Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Daihatsu Boon, Toyota Passo, 2004

Обзор автомобиля Daihatsu Boon, Toyota Passo, 2004

06.08.2004 | 40903 просмотра

Daihatsu Boon, Toyota Passo, 2004

новая модель
представлена
2004-06-07

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Sano Hiromune
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!













Общее

Как вы, должно быть знаете, автомобиль Passo/Boon –это машина, выпущенная на рынок под совместной торговой маркой компаний Toyota и Daihatsu. Ее предшественницей можно считать такую же «парную» модель Toyota Duet / Daihatsu Storia. Вспомните, как все начиналось. В феврале 1998 года в продаже появляется автомобиль Storia, ставший продолжателем линии модели Daihatsu Charade. Это появление еще проходило исключительно под маркой компании Daihatsu. Но уже в сентябре того же года Toyota выпускает свой вариант – автомобиль Duet. Для Toyota это был, по сути дела, тактический ход: как известно, торговая компания Corolla (в данном случае это название сети автомагазинов в Японии – прим.перев.) не занималась продажей автомобиля Vitz, и ей срочно нужно было какая-либо модель, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту. В качестве этой модели и была выбрана машина Storia, но уже под вторичным названием Duet.

Основываясь на опыте, полученном в результате таких манипуляций с машинами Storia и Duet, был разработан новый проект – совместная модель Passo/Boon. Этот проект сразу же получил название «первого совместного малолитражного автомобиля двух компаний Toyota и Daihatsu». Поговаривают, что дизайнерская работа целиком принадлежит Toyota, а все остальное, то есть непосредственно конструирование, компоновка и производство было поручено Daihatsu. Как бы то ни было, а новая модель Passo/Boon стала короче своего предшественника – автомобиля Duet/Storia на целых 10 см, и ее длина стала равняться 3595 мм, что в значительной мере соответствует той стратегии, которой в настоящее время придерживается именно Toyota. С другой стороны, если бы разработкой компактной машиной от начала до конца занимались конструкторы Daihatsu, для которой такой тип автомобиля своего рода визитная карточка, то, наверняка, за основу был бы взят общепринятый в мире европейский стандарт, используемый в автомобилях группы B. На практике же получилось так, что рожденная совместными усилиями модель Passo/Boon стала самым малым автомобилем японского производства, что эквивалентно «самому маленькому по размеру автомобилю компании Toyota». Будучи сторонним наблюдателем, смею предположить, что вся эта история имеет самое непосредственное отношение к грядущему выходу в свет новой модели автомобиля Toyota Vitz, который намечен на начало следующего года.

Как известно, выпускаемая в настоящее время модель Vitz – это, прежде всего, последствие европейской политики компании Toyota. Или, если быть точнее, результат стремления Toyota одним ударом взять рынки как Южной Европы, так и Западной и Восточной Европы. Поэтому его длину ограничили 3640 миллиметрами. Но общеевропейский рынок, как таковой, весьма неоднороден, поэтому модель Vitz со своей длиной оказалась как бы на перепутье. Еще бы, ведь Западная Европа, где доходы населения довольно высоки, уже ориентируется в основном на стандарт, принятый в отношении машин группы B, согласно которому, в частности, длина такого класса автомобиля должна быть 3.8-3.9 метра. Следовательно, для того, чтобы модель Vitz была по-прежнему покупаемой как на Юге, так и на Востоке Европы и, в тоже время, не теряла позиций в Западной Европе, требуется, чтобы его длина соответствовала стандарту группы А (или же подгруппы В). В качестве примера автомобиля группы А можно назвать машину Volkswagen Lupo или Citroen C2. таким образом, применительно к Западной Европе, покупатели которой с нетерпением ожидают новую модель Vitz, габариты его кузова должны быть существенно увеличены. И если в отношении нового варианта Vitz, наоборот, будет выбрана «миниатюризация» его кузова, то удержать уже завоеванную нишу на рынке Западной Европы будет непросто.

Однако новая модель Passo/Boon дает повод предположить, что будет именно так. А ведь обновляя модельный ряд (сейчас Passo/Boon, затем новый Vitz, после этого новая Corolla, - таков план компании Toyota на период 2005 года), нужно и соответствовать новым требованиям мирового рынка. Но и терять прежние позиции тоже не следует. Такая вот «сверхзадача».









Моменты, достойные положительной оценки

Рабочий объем двигателя, устанавливаемого на новую машину Passo/Boon, не изменился. По прежнему он равен либо 1 л в модификации с 3-мя цилиндрами, либо 1.3 л, если речь идет о 4-х цилиндровом моторе. Сам двигатель объемом в 1.3 литра суть усовершенствованный двигатель прежней марки. А вот его однолитровый собрат – это новая разработка, выполненная, как говорится, с чистого листа инженерами компании Daihatsu. Причем, если верить слухам, по поводу этого мотора мнения компании Toyota и компании Daihatsu были диаметрально противоположными. Инженеры Toyota настаивали на том, чтобы такой мотор имел 4 цилиндра, как у двигателя автомобиля Vitz, и имел заднее расположение выпускного коллектора. В противовес этому, конструкторы Daihatsu утверждали, что лучшим вариантом станет 3-х цилиндровый мотор с выпускным коллектором, расположенным спереди. Якобы, именно такая конструкция двигателя, начиная с первого поколения автомобиля Charade, очень хорошо себя зарекомендовала как в автомобилях литрового класса, так и в микролитражках. Наконец, изготовив экспериментальный образец двигателя, инженеры Daihatsu убедили в его преимуществе коллег из Toyota, в результате чего основным силовым агрегатом новой машины Passo/Boon все-таки стал 3-х цилиндровый двигатель.

Этот мотор с блоком цилиндров, выполненным из алюминиевого сплава, разработчики Daihatsu называют идеальным вариантом для машины литрового класса, даже без учета его микролитражной модификации. В самом же деле, его масса настолько мала, что вполне позволяет предположить его установку и на микролитражный автомобиль. Кроме того, представители Toyota видят преимущества заднего расположения выпускного коллектора в том, что в этом случае катализатор выхлопных газов оказывается под днищем салона. Это, в свою очередь, влияет на температурный режим катализа и степень очистки отработанных газов. Так то оно так. Но и в микролитражке, и в малолитражном автомобиле, в число которых входит модель Passo/Boon, имеется четко выраженное ограничение свободного пространства. Поэтому заднее расположение сильно нагревающегося выпускного коллектора, который оказывается между двигателем и передней стенкой салона, весьма влияет на всю компоновку машины. В то же время конструкторы компании Daihatsu впервые в мире применили такую конструкцию катализатора (система вторичного катализа), в которой повышенная температура не влияет на степень очистки газов. А сам катализатор разместили в непосредственней близости от коллектора, который перенесли в переднюю часть двигателя. В результате появились дополнительные возможности при выполнении компоновки, а сам мотор, к тому же, получил четыре звездочки по классификации степени вредности отработанных газов. Это сочетание выгод компоновки и высокой очистки газов от вредных примесей стало возможным благодаря тому, что компания Daihatsu, специализирующаяся на выпуске микролитражных машин, всегда сталкивалась с проблемой ограниченного пространства, которое необходимо было использовать с максимальной эффективностью. В привычном для Daihatsu ключе решена проблема и в этот раз.

Благодаря технологии обработки клапанов, применяемой компанией Toyota, была разрешена еще одна проблема, которая характерна для 3-х цилиндровых моторов, а именно проблема шумности и вибрации. В результате при управлении автомобилем Passo/Boon, оснащенным 1-литровым двигателем, такие явления почти незаметны. Сам же мотор, имея только 3 цилиндра, стал более простым в обслуживании. А то легкое биение, которое слышится в двигателе, пока он набирает обороты, кому-то может понравиться (признак надежности), кому-то наоборот (признак дешевизны). Но это уже дело вкуса каждого.















А какие проблемы?

И компоновка машины, и ее управляемость находятся на достаточно высоком уровне. Открыв дверь салона автомобиля, я был немного потрясен, настолько он показался мне широким. Особенно впечатляет пространство в районе задних кресел, которое велико даже по меркам новейших машин, входящих в группу B. Задние кресла раскладываются вдвое, при этом сидения могут перемещаться взад - вперед на салазках. Эта новая конструкция кресел очень удачна в плане создания дополнительных удобств для сидящих в салоне пассажиров.

Автомобиль в управлении устойчивый, его комфортность тоже на уровне. Электрический усилитель руля создает очень качественное ощущение управляемости. Такое качественное удовольствие от вождения «высокорослой» машины с узкой колеей можно получить только в автомобилях компании Daihatsu. К примеру, на скорости в 150 км/час двигатель, если его объем 1 литр, работает в диапазоне максимальных оборотов, а, тем не менее, никакого страха не чувствуешь. Удивительно также, насколько тихо он работает, - совсем не так, как обычный мотор с 3-мя цилиндрами. По крайней мере, имеется масса 4-х цилиндровых двигателей, которые шумят сильнее.

Да, автомобиль Passo/Boon просто наполнен всякими достоинствами, хотя в то же время обращает на себя внимание назойливо звучащий шум, исходящий от дорожной поверхности. Вероятно, необходимо увеличить силу сцепления покрышек с дорогой и привести ее в соответствие с характеристикой устойчивости шасси. Сейчас же шины начинают скользить по дороге намного раньше, чем это обусловлено возможностями самого шасси. А в результате такого поведения покрышек на дороге и появляется повышенный дорожный шум. Таким образом, следует на порядок улучшить качество используемых в автомобиле шин, тогда впечатление от машины будет еще лучше. И еще одно наблюдение: задние кресла весьма удобные, но если там окажется взрослый человек и попытается выпрямить спину, то окажется, что запаса высоты подголовников явно недостаточно. Но это не есть недостаток одной только модели Passo/Boon, это вообще свойство всех японских автомобилей.

Обе машины, и Passo и Boon, намеренно подаются в рекламе с различными «начинками», различными вариантами окраски кузова и под различным имиджем, для того, чтобы определить, каким образом наиболее удачно воздействовать на водителей-женщин. Учитывая особенности нынешней ситуации на японском рынке, это, вероятно, правильный ход. Но неужели нельзя проводить эту компанию таким образом, чтобы и для мужчин, в том числе и моего возраста, стало бы незазорно сеть за руль этого автомобиля? А то я тут нахваливаю эту машину, а потом какой-нибудь ребенок обзовет сидящего за рулем «petit tomato» (помидорчиком), а я потом не буду знать, куда деваться от стыда (шутка!).

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

Pavel97
Интересная машинка, но зачем было делать такой уродский спидометр.
Да и длину могли бы сделать сантиметров на 20 больше.
6
16
Ответить
KENAS
по больше отзывов бы об этой машинке и о новом литровом двигателе.
10
2
Ответить
ray ben
Ну, а ГРМ на цепи или на ремнях? Как-то простовато выглядит машинка внутри( Тот же Ярис хоть и старее - куда прикольнее.
2
5
Ответить
AMorales
Если 4 цилиндра, 1300, то цепь
3
 
Ответить
 
Сообщений: 151
Почему уродский спидометр? Знакомый когда в машину сел заохал как в старой Волге да типа под ретро да? Ага говорю сейчас посмотришь ретро когда повернул замок зажигания присвистнул не фига се: -гаси скорее :-))) Но как прошла диагностика и завелся двигатель все не нужное само погасло, значит все в порядке. На 20 сантиметров куда больше? Задним пассажирам место хватает по больше чем в ВАЗосвких 10-ках. Кресло водителя регулируется в 2-х плоскостях назад в перед и выше ниже. Грамотное освещение салона над водителем плафон на 2 лампочки для водителя и пассажира над задним сидением один большой так же подсветка грузового отсека. Задние сиденья складываются в пол так что грузовой отсек увеличивается минимум в трое. Радует расход бензина 6 литров. в смешанном режиме. Машинка маневренная легко управляема.
18
 
Ответить
Дайхатсу Бун классная машинка во всех отношения: резвая, разгон хороший, и главное везде умещается среди машинных монстров.Маневренна.В управлении легка.Салончик прост, но этим и изыскан.А полочек сколько!Неа, классная машинка!
Кто давно ездит на ней, скажите какие недостатки при езде, на что обратить внимание?
19
1
Ответить
Всем доброго времени суток. Отзывов много( правда все касаются Той пассо - хотя бун тоже самое) прчитал почти все на 30.01.08 -понравилось. Странно одно- у всех проблема с ключом зажигания -он почему-то ОДИН.
Прикольно но в ЗР№11.07 та же модель той пассо=дайх бун представили и СУБАРУ - на фотке спидометр с тахометром(замена джасти точно прикол от японцев).
Сам в поисках ПАССО трудно уложить в бюджет 240 тр с доставой в УР. но куплю обязатель -хочется заменить СИРИОН 98гв( хотя та ещё "ракета" для города даже на 3-х цилиндрах)
3
 
Ответить
Новокузнецк
меня очень беспокоит чип-иммобилайзер.мне сказали, что если он потеряется или сломается машина встанет навсегда.где можно заказать еще один или убрать его совсем?подскажите пожалуйста.
20
2
Ответить
за три месяца эксплуатации на моей Passo пробег увеличился на 13500км.никаких глобальных претензий нет.Правда в ветренную погоду после 5-7 мс руль надо держать "покрепче".У моей V 996см3 и она может развивать скорость 160кмч.отзывы реалЬно правдивы.добавить поэтому кроме выше написанного нечего.
8
 
Ответить
Иркутск
а водительское кресло по высоте регулируется во всех комплектациях Passo?
5
1
Ответить
dpoints
Челябинск
Так считается ли эта машинка женским вариантом, аль нет?Вродь видок неплохой...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 11
Машинка считается городской. На ходу очень хороша, но по городу. Я уложился в 210 тысяч до Брянска из Японии. Пробег был 25000, но по кузову много касяков.
3
 
Ответить
Екатеринбург
привет всем из екатеринбурга пригнал машину на продажу на жосткой сцепке по ходовой дошла отлично ехал 9 дней по пал в самую ж конец ноября тащил сузукой свифт но одна проблема печка практически не дует горячим воздухом знаю что есть фильтр салона на других машинах на тойоте не могу найти подскажите где а может другая причина за ранее спасибо
7
2
Ответить
IvIuwa
Год езжу на Буне. Машина супер!!! Салон попросторней многих более популярных марок автомобилей! расход просто смешной. Для города самое то! Рекомендую
6
 
Ответить
машина хорошая но зап части дорогие.Поставил другую резину большой шум в салоне.навигатор можно выбросить в россии не работает.Правда можно прошить его под видео
 
3
Ответить
Машина супер, жене купили недавно. В салоне места много, даже на заднем сиденье поместились двое по 105 кг, и ещё место осталось. Салон большой. Объём 1,3 куб - бешенная табуретка.
4
 
Ответить
    
Tagan-York
Сообщений: 1505
Я после Сивика на Пассо как на желе катаюсь! Хочу продать и побольше что-нибудь подобрать. Если кому интересно, звоните по т. 89612752201 Андрей. Авто в Рост.области. 2004 год. Продам за 235 т.р.
www.japan-oil.net
Моторные масла и жидкости.
IDEMITSU
4
4
Ответить
Подскажите пожалуйста зачасти от Passo подходят к Boon.
23
1
Ответить
Сколько литров помещается в бензобак у Toyota Passo?
23
1
Ответить
Купил год назад в ноябре, все хорошо, но вот запчасти дорогие (свеча 1 шт.- 1200 рублей!!!) да еще в живу в якутии, зимой в салоне холодно, даже при -25, плохо нельзя включить воздух одновременно в салон и на стекло, друзья советуют на зиму ставить второе лобовое либо пустить тосол через кондиционер, говорят будет "африка".
2
1
Ответить
Подскажите.Купил в декабре 09 года passo 04 года выпуска. Перегонщик сказал что можно заводить без ключа. Несколько раз подряд завёл без ключа. И в один прекрасный момент она отказалась заводиться , вставать на центральный замок с кнопки двери и брелка и чтото сказала по японски. двери закрыл ключом.Потом решил вставить ключ в замок зажигания, а он не входит(раньше небыло проблем). С большими трудностями ключ вошел ,но с первого раза незовелась, только с 3-4 раза завелась.теперь проблем нет, завожу только ключом.Единственное долго не гаснет значок подушки безопасности. Что это было?
3
1
Ответить
Москва
Вячеслав, это распространенная проблема на Passo/Boon, лечится перепрограмированием компьютерного блока. Просто это банальный сбой данного блока и не более того. Подробнее об этом обсуждалось в клубе Пассоводов passo.su Так что проблема решаема, не переживай!

И да, машинка классная, полностью с тобой согласен! )))
5
 
Ответить
Хабаровск
Здравствуйте владельцы этого авто.
у меня такой авто 1 л,б/П,пробег 90000,тряска в движке вибрация,подушку двс поменял.стала меньше тряска,но не то.сканер подключили, он ее не ловит.такое ощющение,что обороты не те.Пытался снять катушку(в сервисе!!!) не снимается так затянута.они побоялись сломать.Что делать? спасибо.
 
 
Ответить
автошина
где у ПАССо фильтр? салонный . не могу его найти :(
2
 
Ответить
     
Лос-Анджелес
Сообщений: 199421
фильтр в сало находитля за бордочьком
Силы добра
Мои отзывы: Lexus GS430 2005, Toyota Mark X 2005
3
 
Ответить
дмитрий 111
и еще у нее рулевая рейка постоянно гримит.после ремонта всего 1000 км и она опять начинает гриметь!
1
2
Ответить
filhim
andy:
Купил год назад в ноябре, все хорошо, но вот запчасти дорогие (свеча 1 шт.- 1200 рублей!!!) да еще в живу в якутии, зимой в салоне холодно, даже при -25, плохо нельзя включить воздух одновременно в салон и на стекло, друзья советуют на зиму ставить второе лобовое либо пустить тосол через кондиционер, говорят будет "африка".
Ну да если холодно долго нагревается ,но если поперло ,то жара, переведи на внутри салона обогрев,а так в среднем 15-20 минут и нормуль
 
 
Ответить
[quote=дмитрий 111]и еще у нее рулевая рейка постоянно гримит.после ремонта всего 1000 км и она опять начинает гриметь![/quote]
[quote=Максимус1981]Здравствуй те владельцы этого авто.
у меня такой авто 1 л,б/П,пробег 90000,тряска в движке вибрация,подушку двс поменял.стала меньше тряска,но не то.сканер подключили, он ее не ловит.такое ощющение,что обороты не те.Пытался снять катушку(в сервисе!!!) не снимается так затянута.они побоялись сломать.Что делать? спасибо.[/quot
Тоже обратил внимание на тряску ,но на нейтралке ваще тихонько работает на D трясет ,а так вроде в ажуре,и еще с тормоза отпускаешь она катиться и чуть дергается ,не бывало такое?? Кстати када как, не понять
1
 
Ответить
filhim
витуська:
Машина супер, жене купили недавно. В салоне места много, даже на заднем сиденье поместились двое по 105 кг, и ещё место осталось. Салон большой. Объём 1,3 куб - бешенная табуретка.
Наверно 1.3 супер ,а вот 1 стемненько разгоняется в горку,хотя по прямой вжик!!За Скока 100 разгоняется
 
 
Ответить
япониянавсегда
Дайхатсу Бун имеет один недостаток, который проявляется зимой. Выхлопная система устроена так, что при частых прогревах и недлительных поездках забивается. Машина перестает заводится, а из выхлопной трубы слышытся шипение. Лечится все просто: отогрев в теплом боксе. Профилактика: хотя бы раз в неделю осуществлять поездку на 15-20 км и при этом разогнать машину до 90-100 км. Свечи иридиевые (родные) по 400 рублей за штуку, но даже на нашем бензине они могут ходить до 30 тысяч и более. С другими проблемами пока не сталкивался, хотя много отзывов есть о слабой передней подвеске. Посмотрим...
2
 
Ответить
япан-рус
всем приве.привез недавно из владика жене пассика, сам нанем покатался немного,ну вроде нече,жена балдеет,нравится.один косяк,на рынке завели все в порядке,привез в краснодар чуть поездили появился странный звук на движке в районе ремня, какое то жужание, похоже на помпу.снял ремень,помпа вращается как будто в резиновой шаибе с рывками,короче посмотрим че будет дальше.машинка 05г пробег 60т. еле откопал во владике нормальное состояние,не бит,не крашен.в основном битье с непонятной родословной.ну жене нравится а остальное ремонтируется.
1
1
Ответить
Алексей 296
Привет всем, кто будет читать. 3.04.2011 приобрели Пассо 09.2006 дата выпуска. v-1.3. 38000-яп прбег+900 км от Влада до Хаба. в самой простой комплектации. Нехотел покупать. Думал женская машина, стыдно будет ездить. Но как пару раз прокатился, так сразу отношение к ней изменилось. Хочется на ней ездить и ездить. Хочется чтоб устойчивей была, разгонной динамики побольше бы. но чего нет того нет. не спортивная же.
100-ку спокойно идет руль держиш одной рукой, а если ветер то двумя. 125 разгонял, выше побоялся ветра, машину удерживать надо. Незнаю только где у нее топливный фильтр. Похожего на фильтр ненаблюдаю. хочу поменять. сейчас расход 8л/100км.В общем машинка на каждый день.
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 21
AMorales:
Если 4 цилиндра, 1300, то цепь
Как раз наоборот. Если 3 цилиндра, то цепь. На четырёхцилиндровых стоит ремень.
2
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 21
[quote=корпаччо]Дайхатсу Бун классная машинка во всех отношения: резвая, разгон хороший, и главное везде умещается среди машинных монстров.Маневренна.В управлении легка.Салончик прост, но этим и изыскан.А полочек сколько!Неа, классная машинка!
[quote=Алексей 296]Привет всем, кто будет читать. 3.04.2011 приобрели Пассо 09.2006 дата выпуска. v-1.3. 38000-яп прбег+900 км от Влада до Хаба. в самой простой комплектации. Нехотел покупать. Думал женская машина, стыдно будет ездить. Но как пару раз прокатился, так сразу отношение к ней изменилось. Хочется на ней ездить и ездить. Хочется чтоб устойчивей была, разгонной динамики побольше бы. но чего нет того нет. не спортивная же.
100-ку спокойно идет руль держиш одной рукой, а если ветер то двумя. 125 разгонял, выше побоялся ветра, машину удерживать надо. Незнаю только где у нее топливный фильтр. Похожего на фильтр ненаблюдаю. хочу поменять. сейчас расход 8л/100км.В общем машинка на каждый день.[/quote]
Кто давно ездит на ней, скажите какие недостатки при езде, на что обратить внимание?[/q Полностью согласен. За год выявился один косяк-шумка плохая. А так всё нравится.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 628300
Приобрели для супруги Boon 2005 года. Почти год в эксплуатации, двигатель 1.3 - цепной с системой изменения фаз газораспределения. Топливный бак - 40 литров, свечи - иридиевые - ресурс по японской книжке которая пришла с машиной - до 100 тысяч км. Недостатки: 1. Слабая шумоизоляция. 2. Зимой перемерзла выхлопная труба, машина не заводилась. Проблема решается отогревом. Посоветовали еще варварский способ - вытащить находящийся лямбда-зонд и завести, после прогрева вставить его на место. Но не пробовал. Замена салонного фильтра довольно проста - подробно описана на дроме с фотографиями. В целом от машины позитивное впечатление.
Движение - жизнь
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Пассо, Дайхатсу Бун.
Посмотреть всё о Тойота Пассо, Дайхатсу Бун
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром