Всем доброго дня! Всегда пользовался этими отзывами перед очередной покупкой, благодарен всем кто помогает своим мнением и опытом. Вот и решил свои оставить.
Немного истории, мне 35 лет и машин было много от седанов до джипов ( я не перекуп, не люблю долго ездить на одной машине) в основном все праворукие японцы, перед приобретением Бмв был Тойота Харриер 2004г 2.4, очень хорошая машина, только приятные воспоминания о ней, но 2.4 маловат, для спокойно езды пойдёт.
И так, продал я хорька на руках 800тыс, что брать ума не приложу, хотел добавить и взять прадика в 120 кузове, но чтоб взять хороший нужно столько же добавлять а убитые брать не хотел. Немцов сначала не рассматривал, боялся их как огня, в основном из за того что в нашем городе их просто не умеют ремонтировать а те кто умеет цены загибают просто космос.
Мне всегда нравился BMW X5, стал их рассматривать, но огромные пробеги меня пугали. В итоге увидел BMW X3, сразу скажу кузов мне внешне не очень нравился, как то грубоваты углы на передке, начал изучать и наткнулся на одни очень полезный отзыв, мужик ремонтировался в гараже и все подробно объяснял. Вот тогда для меня страхи развеялись, не страшнее японца в ремонте, если делать самому. А так как я все свои машины ремонтировал сам ( за исключением Элетрики и двс) меня это подкупило. В этой модели минимум наворотов которые в бмв почему то летят по электрике. Для ремонта самому правда нужны не обходимы определенные Специальные инструменты, это в основном по двс.
И так нашёл я бмв х3 2008г в Кемерово, 2 дизель 177 л.с двс N47 d20, сборка немецкая, салон тряпка (очень маркий), руль без кнопок, печка на крутилках, сиденья с подогревом но не электро, вэбаста ( не штатная) короче самая дешёвая комплектация. Но т.к это мой первый немец я на это не обращал внимание. Пробег 74000 тыс реальный, пробивал по истории продаж, после различных диагностик и проверок забрал за 750тыс и плюс комплект летней резины в подарок. Машина вся в оригинале, кроме расходников ничего не делалось. Впереди дорога домой 1500км. Мои первые ощущения, честно сказать я обалдел! После всех вальяжных японцев, меня поразило насколько машина сбитая, дорогу держит как вкопанная, в управление все четко, руль как и педаль газ реагирует моментально, без лювтов и провалов, никакого крена и раскачивания. Система X drive это лучшее что у меня было из 4wd. Зимой просто не заменима, сиденья очень удобные, спина не устаёт, ехать одно удовольствие. Вроде 2 л дизель но ускорение меня поражало, подобное я ощущал на 3 л. за исключения старта.
2008г это переходящая модель, сажевый фильтр отсутствует с завода, ничего глушить не надо, соответственно к ДТ не прихотливый, но лучше не рисковать с сомнительными азс.
За все время пользования серьезных поломок не было, только обслуживание.
На 90000 тыс в двс стало слышно легкое клацание, на езду никак не влияло. Вычитал что ближе к 100т пробега рекомендуется поменять цепь грм, заехал в сервиз послушали, подтвердили что это цепь. Так как в нашем городе с ремонтом немцев напряги стал всех обзванивать узнавать расценки, офицалы только запчастей почти на 100 тыс насчитали, про работу даже спрашивать не стал. Позвонил одному мужику который чисто немцами занимался на дому, он мне отказал т.к там нужен специальный инструмент которого у него нет. В процессе поиска нашёл один сервиз который занимается только бмв (bumerirkutsk) вроде ребята нормальные, но такие нелепые ошибки допускают которые мне обошлись очень дорого, об этом позже.
И так приехал к ним, насчитали запчастей ( цепи и все сопутствующие, прокладки и т.д) на 28000 под заказ и работа 30000. Ценник адекватный, я согласился.
Единственное меня беспокоило что двс будет сниматься и частично разбираться а в него с завода ещё никто не лазил, когда ещё начитаешься про горе ремонтников которые одно делают а другое ломают, короче именно так у меня и получилось. Читаем дальше ))
После трёх дней ремонта звонят, забирай все готово. Я радостно приезжаю, завожу движка работает идеально, ни каких посторонних звуков. Я счастливый выгоняю оставил завиденную и пошёл рассчитываться. Возвращаюсь а у машины дикий визг ремня, думаю че за хрень? Загонял все нормально было, зову ремонтёров показываю. А они мне говорят у тебя ремень на генераторе уставший, тебе надо поменять ремень, натяжитель и обводные ролики, у меня сразу вопрос? А почему вы мне об этом только сейчас говорите, нельзя было в процессе ремонта позвонить? Я конечно засомневался что их версия верна, т.к когда загонял все было нормально, но если ремень в трещинах менять надо однозначно, решил что поменяю и посмотрим.
Покупаю ремень 2500, натяжитель около 4000 и два ролика по 300р заехал в гараж сам все поменял, ничего сложно, завожу и о чудо!!! Визг пропал, как оказалось не надолго, как только с ремня стерся напыление он опять завизжал. Еду опять к этим умельцам, самое что интересное с цепью они справились хорошо, до сих пор движка работает хорошо а вот с этим визгом мы почти месяц разбирались. Сразу все версии горе умельцев, не качественный ремень, купил второй оригинал за 3000 не помогло, натяжитель слабый, плохо натягивает, это я сразу откинул он новый. Потом их осенило ааа говорят это демфиру хана пришла, видишь ремень люфтит, я смотрю и правда небольшой люфт есть. Я читал что демпфер просто рвётся, подумал может надорвался и даёт колебания ремню. Опять же почему когда снимали движку, разве не видно было в каком он состояние? Ладно решил что надо брать демпфер а цена 16000р ой как не хотелось отдавать на эксперимент, но одно утешало что если причина не в нем, так хоть на запас останется ( но и здесь удача меня стороной обошла) покупаю, привожу, присутствую при замене, смотрю на старый а он в порядке!!! Ладно поменяли заводим, стало ещё хуже, ремень стал запрыгивать на край ролика гура с таким звуком, что я подумал все хана движке. Говорю ставь обратно старый, ставят а новой демпфер Весь кривой ( заводской брак) завожу и все по старому один визг.
Здесь я уже не выдержал и спустил всех собак на них, говорю кто разбирал движку ? Смотри все что снимал из навесного, проверяй все ли на месте и протянуто? А сам поехал разбираться с бракованным демпфиром, заказывал его на Емексе, не советую с ними связываться. Сначала мне сказали что надо делать экспертизу что это заводской брак и т.д, две недели ещё не прошло, после того как я сказал что обращусь в Роспотребнадзор, сразу поступило заманчивое предложение, есть у нас программа на случая форс мажора, мы вас включим в неё и деньги вернуться в полном объёме, но придётся подождать месяца два т.к на два месяца все расписано. Хорошо я подожду, в итоге через пол года после кучи звонков и претензии они сказали что эту программу закрыли и мы ничем вам помочь не можем, сроки по возвратам уже все вышли. Написал им отзыв и отпустил, некогда было с ними разбираться.
По машине, позвонили и обрадовали, причина устранена, как оказалось криво поставили насос гура и эта ошибка мне обошлась в 22000р
Это были самые большие вложения в машину, на данный момент я живу в Калининграде машину своим ходом перегонял, перед поездкой поменял масло в акпп, редукторах и раздатке 19000р масла, поддон с фильтром акпп, прокладка и масло в редуктор и раздатку, работа 3000р
По подвеске поменял только передние линки 2500р, работа 600р. И сальники на заднем редукторе около 3000р вместе с работой отдал. Про замену масла в двс писать не буду, меняю сам лью немецкое масло Jb German 5w30, фильтра маnn.
Машина очень крепкая и надежная, за 3 года владения и пробега 40000 я ни разу не менял на ней колодки и по подвески только линки с сальниками сейчас пробег 115000.
Один раз вэбаста не запустилась и пришлось заводить без прогрева в -30 два дня простояла, завелась легко но ей было очень тяжело всю трясло и дымила, как прогрелась стало все хорошо.
Плюсы отдельно писать не буду и так все написал, добавлю что шумка отличная, багажник большой, сиденья складываются в пол, я в полный рост ложусь спокойно. А вот минусы опишу, во первых не берите с тряпочным салоном, очень маркий, в салоне тесновато, у меня рост 173 и вес 70 мне норм но после харька долго привыкал, хорёк был просторней. На морозе печка пищит не приятно, устраняется очень легко, за салонным фильтром под капотом откручиваем планку и вот моторчик печки, смазываем и все. Панель смотрится бедновата но качество хорошее.
Вроде все, всем удачи!