возраста 20+ в неплохом состоянии. Разве что лопнула передняя панель напротив пассажира.

Александр полагает, что этот Prado представляется еще живым. Надо лишь, по его мнению, вложить 100 000–150 000 рублей в двигатель и кузов.

2006 год, 2,7 л, заявленный пробег 237 000 км, 2 300 000 рублей

По легенде продавца, который всего лишь второй владелец, из Эмиратов этот «Прадик» сразу пришел в небольшой сибирский городок, а потом уже в областной центр. То есть если и видел ядреные реагенты, то достаточно ограниченно. Поэтому рама только местами в точках ржи. А то, что гниют кронштейны подножек, так это характерно для всех джипов.

В задних арках также все более-менее пристойно. А вот части порогов рядом с ними гниют. Вряд ли их удастся спасти — частично или полностью придется вырезать и вваривать новый металл.

Кузов в авариях не участвовал, что впечатляет. И салон дожил до нашего времени в приличной сохранности.

Взгляд цепляется за мокрый бачок ГУР, за масло на клапанной крышке между катушками зажигания (разлили при замене?) и за потеющий передний редуктор.

Судя по работе двигателя, он лишь переливает бензин, но «масложором» не страдает.

Вроде бы и неплохой экземпляр, но Александр отмечает, что для модификации с 2TR цена все же высоковата.

2007 год, 2,7 л, заявленный пробег 278 000 км, 1 900 000 рублей

Еще один «араб», эксплуатировавшийся до того в Забайкалье. Это, впрочем, не уберегло его задние арки и пороги от гнили.

Хотя рама без поражений.

Да и проблема по этому Prado в другом. Сначала наш специалист находит удар в переднее правое крыло. Притом что соответствующий участок рамы не пострадал. Но изрядно помят усилитель крыла и арка.

А потом Александр видит, что здесь шпатлевалась и красились передняя стойка крыши, центральная и задняя, с которой облезает лак.

В проеме двери багажника видно, что стык металлических панелей под уплотнителем явно не заводской. Под краской же он кое-где ржавеет.

Да и двигатель здесь из разряда «под списание». Ладно, постукивает каким-то подшипником из навесного. Однако дымит сгоревшим маслом уже изрядно. Как умудрились довести 2TR до такого состояния, непонятно.

Словом, «корч», бюджет восстановления которого нет смысла считать.

2007 год, 2,7 л, заявленный пробег 282 000 км, 1 985 000 рублей

Гость с Ближнего Востока, который пришел в Сибирь с Алтая. Это не спасло от поражения порогов.

И задних арок.

Рама тоже ржавеет — по металлу, по сварным швам. И днище, по-хорошему, нужно пескоструить или обрабатывать иначе.

А TR тарахтит, как дизель, в чем виноваты опять же клапаны либо растянувшаяся цепь. Благо расходом масла на угар не страдает.

Помимо этого тут варилось правое заднее крыло и окрашивалась задняя правая дверь. В совокупности, даже несмотря на среднюю цену, не хочется с этим Prado связываться.

2007 год, 2,7 л, заявленный пробег 250 000 км, 1 800 000 рублей

Ценник здесь тоже взят «не с потолка». И «четверка», в общем-то, в порядке. Разве что опять же богатит смесь.

Прошлые ДТП затрагивали заднюю часть автомобиля, где менялась дверь багажника. А также всю правую боковину и переднее правое крыло. Тем не менее силовые элементы не были затронуты. При этом до задних колес рама едва ли не идеально чистая.

Далее же она ржавеет по швам.

Хорошо уже занялись коррозией арки.

С ними и пороги. В одном месте деталь уже расползлась. Все это нужно резать и переваривать.

Вдобавок здесь сильно загажен салон, которому требуется комплексная химчистка, что тоже стоит денег.

В завершение предлагаем вам точку зрения человека, который хотел, мечтал и разочаровался.

Андрей, искал себе Prado J120:

— Давно хотел Prado и пару лет назад начал поиски. На беспробежный J150 денег не хватало. Тем более что очень хотелось успеть к сезону — попутешествовать с семьей по местным природным достопримечательностям с элементами off-road. Пересмотрел, наверное, полтора десятка машин и в итоге пришел для себя к неутешительному выводу. 90% Prado в этом возрасте имеют те или иные проблемы. С двигателем (течет, ест масло). С трансмиссией (5-ступенчатый «автомат» пинается, есть люфты в карданах). По кузову (битые, гнилые).

Но даже если все с этим в порядке, Prado просто «уставшие». Хотя пробеги часто выставляют до 300 000 км. У меня были автомобили примерно с такими пробегами. И они пребывали в лучшем состоянии. Вы спросите, о чем речь? Об общем ощущении автомобиля. На 15–17-летних «Прадосах» кряхтит кузов на неровностях, скрипит передняя панель и дверные карты. Хлопаешь дверью, а она бренчит, как консервная банка. Что-то из салонного оборудования не работает. Какие там «триста» — все 400, полмиллиона км или больше! Наконец, кузов может быть без «рыжиков» и рама без налета. Но крепления подвески — заржавели. Проходили это. На плевые операции слесаря матерятся и требуют «двойной счетчик».

И за такое нужно было отдать тогда 1,8 млн (сейчас, я так понимаю, больше)! Да ни за что! Пошел в ДЦ, оформил кредит и купил крупный китайский кроссовер. Пусть к ним есть вопросы, но это новые автомобили. А Prado J120 в основной своей массе уже стары и исчерпали максимум ресурса.

Лучшие комментарии

николай
Ставрополь
... Останемся без новых моделей серьёзно... Или авторы статьи упрямо не видят перед ногами танк 300 и Haval h9... Который на удивление едут и не ломаются... И стоит по нынешним деньгам адекватно... Отсюда голосовалка... Новый танк 300 за 3.500 + или двадцатилетний легендарный Prado За около 3 -
1035
271
Ответить

Комментарии

   
Сообщений: 21954
К этому обзору подойдёт поговорка "Мы не настолько богаты, чтобы покупать ржавый 20-летний Прадо с пробегом 300+ т.км за 2 миллиона рублей"
Продам уши от мертвого осла.
771
47
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2752
Что происходит с ценами... 20-летние дрова продают более чем за половину цены новой машины...
нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем джей-зете.
641
33
Ответить
 
Сообщений: 4175
Получается что вечный Прадо, вовсе не вечный Прадо?
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
555
49
Ответить
23092850
Новосибирск
Живого Prado за 2 ляма никто не продаст!
499
23
Ответить
  
Россия
Сообщений: 441
Я удивлён с компетенций подборщиков из статьи.
Для них главное, чтобы не ржавое...
20 летний автомобиль, который предназначался для бездорожья, им, самое главное, чтобы был не ржавый...

Машина это набор механизмов прежде всего. Она должна возить. Не стоять и радовать глаз, а ездить и радовать 5ю точку!
А когда нет компетенции понять остаточный ресурс автомобиля, достают толщиномер и ищут дефекты лкп.

Вы меня извините за сравнение, но это как искать 40 летнюю девственницу с уверенностью, что она станет хорошей женой!

Что вы хотели сказать этой статьёй копаясь на дне рынка? Это дно.
Машину в таком возрасте для ежедневной эксплуатации здравомыслящий человек не купит.
FD3S BorgWarner F-con V
BCNR33 2.8 T51R F-con Vpro
572
158
Ответить
николай
Ставрополь
... Останемся без новых моделей серьёзно... Или авторы статьи упрямо не видят перед ногами танк 300 и Haval h9... Который на удивление едут и не ломаются... И стоит по нынешним деньгам адекватно... Отсюда голосовалка... Новый танк 300 за 3.500 + или двадцатилетний легендарный Prado За около 3 -
1035
271
Ответить
   
Сообщений: 21954
Есть вообще смысл сегодня покупать 120-й Прадо, учитывая возраст модели? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
120
1117
Ответить
10085150
Интересно а много любителей 20 летнего автохлама? За эти деньги вполне можно купить новый на гарантии китаец и до 150 тысяч не знать проблем!
291
201
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14582
2+ это хавал h9, хоть бензин, хоть дизельный. Пробег до сотки, или менее даже. Трехлетку примерно. Ну пятилетка. Но не 20 летний усталый прадик. Да, он не так надежен, его надо иногда на сто, но что делать? - эпоха неубиваемых машин, не обслуживаемых при этом, ушла..
193
59
Ответить
26442778
николай
... Останемся без новых моделей серьёзно... Или авторы статьи упрямо не видят перед ногами танк 300 и Haval h9... Который на удивление едут и не ломаются... И стоит по нынешним деньгам адекватно... Отсюда голосовалка... Новый танк 300 за 3.500 + или двадцатилетний легендарный Prado За около 3 -
Нет они завтра пойдут кареты или телеги смотреть
71
18
Ответить
   
Сообщений: 21954
Zombi23
Получается что вечный Прадо, вовсе не вечный Прадо?
Полувечный
Продам уши от мертвого осла.
51
29
Ответить
32285390
Москва
non-existent
Что происходит с ценами... 20-летние дрова продают более чем за половину цены новой машины...
Цена нового УАЗ Патриот.
73
36
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14582
23092850
Живого Prado за 2 ляма никто не продаст!
Да и не нужно.
107
38
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Понятно, что теперь большинство будет докатывать то, что есть.
Больше интересует, найдутся ли вообще желающие платить конский утиль за прульного прадика или потихоньку будут пересаживаться на китайцев. Прадо по цене, я так понимаю, улетит в район Х5 и прочих Геликов.
128
7
Ответить
vershila
Химки
По-моему это тот случай, когда для эксплуатации внедорожника по назначению-то есть ездить каждый день по грунтовкам и не вылетать в трубу со сложными ремонтами лучше купить новый УАЗ-Патриот. Отдавать два ляма живых денег за 20-летний авто на котором написаны вложения еще в миллион, притом не прекращающиеся? Не понимаю. Тут дажее понтануться перед соседом по деревне не выйдет. В деревне столько дом с гектаром земли стоит.
196
86
Ответить
12614281
Пошёл в салон и купил китайца в кредит. Вот и весь посыл статьи.
207
32
Ответить
23084394
Лабытнанги
Ребята, я Мурано продаааал!!!😄
257
18
Ответить
Андрей corvettе
Ой
а про китайцев в аналогичных статьях только оды поются
И называются "лучшее из лучших" или "лучше японца", "бестселлер"и т.д.
113
26
Ответить
15194885
Томск
vershila
По-моему это тот случай, когда для эксплуатации внедорожника по назначению-то есть ездить каждый день по грунтовкам и не вылетать в трубу со сложными ремонтами лучше купить новый УАЗ-Патриот. Отдавать...
Неправда УАЗ будет сыпатся с первых дней, УАЗ это худший вариант. Для работы берут Китай в лизинг меньше проблем и в разы надёжней УАЗа . Прадо и все некро джипы только для частного использования, при условии что ты понимаешь что тебя ждёт и как с этим бороться.
245
42
Ответить
1905
Сростки
non-existent
Что происходит с ценами... 20-летние дрова продают более чем за половину цены новой машины...
А какой машины ? Китайской? Она уже из салона ржавая, а что будет с ней за 15-17-20 лет, превратится в труху эта новая китайская красивая машина!
153
208
Ответить
Андрей corvettе
В хорошем состоянии прадик или крузак сейчас никто не продаст. Ибо новый стоит 5х, а если ухаживать за ними, то нет разницы между 5 лет между наездником, которую новую брал и 20 летней машины из под себя уже.
155
27
Ответить
Андрей corvettе
Интересно, вот что купит человек продавший прадик, которому денег по кузовне марафет навести не хватало? Точно уж не дороже машину. Поэтому и обслуживание этих машин было соответствующее - подешевле или никак.
116
13
Ответить
11032541
Пермь
Кто в 2025 году такое покупает?
Кто на северах гоняет и нужна такая машина 365 дней в году купят посвежее 150 кузов .
А для любителей бездорожья по выходным дням-Нива Тревел или Патриот б/у за 800-1000
куча вариантов можно найти,как вторая машина отличный вариант...
141
27
Ответить
25846971
Челябинск
Не сторонник таких старых авто, лучше китайца, нового, но с другой стороны, тойоты проехали столько лет и километров, а ещё живы, и даже кое-что стоят), а протянут ли столько же китайцы?!
137
44
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3070
Dragoценный
Я удивлён с компетенций подборщиков из статьи. Для них главное, чтобы не ржавое... 20 летний автомобиль, который предназначался для бездорожья, им, самое главное, чтобы был не ржавый... Машина это...
Мало автомобилей что-ли куски рамы потеряли преодолевая бездорожье как раз из-за коррозии и повышенной нагрузки на металл, которую на дороге не встретишь?
На счет прадиков не знаю, не встречался, но как из под эскудика выкатывается задний мост с куском рамы видеть приходилось. Мочу уж с какой периодичностью теряют рычаги с кусками силовых элементов нисаны все из-за той-же сквозной коррозии. 🤣
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
57
12
Ответить
   
Сообщений: 21954
23084394
Ребята, я Мурано продаааал!!!😄
Поздравляю!
Продам уши от мертвого осла.
61
9
Ответить
non-existent
Что происходит с ценами... 20-летние дрова продают более чем за половину цены новой машины...
"Просто деньги нужны" на новое авто.
Для таких в идеале впарить ржавый рыдван, немного доплатить и купить новое авто, далее бохвалиться перед корешами "как развел покупашку".
106
9
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1323
23084394
Ребята, я Мурано продаааал!!!😄
Признавайся, что с вариатором?
68
6
Ответить
vershila
По-моему это тот случай, когда для эксплуатации внедорожника по назначению-то есть ездить каждый день по грунтовкам и не вылетать в трубу со сложными ремонтами лучше купить новый УАЗ-Патриот. Отдавать...
УАЗик тоже так себе вариант, как и ржавый Прадик.
По надёжности не лучше, разве ли что когда новый ещё не гнилой.
А грунтовки - разные бывают, по большинству можно и на легковой машине или кроссовере ездить.
61
12
Ответить
vershila
Химки
15194885
Неправда УАЗ будет сыпатся с первых дней, УАЗ это худший вариант. Для работы берут Китай в лизинг меньше проблем и в разы надёжней УАЗа . Прадо и все некро джипы только для частного использования, при условии что ты понимаешь что тебя ждёт и как с этим бороться.
Не за два же ляма покупать авто, что бы с ним бороться. За 300 тысяч ладно еще. Новый китаец аналогичного класса около 4 млн будет. Если только пикап Соллерс-Джак за 2,5 для работы взять.
34
11
Ответить
Андрей corvettе
Ой
а про китайцев в аналогичных статьях только оды поются
И называются "лучшее из лучших" или "лучше японца", "бестселлер"и т.д.
У каждого авто есть своя справедливая цена.
У Прадиков из статьи она завышена раза в 2. Это даёт право называть их ржавым хламом.
Но если выставить цену 700-900к - это будет уже вполне неплохой авто за эти деньги, расход правда великоват.
185
22
Ответить
Вячеслав
Шо, опять?
Недавно же уже выбирали. В чем смысл?
28
2
Ответить
vershila
Химки
1905
А какой машины ? Китайской? Она уже из салона ржавая, а что будет с ней за 15-17-20 лет, превратится в труху эта новая китайская красивая машина!
А что , вообще, будет через 15-17-20 лет? Вы так далеко заглядываете? Тут бы на год-полтора вперед в планах не ошибиться.
101
8
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2921
Время 120-х прошло. Нет вечных машин. Всё меняется. У меня сосед RAV4 трёхлетку в трейд-ин сдал и купил нового китайца…
39
126
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1403
А это что? Точно про ГРМ?
6
6
Ответить
32285390
Москва
15194885
Неправда УАЗ будет сыпатся с первых дней, УАЗ это худший вариант. Для работы берут Китай в лизинг меньше проблем и в разы надёжней УАЗа . Прадо и все некро джипы только для частного использования, при условии что ты понимаешь что тебя ждёт и как с этим бороться.
C первых дней ?
https://www.drom.ru/uaz/patrio...
11
5
Ответить
 
Сообщений: 4175
1905
А какой машины ? Китайской? Она уже из салона ржавая, а что будет с ней за 15-17-20 лет, превратится в труху эта новая китайская красивая машина!
Да да да, продолжайте дальше эту песню, на дворе же 2005 год, китайцы "никому не нужны и сгнивают за год в труху"
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
90
46
Ответить
fin611
25846971
Не сторонник таких старых авто, лучше китайца, нового, но с другой стороны, тойоты проехали столько лет и километров, а ещё живы, и даже кое-что стоят), а протянут ли столько же китайцы?!
Да вопрос не в этом. Тут 90% комментариев от тех, кто катается по городу и им в принципе такая машина не нужна. Кому надо кататься по тайге, бездорожью в Якутии или Сибири - они всё равно будут искать этот Прадо и доводить до ума. Потому что там китайцы не выживают. Вот и весь ответ.
181
31
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Выбирать то нечего из неизгечо...
Пора перестать жить иллюзиями о вечных автомобилях ..сейчас либо Китай,либо под заказ на физика хоть параллельный,хоть правый ( на что денег хватит).
Ситуация долго не изменится, деваться некуда,надо принимать и жить в реальности
53
7
Ответить
fin611
25846971
Не сторонник таких старых авто, лучше китайца, нового, но с другой стороны, тойоты проехали столько лет и километров, а ещё живы, и даже кое-что стоят), а протянут ли столько же китайцы?!
И добавлю к ответу на комментарий. Кому такая машина нужна не для городского понта, а для суровых будней бездорожья. Эти люди ищут Прадо любой, лишь бы рама живая. Потом тащат с Японии донора и всё перекидывают на старую живую раму. Причем это законно. И получается хорошая машина, но дорого
94
18
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7401
Zombi23
Получается что вечный Прадо, вовсе не вечный Прадо?
Здесь вечный только один...
MCV30
64
8
Ответить
Роман
Барнаул
120 Прадо классный!!! Вот что на москвиче собирать надо было, и продажи бы били все рекорды.
76
31
Ответить
    
Сообщений: 1856
non-existent
Что происходит с ценами... 20-летние дрова продают более чем за половину цены новой машины...
Кто это сделал...
30
6
Ответить
    
Сообщений: 1856
26442778
Нет они завтра пойдут кареты или телеги смотреть
5 лет назад никто не смотрел такой прадо так что по тенденции Вы правы скоро пойдут телеги и лошади
34
5
Ответить
    
Сообщений: 1856
32285390
Цена нового УАЗ Патриот.
Тогда лучше прадо 20+
39
16
Ответить
    
Сообщений: 1856
Tdutymtdbx38
Понятно, что теперь большинство будет докатывать то, что есть.
Больше интересует, найдутся ли вообще желающие платить конский утиль за прульного прадика или потихоньку будут пересаживаться на китайцев. Прадо по цене, я так понимаю, улетит в район Х5 и прочих Геликов.
Почемуто мне кажется что и китайцев прикроют, ведь хлам от таза не продается
42
21
Ответить
Александр
Волгоград
Zombi23
Получается что вечный Прадо, вовсе не вечный Прадо?
Вспомните себя в 20 и в 40. 20 лет человека укатать могут, а тут всего лишь механизм.
39
5
Ответить
Александр
Волгоград
николай
... Останемся без новых моделей серьёзно... Или авторы статьи упрямо не видят перед ногами танк 300 и Haval h9... Который на удивление едут и не ломаются... И стоит по нынешним деньгам адекватно... Отсюда голосовалка... Новый танк 300 за 3.500 + или двадцатилетний легендарный Prado За около 3 -
Без претензий к 300 танку. Но по ощущениям он внутри меньше прадо.
28
13
Ответить
 
Сообщений: 5823
IgorWar
Время 120-х прошло. Нет вечных машин. Всё меняется. У меня сосед RAV4 трёхлетку в трейд-ин сдал и купил нового китайца…
Спроси его ради интереса через год, пожалел он о выборе или нет.
57
14
Ответить
Александр
Волгоград
23084394
Ребята, я Мурано продаааал!!!😄
Молодец
3
4
Ответить
    
Сообщений: 1856
vershila
По-моему это тот случай, когда для эксплуатации внедорожника по назначению-то есть ездить каждый день по грунтовкам и не вылетать в трубу со сложными ремонтами лучше купить новый УАЗ-Патриот. Отдавать...
новый УАЗ-Патриот требует не меньше старого прадо в начале пути а потом ... это борьба, как любое сделанное здесь
41
9
Ответить
    
Сообщений: 1856
12614281
Пошёл в салон и купил китайца в кредит. Вот и весь посыл статьи.
Не опоздайте с покупкой... чиновник не спит
23
6
Ответить
Александр
Волгоград
ssw ssw
УАЗик тоже так себе вариант, как и ржавый Прадик.
По надёжности не лучше, разве ли что когда новый ещё не гнилой.
А грунтовки - разные бывают, по большинству можно и на легковой машине или кроссовере ездить.
Нормальный вариант. И новый уаз и старая тойота. Зависит от прокладки между рулём и сиденьем.
15
21
Ответить
    
Сообщений: 1856
Андрей corvettе
Ой
а про китайцев в аналогичных статьях только оды поются
И называются "лучшее из лучших" или "лучше японца", "бестселлер"и т.д.
Культура и подходы к авто меняются, сравнивать не с чем и не кому все больше, да и политика партии смотреть в рот китайцам делает свою работу. Скажите что сейчас не одноразовый китай?
15
12
Ответить
    
Сообщений: 1856
1905
А какой машины ? Китайской? Она уже из салона ржавая, а что будет с ней за 15-17-20 лет, превратится в труху эта новая китайская красивая машина!
Раз в пол года выходит новая модель от китайцев и никто не предполагает что старую нужно доводить до ума или ремонтировать, это расходник для нас по цене нормального авто. А кто купит это как бу через 5-7 лет, а через 10-15 ))) ?
47
17
Ответить
30275247
ПАЛАСИО
К этому обзору подойдёт поговорка "Мы не настолько богаты, чтобы покупать ржавый 20-летний Прадо с пробегом 300+ т.км за 2 миллиона рублей"
Но и брать китайца та ещё лотерея
50
18
Ответить
    
Сообщений: 1856
ssw ssw
У каждого авто есть своя справедливая цена.
У Прадиков из статьи она завышена раза в 2. Это даёт право называть их ржавым хламом.
Но если выставить цену 700-900к - это будет уже вполне неплохой авто за эти деньги, расход правда великоват.
Справедливая цена это когда дают выбор, а когда его нет то вот и получите и это не предел... дальше под нож китайцы. Ведь любой нормальный купит его а не таз.
17
14
Ответить
   
Сообщений: 521
Китайцы три тыщи рублей забашляли за статью или больше?
56
19
Ответить
32285390
Москва
fomichu
Тогда лучше прадо 20+
Кому-то лучше.
8
4
Ответить
vershila
Химки
fomichu
новый УАЗ-Патриот требует не меньше старого прадо в начале пути а потом ... это борьба, как любое сделанное здесь
Смотря чего требует. Одно дело прямых рук и дешевых запчастей из магазина на соседней улице. Другое дело капремонта , который сам не сделаешь, дорогих агрегатов с заказом подсанкционных деталей из-за моря.
27
7
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1343
Настоящее императорское качество.
20
20
Ответить
   
Город на Амуре
Сообщений: 701
non-existent
Что происходит с ценами... 20-летние дрова продают более чем за половину цены новой машины...
Прадо и рав всегда стоили дорого
55
7
Ответить
   
Город на Амуре
Сообщений: 701
vershila
По-моему это тот случай, когда для эксплуатации внедорожника по назначению-то есть ездить каждый день по грунтовкам и не вылетать в трубу со сложными ремонтами лучше купить новый УАЗ-Патриот. Отдавать...
Иметь УАЗ это надо быть любителем что нибудь постоянно ремонтировать, лучше уж тогда китаец
37
7
Ответить
фёдор
Дербент
Tdutymtdbx38
Понятно, что теперь большинство будет докатывать то, что есть.
Больше интересует, найдутся ли вообще желающие платить конский утиль за прульного прадика или потихоньку будут пересаживаться на китайцев. Прадо по цене, я так понимаю, улетит в район Х5 и прочих Геликов.
Так и китаец вырастет ровно на эту цену
При выборе танк 300 новый и 150 20-22 г с пробегом до 30 000 однозначно Прадо
Но и после НГ они оба подражают одинаково тут будет вопрос?

Вот проблема только что нет аналогов на рынке сирене е паур а ценник +1.5 будет
30
10
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1301
"(только длинная цепь оригинальной стоит около 11 000 рублей; альтернативный комплект ГРМ из относительно неплохих — в пределах 50 000–100 000)"

Получается тогда надо брать оригинальную цепь, раз уж она во много раз дешевле альтернативной..
:-)
29
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2164
николай
... Останемся без новых моделей серьёзно... Или авторы статьи упрямо не видят перед ногами танк 300 и Haval h9... Который на удивление едут и не ломаются... И стоит по нынешним деньгам адекватно... Отсюда голосовалка... Новый танк 300 за 3.500 + или двадцатилетний легендарный Prado За около 3 -
Пока не все готовы принять Китай. Ну и 300й все таки не аналог, маловат он по салону. Ну а если голосовать кошельком, то конечно 300й, с этой машины уже все взяли до нас....
22
9
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2164
Tdutymtdbx38
Понятно, что теперь большинство будет докатывать то, что есть.
Больше интересует, найдутся ли вообще желающие платить конский утиль за прульного прадика или потихоньку будут пересаживаться на китайцев. Прадо по цене, я так понимаю, улетит в район Х5 и прочих Геликов.
Боюсь что пришло время прагматичного выбора авто. Есть такой условно живой прадик - в гараж на чурочки, и вэлком за китайцем, либо эконом прулем. Нету, и не стоит.
3
12
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2164
1905
А какой машины ? Китайской? Она уже из салона ржавая, а что будет с ней за 15-17-20 лет, превратится в труху эта новая китайская красивая машина!
Ну купите Прадо, радуйтесь что за то же время он еще без дыр. Только ненадолго. 5-7 лет и сядете на табуретке на раму, тоже ржавую. Ваша цель ездить или Тойоту восхвалять?
33
24
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2164
fin611
И добавлю к ответу на комментарий. Кому такая машина нужна не для городского понта, а для суровых будней бездорожья. Эти люди ищут Прадо любой, лишь бы рама живая. Потом тащат с Японии донора и всё перекидывают на старую живую раму. Причем это законно. И получается хорошая машина, но дорого
А зачем за дорого? 150й есть
16
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2164
Chief-mate
Спроси его ради интереса через год, пожалел он о выборе или нет.
Через год не пожалеет, и через 5-6 тоже. А потом дяди Васи разберутся с чем этого китайца есть, накупят сканеров, спецключей, и все будет как раньше.
30
49
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2164
fomichu
Раз в пол года выходит новая модель от китайцев и никто не предполагает что старую нужно доводить до ума или ремонтировать, это расходник для нас по цене нормального авто. А кто купит это как бу через 5-7 лет, а через 10-15 ))) ?
Зачем вы это пишете? Желание пообщаться или что? Зайдите в китайский салон, стоят те же машины что и 3 года назад. Конечно в 22 м они хлынули на пустой рынок
22
26
Ответить
Greds
Хабаровск
Dragoценный
Я удивлён с компетенций подборщиков из статьи. Для них главное, чтобы не ржавое... 20 летний автомобиль, который предназначался для бездорожья, им, самое главное, чтобы был не ржавый... Машина это...
А смысл в покупке 20-летнего автомобиля по цене нового, пусть и китайца?
26
17
Ответить
dr1z
Чита
IgorWar
Время 120-х прошло. Нет вечных машин. Всё меняется. У меня сосед RAV4 трёхлетку в трейд-ин сдал и купил нового китайца…
у товарища 120 Прадо 4 литра, который он новым из салона покупал. Пробег под 500, по кузову и салону все отлично, но двигатель капиталил в прошлом году. Эксплуатация разнообразная - и по городу, и по трассе 3 тысячи км дернуть, и на охоту/рыбалку круглый год. Менять с его слов смысла нет, да и нет теперь столько денег, чтобы добивать.
А под шумок сейчас продают экземляры как в статье, авось это решето купит лошара какой, испугавшись очередных поборов.
81
6
Ответить
Zanzibar
Владивосток
IgorWar
Время 120-х прошло. Нет вечных машин. Всё меняется. У меня сосед RAV4 трёхлетку в трейд-ин сдал и купил нового китайца…
Как то негромко звучит, надо было написать "сосед продал годовалого прадо и купил китайца"!
32
10
Ответить
$moky
Ленск
У брата GX470 из Кирнизии, в идеальном состоянии, даже налета ржи нет, агрегаты так же исправны, пробег там тысяч 400, состояние в милион раз лучше, чем то что на фото с пробегом меньше, странно, да? Хотел он его продать в прошлом году за 3 ляма, что бы купить в следующей будке, не продал, ездит. Это я к чему, даже за отличный варик 3 ляма это до хрена, машинам 20 лет, за такие деньги хочется машины современней и интересней, плюс тойота у нас переоценена до небес, ну нет в этих машинах уже надежности, если не использовали оригинальные запчасти.
60
10
Ответить
 
РС (Я)
Сообщений: 148
до повышения утиля можно было 120 праворукого из Японии купить за 2 млн., состояние явно гораздо лучше, чем эти
18
9
Ответить
860530
Чита
Anton_irk
Через год не пожалеет, и через 5-6 тоже. А потом дяди Васи разберутся с чем этого китайца есть, накупят сканеров, спецключей, и все будет как раньше.
Уже делаем .Все пучком ребята .
23
12
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10206
Zombi23
Получается что вечный Прадо, вовсе не вечный Прадо?
Это ко всем тойотам относится. Купил и про обслуживание забыл. Можно и не мыть даже. А потом гнилые пороги, мутные фары, но ценник при продаже конь. Это же тойота.
38
3
Ответить
860530
Чита
Как то понравилась фраза.(По легенде продавца).один хозяин не бит не крашен.Почемуто забывают арабов японцев китаицев отправляющих их нам в бу виде.Там ребята их тоже в хвост и в гриву гоняли.так что погружение плотное идёт.
24
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10206
Dragoценный
Я удивлён с компетенций подборщиков из статьи. Для них главное, чтобы не ржавое... 20 летний автомобиль, который предназначался для бездорожья, им, самое главное, чтобы был не ржавый... Машина это...
Не знаю, моя машина с сентября по май стоит и радует глаз. Одна из. Пятая точка поездит на том, что не жалко.
6
17
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10206
ПАЛАСИО
Есть вообще смысл сегодня покупать 120-й Прадо, учитывая возраст модели? Да+, нет-
Нет. Новую ниву 3д и белджи с50. На все случаи жизни.
22
12
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10206
23084394
Ребята, я Мурано продаааал!!!😄
Проставляйся значит.
14
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10206
Андрей corvettе
В хорошем состоянии прадик или крузак сейчас никто не продаст. Ибо новый стоит 5х, а если ухаживать за ними, то нет разницы между 5 лет между наездником, которую новую брал и 20 летней машины из под себя уже.
Прадик берут не чтобы ухаживать, а чтобы просто ездить и ничего не делать. А потом продать по цене нового. Это к любой тойоте относится.
56
8
Ответить
7399378
Хабаровск
У меня есть Прадо 2006 не гнилой пробег 200000 никаких проблем нет я знаю что проеду на нем 800 км до Николаевска по дороге которую сложно дорогой назвать заправлюсь местным бензином и вернусь в Хабаровск без проблем и летом и зимой запчастей на него полно и новых контрактных они не дорогие дорого только кузовщина и то по сравнению с китайцами ерунда так что я выбираю прадо
109
36
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4560
Dragoценный
Я удивлён с компетенций подборщиков из статьи. Для них главное, чтобы не ржавое... 20 летний автомобиль, который предназначался для бездорожья, им, самое главное, чтобы был не ржавый... Машина это...
Зато в статье на слух определяют масложор. Интересно как?
daihatsu thor - лучший выбор цена-качество!
35
5
Ответить
Astronom19
Александр
Без претензий к 300 танку. Но по ощущениям он внутри меньше прадо.
и цена так явно завышена
10
9
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4560
fin611
Да вопрос не в этом. Тут 90% комментариев от тех, кто катается по городу и им в принципе такая машина не нужна. Кому надо кататься по тайге, бездорожью в Якутии или Сибири - они всё равно будут искать этот Прадо и доводить до ума. Потому что там китайцы не выживают. Вот и весь ответ.
К старому прадику можно конструктор притащить без всяких утилей и пошлин, и раму поменять, поэтому ценник не упадет, даже если труха будет полная, лишь бы рама читалась и доки в порядке!
daihatsu thor - лучший выбор цена-качество!
26
18
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4560
Роман
120 Прадо классный!!! Вот что на москвиче собирать надо было, и продажи бы били все рекорды.
Китайцы собирали уже копии и хайса и прадо - не то это, совсем не то получится
daihatsu thor - лучший выбор цена-качество!
22
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2865
Пошел в ДЦ, оформил кредит и купил крупный китайский кроссовер. Пусть к ним есть вопросы, но это новые автомобили.
Эти прадики увидят как сгниют и развалятся твои чудо реплики машин.
39
59
Ответить
Astronom19
а проще -почти все гнилые и неухоженные, потому как большинству для пафоса нужны были, а денег нет, чтоб следить хорошо. не беру тех, кто для охот/рыбалок и брал
17
2
Ответить
fomichu
Справедливая цена это когда дают выбор, а когда его нет то вот и получите и это не предел... дальше под нож китайцы. Ведь любой нормальный купит его а не таз.
Выбор есть всегда.
Замечу, что больше всего про отсутствие выбора говорят как раз для объяснения цены на ржавый рыдван.
Прадо - это совсем не уникальное авто для своих задач.
25
8
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 2004
Dragoценный
Я удивлён с компетенций подборщиков из статьи. Для них главное, чтобы не ржавое... 20 летний автомобиль, который предназначался для бездорожья, им, самое главное, чтобы был не ржавый... Машина это...
Все правильно подборщики делают.
Для 20-летнего авто самое главное - это состояние кузова. Все механизмы можно заменить, но если кузов ржавый и гнилой, то все вложения в него это выброшенные деньги.
Ваше сравнение с 40-летними девственницами тут вообще не в тему, это какие-то личные загоны
"Машину в таком возрасте для ежедневной эксплуатации здравомыслящий человек не купит" - давайте вспомним самую популярную машину на вторичном рынке и какого она возраста. Это пятерка жигули.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
60
15
Ответить
fomichu
Раз в пол года выходит новая модель от китайцев и никто не предполагает что старую нужно доводить до ума или ремонтировать, это расходник для нас по цене нормального авто. А кто купит это как бу через 5-7 лет, а через 10-15 ))) ?
Снова эти мантры.
Например посмотрим на лидеров продаж среди новых авто в Москве - недавно была статья на Дроме.
С каких годов продаются Монжаро и x50 (Кулрей), неужто с 2024?))
18
11
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 2004
10085150
Интересно а много любителей 20 летнего автохлама? За эти деньги вполне можно купить новый на гарантии китаец и до 150 тысяч не знать проблем!
Это не просто 20-летний автохлам, а рамный джип. Китаец такого класса будет минимум в 2 раза дороже.
21
15
Ответить
Imperium
10085150
Интересно а много любителей 20 летнего автохлама? За эти деньги вполне можно купить новый на гарантии китаец и до 150 тысяч не знать проблем!
так если купить хлам,то ещё 500 тыр проблем знать не будешь
главное вместе с полом,не выпасть на дорогу и всё!
13
12
Ответить
Мне бы жить в такой стране чтобы ей гордиться
Хабаровск
НУ что сказать, спрос=предложение, хорошие экземпляры стоят дорого, а остальные *****оиды смотрят на них со стороны своих ржавых ушатков, и ставят ту же цену. Я свое авто тоже по верху рынка продаю, потому что оно в идеальном состоянии, заменено все на новое, а то что не заменено отребилдено новыми деталями за очень большие деньги.
А те кто пытаются скинуть гнилы яблоки-ну наверное не слишком умены.
6
14
Ответить
Imperium
1905
А какой машины ? Китайской? Она уже из салона ржавая, а что будет с ней за 15-17-20 лет, превратится в труху эта новая китайская красивая машина!
те кто берёт машину новой,15 лет как ты,на ней не катаюца
30
7
Ответить
Aisen
Якутск
Видосы на Ютуб - это чтобы аудитория была "шире"? :)))
12
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 2004
Tdutymtdbx38
Понятно, что теперь большинство будет докатывать то, что есть.
Больше интересует, найдутся ли вообще желающие платить конский утиль за прульного прадика или потихоньку будут пересаживаться на китайцев. Прадо по цене, я так понимаю, улетит в район Х5 и прочих Геликов.
К геликам не улетит.
Подавляющее большинство ввозимых прульных прадиков это 2.7 и 2.8, соответственно 163 и 177 л.с.
Будет стоить не 4, а 5 млн, для покупателей прадиков разница чувствительная, но не запретительная
17
2
Ответить
Aisen
Якутск
Zombi23
Получается что вечный Прадо, вовсе не вечный Прадо?
Ну почему же? Все экземпляры из обзора на ходу, живые.
А араб за 2,3 вообще почти в отличном состоянии! :)
7
13
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром