Всем доброго времени суток! Пишу отзыв впервые, долго к этом шёл и вот наконец-то вы видите данные строки. Хотелось бы написать отзыв интересным, что бы устроившись на своем удобном стуле/диване/белом друге, вам было интересно скоротать свои 15 минут и возможно получить нужную информацию. Итак, поехали!
1. О СЕБЕ И ЧТО БЫЛО ДО BMW. Мне 27, за рулем с 20 лет. В ДТП был 1 раз в 20 лет. Врезался немного в машину сотрудников ДПС, которую они спрятали во дворе моего дома, что бы в нее никто не въехал на основной дороге, так как они оформляли ДТП в момент снегопада. Работаю в небольшой торговой компании. Первая моя машина была Приора. Впрочем, она и сейчас есть – жена катается. О данной машине можно многое говорить, хотел когда-то по поводу нее написать отзыв. Все думал – завтра, завтра, завтра. Вот и прошло 2 года как на ней НЕ езжу, многое подзабылось и отзыв был бы неактуальным. Могу сказать только: если завелась – доедет хоть куда, очень надежная машина в плане «завелась – доставила из точки в А в точку Б». Да, с неработающими дворниками в дождь, которые включились после его окончания; да, с момента покупки – всегда что-то в ней не работало; да, подводила пару раз. Но самые яркие воспоминания всегда будут связаны с ней. Юность, лучшее время, летишь 190 не давая тебя обойти BMW X6 – руки и спина потеют, связь с реальностью потеряна, черные крашенные фары, сабвуфер во весь багажник, взгляды девчонок и чувство «смотрите, я тут самый крутой перец». Думаю, многие с ностальгией закурили бы сейчас на балконе (в позе генерала с выпирающем вперед пивным животиком, который мы ну уж в этом то году «обязательно скинем») с непонятной надеждой смотря туда, вдаль. Ведь где-то там «все надежды и мечты» (Ария – «Засыпай» почему-то сейчас мелькнуло в голове). В общем надеюсь, не придется никогда продавать мою ласточку😊.
2. МУКИ ВЫБОРА. Лето, 2017 год. Цены на новые машины уже космические. Бюджет до 800 т.р. Объездил все салоны и посидел в: KIA RIO – маленькая, Rapid, Polo – тоже самое, Solaris – женская на мой взгляд, новый солярис – был от 1 млн. Vesta – понравилась. Gely (легковая какая-то) – очень понравилась, но «это классная машина вон для того парня, а я может быть купил бы ее с рук за 250к и что бы пробег до 20 т.км (сарказм)». Almera – бабушкомобиль. KIA cerato – кайфанул, когда сел. Если бы я был долболещем (уж простите) – я бы влез в кредит и платил бы за этого коня что-то около 35 т.р. в месяц.
ВПОСЛЕДСТВИИ я сел как-то вечерком и сформировал картинку в голове, что я хочу:
Хочу ездить на дачу без проблем, не думать о снеге и дворах – полный привод + коробка автомат + надежность по отзывам с дрома + выглядеть презентабельно.
Итак, решено смотреть Б/У. Смотрел по авито, ездил на парковку, где продают секонд-хенд. Что выбирал:
- Infinity FX 35 – хватало только на старый кузов, большой расход и налог немного пугали. Так и не съездил и не посмотрел.
- KIA Sorento – классное тех состояние за 900 тыс. Окурки тушились прямо в салоне в штатную пепельницу – бред. + Конский расход, отсутствие динами и неполадки с полным приводом.
- Infinity G35 – нравился ценник 600 т.р. Мог бы купить, за 200 довести до идеала и радоваться. Опять же: расход + налог пугали. Не ездил, не смотрел. Но если честно – до сих пор когда вижу парня из соседних офисов на ней – немного завидую.
- KIA Optima – низкая и нет полного привода.
- BMW X5 – вопросы по надежности. Можно влететь. Ценник на ухоженные – от 1,7 млн. Это мужики, моя мечта. X5 в кузове e70 – самый красивый для меня авто, в черном кузове и с разноширокими катками. Влажные фантазии, пока что недостижимая мечта.
- BMW X3 e83 – больше всех склонялся к нему, только дизель (надежность). Остановился на нем. Выбирал по России из 2ух.
Один – с пробегом около 250 т.км. Синий красавец, дизель 3 литра, красивый, ухоженный, очень сильно доработанный, с сиденьями от Х5 и т.д. 3 или 4 хозяина. Я понимал, что на таком пробеге могли бы вылезти косяки, не стал даже смотреть, но очень уж хотелось.
Второй – черный, дизель 3 литра, 1 владелец, пробег 120 т.км. Какие-то заморочки с документами (развод супругов или что-то такое). Решено – едем, смотрим. Дело было в пятницу вечером – в субботу утром – выезд. Тут хочу сделать отступление: в семье есть BMW X3 e83 бордового цвета, дизель, 2 литра.
Итак время 9 вечера пятницы – мне поступает звонок от родителей – давай ты нашу BMW купишь, смысл покупать чужую, непонятную. А мы новую возьмем. Пробег 65 тыс. реальный. Машина просто в идеале. Бессоная ночь, борьба ангелов с демонами. Ведь выбор между бордовым и черным БМВ, между 3 литровым и 2 литровым дизелем, между ксеноном/кожей и т.д. и комплектацией – барабан. Итог – на фото. Думаю что выиграли ангелы😊.
3. О МАШИНЕ. Итак, BMW e83 2010 г.в. (рестайлинг с 2006 года). 2 литровый дизель, коробка автомат – классический гидротрансформатор, 6 передач, цвет – бордовый, все базовые плюшки есть (климат, спуск с горы, сабвуферы под передними сидениями, AUX), фары обычные галогеновые. Машине уже 9 лет. На задних подголовниках – не все наклейки отклеены. Что бы Вы понимали – состояние близкое к идеальному даже сейчас, на пробеге 107 тыс. км.
Чего не хватает? Громкости музыки, USB входа, экрана и задней камеры, М-руля, тонировки, бирюзового цвета кузова. Если это добавить – была бы идеальная машина мечты, но интересы уже видимо другие. Хотя иногда просыпается во мне кто-то, кто говорит: так, завтра едем, ставим двойные стекла, тонировку, катаем машину в бирюзовый винил, заказываем с али экран, ставим без дела лежащие магнитолу alpine x 305s с усилками (eton 500.4 + kikx какой-то), сабом 15 дюймов и колонками eton pro 170. И едем кататься. Составляется план на день и не можешь уснуть до 2 ночи. Утром этот человек куда-то сбегает. Оставшийся думает, да нафига тебе это надо? Жена сопит рядом, все хорошо, думай о доме с бассейном.
1 ДЕНЬ. Итак, 1ый выезд на BMW. Эмоции, буря, страсть, ты теперь в среднем классе, тебя пускают, ты рвешь всех со светофора и не спишь до утра, смотря в окно, что бы ее никто не украл (пока на стоянке абонемент оформлял)😊.
ВНЕШНИЙ ВИД – на любителя. Не так красив, но нормально выглядит. Как вы, кстати думаете – машина все-таки мужская или женская? Судя по силе, с которой необходимо крутить руль – все-таки мужская. Бордовый цвет – ну, смирился. Умный не осудит, глупый над всем будет шутить. Думал сначала полосы черные наклеить, потом решил не портить ЛКП. ЛКП кстати тут «бронированное». Все очень достойно для своих лет, да и не для своих тоже. Есть маленький скольчик на капоте, не ржавеет уже много лет. Было 1 ДТП до меня (влетели в заднюю дверь). Дверь просто выправили и все. Даже не красили. Осталась маленькая царапина, которую покрыли каким-то красным лаком.
ВНУТРИ – салон при получении машины был «как новый». Да и сейчас такой же. Материалы качественные. Есть конечно «возрастные» следы, но в целом картина радует. Все очень просто и лаконично, удобно, видно что «премиум» и «колхозить» ничего не хочется. Даже магнитолу не меняю, так как вид будет уже не тот.
КАК ЕДЕТ? Валит отлично, до сотки около 8 секунд вроде. По трассе тоже без проблем. Мне хватает. Вы можете сказать – да что ты знаешь? Ездил на Q7 3 литра дизель (на большие расстояния 1 т.км. несколько раз) – по динамике не проигрывает по ощущениям. Если говорить о скоростях 160 – проигрывает по управлению. Q7 170 идет уверенно (имею ввиду не просто разогнаться и все, а ехать всю дорогу 150-170. X3 же позволяет комфортно себя чувствовать на скоростях 140-150. Обороты у Х3 с 2ух литровым дизелем на трасе следующие (в свое время не мог найти данную инфу):
110 км/ч – около 2 000
130 км/ч – около 2 300
140 км/ч – около 2 600
160 км/ч – чуть более 3 000
Всего мотор крутится до 4 000, так как дизель. Для дизеля на трассе желательно ехать с оборотами 2 500 – на мой взгляд. Так что не очень комфортно ехать 160. Держу обычно – 149 км/ч – порог лишения. Круиза нет.
СКОЛЬКО КУШАЕТ? По борт компу (город) – 9,6 литра зима/лето. По ощущениям – не врет. Заправляюсь 1 раз в две недели на 2000. В месяц около 4-5 т.р. трачу на соляру. Езжу каждый день. На работу ехать минут 20. Пробок особо нет. Привет Ульяновск. Если на светофоре тормознул – уже бесит😊. По трассе судя по чекам ест 7 литров. Хотя. Ездил тут. Заправил до полного (бак 70 литров). Проехал 500 с лишним км. Осталось полбака. Ну да, 7 литров. Причем было играющее настроение – шел 160-170. Зимой не сильно больше ест, во всяком случае я не замечаю.
КАК ВЕДЕТ СЕБЯ В ЖАРУ/ХОЛОД.
В жару – климат, кондиционер, сиденья тряпка, проблем нет с жарой. Не греется, дизель же.
В холод. Вот тут я боялся, так как до меня машина была в гараже всегда и я наслушался баек про замершую солярку, антигель и т.д. Да и на Q7 однажды она замерзла, но кушка кряхтя сама доехала до сервиса, где получила порцию керосина, после чего продолжила свой путь.
О солярке – заправляю только Татнефть (дизель TANECO – с подсолнухом). Ни разу зимой ничего не замерзло. Никаких антигелей, температуры -35 – все без проблем.
О прогреве зимой – большой страх был, что дизель – холодно. У Q7 стоит вебаста, подогревает движок. У BMW – вебасты нет, у BMW есть – автоматические шторки на соплах радиатора (они всегда закрыты, открываются только в случае - когда гномам, которые бегом приводят машину в движение, - жарко). Греется быстрее приоры, подогрев тряпочного салона усиливает данный эффект. Фенов нет, теплый воздух через 3 минуты после запуска. Через 5 убавляешь подогрев сиденьев. Через 10 забываешь, что зима. В общем проблем нет ребят.
ЖЕСТКАЯ ЛИ ПОДВЕСКА? Машина сбитая, жесткая, жестче чем приора. Я бы назвал это – упругая. На плохой дороге некомфортно. Где на приоре носился 140, сейчас 100 (если плохая трасса). Сейчас таких трасс почти нету, все федеральные в нормальном состоянии. При поездке на юг – проблема с дорогой была только в Воронежской области на протяжении 100-150 км. По городу тоже самое – на приоре 80, не жалко. Тут аккуратненько 50. Если дорога более-менее ровная, то проблем нет, еду 79. Машина вдвойне жесткая на заднем сидении. Это факт. В угоду управляемости.
Держит дорогу прекрасно при отсутствии ветра до 170-180 км/ч.
При ветре – до 140-150 км/ч.
В дождь – до 130-140 км/ч.
КАК ВЕДЕТ СЕБЯ НА ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ?
Зимой по трассе в «черную» наледь – по простому – жо#а. На трассе, да и вообще преобладает задний привод над передним и лично я чувствую как машина крутит то левое, то правое колесо. Мне некомфортно и я нервничаю и еду до 100 км/ч. Резина – hakkapelita 5. На приоре я мог спокойно ехать 120-140 (hakkapelita 8). Если сравнить c audi Q7 – там баланс более на передние колеса и намного комфортней ехать (как летом – 150-180).
Если дорога зимой чистая (серый асфальт) – 140 спокойно можно ехать.
В городе: вообще до лампочки, до 100 машина очень уверено держит все, что только можно. ЕСТЬ ОДИН НЕПРИЯТНЫЙ МОМЕНТ – по снегу экстренного торможения нет – машина трещит только. Приора вставала колом, хоть и заносило немного задок. Имею ввиду скорости около 30-50 км/ч. 3 раза я чудом выруливал, проходя в см 10 от испуганного водителя.
Вообще расскажу я Вам о околоДТП случаев из моей жизни:
Случай 1: про ДПС – вначале отзыва. Если бы Вы видели их глаза, вы бы на всю жизнь их заполнили. Я был курсантом военного училища в то время, и в этот день был мой д.р. Отпустили без штрафа, но разрывались: «как же так, специально спрятали машину, что бы никто в нее не въехал». Машина была их личная (без спецсигналов), Lexus, наглухо тонированный. В 20 лет я не придумал ничего лучше, чем свалить оттуда. Представьте мое удивление, когда под крик бабушки с заднего сиденья я начинаю сваливать, а из Lexusa выпрыгивают 2 ГАИшника и орут: стой с#ка, куда поехал😊». Мужики, если читаете – извините еще раз, хотя думаю вы как и я – с улыбкой вспоминаете тот момент. Все мы были молодыми сорванцами😊.
Случай 2: Так же на приоре – ехал прямо по трассе в деревне Чемодановка (Пензенская обл). Навстречу мне пробка и слева вылетает семерка такси прям передо мной. Не знаю каким чудом я успел вырулить, но мы лишь коснулись чуть бамперами (маленькая царапина). Тот мужик, наверное, думает, что я человек паук, причем добрый. Ведь взял я с него всего лишь 200 руб. на пиво, хотя жадный человек в моей голове хотел вызвать ДПС и сорвать по страховке 5 к. Но опять ангелы победили видимо.
Случай 3: На BMW я наваливал боком на въезде в ТЦ, потерял управление и чуть не врезался в водителя ГАЗели, который судя по глазам – обезумел в тот момент.
Как Вы поняли, друзья, BMW наваливает боком зимой очень хорошо, даже с включенными системами антизаноса. Не делайте этого в местах, где есть другие водители, иначе может случиться что-то плохое. Знаю, Вам хочется. Но не надо. Так же как не надо выбрасывать мусор с ключом от квартиры в руках. Просто поверьте на слово😊.
КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА АВТОМАТ? Не знаю, хорошо. Она понимает меня без слов. Адаптивная. Бывает, после жестких наваливаний, машина дергается при спокойном старте со светофора. То есть она говорит: «хозяин, пожалуйста, нажми кик-даун, я хочу бежать». А я говорю: «нет, подруга, сейчас мы тихонько будем ехать».
4. РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.
ТО. Замена масла, фильтров (т.к. дизель – меняются и топливный фильтр и еще что-то). Все на сертифицированной станции. По их заявлениям все оригинал (вроде как), кроме масла. Думаю, могут иногда качественный аналог положить, не знаю. Обычное ТО – около 12 тыс.р. Частота – 1 раз в 7 тыс. км.
РЕМОНТ от ДТП. На 6 день владения БМВ на трасе Сызрань – Пенза въехал ночью на скорости 160 в собаку. Вся приборка в гирляндах, эвакуатор, нервы, бессоная ночь. Приговор: интеркулер + радиатор под замену (все оригинал). Вместе с эвакуатором и работой – обошлось ~ 50 т.р. Не считаю это прям ДТП, но конечно осадок остался неприятный. Разорвало еще номер, бампер внизу чуть чуть, пластиковую защиту двигателя и коробки. Это еще 5 т.р. (защиту купил русскую железную, европейская пластиковая стоила 17 т.р.). Бампер не делал – маленькая трещина, почти не бросается в глаза. После этого в течении 1,5 лет уходил антифриз. Течи нигде не было. Доливал раз в 2 месяца по 200 грамм. Сейчас перестал уходить вроде. Антифриз G-Drive зеленый.
БОЛЬШОЕ ТО. Читая информацию тут, знаю о таких проблемах моей машины:
- цепи двигателя к пробегу 80 тыс. км нуждаются в замене. Меня беда не обошла стороной. После покупки в течении 3ех месяцев я постоянно рвал со светофора и в один день мне подсказали, что цепь слишком звонко работает у меня. Сразу на сервис. Поменяли масло на другой вязкости – не помогло. Итог: Цепи оригинал + натяжители, успокоители + (наверное возбудители и приласкатели за такие-то деньги) + какая то резиновая штука (шкиф коленвала или как там /он порвался/ – тоже оригинал – 10 к стоит). Итого = -70 т.р. из семейного бюджета. За эти деньги можно было бы на приору поставить турбо и купить еще приору с разбора под запчасти.
- коробка автомат требует кап. Ремонта к 150 т.км. Я еще не достиг данного пробега. Коробка работает идеально, масло не менял. Думаю до 200 доходит (т.к. момент на 2ух литровом дизеле меньше чем на 3ех литровом – наверное больше проблем там).
ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ. По подвеске меняли резинки (1,5 т.р.) + какую-то трубку масленую вроде (500 руб.). Все, больше ремонтов не было.
5. ВЫВОД: Машине 9 лет. Пробег 107 т.км. Менялось по ремонту только:
Блок управления, бензонасос – по гарантии (на малых пробегах ~ 20 тыс.км).
Цепи, шкиф коленвала и резинки. Ну лампочки еще стопарей и ближнего света. Считаю аппарат надежным, если куплен ухоженным.
Если бы купил тот синий, о котором писал вначале отзыва – возможно сейчас бы проклинал тут БМВ. Почему я так думаю? Хорошие машины не продают. Это понимаешь только тогда, когда у тебя есть хорошая машина. А когда продают – забирают знакомые или очень быстро кто-то другой.
Тачка классная, прет как надо (чип не делал), рулежка отменная, тормоза на асфальте – очень классные, перегревов нет (на сочинском серпантине проверенно). Расход низкий.
Что еще хочу добавить:
- Топливная горловина под ЕВРОпистолет – покупаем маленькую отвертку или обычную ручку шариковую. Если пистолет не ЕВРО – засовываем пистолет внутрь, задев одну кнопку. При помощи отвертки нажимаем вторую кнопку и дверь в хранилище открыта.
- Резину летнюю поменял с пилот 4 (мишлен) на hakka black 2. Обе хорошо держат. Мишлен с моей ездой стерлись: за 1 сезон - задние + за второй сезон – передние, которые стали задними.
В общем, если есть вопросы у тех кто думает брать или не брать - пишите в комментариях, отвечу обязательно. Ну или просто пишите. Если есть кто с Ульяновска - можем сделать форумку (всегда мечтал), пофоткать одинаковые машины, поболтать и т.д. Если нужно дополнение по какому-то пункту - пишите в комментариях, напишу и его. Всем удачи.