Исчезающее «ПАРЕНИЕ».

24.04.2006 | 18872 просмотра

Соарер - был! 
Соарер - будет?

Российскому автолюбителю почти незнаком автомобиль концерна Toyota Motors Corporation изготовленный для североамериканского рынка - купе Lexus SC 300 и Lexus SC 400 и уж совершенно незнаком его японский старший брат - Toyota Soarer органично соединившие в себе автомобиль представительского класса и одновременно серийное спортивное купе на четырех человек (подробная информация о модификациях Soarer).

На основе инженерного успеха двух предшествующих генераций 1981 и 1986 годов Soarer, образца 1991 года в переводе - ПАРЯЩИЙ разрабатывался концерном Toyota Motors Corporation для вхождения его машин в мировую элиту автомобилей.

Для японского рынка, а также для рынка праворульных машин был изготовлен в том же кузове Toyota Soarer twin turbo сделавший это большое представительского купе еще  и серийным «бешеным» родстером с настоящим спортивным мотором - 1JZ-GTE (информация о модификациях Soarer).

Знаменитый серийный шестицилиндровый рядный двигатель модели 1JZ-GTE объемом два с половиной литра оборудован двумя турбо нагнетателями, оснащенными промежуточными охладителями. Его мощность составляет «280 скакунов и крутящий момент в 378 Ньютонов» при 4800 оборотов в минуту. С этим двигателем Soarer даже при полностью снаряженной массе в 1835 кг. набирает скорость подобно ракете, вдавливая своих пассажиров в кресло.  К сожалению, этот двигатель не ставился на леворульные модели Lexus SC 300  в серийном исполнении.

Lexus SC 300 и SC 400 выпускался концерном Toyota Motors Corporation для американского рынка только с двигателями атмосферниками: шестицилиндровым рядным объемом - 2491 м3 с крутящим моментом в 304 Hm при 4000 оборотов в минуту для модели SC 300 и восьмицилиндровым V образным двигателем объемом - 3969 м3 с крутящим моментом в 363 Hm при 4800 оборотов в минуту для модели SC 400.  

Парящий достиг мировых высот автомобилестроения заявив и утвердив собой новую концепцию больших элитных купе на четырех человек, как автомобиль представительского класса и одновременно спортивное высокоскоростное купе, с инновационным набором в одной комплектации большого, даже по современным представлениям, сочетания опций, став символом и ориентиром элитных купе представительского класса высшего мирового уровня (информацию о Soarer-Парящем смотри в статье «Обзор TOYOTA SOARER/ LEXUS SC 300/SC 400 (1991-2001)» поклонника Toyota Soarer twin turbo – «VoodooMan» на сайте - soarer.ru).

Lexus SC 300 и SC 400 выпускался для американского рынка в течение десяти лет с 1991 по 2000 год. Уже этот срок говорит об уникальности этой модели машины с ее превосходным стильным кузовом, быстроходностью, комфортностью салона, надежностью машины и безопасностью, в том числе и для самого концерна Toyota Motors Corporation, который, исповедуя пятилетний срок жизни модели автомобиля, тем не менее, продолжал производить эти машины с незначительными рестайлинговыми изменениями еще в течение пяти лет. (Мы не располагаем сведениями о выпуске этих моделей купе специально для европейского рынка, поэтому будем благодарны поклонникам Парящего за сообщения по этой теме).

Явление миру автомобилистов и производителей легковых автомобилей именно этого автомобиля купе - Toyota Soarer twin turbo и Lexus SC 300 и SC 400 в право рульном и в лево рульном мире автомашин, привело к возникновению клубов автомобилистов - владельцев этого уникального купе в Японии, Австралии, Англии, США, России. Поклонники Парящего своими руками модифицировали эти машины, либо в форме арт-тюнинга, когда изменяется только экстерьер и интерьер и глубокого тюнинга, в ходе которого увеличивали мощность мотора, изменяли характеристики подвесок и аэродинамические характеристики кузова.

 

Члены этих клубов публиковали на страницах клубных сайтов свои изыски, решения и открытые ими тайны эксплуатации Soarer и Lexus (информацию о клубах Toyota Soarer и Lexus Soarer смотри на сайтах: http://www.planetsoarer.com/; http://www.clublexus.com/; http://www.lexus.australia.as/entry.htm; http://www.clublexus.ru/ ; www.fpj.spb.ruhttp://www.reepa.com/; http://soarer.ru).

В качестве примера сошлюсь только на одно клубное мероприятие австралийских поклонников Lexus Soarer и Toyota Soarer собравшего в октябре 2004 года - 54 (!) участника на турбированных автомобилях Lexus SC 400 Soarer и Toyota Soarer twin turbo для участия в «драге» - гонках на 402 метра и в гонках на специальной кольцевой трассе. Мощность турбированных двигателей у некоторых из этих машин была доведена их владельцами до - 700 и более лошадиных сил.

С 2001 года Toyota Soarer twin turbo и Lexus SC 300 и SC 400 сняты с производства. Теперь выпускается купе Lexus SC 430 для североамериканского и европейского рынка и Toyota Soarer 430 SCV для японского рынка и стран с праворульными автомобилями. Это прекрасные автомобили купе высшего мирового уровня на двух человек, воплотившие в себе самые передовые идеологию и технологию автомобилестроения и новейшие тенденции в автомобильном дизайне. Однако это совершенно иная машина и сейчас речь не о ней  (информацию о Soarer 430 SCV смотри - Auto.vl.ru - раздел «Статьи», «Обзор автомобиля Toyota Soarer 430 SCV, 2001 год», автор - Огава Осамэ (Ogawa Osame).

 

Было бы совершенно неправильно, если бы мы сказали, что вместо Toyota Soarer, Lexus Soarer и Lexus SC 300 и SC 400 выпускается Lexus SC 430 и Toyota Soarer 430 SCV.

Lexus SC 430 и Toyota 430 SCV это не Soarer - Парящий и совсем не его модификация или продолжение.

С 2001 года  - Soarer - Парящий не производится. К сожалению, линия модели Soarer в кузове: JZZ30, JZZ31, UZZ30, UZZ31, UZZ32 как японская так и американская периода 1991 - 2000 годов, по нашему мнению, необоснованно прервалась в 2001 году не исчерпав своего предназначения и не получив своего дальнейшего развития в новых аналогичных четырехместных моделях купе концерна Toyota Motors Corporation.

Превосходные различные инженерные, дизайнерские, потребительские, в том числе конкурентные преимущества этой модели представительского четырехместного высоко скоростного, высоко комфортабельного автомобиля купе остались далеко не использованными,  как бы остановленными в своем развитии концерном Toyota Motors Corporation.

 

Lexus SC 430 и Toyota Soarer 430 SCV, прежде всего по стилистике дизайна кузова - UZZ40 и размеру пассажирского кокона на двух человек, совершенно самостоятельная отличная от Парящего модель купе, которая не должна была бы только по этому основанию именоваться Soarer в японской версии, так как ставшее таким емким понятие - «ПАРЯЩИЙ» наполнено совершенно определенными чувственными восприятиями этого превосходного четырехместного представительского высоко скоростного купе периода 1991 - 2000 годов во всех его проявлениях, так органично слившееся с сущностью моделей Toyota Soarer и Lexus SC 300 и SC 400.  Поэтому это понятие - «ПАРЯЩИЙ» наполненное совершенно определенным персонифицированным содержанием не соответствует по определению купе Lexus SC 430 и Toyota Soarer 430 SCV. Для того и существует язык, чтобы выражать истинное соответствие между духовной сущностью явления и его отражением в понятиях и именах.

Рынок ПАРЯЩЕГО, теперь уже вторичный еще живет так как эта модель купе имеет огромный эксплуатационный ресурс (информацию об аукционах США и Японии по этой модели смотри: www.Edmunds.com (код - 05335) и www.Auto.vl.ru/auctions).

В чем неописуемый шарм модели купе - Toyota Soarer и Lexus SC 300 / SC 400 ?

Soarer - Парящий имеет полноценный, с небольшим преувеличением, четырехместный особый по стилистике дизайна кузов купе. Следует добавить - большой, и не только в субъективном восприятии его поклонников, а и в реальных его размерах (Япония / США в мм.): длина - 4900/4860, ширина - 1805/1790, высота - 1350, колесная база - 2690, колея передних/задних колес - 1520 при снаряженной масса от 1560 кг. и до 2000 кг.  Lexus SC 430 и Toyota Soarer 430 SCV - кузов UZZ40 почти на - 400 мм. короче.

 

Широкий и длинный моторный отсек Парящего закрыт изящным гигантским капотом,  словно ладонью великана оберегающего свое детище. Углы наклона лобового стекла, передних стоек, форма боковых стекол, дверей и большого пассажирского кокона салона рождают чувство гармонии, стремительности и жизни. Цельность образа машины создают и завершают вырезы колесных ниш, массивность и протяженность дверей, полноценный багажник с большим свесом. А весь кузов, как говорится «от кончика носа», то есть от первых выразительных линий бампера с его такими свежими притягивающими внимание линиями двойных фар, переходящих в капот, крылья, встречный направлению движения угол наклона стойки дверей, в линии пассажирского салона и крыши, в линии задних крыльев плавно перетекающих в крышку багажника, в выразительные линии и расцветку задних фонарей, и до «кончика хвоста», - багажника с большим свесом и хромированных насадок на двух глушителях, источают дух гармонии, движения, комфорта и воплощения чего-то такого, что хочется познавать.

Экстерьер Парящего имеет какой-то особый шик, особый шарм. Он ярко антропоморфен, а потому и нравится людям. Все произведения искусства, в том числе технического искусства, как, например машины, признаются шедеврами, если они ярко антропоморфны - то есть человекоподобны. В Парящем правильный, длинный и красивый нос, то есть капот, выразительные фары, создающие подобие физиономичности, высокий и выразительный «багажник», ниоткуда возникающие на закругленных поверхностях кузова сначала незаметные, но такие значительные острые и длинные линии выгиба верхней части панелей задних крыльев, дверей, передних крыльев, капота и переднего бампера.

 

Soarer - Парящий является образцом изумительно красивой, комфортабельной, высокоскоростной и безопасной с активными и пассивными средствами машиной. Кузов Soarer: JZZ30, JZZ31, UZZ30, UZZ31, UZZ32 поражает его владельца своим шармом величественности, гармонии и непередаваемой загадочности образа этого произведения искусства в автомобилестроении независимо от срока владения им.

Стилистическое решение кузова и его элементов в этой модели купе явилось настолько эвристичным, что стало прародителем большой серии кузовов машин концерна Toyota Motors Corporation, а также моделей машин других производителей автомашин в Японии, США и Европе.

Посмотрите внимательно на седан «Мерседес», который у нас прозвали «очкариком». После модели в 124 кузове нельзя найти стилистического предшественника кузова «очкарика» в линейке кузовов этого европейского производителя и законодателя моды на автомобили европейского восприятия.

Его предшественником без всяких натяжек и преувеличений является стилистическое решение - «10» кузова модели - Toyota Camry 1992 - 1996 модельного года, которая несет на себе неизгладимые черты стилистики кузова Soarer - JZZ30, JZZ31, UZZ30, UZZ31. Однако, копируя эту модель кузова, дизайнеры Мерседеса не смогли вжиться в ее истинный образ, приклеив ей узнаваемую «марочную», но плоскую и угловатую радиаторную решетку, не гармонирующую с линиями кузова и образом создаваемым им, что сразу же заметили автомобилисты, присвоив ей такое наименование - «очкарик». Тем самым было проигнорировано новое успешное стилистическое решение кузова этой модели с запозданием освободившее кузова мерседесов от тяжеловесности и угловатости. Дисгармония передней части  кузова этой модификации седана Мерседес стала основой восприятия этой модели, что и нашло такое непосредственное выражение - «очкарик».

И вот прошло четыре года после прекращения концерном Toyota Motors Corporation впуска Парящего - моделей Toyota Soarer и Lexus SC 300 и SC 400. Что же произошло за это время в мире автомобилестроения ? Идеология, реализованная в Парящем подхвачена другими авто производителями, но истинного Soarer - Парящего среди них нет.

Наиболее яркими выразителями идеологии элитного большого скоростного купе на водителя и трех пассажиров сегодня являются модели купе: BMW M6, Ferrari 612 Scaglietti, Bentley-Continental Flying Spur. На подходе купе Lambordghini «Espada». Даже концерн VW объявил о разработке большого представительского купе на четырех человек (информацию об этих машинах смотри: журнал «Авто-Ревю» № 16 (340), 2005,  журнал Клаксон» № 19 (339), № 23 (343) 2005).

Что же главное вложили их создатели в эти модели купе ? - прежде всего большой кокон комфортабельного салона предназначенного для поездок в комфортных условиях четырех человек.

Если про BMW M6 можно сказать, что он с небольшим преувеличением, имеет четырехместный кузов купе, то купе «Ferrari 612 Scaglietti» имеет действительно полноценный четырехместный кузов (журнал Клаксон» № 16 (336), 2005).

Эти новые модели четырехместных купе имеют сопоставимые с Toyota Soarer и Lexus SC 300 и SC 400 стилистику кузова, наиболее ярко выраженную в купе «Ferrari 612 Scaglietti».

Именно «Toyota Soarer Twin turbo» как принципиально новая концепция машины концерна Toyota Motors Corporation, как нам представляется, породила идею создания и спортивно-представительских седанов «Bentley-Continental Flying Spur», «Maserati Quattroporte», «Maybach 57S» (журнал Клаксон» № 18 (338), 2005).

Однако истинного Парящего - Soarer и Lexus SC хх концерна Toyota Motors Corporation среди них нет, а будет ли ?

Эта статья не смогла бы появиться, если бы не было таких преданных
Soarer - Парящему публикаций его поклонников указанных в сносках.
Искренне благодарю указанных авторов за такое трепетное, уважительное
и квалифицированное отношение к купе Toyota Soarer-Lexus и надеюсь
на новые публикации, в том числе и новых авторов поклонников Soarer - Lexus.

С уважением,
BVR - владелец Lexus SC 300.


Drom.ru

Комментарии

Timich
У нас на Сахалине эта ракета хорошо известна. Только дорог нету, где можно на ней "попарить".
14
 
Ответить
Статья вообще не о чем, до этого это называлось отзывом, там еще фотки лексуса в штатах забацаны
1
10
Ответить
"...и уж совершенно незнаком его японский старший брат - Toyota Soarer" вот те здрасьте пожалуста! Чего бы это нам в Сибири Сарай не знаком был? Очевидно афтар из Москвы...
12
 
Ответить
Владивосток
Как же ни о чем? Весьма неплохо для обзорного материала по модели, хорошая подборка фото.
3
 
Ответить
Новосибирск
Идея статьи верная, но есть и недочеты и ошибки, но кто знает, тот разберется.
 
 
Ответить
хороша тачила,цена тоже,но как 2я!кто по россии по области ездил тот поймет,дорог в россии нет!
1
1
Ответить
пореальнее будет http://www.gt-bazar.ru/index.php?todo=articles&id=202
 
1
Ответить
Вообще поклонники старых соареров пишут что как раз 30й не в теме "парящего"(тяжеловат ) а 40й как раз то что надо.
 
2
Ответить
Pavel_P
У нас в Туле нет НИ одного Soarer (как и Lexus SC), уж поверьте... один ездил как-то - да куда-то пропал.
Поэтому аффтар и пишет "незнаком его японский старший брат" - в российской глубинке таковые звери в диковинку;)

P.S. надеюсь, скоро я буду первый в Туле на такой малышке:))
3
 
Ответить
Pavel_P советую тебе Soarer 2.5 TT у меня был такой только 300 кобыл за счт выхлопной системы RAZZO. 1994 года у меня был- это РАКЕТА. С удовольствием бы повторил этти ощущения, машина неубиваемая. Я МАГАДАНЕ ездил , там ваще дорог нет. Так что бери не пожалеешь! А новый сайрик в новом кузове@!#$о мне не понравился, какойто не тот...
6
 
Ответить
 
Магас
Сообщений: 5
Большое спасибо за статью!
Впервые, я увидел Soarer в 1998 году. Ее, каким то образом, перегнал из Магадана в Экажево мой родственник. Она была подобно авиалайнеру: белая, с огромным капотом, с небольшим пробегом. Помню он реставрировал лобовое стекло, после попадания камня. Но вскоре продал. Почему-то у нас в Ингушетии, несправедливо, критически отзываются о правом руле. Между тем, в последнее время, все чаще вижу праворульщиков, в основном на спорт-седанах и внедорожниках. У отца, где-то год побыла Паджеро Мини 2005г.в. На момент написания мной этого комментария, на аукционах Японии было всего 4 "Парящих". Да они действительно "исчезающий вид". Эх-х!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!